Сенчук Елена Михайловна

Сайт учителя начальных классов "Ступеньки"

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии

Увлечения: Учеба

Страна: Россия

Регион: Омская область

Населенный пункт: с.Любино-Малороссы

Место работы: МБОУ "Любино-Малоросская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sentchuk69
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.
А.П.Чехов

О себе

Счастливый человек: Дочь-жена-мама-бабушка

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мастер и Маргарита М.А. Булгаков

Унесенные ветром Маргарет Митчелл

Граф Монте-Кристо А.Дюма

Мои достижения

В 2008 – 2011 учебных годах я работала в начальных классах по ОС «Школа России» (2008-2009 уч.год – 4 класс, 2009-2010 уч.год – 3 класс, 2010-2011 уч.год – 4 класс), 2011-2012 уч.году – 1 класс по ОС «Школа 2100» в рамках ФГОС.

В 2008-2009 учебном году я обучала 16 учащихся. В классе обучались дети из четырех поселений: д.Политотдел, д.Китайлы, с.Любино-Малороссы и ЗАО «Рассвет». 9 учеников класса подвозились в школу на школьном автобусе. Важно было создать условия для того, чтобы каждый ученик смог реализовать себя, стал субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения. Работая в данном направлении, я добилась хороших результатов. По итогам учебного года успеваемость составила 100%, на «4» и «5» закончили год 7 учеников (44%). Все ученики успешно прошли адаптацию перехода в 5 класс, год закончили со 100% успеваемостью. Один ученик закончил 5 класс на «5», остальные 6 учеников обучаются стабильно на «4» и «5».

В 2009-2010 учебном году мне передали 3 класс в количестве 22 ученика. В классе так же обучались дети и четырех поселений и уже 14 учащихся были на подвозе. Современный ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Целью обучения становиться научить детей учиться, самостоятельно находить информацию, решать задачи и применять в жизни. И уже с этим классом я стала применять информационно- коммуникативные технологии, включать учащихся в проектную деятельность. Благодаря этому у ребят повысился интерес к обучению, повысилось качество знаний. 4 класс учащиеся закончили со 100% успеваемостью и 50% качеством обучения. На сегодня они успешно обучаются в 5 классе, проходят адаптацию и подтверждают результаты обучения в начальной школе.

В 2011-2012 учебном году набрала 1 класс из 15 обучающихся и стала работать по ФГОС. С 2011 года прошла курсы повышения квалификации по ФГОС, участвовала в разработке ООП НОО, принимала участие в областных, районных и школьных семинарах по введению ФГОС. Дистанционно прошла курсы  «Развитие критического мышления», «Активные методы обучения». За 2011-2012 учебный год давала открытые уроки на школьном и районном уровне, проводила семинары школьного МО учителей начальных классов по вопросу введения ФГОС. обучающиеся 1 а класса закончили успешно: 100% успеваемости и 60% качаства обученности.

 

С 2008 года, являясь тьютором информационно-коммуникативных технологий в образовательном учреждении, проводила в школе предметные олимпиады школьного, муниципального, регионального и международного уровней («Кенгуру», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Через тернии – к звездам», «Пони»). Как классный руководитель привлекала и учащихся своего класса. Необходимо было повысить интерес к предметам: математика, русский язык, окружающий мир, вовлечь ребят в творческую и поисковую работу. В 2008-2009 учебном году ребята участвовали в международной математической конкурс – игре по математике «Кенгуру», международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» и  городском заочном конкурсе по естествознанию «Через тернии – к звездам». В 2009-2010 учебном году мы представили исследовательскую работу на муниципальную Научно-практическую конференцию «Старинные меры измерения» и стали победителями, 9 учеников приняли участие в выше названных международных конкурс-играх.  В 2010-2011 учебном году впервые для учащихся начальной школы была проведена олимпиада по русскому языку. Наш класс принял активное участие: 16 учащихся участвовали в заочном этапе, победительница Мезенцева Полина приняла участие в очном этапе и заняла 2 место. Уже 11 учеников приняли участие в международных конкурсах.

С введением ФГОС появилась внеурочная деятельность в 1 классе, что позволило подготовить и принять участие в различных конкурсах, проектах, акциях. На школьном уровне обучающиеся 1 класса приняли участие в школьной ученической олимпиаде, проведено большое количество спортивных мероприятий. Ребята приняли участие в районных и областных телекоммуникационных проектах и викторинах. Очень успешно выступили и на всероссийском уровне, участвовали и получили сертификаты за конкурсы «Инфознайка», «Эрудит», «Муравей».

В 2008-2009 учебном году я организовала для ребят 4 класса факультатив по русскому языку «Работа со словарными словами». Цели занятий: формирование мотивации школьников к учению, развитие орфографической зоркости. На занятиях применяла игровые методы обучения, задания на развитие логического мышления. В итоговых работах за 4 класс учащиеся класса не допустили ошибки в словарных словах.

В  2009-2010 учебном году организовала кружок «Информатика», т.к.  в начальной школе эта область изучается только модульно на уроках технологии. Необходимо было научить ребят пользоваться компьютером, находить нужную информацию в Интернете, обрабатывать и представлять результаты своей работы. За два года ребята приобрели элементарные навыки работы с компьютером и Интернетом, что позволило им участвовать в телекоммуникационных проектах, находить материалы к урокам, обрабатывать ее и представлять в виде презентаций.

В 2011-2012 учебном году в рамках ФГОС мною были разработаны и внедрены программы внеурочной деятельности по трем направлениям:

Художественно-эстетическое: «Соленое тесто»,

Информационно-коммуникативное: «Информатика»,

Общеинтеллектуальное: «Умницы и умники».

Данные кружки посещали все ученики класса, по каждому направлению прошли творческие отчеты и выставки.

Тьюторская работа в школе и работа кружка «Информатика» позволили мне с ребятами достигнуть хороших результатов за последние два года. В 2010 году я подготовила участника районной Научно-практической конференции с темой «Старинные меры измерения», работа Сенчук Степана заняла 1 место. В этом же году с педагогами – предметниками я организовала участие команд обучающихся нашей школы в различных телекоммуникационных проектах. Ребята стали победителями в следующих проектах:

Региональный проект «Край ты наш Сибирский, край ты наш родной» (образовательный портал «Школа» Ом ГПУ), Литературно-творческий Интернет - проект «За коньком – горбунком по любимой сказке» (при поддержке департамента образования Администрации г.Омска),  Телекоммуникационный проект «Увлекательная топонимика» (МОУ «СОШ №42»).

В 2011 году я продолжила работать в данном направлении.  Количество ребят, желающих участвовать в конкурсах,  возросло. Улучшились и результаты: за первых пять месяцев 2011 года ребята стали победителями в трех проектах (Телекоммуникационный проект по биологии «Знакомыми тропами за новыми тайнами»,  Телекоммуникационный творческий проект «На балу у царицы Флоры», Телекоммуникационный проект «Масленица – краса и ее чудеса»).

В 2012 учебном году с учеником 7 класса Сенчук Степаном приняли участие в районной научно-практической конференции «Сибиряки Отечественной войны 1812 года», работа была отмечена Дипломом лауреата. С учениками 4 класса приняли участие в федеральном ТП «Чудная вереница сказок Чуковского», по результатам конкурса команда награждена Дипломом III степени. С учениками 2 класса участвовали в Муниципальной ТВ «Хочу все знать», о чем свидетельствует Диплом III степени.

С первых дней работы в школе я являюсь классным руководителем 1-4 классов. Главной целью моей воспитательной работы является воспитание уважения к себе и окружающим, умения прийти на помощь, легко и быстро адаптироваться в окружающем мире. С этой целью проводятся все классные и школьные  мероприятия. Учащиеся моего класса принимают участие во всех календарных праздниках, театральных неделях, в благоустройстве школьной территории. Совместно с учителем физической культуры Сильченко Н.В. часто проводятся спортивные соревнования. Тесная дружба нашего класса связывает с Любино-Малоросским детским садом. В 2011 году мы малышам показали театрализованную сказку «Теремок». (фото прилагаются)

Являясь классным руководителем 1а класса в 2011-2012 учебном году, старалась привлечь ребят не только к решению классных и школьных проблем, но и обратить внимание на окружающий мир. В рамках Всероссийской ВНД мы побывали у ветеранов труда и старожил нашего села. Нами была оказана посильная помощь пожилым людям.

Не прошли мимо и областную акцию «Донор». В классе проведен классный час о значении донорства, к родительскому собранию подготовили выставку рисунков на данную тему.

С 2008 года работаю по усовершенствованию своей  компьютерной грамотности. В 2009 году прошла обучение по программе Intel.  Применяла свои знания при работе с детьми в сетевых телекоммуникационных проектах, при работе со школьным сайтом, при разработке учебного проекта. За прошедший период организовала работу в 12 ТП, в 6 стали победителями. Представленный на областном семинаре учебный проект «Любинский край» стал одним из лучших и проведен среди школьных команд Любинского района в ноябре 2010г на Intewiki.

Совершенствуя свои профессиональные качества, систематически обращаюсь к педагогическим технология. С 2010 года заинтересовалась технологией развития критического мышления. Прошла дистанционное обучение по данной теме и представила разработку урока по окружающему миру на международный конкурс «Школа 2100: развиваемся вместе».

В 2011-2012 учебном году я набрала 1 класс. Готовиться к этому начала с 2010 года. Прошла курсовые подготовки, посещала семинары в РЦ ЛМР по введению ФГОС НОО. В 2011 году в составе творческой группы участвовала в разработке Программы НОО в соответствии с новыми ФГОС.

Моё портфолио

Я, Сенчук Елена, работаю 24  года в МКОУ "Любино-Малоросская СОШ". Из них 17 лет учителем начальных классов и 5 лет заместителем директора по УВР. Но я всегда знала, что надо заниматься своим любимым делом, и вот уже 2 года опять работаю учителем начальных классов. Я очень люблю своих детей, я с радостью хожу в школу, хотя проблемы есть, как и у всех. За эти 2 года мы с ребятами сделали очень много: экскурсии, соревнования, акции, конкурсы, викторины, праздники и классные часы. Мои дети стали победителями во многих конкурсах и соревнованиях. Учеба у нас тоже идет хорошо, мы ФГОС-ники, а значит первые во всем. Я и сама стараюсь от детей не отставать. Очень много учусь, сейчас есть возможность это делать без отрыва от производства (ДК), участвую в профессиональных конкурсах. Я довольна своей работой и детьми.

Добавить грамоту в портфолио