Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Безделина Елена Анатольевна

Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане МОУ СОШ № 3 им. В.Н.Щеголева.

     Программа по «Русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева на преподавание курса «Русский язык» в 1 классе отводится 5 часов в неделю. Соответственно программа рассчитана на 165  часов  в  год  (33  учебные  недели по 5 часов в неделю), из них 80 часов на I полугодие; 85 часов - на II полугодие.

     Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по русскому языку, разработана на основе авторской программы  (авторы С.В. Иванов, Евдокимова А.О).

     Данная рабочая программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2011-2012 учебный год.

Структура программы

     Рабочая  программа по литературному чтению представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы

Специфика предмета:

     Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

     Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Назначение программы:

     Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цели курса:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи курса:

  1.  речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
  2. формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
  3. языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Основное содержание программы.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звуковой состав и обозначение звуков буквами;
  2. состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
  3. грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
  4. лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами  сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения: предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

 В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).

Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.

Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Формы организации учебного процесса. 

     Программа предусматривает проведение традиционных уроков, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, уроков корректировки знаний учащихся, уроков по развитию связной речи учащихся.

Формы контроля.

В целях систематического контроля над уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются:

- тестовые работы

- диагностики.

 Технологии, методики:

  1. уровневая дифференциация;
  2. проблемное обучение;
  3. моделирующая деятельность;
  4. поисковая деятельность;
  5. информационно-коммуникационные технологии;
  6. здоровьесберегающие технологии;

Межпредметные связи на уроках русского языка.

           Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.. При обучении используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи. Связь русского языка и литературного чтения закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению).

       Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков. Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства, истории, музыки. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание учащимися изучаемого материла и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.

2. Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Количество часов:

Всего – 165 часов; в неделю – 5 часов

Планирование составлено  в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по русскому языку, разработана на основе авторской программы по русскому языку (авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова), с учетом примерной учебной программы начального общего образования по русскому языку.

Учебник:   «Букварь» I ч. для 1 класса четырёхлетней начальной школы (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.), издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2011год.

«Русский язык» для 1 класса четырехлетней начальной школы (авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова), издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2011год.

Рабочие тетради: «Пропись» № 1, 2, 3 авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И.,  издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2011год;

Коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь писать и читать» (автор Кузнецова М.И.), издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2011год.; 

«Русский язык» № 1, 2 (авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова), издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2011год.


Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Предложение

 и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Понятия: слово, слог, предложение,

ударение

различать:

  -  звук,  слог,  слово;

  - слово  и  предложение;

- ударный и безударный слоги;

называть,  приводить  примеры:

   -  слов,  называющих  предметы;

решать  учебные  и  практические  задачи:

  -  выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

 

2.

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

20 ч

Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки

Алфавит.

различать:

  -  звуки  и  буквы,  гласные  и  согласные  звуки,  твёрдые  и  мягкие  согласные  звуки;

  -  звук,  слог,  слово;

называть,  приводить  примеры:

звуков:  гласных, согласных (мягких, твёрдых);

кратко  характеризовать:

  -  качественные  признаки  звуков;

  -  условия  выбора  и написания  буквы  гласного звука  после  мягких  и твёрдых  согласных;

решать  учебные  и  практические  задачи:

    -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти звуковых  слов;

 

3.

Чтение

 и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать  учебные  и  практические  задачи:

  -  выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;

  -  проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава  четырёх  -  пяти

звуковых  слов;

  -  правильно  писать  «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;

  -  писать  заглавную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;

  -  ставить  точку  в  конце  предложения;

  -  грамотно  записывать  под  диктовку  учителя  и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предложения  ( в  случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают ).

4. Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.


75ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять  простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.  


Итого:


165ч

3 .Календарно - тематическое планирование.

№ уроков


Темы уроков

Кол-во часов


Характеристика учебной деятельности деятельности

Дата


план.        факт.

Ориентировка на странице прописей.

1

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. Пр. с.6-7

2.09.11

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении. Пр. с.8-9

5.09.11

Введение понятия «слово».

1

Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: животные дикие и домашние.

Б. с.8-9, пр. с. 10

6.09.11

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. Пр. с. 11

7.09.11

Отработка понятия «слово».

1

Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. Пр. с.12-13

8.09.11

Деление предложения на слова.

1

Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку: подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка - шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Пр. с.14-15

9.09.11

Сравнение звуков.

1

Сравнение звуков по твердости-мягкости. Самостоятельный подбор пары слова по первому звуку по принципу парности по твёрдости – мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий. Пр. с.16-17

12.09.11

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

Звуковой анализ слова «ау».  Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). Б. с.16-17, пр. с.18

13.09.11

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

1

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение прямых и наклонных параллельных линий. Пр. с.19

14.09.11

Знакомство с рабочей строкой.

