Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 21 века" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии С ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане МОУ СОШ № 3 им. В.Н.Щеголева.
Программа по «Русскому языку» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева на преподавание курса «Русский язык» в 1 классе отводится 5 часов в неделю. Соответственно программа рассчитана на 165 часов в год (33 учебные недели по 5 часов в неделю), из них 80 часов на I полугодие; 85 часов - на II полугодие.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по русскому языку, разработана на основе авторской программы (авторы С.В. Иванов, Евдокимова А.О).
Данная рабочая программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2011-2012 учебный год.
Структура программы
Рабочая программа по литературному чтению представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы
Специфика предмета:
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Назначение программы:
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели курса:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи курса:
- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
- формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
- языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Основное содержание программы.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по мощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения: предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).
Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.
Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.
Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.
Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, уроков корректировки знаний учащихся, уроков по развитию связной речи учащихся.
Формы контроля.
В целях систематического контроля над уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются:
- тестовые работы
- диагностики.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Межпредметные связи на уроках русского языка.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.. При обучении используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи. Связь русского языка и литературного чтения закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению).
Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков. Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства, истории, музыки. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание учащимися изучаемого материла и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.
2. Учебно-тематическое планирование по русскому языку
Количество часов:
Всего – 165 часов; в неделю – 5 часов
Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по русскому языку, разработана на основе авторской программы по русскому языку (авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова), с учетом примерной учебной программы начального общего образования по русскому языку.
Учебник: «Букварь» I ч. для 1 класса четырёхлетней начальной школы (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.), издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2011год.
«Русский язык» для 1 класса четырехлетней начальной школы (авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова), издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2011год.
Рабочие тетради: «Пропись» № 1, 2, 3 авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И., издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2011год;
Коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь писать и читать» (автор Кузнецова М.И.), издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2011год.;
«Русский язык» № 1, 2 (авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова), издательский центр «Вентана – Граф», Москва 2011год.
№ Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | |||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||||
Знать | Уметь | |||||
1. Предложение и слово | Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. | 6ч | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Понятия: слово, слог, предложение, ударение | различать: - звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: - слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока;
| |
2. Звуки и буквы | Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. | 20 ч | Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых); кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
| ||
3. Чтение и письмо | Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 64ч | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: - выделять предложение и слово из речевого потока; - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; - правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; - писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; - ставить точку в конце предложения; - грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). | ||
4. Развитие речи | Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. | 75ч | Понятия: текст, план, рифма. | Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану. | ||
Итого: | 165ч |
3 .Календарно - тематическое планирование.
№ уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности деятельности | Дата план. факт. | |||
Ориентировка на странице прописей. | 1 | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. Пр. с.6-7 | 2.09.11 | ||||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении. Пр. с.8-9 | 5.09.11 | ||||
Введение понятия «слово». | 1 | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: животные дикие и домашние. Б. с.8-9, пр. с. 10 | 6.09.11 | ||||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. Пр. с. 11 | 7.09.11 | ||||
Отработка понятия «слово». | 1 | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. Пр. с.12-13 | 8.09.11 | ||||
Деление предложения на слова. | 1 | Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку: подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка - шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Пр. с.14-15 | 9.09.11 | ||||
Сравнение звуков. | 1 | Сравнение звуков по твердости-мягкости. Самостоятельный подбор пары слова по первому звуку по принципу парности по твёрдости – мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий. Пр. с.16-17 | 12.09.11 | ||||
Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). Б. с.16-17, пр. с.18 | 13.09.11 | ||||
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение прямых и наклонных параллельных линий. Пр. с.19 | 14.09.11 | ||||
Знакомство с рабочей строкой. | 1 | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. Пр. с.20-21 | 15.09.11 | ||||
Сравнение слов по звуковой структуре | 1 | Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. Пр. с.22-23 | 16.09.11 | ||||
Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. Пр. с.24-25 | 19.09.11 | ||||
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре | 1 | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Назови слово» со звуком [л], [л']. Б. с.25-26, пр. с.26 | 20.09.11 | ||||
