2.Актуализация знаний, мотивация
3.Постановка учебной задачи Определение темы и целей урока.
Б) Минутка чистописания.
4.Решение учебной задачи.
А) Работа в группе. (Использование компьютеров).
Б) Фронтальная проверка. В) Сверка с экраном.
5.Физминутка. Электронная физминутка для глаз под звучащую песню.
5. Включение в систему знаний. А) Самостоятельная работа. Работа с текстом.
Б) Самопроверка, самооценка.
В) Воспитательный момент.
Г) Разбор слов по составу.
Д) Моделирование
Е) Работа в группах.
Ё) Сверьте свои ответы с соседом.
Ж) Проверка теста.
8. Оценка.
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности.
10. Дом.задание.
| Прежде чем начать урок, нам нужно определить тему нашего урока. Я предлагаю вам внимательно изучить запись на доске. Снег, снежок, снежинка, подснежник. Что вы можете сказать о словах, записанных на доске?
Проанализируйте каждое слово, и определите, при помощи чего они образовались?
Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема для нас новая? Давайте определим цели нашего урока. Ваши предложения.
Тема и цели урока обозначены, можем начинать урок. А теперь я вас порошу открыть тетрадь. Записать число. Ребята с чего мы обычно начинаем работу в тетради? Сейчас нам предстоит узнать слово, над которым мы будем работать во время минутки чистописания. Перед вами слова: Заснеженный, морозец, горка, снежинки. Образуйте слово, в котором приставка как в слове заснеженный, корень как в слове морозец, суффикс как в слове горка, окончание как в слове снежинки. (Учитель записывает на доске буквосочетания –за, мороз, к, и.)
Составьте из данных буквосочетаний слово . (заморозки) Сядьте правильно и пропишите дважды это слово.
Следующее задание вам предстоит выполнить в группах. Группы уже сформированы. Нам необходимо лишь напомнить правила работы в группе.
На экранах ваших мониторов вы видите слова. В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его красным цветом. Обсудите в группах, почему оно лишнее и озвучьте своё решение. Лётчик, летать, летний, перелёт. Вода, подводник, водяной, водитель. Морячок, море, моросит, морской. Домик, домовой, домино, домашняя. Умник, поумнел, сумка, умный. - Кто готов озвучит свои результаты в группе?
Сверьте свои записи с экраном. При выполнении этого задания, какие знания по теме нам понадобились? Что мы должны были знать, чтобы выполнить это задание? Итак, что же такое корень? Какие слова мы называем однокоренными?
Сейчас мы все вместе отправимся на прогулку в зимний лес. Вы должны быть очень внимательны и чтобы на морозе не слезились глаза, и мы могли увидеть много интересного, нужно потренировать глаза.
Внимание на экран. Перед нами предложения. Посмотрите внимательно, всё ли в порядке с предложениями. Что вас не устраивает? Вы можете предположить, какое задание нам предстоит выполнить? Измените, записанные слова в скобках так, чтобы получился грамматически правильные предложения. Работаем самостоятельно. На это задание у вас 7 минут. Кто выполнит, задание раньше времени, поднимет руку. Ребята идут в (зимняя) лес. Они несут корм для птиц. Вот на (дерева) висит кормушка. На (ветка) села синичка. Над (елка) закружила стайка дроздов. Вот с дерева прыгнула (белки). Полетела (снежный) пыль. Итак, время вышло. Сверьте, пожалуйста, свою работу с образцом и оцените её по следующим критериям: «5» - выполнено всё задание, нет ошибок; «4» - задание выполнено не до конца, допущена 1 ошибка; «3» - задание выполнено не до конца, допущено 2 ошибки. «2» - задание выполнено не до конца, допущено 3 и более ошибок.
В процессе выполнения этого упражнение, какие знания мы повторили? Итак, что такое окончание? Для чего служит окончание?
Ребята, о чём нам напомнил этот текст? Поднимите руки у кого во дворе есть кормушки? Спасибо!
Дети, обратите внимание, в тексте есть подчёркнутые слова. Эти слова нам нужно разобрать по составу. Что нам нужно уметь делать, чтобы выполнить это задание? Что для этого мы должны знать?
Кто желает составить схему разбора слова по составу?
Предлагаю вам ещё раз поработать в группах. 1гр. –разбирает слово – кормушка, 2 гр. – закружила, 3гр.- полетела. Слова выписывать не надо. Произведите разбор слов в тексте. Выполнив задание, определитесь, кто будет озвучивать результатах свой работы. - Скажите, пожалуйста, данное упражнение, позволило нам закрепить какое умение?