1

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. Пр. с.20-21

15.09.11

Сравнение слов по звуковой структуре

1

Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. Пр. с.22-23

16.09.11

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов  по звуковой структуре.

1

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину  надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

Пр. с.24-25

19.09.11

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов  по звуковой структуре

1

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Назови слово» со звуком [л], [л'].

Б. с.25-26, пр. с.26

20.09.11

Развитие свободы движения руки.

1

Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок

Проведение линий сложной траектории. Пр. с.27

21.09.11

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. Пр.с.28-29

22.09.11

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

Звуковой анализ слова «санки». Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. Пр. с.30-33

23.09.11

Письмо заглавной и строчной букв А, а.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренировка в написании букв. Пр. с.34-35

26.09.11

Знакомство с буквой Я (я).

1

Звуковой анализ слов «мяч», «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда. Б. с.32-33

27.09.11

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. Пр. с.36-37

28.09.11

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

1

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.38-39

29.09.11

Письмо заглавной и строчной букв О, о.  

1

Тренировка в написании букв О, о. Сопоставление строчных букв а  - о. Выбор и запись недостающей буквы. Пр. с.40-41

30.09.11

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. Пр. с.42-43

3.10.11

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с.33 и 41. Б. с.40-41

4.10.11

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами.

1

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.44-45

5.10.11

Письмо заглавной и строчной букв У, у.  

1

Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем  со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв У, у. Тренировка в написании букв. Пр. с.46-47

6.10.11

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

1

Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренировка в написании букв. Пр. с.48-49

7.10.11

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами.

1

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.50-51

10.10.11

Знакомство с буквой Э (э).


1

Звуковой анализ слов «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). Подбор моделей к словам. Б. с.48-49

11.10.11

Письмо заглавной и строчной букв Э, э.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Э, э. Отработка написания изученных букв. Пр. с.52-53

12.10.11

Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

1

Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренировка в написании букв. Пр. с.54-55

13.10.11

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.56-57

14.10.11

Письмо строчной буквы ы.

1

Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Пр. с.58-59

17.10.11

Знакомство с буквой И (и).

1

Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Разгадывание кроссворда. Б. с.56-57

18.10.11

Письмо заглавной и строчной букв И, и.

1

Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв и - у. Пр. с.60-61

19.10.11

Отработка написания изученных букв.

1

Тренировка в написании  изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. Пр. с.62

20.10.11

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1

Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. Пр. с.63-64

21.10.11

Письмо заглавной и строчной букв М, м.



1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. Пр. с.4-7

24.10.11

Знакомство с буквой Н (н).

1

Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа). Б. с.64-65

25.10.11

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные.

Пр. с.8-11

26.10.11

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Пр. с.12-15

27.10.11

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л - м, л - р. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.16-19

28.10.11

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Пр. с 20-23

7.11.11

Введение понятия «слог».

1

Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал». Б. с.74-76

8.11.11

Отработка написания изученных букв.

1

Тренировка в написании  изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме.

Пр. с.24-27

9.11.11

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

1

Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. Пр. с. 28-31

10.11.11

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу.

Пр. с.32-35

11.11.11

Дифференциация букв

Г, г - К, к.

1

Тренировка в написании  изученных букв. Запись  слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. Пр. с.36-39

14.11.11

Знакомство с буквой З (з).

1

Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение  лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера   «Где лучше бояться?». Б. с.88-90

15.11.11

Письмо заглавной и строчной букв З, з.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв З, з. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу.

Пр. с.40-43

16.11.11

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

1

Тренировка в написании заглавной и строчной букв С, с.  Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. Пр. с.44-47

17.11.11

Дифференциация букв

З, з - С, с.

1

Тренировка в написании  изученных букв. Запись  слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. Пр. с.48-51

18.11.11

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д - у.  Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых  моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. Пр. с.52-55

21.11.11

Знакомство с буквой Т (т).

1

     Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» - «тёрка», «корт» - «крот», «салат» - «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений  Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми. Б. с.102-104

22.11.11

Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

1



Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.56-59

23.11.11

Дифференциация букв

Д, д - Т, т.

1

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись  слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. Пр. с.4-7

24.11.11

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв Б, б - Д, д. Вписывание нужных букв.

Пр. с.8-11

25.11.11

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренировка в написании букв. Сравнение букв П - Т, П - Г, п -т, п - г.. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв Б, б - П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.12-15

28.11.11

Знакомство с буквой В (в).

1

Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы». Б. с.116-118

29-11.11

Письмо заглавной и строчной букв В, в.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. Пр. с.16-19

30.11.11

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ф, ф. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв В, в - Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.20-23

1.12.11

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ж, ж. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.24-27

2.12.11

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш, ш - И, и. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж  - Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.28-33

5.12.11

Знакомство с буквой Ч (ч).