Развитие свободы движения руки. | 1 | Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок Проведение линий сложной траектории. Пр. с.27 | 21.09.11 | ||||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. Пр.с.28-29 | 22.09.11 | ||||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 | Звуковой анализ слова «санки». Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. Пр. с.30-33 | 23.09.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв А, а. | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренировка в написании букв. Пр. с.34-35 | 26.09.11 | |||||
Знакомство с буквой Я (я). | 1 | Звуковой анализ слов «мяч», «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда. Б. с.32-33 | 27.09.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. Пр. с.36-37 | 28.09.11 | ||||
Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. | 1 | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.38-39 | 29.09.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 1 | Тренировка в написании букв О, о. Сопоставление строчных букв а - о. Выбор и запись недостающей буквы. Пр. с.40-41 | 30.09.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. Пр. с.42-43 | 3.10.11 | ||||
Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 | Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с.33 и 41. Б. с.40-41 | 4.10.11 | ||||
Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами. | 1 | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.44-45 | 5.10.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв У, у. | 1 | Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв У, у. Тренировка в написании букв. Пр. с.46-47 | 6.10.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 1 | Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренировка в написании букв. Пр. с.48-49 | 7.10.11 | ||||
Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.50-51 | 10.10.11 | ||||
Знакомство с буквой Э (э). | 1 | Звуковой анализ слов «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). Подбор моделей к словам. Б. с.48-49 | 11.10.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Э, э. Отработка написания изученных букв. Пр. с.52-53 | 12.10.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | 1 | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренировка в написании букв. Пр. с.54-55 | 13.10.11 | ||||
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. Пр. с.56-57 | 14.10.11 | ||||
Письмо строчной буквы ы. | 1 | Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Пр. с.58-59 | 17.10.11 | ||||
Знакомство с буквой И (и). | 1 | Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Разгадывание кроссворда. Б. с.56-57 | 18.10.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв И, и. | 1 | Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв и - у. Пр. с.60-61 | 19.10.11 | ||||
Отработка написания изученных букв. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. Пр. с.62 | 20.10.11 | ||||
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. Пр. с.63-64 | 21.10.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. Пр. с.4-7 | 24.10.11 | ||||
Знакомство с буквой Н (н). | 1 | Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа). Б. с.64-65 | 25.10.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Пр. с.8-11 | 26.10.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Пр. с.12-15 | 27.10.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л - м, л - р. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.16-19 | 28.10.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Пр. с 20-23 | 7.11.11 | ||||
Введение понятия «слог». | 1 | Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал». Б. с.74-76 | 8.11.11 | ||||
Отработка написания изученных букв. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. Пр. с.24-27 | 9.11.11 | ||||
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 1 | Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. Пр. с. 28-31 | 10.11.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. Пр. с.32-35 | 11.11.11 | ||||
Дифференциация букв Г, г - К, к. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. Пр. с.36-39 | 14.11.11 | ||||
Знакомство с буквой З (з). | 1 | Звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Чтение слова «замóк» с изменением ударения: «зáмок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Где лучше бояться?». Б. с.88-90 | 15.11.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв З, з. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Пр. с.40-43 | 16.11.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв С, с. | 1 | Тренировка в написании заглавной и строчной букв С, с. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. Пр. с.44-47 | 17.11.11 | ||||
Дифференциация букв З, з - С, с. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. Пр. с.48-51 | 18.11.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д - у. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. Пр. с.52-55 | 21.11.11 | ||||
Знакомство с буквой Т (т). | 1 | Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» - «тёрка», «корт» - «крот», «салат» - «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми. Б. с.102-104 | 22.11.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.56-59 | 23.11.11 | ||||
Дифференциация букв Д, д - Т, т. | 1 | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. Пр. с.4-7 | 24.11.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв Б, б - Д, д. Вписывание нужных букв. Пр. с.8-11 | 25.11.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренировка в написании букв. Сравнение букв П - Т, П - Г, п -т, п - г.. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв Б, б - П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.12-15 | 28.11.11 | ||||
Знакомство с буквой В (в). | 1 | Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы». Б. с.116-118 | 29-11.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. Пр. с.16-19 | 30.11.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ф, ф. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв В, в - Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.20-23 | 1.12.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ж, ж. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.24-27 | 2.12.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш, ш - И, и. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж - Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Пр. с.28-33 | 5.12.11 | ||||
Знакомство с буквой Ч (ч). | 1 | Чтение стихотворения В.Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот». Б. с.129-131 | 6.12.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч, ч. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ч - У. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Пр. с.34-37 | 7.12.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ - Ш, ш. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Пр. с. 38-41 | 8.12.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х - Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. Пр. с.42-45 | 9.12.11 | ||||
Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц - Щ, щ, ц - и. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв ц - ч - щ. Пр. с. 46-49 | 12.12.11 | ||||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | Чтение стихотворения Г.Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Отец и мать». Б. с.142-144 | 13.12.11 | ||||
Письмо строчной буквы ь. | 1 | Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. Пр. с.50-53 | 14.12.11 | ||||
Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | Письмо слов, предложений с ь - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. Пр. с.54-57 | 15.12.11 | ||||
Письмо строчной буквы ъ. | 1 | Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой. Пр. с.58-61 | 16.12.11 | ||||
72-73 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 2 | Работа в прописях: Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный. | 19.12.11 20.12.11 | |||
74-76 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 3 | Работа в прописях: Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа. | 21.12.11 22.12.11 23.12.11 | |||
77-80 | Резерв | 4 | Контрольное списывание Письмо под диктовку | 26.12.11 27.12.11 28.12.11 |
№ урока | Общая тема урока | Кол-во часов | Речевые задачи | Языковые задачи | Дата план. факт. | |||
1 - 2 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. С.4-7 | 2 | Общение посредством устной и письменной речи | Звуковой анализ, алгоритм списывания | 12.01.12 13.01.12 | |||
3-4 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. С.8-10 | 2 | Ситуации, связанные с выбором устной или письменной речи | Знаки препинания в конце предложения | 16.01.12 17.01.12 | |||
5-6 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. С. 11-13 Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. С.13-16 Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». С. 16-19 Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. С. 20-23 | 2 2 2 2 | Ситуация приветствия | Интонация предложения | 18.01.12 19.01.12 | |||
7-8 | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности | Звуковой анализ | 20.01.12 23.01.12 | |||||
9-10 | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 24.01.12 25.01.12 | |||||
11-12 | Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения и отказа | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения | 26.01.12 27.01.12 | |||||
13-14 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён. С.23-26 Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имён. С.27-29 | 2 2 | Ситуация представления себя | Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных | 30.01.12 31.01.12 | |||
15-16 | Ситуация представления себя и обращения к взрослому | Алфавит, звуковой анализ | 1.02.12 2.02.12 | |||||
17-18 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. С.30-34 | 2 | Речевые/языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника | Заглавная буква в именах собственных | 3.02.12 6.02.12 | |||
19-20 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». С.34-36 Описание внешности. Повторение слогоударных схем. С.37-39 Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». С. 39-42 | 2 2 2 | Ситуация описания внешности | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая».. | 7.02.12 8.02.12 | |||
21-22 | Ситуация описания внешности | Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов | 9.02.12 10.02.12 | |||||
23-24 | Сравнения при описании внешности | Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?» | 20.02.12 21.02.12 | |||||
25-26 | Речевые ситуации, в которых необходимо указать свой адрес. Повторение слогоударных схем. С.43-45 Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. С.45-47 Родина | 2 2 | Ситуации, в которых необходимо знание точного адреса (город, улица, дом, номер квартиры) | Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов | 22.02.12 23.02.12 | |||
27-28 | Написание адреса на конверте, открытке | Перенос | 24.02.12 27.02.12 | |||||
29-30 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. С.48-51 Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. С.51-53 | 2 2 | Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина) | Перенос, звуковой анализ | 28.02.12 29.02.12 | |||
31-32 | Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина) | Развернутое толкование значения слова | 1.03.12 2.03.12 | |||||
33-34 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. С.54-56 | 2 | Приглашение на экскурсию | Ударение, развернутое толкование значения слова | 5.03.12 6.03.12 | |||
35-36 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». С. 56-59 Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «что сделать?». С.60-62 | 2 2 | Профессии родителей | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 7.03.12 8.03.12 | |||
37-38 | Объяснение профессий | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 9.03.12 12.03.12 | |||||
39-40 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши. С.63-66 Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. С.67-70 Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». С.70-73 | 2 2 2 | Словесное описание характера человека. Ситуации, в которых необходимы слова извинения | Правописание сочетаний жи – ши | 13.03.12 14.03.12 | |||
41-42 | Роль слова в изменении характера | Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ | 15.03.12 16.03.12 | |||||
43-44 | Описание своего характера | Постановка вопросов к словам, перенос | 19.03.12 20.03.12 | |||||
45-46 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». С. 73-77 | 2 | Как рассказать о том, что любишь. Как задать точный вопрос | Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос | 21.03.12 22.03.12 | |||
47-48 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. С.77-80 Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». С.80-82 | 2 2 | Речевые/языковые средства, позволяющие договориться с собеседником | Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. | 23.03.12 4.04.12 | |||
49-50 | Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность | Постановка вопросов к словам | 5.04.12 6.04.12 | |||||
51-52 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. С.82-84 | 2 | Объявление как жанр. Структура объявления | Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши | 9.04.12 10.04.12 | |||
53-54 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. С.85-88 Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. С.89-91 | 2 1 | Речевые/языковые средства, позволяющие развеселить собеседника | Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | 11.04.12 12.04.12 | |||
55 | Выбор точного языкового средства для передачи эмоционального состояния | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос | 13.04.12 | |||||
56 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. С.91-94 | 1 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить просьбу, отказ и совет | Сочетания чу – щу. Перенос | 16.04.12 | |||
