Методическая разработка (1класс) по теме: "Что мы знаем о предложении?"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ( 1класс)
Тема: Что мы знаем о предложении?
Цель: систематизация знаний учащихся о предложении, формирование умения употреблять предложения в речи.
Методический комментарий: В ходе урока используется такой тип проблемной ситуации, которая побуждает учащихся к теоретическому объяснению языковых фактов. Это вызывает поисковую деятельность учащихся и приводит к активному усвоению знаний.
Ход урока
I. Психологическая подготовка учащихся к изучению нового материала.
Ребята, подумайте о чем-нибудь хорошем, добром. А теперь попробуйте высказать свои мысли вслух. (Высказывания учащихся).
- Что вы употребили в речи для того, чтобы выразить свои мысли? (Предложения).
- Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить все знакомые нам признаки предложения.
II. Работа по теме урока.
1. Создание проблемной ситуации.
- Нам предстоит решить следующую задачу: нужно не просто назвать признаки предложения, но и выстроить их в правильной последовательности. А для этого мы проведем с вами специальное исследование.
2. «Открытие» учащимися знаний. Решение проблемы.
- Чтобы назвать первый признак предложения, вспомните, с какой просьбой я обратилась к вам в начале урока. (Подумать о чем-то добром и хорошем). Что вы использовали в речи, чтобы выразить свои мысли? (Предложения).
- Итак, попробуйте сформулировать первый признак предложения. (Предложение выражает законченную мысль).
- Прочитайте запись на доске.
В, птицы, небо, летают, высоко.
- Как вы думаете, можно ли эту запись назвать предложением? Обоснуйте свой ответ.
- Составьте из данных слов предложение. Запишите его.
Высоко в небе летают птицы.
- Назовите второй признак предложения. (Предложение состоит из слов).
- А сейчас мы с вами выясним, каким законам синтаксиса подчиняются слова в предложении. Сравните эти два предложения.
Высоко в небе летают птицы.
Птицы высоко летают в небе.
- Что вы заметили? (Во втором предложении не соблюдается порядок слов). Какой вывод мы сможет сделать из этого? (Слова в предложении располагаются в определенном порядке).
- Прочитайте следующее предложение.
В лес весело щебечут птица.
- Что вы можете сказать об этом предложении? (В нем есть ошибки). Определите характер этой ошибки. (Не соблюдается связь слов в предложении). Исправьте ошибки и назовите следующий признак предложения. (Слова в предложении связаны друг с другом).
- А теперь попробуйте выразительно прочитать следующую запись:
прошложаркоелетонаступилаосеньнадеревьяхпоявилисьжелтыелистья
- Почему эту запись нельзя прочитать выразительно? (Ответы учащихся). Что нужно сделать, чтобы мы лучше поняли написанное и смогли правильно прочитать написанное. (Нужно выделить каждое предложение).
- Какие действия мы выполним, чтобы записать текст, выделяя в нем каждое предложение. (Первое слово в предложении напишем с заглавной буквы, слова в предложении напишем раздельно, в конце предложения поставим точку).
- Запишите текст, разделив его на предложения.
- Опираясь на свои действия, попытайтесь сформулировать следующие три признака предложения.
- Выразительно прочитайте каждое предложение. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Паузой). Как звучит голос в конце предложения? (Голос в конце предложения понижается)
3. Игра «Собери информацию»
- А сейчас проверим, как вы усвоили выявленные в ходе проведенных наблюдений признаки предложения.
Работа в группах.
Учитель делит класс на 9 групп. Каждая группа получает конверт с набором карточек, на которых написаны слова. Перед учащимися ставится следующая задача: каждая группа должна составить из полученных карточек со словами предложение, которое выражает тот или иной признак предложения.
После этого учащимся предлагается разместить эти предложения на магнитной доске в правильной последовательности.
На основе полученной информации подводится итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по теме "Добро и зло"
план-конспект урока...
Методическая разработка проекта по теме" Золотое кольцо России.(Кострома)" "
Это разработка выступления в общешкольном проекте "Золотое кольцо России". В стихотворной форме предложено знакомство с Костромой - родиной Снегурочки. О богатствах Костромы,...
Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки, кроссворды, ребусы,...
Методическая разработка урока по теме: «Множества и его элементы».
Урок соответствует современным требованиям ФГОС к организации образовательного процесса. Прослеживается четкость, последовательность этапов, соответствие этапов занятия познавательной деятельности уча...
Методическая разработка урока по теме"Паломничества и святыни" ОРКСэ
Тема: Паломничество и святыни.Тип урока: беседаКостромина Ольга ВладимировнаЦель: познакомить с понятиями паломничество, реликвии, мощи, святыни в различных мировых религиях.Урок предназначен дл...
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Методическая разработка литературной игры "Книги читай-всё знай"
В данной разработке представлен конспект игры для 4 классов, которую можно проводить в неделю детской книги, или любой литературный праздник. Задания основаны на прграммном материале по литературному ...