ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА По теме: Что мы знаем о предложении.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
ФИО (полностью) | Сенчук Елена Михайловна | |
Место работы | МКОУ «Любино-Малоросская СОШ» с.Любино-Малороссы Любинского МР Омской области | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Предложение. Обобщающий урок | |
Базовый учебник | «Русский язык 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. |
- Цель урока: Формирование ценностного отношения к родному языку через анализ предложений с выделением существенных признаков и их классификации в ходе совместной и групповой деятельности под руководством учителя.
9. Задачи:
- обучающие: научить различать предложения от слов и классифицировать их по цели высказывания;
-развивающие: развивать навыки составления предложений из слов, умения записывать предложения и навыки саморегуляции;
-воспитательные: формировать умения выслушивать товарища, работать в группе, отстаивать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Л: формирование ориентации на причины успеха в учебной деятельности.
МПП: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, строить суждения в форме связи простых суждений об объекте.
МПР: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль по результату.
МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Тип урока: обобщение и систематизация знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senchuk_urok.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: Что мы знаем о предложении.
ФИО (полностью) | Сенчук Елена Михайловна | |
Место работы | МКОУ «Любино-Малоросская СОШ» с.Любино-Малороссы Любинского МР Омской области | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Предложение. Обобщающий урок | |
Базовый учебник | «Русский язык 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. |
- Цель урока: Формирование ценностного отношения к родному языку через анализ предложений с выделением существенных признаков и их классификации в ходе совместной и групповой деятельности под руководством учителя.
9. Задачи:
- обучающие: научить различать предложения от слов и классифицировать их по цели высказывания;
-развивающие: развивать навыки составления предложений из слов, умения записывать предложения и навыки саморегуляции;
-воспитательные: формировать умения выслушивать товарища, работать в группе, отстаивать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Л: формирование ориентации на причины успеха в учебной деятельности.
МПП: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, строить суждения в форме связи простых суждений об объекте.
МПР: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль по результату.
МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Тип урока: обобщение и систематизация знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап. Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, концентрация внимания, наличие общей установки. | Организация этапа и проверка готовности к уроку – С чем вы пришли на урок? – Что еще понадобиться для успешного усвоения материала?
– похлопайте в ладоши. | Приветствуют учителя. Самоорганизация
(дети хлопают в ладоши) | 1 мин | |
2 | Постановка темы и цели урока. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Создание проблемы и подведение к формированию темы и цели урока На доске: Ребята, уроке, на, работают - Что это? - Посмотрите внимательно и придумайте к ним задание. - Какое предложение у вас получилось? - Докажите, что это предложение. (контролирует и корректирует) -Запишите предложение в тетрадь. | Участие в диалоге и постановка темы и цели урока - Слова. (варианты ответов) - Составьте из слов предложение! (варианты ответов) -(формулируют тему, тип и задачи урока) Предложение. (запись предложения с взаимопроверкой) | 5 мин | |
3 | Работа в группах Цель: Закрепление навыков классификации предложений по цели высказывания | Организация работы в группах и контроль. - Закончите предложения на с.19 - Какие знаки ставятся в конце предложения? - Садимся по группам, вспоминаем правила работы в группе и выбираем капитана (учитель наблюдает и корректирует) - Каждой группе дается набор предложений без знаков в конце. Вам необходимо сгруппировать их по цели высказывания и доказать. (учитель следит за работой и при необходимости помогает) - Представьте результат своей работы! | Распределение обязанностей в группе, представление результата. (читают и договаривают предложения) - . ! ? (идет формирование групп и распределение обязанностей) ( в группах идет работа: дети расставляют знаки, учатся читать предложения) (назначенные в команде ученики у доски представляют одну группу предложений и обосновывают свой ответ) | 10 мин | |
4 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой Цель: развитие навыка списывания предложений и умения сравнивать с образцом | №1 | Представляет ЭОР, комментирует задание. Организует фронтальную проверку. - Прочитайте задание с экрана. - Вы сможете это сделать самостоятельно? - Озвучьте правила списывания с доски. - Поменяйтесь тетрадками и | Списывание предложений, взаимопроверка и сравнение с образцом. (дети читают) (вспоминают правила посадки, расположения тетради и т.д.) (сравнение с образцом) | 8 мин |
проверьте работу соседа. Все исправления делаем карандашом. - Какие знаки вы поставили в конце предложений? | (чтение с обоснование и проверкой на экране) | ||||
5 | Физминутка Цель: Провести гимнастику для расслабления мышц глаз | №3 | Организация разминки. Учитель предлагает детям разминку с музыкальным сопровождением | Учащиеся двигаются и выполняют гимнастику для глаз. | 2 мин |
6 | Работа в парах у ПК Цель: развивать навык составления предложений из слов на тренажерах | №2 | Организация работы в парах у ПК. - Рассаживаемся у ПК парами. - Перед вами тренажер по составлению предложений из слов. (дает инструкции по работе с тренажером) - Какие предложения вы составили? Какая пара составила больше? | Распределение обязанностей в паре, выполнение заданий на тренажере и запись предложений. (рассаживаются у включенных компьютерах) (ребята составляют предложения из слов и записывают на листочках) (зачитываю с листочков и сравнивают) | 10 мин |
7 | Рефлексия Цель: обобщить знания о предложении | Организация обобщения. - Что мы сегодня на уроке повторили? - Что вы знаете о предложении? - С чем вы не справились, что у вас не получилось? - Оцените свою работу на уроке и отметьте в дневнике. | Обобщают материал урока и высказывают мнения о уроке. (варианты ответов) (варианты ответов) (отмечают в дневнике ) | 2 мин | |
8 | Домашняя работа | Дает рекомендации по выполнению | Запись задания в дневник | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Что мы знаем о предложении.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Знаки препинания в конце предложения (N 193652) | Интерактивное задание | Тренажер | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/240df1a1-5747-4bbd-a095-ab5135a78505/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8 |
2 | Конструирование предложений (N 193584) | Интерактивное задание | Тренажер | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ceb0bec-b7d3-42f6-8e67-f7b867011663/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8 |
3 | Физминутка «На море» | Мультимедиа | Презентация с музыкальным сопровождением | http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=18630&tmpl=lib |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (1класс) по теме: "Что мы знаем о предложении?"
Систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи....
Урок. Русский язык. Тема:" Что мы знаем о предложении?" (ОС "Школа 2100")
Методическая разработка урока по русскому языку....
План-конспект урока по теме «Погода и времена года. Безличные предложения»
План-конспект урока по теме «Погода и времена года. Безличные предложения»Учебник: Биболетова М.З.презентация к уроку...
План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."
План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными буквами....
План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."
План-конспект урока на тему:"Слова и предложения с изученными буквами."...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения»
Цель урока: создать условия для формирования умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.Задачи:Образовательные: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.
Особенность ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА по русскому языку на тему"Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста" заключается в том, что урок составлен с учетом использования ЭОР....