57 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила написания собственных имён. С.94-97 Описание внешности животного, Повторение правила написания сочетания жи-ши и работа со звуковыми моделями. С.97-100 Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. С.100-102 Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. С.103-106 Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании. С.106-110 | 1 1 1 1 1 | Объявление как жанр. Структура объявления | Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных | 17.04.12 | |||
58 | Речевые/языковые средства, необходимые для описания внешности и характера животного | Звуковой анализ. Сочетания жи – ши | 18.04.12 | |||||
59 | Выбор необходимых речевых/языковых средств для выражения просьбы | Ударение. Интонация предложения | 19.04.12 | |||||
60 | Описание животного | Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах | 20.04.12 | |||||
61 | Отличие языка человека от языка животных | Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ | 23.04.12 | |||||
62 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. С.110-113 Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. С.114-117 Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. С.117-120 | 1 1 1 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить радость | Слова, которые можно записать цифрами | 24.04.12 | |||
63 | Мимика и жесты как дополнительные средства общения | Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ | 25.04.12 | |||||
64 | Использование в речи многозначных слов, умение определить значение из контекста | Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | 26.04.12 | |||||
65 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. С.121-124 Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. С.124-128 | 1 1 | Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека и его культуры | Слово как единство звучания и значения. Ударение | 27.04.12 | |||
66 | Речевые/языковые средства, которые используются при извинении | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ | 30.04.12 | |||||
67 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. С.128-131 Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. С.131-134 | 1 1 | Выбор точных языковых средств в зависимости от ситуации | Знакомство с транскрипцией. Многозначность | 1.05.12 | |||
68 | Речевые/языковые средства, которые используются при поздравлении | Функция мягкого знака | 2.05.12 | |||||
69 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. С.134-137 | 1 | Что делает нашу речь понятной и точной | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос | 3.05.12 | |||
70 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк-чн. С.137-142 Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. С.142-146 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. С.146-149 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. С.150-153 | 1 1 1 1 | Речевые/языковые средства, которые используются при обращении с просьбой | Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ | 4.05.12 | |||
71 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить восторг | Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов | 7.05.12 | |||||
72 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. Точность, выразительность речи | Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | 8.05.12 | |||||
73 | Речевые/языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение | 9.05.12 | |||||
74 75 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова. С.153-155 Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. С.156-158 | 1 1 | Наблюдение над разными стилями речи | Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными | 10.05.12 | |||
Художественный и научный стиль | Звуковой анализ. Многозначность. Пропедевтика написания слов с парными по звонкости- глухости согласными | 11.05.12 | ||||||
76 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. С.158-162 Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. С.162-164 | 1 1 | Передача в письме своего отношения к увиденному | Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы | 14.05.12 | |||
77 | Речевые/языковые средства, позволяющие выразить запрет | Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы | 15.05.12 | |||||
78 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. С.164-167 | 1 | Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений | Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам | 16.05.12 | |||
79 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. С.167-169 | 1 | 17.05.12 | |||||
80 | Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного. С.169-171 | 1 | 18.05.12 | |||||
81 | Комплексное повторение пройденного. С.171-173 | 1 | 21.05.12 | |||||
82-85 | Повторение | 4 | Контрольное списывание Диктант Тест | 22.05.12 23.05.12 24.05.12 25.05.12 |
4. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 класса
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся: называть, приводить примеры:
- звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);
- слов, называющих предметы;
различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- качественные признаки звуков;
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
- правильно писать «ча-ща», «чу-щу» и «жи-ши» под ударением;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- переносить слова по слогам без стечения согласных;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
5. Перечень учебно-методического обеспечения
- Методические и учебные пособия
- Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений/ Под.ред.Л.Е.Журовой.
- Евдокимова А.О., Л.Е. Журова, Кузнецова М.И. Русский язык. Обучение грамоте: 1 класс: Методический комментарий. – М.: Вентана Граф, 2011.
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова Русский язык 1 класс, комментарии к урокам. - М.: Вентана Граф, 2011.
- Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.
- Иванов С.В. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1,2,3 – М.: Вентана – Граф, 2011
- Иванов С.В. Комментарии к урокам.
- Дидактический материал
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. Проверочные тестовые работы. Русский язык. Математика: 1 класс. - М.: Вентана – Граф, 2011.
- Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1998.
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1998
- Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. – М.: Вербум – М, 2001.
- Занимательная грамматика. М., Омега,1999
- Образовательные диски
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Начальная школа Кирилла и Мефодия. 1 класс: Математика, Обучение грамоте
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Электронный образовательный ресурс для работы в классе. Русский язык 1 класс
6. Список литературы, используемой для составления программы.
- Концепция модернизации Российской Федерации.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»
- Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...