Методическая разработка (1класс) по теме: "Что мы знаем о предложении?"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Козлова Наталья Александровна

Систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка ( 1класс)

Тема: Что мы знаем о предложении?

Цель: систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи.

Методический комментарий: В ходе урока используется такой тип проблемной ситуации, которая побуждает учащихся к теоретическому объяснению языковых фактов. Это вызывает поисковую деятельность учащихся и приводит к активному усвоению знаний.

Ход урока

I. Психологическая подготовка учащихся к изучению нового материала.

Ребята, подумайте о чем-нибудь хорошем, добром. А теперь попробуйте высказать свои мысли вслух. (Высказывания учащихся).

- Что вы употребили в речи для того, чтобы выразить свои мысли? (Предложения).

- Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить все знакомые нам признаки предложения.

II. Работа по теме урока.

1. Создание проблемной ситуации.

- Нам предстоит решить следующую задачу: нужно не просто назвать признаки предложения, но и выстроить их в правильной последовательности. А для этого мы проведем с вами специальное исследование.

2. «Открытие» учащимися знаний. Решение проблемы.

- Чтобы назвать первый признак предложения, вспомните, с какой просьбой я обратилась к вам в начале урока. (Подумать о чем-то добром и хорошем). Что вы использовали в речи, чтобы выразить свои мысли? (Предложения).

- Итак, попробуйте сформулировать первый признак предложения. (Предложение выражает законченную мысль).

- Прочитайте запись на доске.

В, птицы, небо, летают, высоко.

- Как вы думаете, можно ли эту запись назвать предложением? Обоснуйте свой ответ.

- Составьте из данных слов предложение. Запишите его.

Высоко в небе летают птицы.

- Назовите второй признак предложения. (Предложение состоит из слов).

- А сейчас мы с вами выясним, каким законам синтаксиса подчиняются слова в предложении. Сравните эти два предложения.

Высоко в небе летают птицы.

Птицы высоко летают в небе.

- Что вы заметили?  (Во втором предложении не соблюдается порядок слов). Какой вывод мы сможет сделать из этого? (Слова в предложении располагаются в определенном порядке).

- Прочитайте следующее предложение.

В лес весело щебечут птица.

- Что вы можете сказать об этом предложении?  (В нем есть ошибки). Определите характер этой ошибки. (Не  соблюдается связь слов в предложении). Исправьте ошибки и назовите следующий признак предложения.  (Слова в предложении связаны друг с другом).

- А теперь попробуйте выразительно прочитать следующую запись:

прошложаркоелетонаступилаосеньнадеревьяхпоявилисьжелтыелистья

- Почему эту запись нельзя прочитать выразительно? (Ответы учащихся). Что нужно сделать, чтобы мы лучше поняли написанное и смогли правильно прочитать написанное. (Нужно выделить каждое предложение).

- Какие действия мы выполним, чтобы записать текст, выделяя в нем каждое предложение. (Первое слово в предложении напишем с заглавной буквы, слова в предложении напишем раздельно, в конце предложения поставим точку).

- Запишите текст, разделив его на предложения.

-  Опираясь на свои действия, попытайтесь сформулировать следующие три признака предложения.

- Выразительно прочитайте каждое предложение. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Паузой). Как звучит голос в конце предложения?  (Голос в конце предложения понижается)

3. Игра «Собери информацию»

- А сейчас проверим,  как вы усвоили выявленные в ходе проведенных наблюдений признаки предложения.

Работа в группах.

Учитель делит класс на 9 групп. Каждая группа получает конверт с набором карточек, на которых написаны слова. Перед учащимися ставится следующая задача: каждая группа должна составить из полученных карточек со словами предложение, которое выражает тот или иной признак предложения.

После этого учащимся предлагается  разместить эти предложения на магнитной доске в правильной последовательности.

На основе полученной информации подводится итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта по теме" Золотое кольцо России.(Кострома)" "

Это разработка выступления в общешкольном проекте "Золотое кольцо России".  В стихотворной форме предложено знакомство с Костромой - родиной Снегурочки. О богатствах  Костромы,...

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

Методическая разработка урока по теме: «Множества и его элементы».

Урок соответствует современным требованиям ФГОС к организации образовательного процесса. Прослеживается четкость, последовательность этапов, соответствие этапов занятия познавательной деятельности уча...

Методическая разработка урока по теме"Паломничества и святыни" ОРКСэ

Тема: Паломничество и святыни.Тип урока: беседаКостромина Ольга ВладимировнаЦель: познакомить с понятиями паломничество, реликвии, мощи, святыни  в различных мировых религиях.Урок предназначен дл...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Методическая разработка литературной игры "Книги читай-всё знай"

В данной разработке представлен конспект игры для 4 классов, которую можно проводить в неделю детской книги, или любой литературный праздник. Задания основаны на прграммном материале по литературному ...