Итак, наш урок подходит к концу. В завершении урока я предлагаю вам ещё раз проверить свои знания по теме «Части речи» и выполнить контрольно-измерительный тест. У каждого из вас есть лента ответов. Ваша задача выбрать правильный вариант и обвести его в кружок. А1 – 1 2 3 4. А2 – 1 2 3 4. А3 – 1 2 3 4. А4 – 1 2 3 4. В1 -1 2 3 4. В2 – 1 2 3 4. В3 – 1 2 3 4. С1 – 1 2 3 4. С2 – 1 2 3 4. Учитель выводит вопросы теста на экран.
Сравните есть ли расхождения в ответах.
Обработка результатов теста по критериям: «5» - нет ошибок; «4» - 1,2 ошибки; «3» - 3 ошибки; «2» - 4 и более ошибок; Поднимите, пожалуйста руки у кого отметка «5», «4»,«3», И в конце нашего урока предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У вас у каждого ЛИСТ САМООЦЕНКИ. Оцените себя по трём направлениям. 1. У меня всё получилось. |
| 2. Были небольшие проблемы. |
| 3. Хотел просить помощи. |
|
Кто желает озвучить своё решение? А сейчас я предлагаю вернуться к началу нашего урока. Назовите, пожалуйста, тему нашего урока? Какие цели мы ставили перед собой? Как вы думаете, нам удалось достичь поставленных целей? Что нам помогало в достижении целей?
Кто остался доволен своей работой? Кто столкнулся с проблемами? Как вы думаете, что нам необходимо чтобы, устранить возникшие сегодня на уроке проблемы. И ещё, в случае затруднений вы можете обратиться к работам наших учеников. В ходе изучения темы некоторые ребята приготовили свои проекты по теме. Обратиться к ним вы сможете всегда, когда захотите. Они будут находится ,в нашем классном уголке. В качестве домашнего задания предлагаю вам выбрать карточки с заданиями разного уровня. Дома вы ещё раз проверите свои знания по сегодняшней теме. Благодарю всех за работу. Урок окончен.
|
Слайд №1. Это однокоренные слова, все они относятся к именам существительным, в единственном числе. Ответы детей.
Тема: «Части слова» Нет.
Повторим знания о том, что такое корень, окончание, приставка, суффикс. Закрепим умение разбирать слова по составу. Слайд № 2, №3.
С минутки чистописания.
Дети записывают буквосочетания - за, мороз, к, и. Образец написания демонстрирует учитель на доске. Дети образуют слова – заморозки и записывают слово на строке.
Слайд № 4. Дети озвучивают правила работы в группе. - Каждый член группы высказывает своё мнение.
- Все члены в группе принимают участие в обсуждении вопроса.
- Группа совместно принимает решение.
- Все доброжелательны, взаимовежливы, оказывают помощь друг к другу.
Ребята работают с компьютером. Обсуждение в группах. Выделяют слова, объясняют своё решение.
Представители групп докладывают результаты. Ребята сверяют свои записи с экраном. Слайд № 5.
Что такое корень? Какие слова мы называем однокоренными? Корень – часть слова, которая пишется в однокоренных словах одинаково. Однокоренные слова имею одинаковый корень и близки по смыслу.
Ребята выполняют упражнения для глаз.
Слайд № 6. Нет. В некоторых предложения нет смысла, нет связи слов в предложении. Изменить слова в скобках.
Самостоятельно выполняют работу в тетради.
Ученики сверяют свои записи с образцом и ставят себе оценку.
Что такое окончание? Для чего служит окончание?
Этот текст нам напомнил, что зимой нужно помогать птицам и животным. Делать кормушки. Подкармливать животных.
Слайд № 6.
Мы должны уметь правильно разбирать слова по составу.
Порядок разбора слов по составу.
Ученик работает у доски со схемой.
Ребята работают в группе. Представитель от группы объясняет разбор слов по составу.
Соблюдать порядок разбора слов по составу.
Выполняют тест.
Дети выбирают правильный ответ и обводят его в кружок
Дети оценивают себя.
Повторить знания о частях слова. Закрепить умение разбирать слова по составу.
Ответы детей. Наши знания по теме части слова. Наши умения разбирать слова по составу.
Ещё раз повторить всё, что касается темы «Частим слова».
|
Регулятивные: -понимать и сохранять учебную задачу
Познавательные: проводить сравнение слов с целью выявления их общих признаков.
Познавательные: Осуществлять сравнение. анализ. Регулятивные: -понимать и сохранять учебную задачу
Регулятивные: -саморегуляция;
Коммуникативные: - понимать и принимать правила работы в группе; - принимать участие в работе группе с одноклассниками, воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания;
Коммуникативные: -осуществлять сотрудничество;
Коммуникативные: - выстроить устные высказывания;
Регулятивные: - саморегуляция;
Регулятивные: - осуществлять самопроверку, оценку своей деятельностим;
Личностные: понимать необходимость бережного отношения к животным.
Регулятивные: - прогнозирование дальнейших действий;
Коммуникативные: -осуществлять сотрудничество; - выстроить устные высказывания;
Регулятивные: - осуществлять контроль и оценку по результату урока;
|