Урок письма "Строчная буква р"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок письма в 1 классе по прописям Агарковой Н.В. в технологии системно-деятельностного подхода. Формы работы индивидуальная и коллетивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_bykvy_r_1.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма 1 «В» класс Учитель Кострулина Е.В.
Тема Строчная буква р.
Цель Формирование четкого зрительного образа стрчной буквы р.
Задачи Создать условия для
- написания строчной буквы р по двигательным элементам и в заданной последовательности, буквосочетаний и слов со строчной буквой
- развития пространственных представлений
- развития мелкой моторики руки
- формирования правильной посадки при письме
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы организации: коллективная, индивидуальная.
Методы: иллюстративно-объяснительный.
Средства: тетрадь по письму Н.В. Агарковой, карточки, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организаци-онный момент | Я рада этой новой встрече Мне с вами интересно, друзья, | Настраиваются на урок |
2Актуализа-ция знаний | Прочитайте цепочку слов, догадайтесь, какая буква пропущена. мо.е го.а ко.ка иг.а Ва.я Что можете рассказать о букве Р? Возьмите карточку с буквой и выщиплите ее по контуру. | Определяют и называют пропущенную букву Буква Р согласная, обозначает два звука [н], [н,] Выполняют упражнение для развития мелкой моторики руки. Ученики вставляют букву в слова на доске. |
3.Постановка темы и целей урока | Прочитайте получившиеся слова. Какую букву р нужно писать в средине слова? Сформулируйте тему урока Опираясь на тему урока, поставьте цели. Вспомним девиз урока. | Строчную Письмо строчной буквы р. По опоре ставят цели: Научусь писать … … …, буквосочетания и слова с … … . ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно) |
4.Анализ и конструирование буквы | Сравнение печатной и письменной строчной букв р. Найдите элементы письменной буквы. Назовите найденные элементы. Объяснение последовательности начертания буквы. Выложите на парте ниточкой письменную строчную букву р. | Находят одинаковые элементы и признаки. В тетради по письму отмечают нужные элементы. Прямая наклонная линия и линия с закруглением вверху и внизу. Выполняют упражнение «Ниткопись». |
5.Упражнение в письме | Пишем букву под счет в воздухе. Пишем в тетради букву по двигательным элементам и под счет. Соблюдаем правила посадки при письме. | Отрабатывают написание буквы. |
6. Физкульт-минутка | Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали, Встали, сели, Встали, сели, И друг друга не задели. Все за парты тихо сели. | Выполняют упражнения. |
7.Отработка написаний слогов. | Прочитайте буквосочетания в тетради. Можно ли назвать их слогами? Назовите соединения букв. | Да, потому что одна из букв гласная. А гласная буква в соединении с согласной образует слог. Ор, ур – верхнее, ра- нижнее. Запись слогов по образцу и самостоятельно. |
Физкультминутка для пальчиков. | Проводят дежурные. | |
8. Звуковой анализ слова. Запись слова. | Объясните значение слова рама. Это слово – омоним, т.е. многозначное. Какое еще значение этого слова знаете? Дайте характеристику звуков и замените звуки буквами. Сколько слогов? Какой первый? Второй? Записываем слово с комментированием. Замените одну букву в слове рама, чтобы получилось новое слово. | Рама у велосипеда, автомобиля. Заполняют в тетради схему слова. Два. Ра, ма. Второй раз комментирует ученик. Рама - рана, Рома. |
Упражнение для глаз. | ||
9. Повторение изученных букв. | Прочитайте буквы ы ,л, м, н. Назовите общий элемент бувк. Какая буква лишняя и почему? |
Называют и обводят его на буквах. Буква ы, потому что она гласная. |
10.Выполне-ние узора в полосе. | Из каких элементов выполнен узор? Почему клубок размотался? Составьте небольшой рассказ по рисунку. Обведите узор и раскрасьте. | Из линии с закруглением вверху и внизу. Кот играл клубком. Составляют рассказ из 4-5предолжений. |
11.Итог урока Рефлексия | Закончите предложения. Я на уроке научился … Самым интересным на уроке было … Мне удалось … Я испытал затруднение … Вернемся к девизу урока: ПКЧА Нарисуйте в нижнем правом уголке листа три кружка и подпишем их. Оцените свою работу на уроке. | Заканчивают предложения. К Ч А Каждый критерий оценивают отдельно и закрашивают кружки. Зеленый – соответствует; синий – что-то на получилось; красный – выполнено плохо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте + урок письма Буква Ии звук и
УМК Перспектива 1 класс...
урок обучения грамоте + урок письма Буква М м
урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...
"Урок здоровья. Буква А - первая буква алфавита и здоровья."
"Буква А - первая буква алфавита и здоровья"....
Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"
УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация
Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...
Конспект урока: "Заглавная буква И. Письмо соединений букв".
Конспект урока по письму...
Презентация + конспект урока "Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А." (1 кл. УМК "Эльконин-Давыдов")
Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.Планируемые результаты:Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщ...