ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА По теме: Что мы знаем о предложении.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Сенчук Елена Михайловна
  1.  

ФИО (полностью)

Сенчук Елена Михайловна

  1.  

Место работы

МКОУ «Любино-Малоросская СОШ» с.Любино-Малороссы Любинского МР Омской области

  1.  

Должность

Учитель начальных классов

  1.  

Предмет

Русский язык

  1.  

Класс

2 класс

  1.  

Тема и номер урока в теме

Предложение. Обобщающий урок

  1.  

Базовый учебник

«Русский язык 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

 

  1. Цель  урока: Формирование ценностного отношения к родному языку через анализ предложений с выделением существенных признаков и их классификации в ходе совместной и групповой деятельности под руководством учителя.

9. Задачи:

- обучающие: научить различать предложения от слов и классифицировать их по цели высказывания;

-развивающие: развивать навыки составления предложений из слов, умения записывать предложения и навыки саморегуляции;

-воспитательные: формировать умения выслушивать товарища, работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Л: формирование ориентации на причины успеха в учебной деятельности.

МПП: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, строить суждения в форме связи простых суждений об объекте.

МПР: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon senchuk_urok.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: Что мы знаем о предложении.

ФИО (полностью)

Сенчук Елена Михайловна

Место работы

МКОУ «Любино-Малоросская СОШ» с.Любино-Малороссы Любинского МР Омской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Предложение. Обобщающий урок

Базовый учебник

«Русский язык 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

  1. Цель  урока: Формирование ценностного отношения к родному языку через анализ предложений с выделением существенных признаков и их классификации в ходе совместной и групповой деятельности под руководством учителя.

9. Задачи:

- обучающие: научить различать предложения от слов и классифицировать их по цели высказывания;

-развивающие: развивать навыки составления предложений из слов, умения записывать предложения и навыки саморегуляции;

-воспитательные: формировать умения выслушивать товарища, работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Л: формирование ориентации на причины успеха в учебной деятельности.

МПП: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, строить суждения в форме связи простых суждений об объекте.

МПР: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  1. Тип урока: обобщение и систематизация знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.
  4. Структура и ход  урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

 Организационный этап.

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, концентрация внимания, наличие общей установки.

Организация этапа и проверка готовности к уроку



– С чем вы пришли на урок?


– Что еще понадобиться для успешного усвоения материала?


– У кого сейчас хорошее настроение


 

– похлопайте в ладоши.

Приветствуют учителя. Самоорганизация



– Учебник, тетрадь, пенал, дневник.


– Внимание, дисциплина и хорошее настроение.





(дети хлопают в ладоши)

1 мин

2

 Постановка темы и цели урока.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Создание проблемы и подведение к формированию темы и цели урока


На доске:

Ребята, уроке, на, работают


- Что это?

- Посмотрите внимательно и придумайте к ним задание.



- Какое предложение у вас получилось?


- Докажите, что это предложение.

(контролирует и корректирует)



-Запишите предложение в тетрадь.

Участие в диалоге и постановка темы и цели урока







- Слова.

(варианты ответов)

- Составьте из слов предложение!


 (варианты ответов)


-(формулируют тему, тип и задачи урока) Предложение.



(запись предложения с взаимопроверкой)

5 мин

3

Работа в группах


Цель: Закрепление навыков классификации предложений по цели высказывания

Организация работы в группах и контроль.



- Закончите предложения на с.19


- Какие знаки ставятся в конце предложения?


- Садимся по группам, вспоминаем правила работы в группе и выбираем капитана

(учитель наблюдает и корректирует)

- Каждой группе дается набор предложений без знаков в конце. Вам необходимо сгруппировать их по цели высказывания и доказать.


(учитель следит за работой и при необходимости помогает)


- Представьте результат своей работы!

Распределение обязанностей в группе, представление результата.

(читают и договаривают предложения)


- . ! ?




(идет формирование групп и распределение обязанностей)









( в группах идет работа: дети расставляют знаки, учатся читать предложения)






(назначенные в команде ученики у доски представляют одну группу предложений и обосновывают свой ответ)

10 мин

4

Самостоятельная работа с взаимопроверкой


Цель: развитие навыка списывания предложений и умения сравнивать с образцом

№1

Представляет ЭОР, комментирует задание. Организует фронтальную проверку.

- Прочитайте задание с экрана.

- Вы сможете это сделать самостоятельно?

- Озвучьте правила списывания с доски.



- Поменяйтесь тетрадками и

Списывание предложений, взаимопроверка и сравнение с образцом.


(дети читают)





(вспоминают правила посадки, расположения тетради и т.д.)

(сравнение с образцом)


8 мин

проверьте работу соседа. Все исправления делаем карандашом.


- Какие знаки вы поставили в конце предложений?





(чтение с обоснование и проверкой на экране)

5

Физминутка


Цель: Провести гимнастику для расслабления мышц глаз

№3

Организация разминки.

Учитель предлагает детям разминку с музыкальным сопровождением

Учащиеся двигаются и выполняют гимнастику для глаз.

2 мин

6

Работа в парах у ПК


Цель: развивать навык составления предложений из слов на тренажерах

№2

Организация работы в парах у ПК.










- Рассаживаемся у ПК парами.


- Перед вами тренажер по составлению предложений из слов. (дает инструкции по работе с тренажером)


- Какие предложения вы составили? Какая пара составила больше?

Распределение обязанностей в паре, выполнение заданий на тренажере и запись предложений.

(рассаживаются у включенных компьютерах)


(ребята составляют предложения из слов и записывают на листочках)


(зачитываю с листочков и сравнивают)

10 мин

7

Рефлексия


Цель: обобщить знания о предложении

Организация обобщения.



- Что мы сегодня на уроке повторили?

- Что вы знаете о предложении?

- С чем вы не справились, что у вас не получилось?

- Оцените свою работу на уроке и отметьте в дневнике.

Обобщают материал урока и высказывают мнения о уроке.

(варианты ответов)



(варианты ответов)

(отмечают  в дневнике )

2 мин

8

Домашняя работа

Дает рекомендации по выполнению

Запись задания в дневник

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Что мы знаем о предложении.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знаки препинания в конце предложения (N 193652)

Интерактивное задание

Тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/240df1a1-5747-4bbd-a095-ab5135a78505/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8 

2

Конструирование предложений (N 193584)

Интерактивное задание

 Тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ceb0bec-b7d3-42f6-8e67-f7b867011663/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8 

3

Физминутка

«На море»

Мультимедиа

Презентация с музыкальным сопровождением

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=18630&tmpl=lib 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (1класс) по теме: "Что мы знаем о предложении?"

Систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи....

Урок. Русский язык. Тема:" Что мы знаем о предложении?" (ОС "Школа 2100")

Методическая разработка урока по русскому языку....

План-конспект урока по теме «Погода и времена года. Безличные предложения»

План-конспект урока по теме «Погода и времена года. Безличные предложения»Учебник: Биболетова М.З.презентация к уроку...

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:Письмо слов и предложений с изученными  буквами....

План-конспект урока на тему:"Письмо слов и предложений с изученными буквами."

План-конспект урока на тему:"Слова и предложения  с  изученными  буквами."...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения»

Цель урока: создать условия для формирования умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.Задачи:Образовательные: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.

Особенность ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА по русскому языку на тему"Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста" заключается в том, что урок составлен с учетом использования ЭОР....