Урок письма "Строчная буква р"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок письма в 1 классе по прописям Агарковой Н.В. в технологии системно-деятельностного подхода. Формы работы индивидуальная и коллетивная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bykvy_r_1.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  письма             1 «В» класс                Учитель  Кострулина Е.В.

Тема Строчная буква р.

Цель  Формирование четкого зрительного образа стрчной буквы р.

Задачи  Создать условия для

- написания строчной буквы р по двигательным элементам и в заданной последовательности, буквосочетаний и слов  со строчной буквой

- развития пространственных представлений

- развития  мелкой моторики руки

- формирования правильной посадки при письме

 Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Методы:  иллюстративно-объяснительный.

Средства: тетрадь по письму Н.В. Агарковой, карточки, раздаточный материал.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организаци-онный момент

Я рада этой новой встрече

Мне с вами интересно, друзья,

Настраиваются на урок

2Актуализа-ция знаний

Прочитайте цепочку слов, догадайтесь, какая буква пропущена.

мо.е

го.а

ко.ка

иг.а

Ва.я

Что можете рассказать о букве Р?

Возьмите карточку с буквой и  выщиплите ее по контуру.

Определяют и называют пропущенную букву

Буква Р согласная, обозначает два звука [н], [н,]

Выполняют упражнение для развития мелкой моторики руки. Ученики  вставляют букву в слова на доске.

3.Постановка темы  и целей урока

Прочитайте получившиеся слова. Какую букву р нужно писать в средине слова?

Сформулируйте тему урока

Опираясь на тему урока, поставьте цели.  

Вспомним девиз урока.

Строчную

Письмо строчной буквы р.

По опоре ставят цели: Научусь писать … … …, буквосочетания и слова с … … .

ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)

4.Анализ и конструирование буквы

Сравнение печатной и письменной строчной букв р.

Найдите элементы письменной буквы.

Назовите найденные элементы.

Объяснение последовательности начертания буквы.

Выложите на парте ниточкой  письменную строчную букву р.

 Находят одинаковые элементы и признаки.

В тетради по письму отмечают нужные элементы.

Прямая наклонная линия и линия с закруглением вверху и внизу.

Выполняют упражнение «Ниткопись».

5.Упражнение в письме

  Пишем букву под счет в воздухе.

Пишем в тетради букву по двигательным элементам и под счет. Соблюдаем правила посадки при письме.

Отрабатывают написание буквы.

6. Физкульт-минутка

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Встали, сели,  

Встали, сели,

И друг друга не задели.

Все за парты тихо сели.

Выполняют упражнения.

7.Отработка  написаний слогов.

Прочитайте буквосочетания в тетради. Можно  ли назвать их слогами?

Назовите соединения букв.

Да, потому что одна из букв гласная. А гласная буква в соединении с согласной образует слог.

 Ор, ур – верхнее, ра- нижнее.

Запись слогов по образцу и самостоятельно.

Физкультминутка для пальчиков.

Проводят дежурные.

8. Звуковой анализ слова. Запись слова.

Объясните значение слова рама.

Это слово – омоним, т.е. многозначное. Какое еще значение этого слова знаете?

Дайте характеристику звуков и замените  звуки буквами.

Сколько слогов?

Какой первый? Второй?

Записываем слово с

комментированием.

Замените одну букву в слове рама, чтобы получилось новое слово.

Рама у велосипеда, автомобиля.

Заполняют в  тетради схему слова.

Два.

Ра, ма.

Второй раз комментирует

ученик.

Рама -  рана, Рома.

Упражнение для глаз.

9. Повторение изученных букв.

Прочитайте буквы ы ,л, м, н.

Назовите общий элемент бувк.

Какая буква лишняя и почему?

 

Называют и обводят его на буквах.

Буква ы, потому что она гласная.

10.Выполне-ние узора в полосе.

Из каких элементов выполнен узор?

Почему клубок размотался?

Составьте небольшой рассказ по рисунку.

Обведите узор и раскрасьте.

Из линии с закруглением вверху и внизу.

Кот играл клубком.

Составляют рассказ из 4-5предолжений.

11.Итог урока Рефлексия

 Закончите предложения.

Я на уроке научился …

Самым интересным на уроке было …

Мне удалось …

Я испытал затруднение …

Вернемся к девизу урока: ПКЧА

Нарисуйте в нижнем правом  уголке листа три кружка и подпишем их.

Оцените свою работу на уроке.

Заканчивают предложения.

   К       Ч        А

Каждый критерий оценивают отдельно и закрашивают кружки.

Зеленый – соответствует;

синий – что-то на получилось;

красный – выполнено плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте + урок письма Буква М м

урок бочения грамоте + урок письма по УМК Перспектива...

"Урок здоровья. Буква А - первая буква алфавита и здоровья."

"Буква А - первая буква алфавита и здоровья"....

Конспект урока "Строчная буква х", "Заглавная буква Х"

УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация

Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...

Презентация + конспект урока "Большая буква в именах. Письмо заглавной буквы А." (1 кл. УМК "Эльконин-Давыдов")

Цели деятельности учителя: научить написанию заглавной буквы а.Планируемые результаты:Предметные: учатся писать элементы и заглавную букву А;Личностные: учатся выражать свое мнение; строить сообщ...