1

Чтение стихотворения В.Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Составление  словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот». Б. с.129-131

6.12.11

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч, ч. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ч - У. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Пр. с.34-37

7.12.11

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ - Ш, ш. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

Пр. с. 38-41

8.12.11

Письмо заглавной и строчной букв Х, х.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х - Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. Пр. с.42-45

9.12.11

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц - Щ, щ, ц - и. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв ц - ч - щ.  

Пр. с. 46-49

12.12.11

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

Чтение стихотворения Г.Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Отец и мать».

Б. с.142-144

13.12.11

Письмо строчной буквы ь.

1

Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. Пр. с.50-53

14.12.11

Слова с разделительным мягким знаком.

1

Письмо слов, предложений с ь - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. Пр. с.54-57

15.12.11

Письмо строчной буквы ъ.

1

Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой. Пр. с.58-61

16.12.11

72-73

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

2

Работа в прописях:

Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный.

19.12.11 20.12.11

   74-76

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

3

Работа в прописях:

Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа.

21.12.11

22.12.11

23.12.11

77-80

Резерв

4

Контрольное списывание

Письмо под диктовку

26.12.11

27.12.11

28.12.11



урока


Общая тема урока

Кол-во часов


Речевые задачи


Языковые задачи

Дата


план.     факт.

1 - 2

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. С.4-7

2

Общение посредством устной и письменной речи

Звуковой анализ, алгоритм списывания

12.01.12

13.01.12

3-4

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.  С.8-10

2

Ситуации, связанные с выбором устной или письменной речи

Знаки препинания в конце предложения

16.01.12

17.01.12

5-6






Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

С. 11-13

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. С.13-16

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». С. 16-19

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. С. 20-23

2







2






2





2

Ситуация приветствия

Интонация предложения

18.01.12

19.01.12

7-8





Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности

Звуковой анализ

20.01.12

23.01.12

9-10




Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

24.01.12

25.01.12

11-12

Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения и отказа

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения

26.01.12

27.01.12

13-14





Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён.

С.23-26

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имён. С.27-29

2






2

Ситуация представления себя

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных

30.01.12

31.01.12

15-16

Ситуация представления себя и обращения к взрослому

Алфавит, звуковой анализ

1.02.12

2.02.12

17-18

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. С.30-34

2

Речевые/языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника

Заглавная буква в именах собственных

3.02.12

6.02.12

19-20

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». С.34-36


Описание внешности. Повторение слогоударных схем. С.37-39

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». С. 39-42            

2






2




2

Ситуация описания  внешности



Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»..

7.02.12

8.02.12

21-22


Ситуация описания  внешности

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов

9.02.12

10.02.12

23-24

Сравнения при описании  внешности

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?»

20.02.12

21.02.12

25-26




Речевые ситуации, в которых необходимо указать свой адрес. Повторение слогоударных схем. С.43-45


Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. С.45-47






Родина

2







2

Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса (город, улица, дом, номер квартиры)

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов

22.02.12

23.02.12

27-28

Написание адреса на конверте, открытке

Перенос

24.02.12

27.02.12

29-30



Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. С.48-51


Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. С.51-53

2






2

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина)

Перенос, звуковой анализ

28.02.12

29.02.12

31-32

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина)

Развернутое толкование значения слова

1.03.12

2.03.12

33-34

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. С.54-56

2

Приглашение на экскурсию

Ударение, развернутое толкование значения слова

5.03.12

6.03.12

35-36





Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». С. 56-59

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «что сделать?». С.60-62

2







2

Профессии родителей



Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»

7.03.12

8.03.12





37-38





Объяснение профессий





Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?»






9.03.12

12.03.12

39-40



Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши. С.63-66


Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. С.67-70


Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

С.70-73

2







2








2

Словесное описание характера человека.

Ситуации, в которых необходимы слова извинения

Правописание сочетаний жи – ши

13.03.12

14.03.12

41-42

Роль слова в изменении характера

Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ

15.03.12

16.03.12

43-44

Описание своего характера

Постановка вопросов к словам, перенос

19.03.12

20.03.12

45-46

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». С. 73-77

2

Как рассказать о том, что любишь. Как задать точный вопрос

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос

21.03.12

22.03.12

47-48

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. С.77-80

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

С.80-82

2








2

Речевые/языковые средства, позволяющие договориться с собеседником

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

23.03.12

4.04.12

49-50

Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность

Постановка вопросов к словам

5.04.12

6.04.12

51-52

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. С.82-84

2

Объявление как жанр. Структура объявления

Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши

9.04.12

10.04.12

53-54

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. С.85-88


Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. С.89-91

2







1

Речевые/языковые средства, позволяющие развеселить собеседника

Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу

11.04.12

12.04.12

55

Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос

13.04.12

56


Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. С.91-94

1

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет

Сочетания чу – щу. Перенос

16.04.12

57



Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила написания собственных имён. С.94-97

Описание внешности животного, Повторение правила написания сочетания жи-ши и работа со звуковыми моделями. С.97-100

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. С.100-102

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. С.103-106

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании.

С.106-110

1








1







1








1





1

Объявление как жанр. Структура объявления

Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных

17.04.12

58



Речевые/языковые средства, необходимые для описания внешности и характера животного

Звуковой анализ.  Сочетания жи – ши

18.04.12

59



Выбор необходимых речевых/языковых средств для выражения просьбы

Ударение. Интонация предложения

19.04.12

60



Описание животного

Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах


20.04.12

61

Отличие языка человека от языка животных

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ

23.04.12

62


Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

С.110-113

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

С.114-117

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

С.117-120

1






1









1

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить радость

Слова, которые можно записать цифрами

24.04.12

63


Мимика и жесты как дополнительные средства общения

Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ

25.04.12

64

Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши,  ча – ща, чу – щу

26.04.12

65




Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

С.121-124

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. С.124-128

1







1

Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры

Слово как единство звучания и значения. Ударение

27.04.12

66

Речевые/языковые средства,  которые используются при извинении

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ

30.04.12

67

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. С.128-131

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. С.131-134

1







1

Выбор точных языковых средств в зависимости от ситуации



Знакомство с транскрипцией. Многозначность

1.05.12

68

Речевые/языковые средства,  которые используются при поздравлении


Функция мягкого знака

2.05.12

69

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

С.134-137

1

Что делает нашу речь понятной и точной

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос

3.05.12

70

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк-чн. С.137-142

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению.

С.142-146

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

С.146-149

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. С.150-153

1








1







1











1

Речевые/языковые средства,  которые используются при обращении с просьбой

Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ

4.05.12

71

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить восторг


Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов

7.05.12




72




Речевые/языковые средства, позволяющие выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Точность, выразительность речи




Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос





8.05.12

73

Речевые/языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение

9.05.12

74







75

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова. С.153-155

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

С.156-158

1







1

Наблюдение над разными стилями речи

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными

10.05.12

Художественный и научный стиль

Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости- глухости согласными

11.05.12

76

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. С.158-162

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. С.162-164

1






1

Передача в письме своего отношения к увиденному

Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы

14.05.12

77

Речевые/языковые средства, позволяющие выразить запрет

Йотированная функция букв гласных.  Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы

15.05.12

78

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

С.164-167

1

Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам

16.05.12

79

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

С.167-169

1

17.05.12

80

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного.

С.169-171

1

18.05.12

81

Комплексное повторение пройденного.

С.171-173

1

21.05.12

82-85

Повторение

4

Контрольное списывание

Диктант

Тест

22.05.12

23.05.12

24.05.12

25.05.12

4. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 класса

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся: называть, приводить примеры:

  1. звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);
  2. слов, называющих предметы;

 различать:

  1. звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
  2. звук, слог, слово;
  3. слово и предложение;

кратко характеризовать:

  1. качественные признаки звуков;
  2. условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  1. выделять предложение и слово из речевого потока;
  2. проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
  3. правильно писать «ча-ща», «чу-щу» и «жи-ши» под ударением;
  4. писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
  5. ставить точку в конце предложения;
  6. грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

Ученик получит возможность научиться:

  1. выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
  2. использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  3. переносить слова по слогам без стечения согласных;
  4. различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  5. выбирать языковые средства в соответствии с целями  и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  6. участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  7. соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

5. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Методические и учебные пособия
  1. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений/ Под.ред.Л.Е.Журовой.
  2. Евдокимова А.О., Л.Е. Журова, Кузнецова М.И. Русский язык. Обучение грамоте: 1 класс: Методический комментарий. – М.: Вентана Граф, 2011.
  3. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова Русский язык 1 класс, комментарии к урокам. - М.: Вентана Граф, 2011.
  4. Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.
  5. Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1,2,3 – М.: Вентана – Граф, 2011
  6. Иванов С.В. Комментарии к урокам.
  1. Дидактический материал
  1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. Проверочные тестовые работы. Русский язык. Математика: 1 класс. - М.: Вентана – Граф, 2011.
  2. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1998.
  3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1998
  4. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. – М.: Вербум – М, 2001.
  5. Занимательная грамматика. М., Омега,1999

  1. Образовательные диски

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Начальная школа Кирилла и Мефодия. 1 класс: Математика, Обучение грамоте
  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  3. Электронный образовательный ресурс для работы в классе. Русский язык 1 класс

6. Список литературы, используемой для составления программы.

  1. Концепция модернизации Российской Федерации.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  3. Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».
  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»
  6. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...