Большая буква в именах людей
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Цели: Ознакомить с правилом употребления большой буквы в именах людей.
Развивать умение употреблять большую букву при написании имен.
Совершенствовать навык чтения с полным пониманием текста.
Корригировать мыслительную деятельность путем установления причинно-следственных связей и развитием умения формулировать выводы.
Воспитывать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, аккуратное оформление записей в тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yaz.2kl.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
. Берсенева Т.С
Урок русского языка 2 класс
Тема: Большая буква в именах людей
. Берсенева Т.С.
Цели: Ознакомить с правилом употребления большой буквы в именах людей.
Развивать умение употреблять большую букву при написании имен.
Совершенствовать навык чтения с полным пониманием текста.
Корригировать мыслительную деятельность путем установления причинно-следственных связей и развитием умения формулировать выводы.
Воспитывать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, аккуратное оформление записей в тетради.
Оборудование: тетради, карандаши, ручки, карточки с ребусами, с именами людей, иллюстрации, книга «Мойдодыр» К.Чуковского, карточки со словами Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Корней Чуковский, их портреты, карточки со словосочетаниями, газеты, карточки для индивидуальных заданий, картинки животных, картинки головных уборов, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
I Организационный момент (психогимнастика):
-Вы сегодня, наверное, еще не со всеми успели поздороваться? Сейчас мы с вами, улыбнувшись, при помощи рукопожатия, поприветствуем друг друга. Чувствуете тепло наших рук?
Радостно и дружно начнем наш урок!
Постарайтесь все понять. чисто, грамотно писать!
Открываем календарь(дежурный класса сообщает число, день недели).
II Повторение.
-В каких случаях пишется в словах большая буква?
-На уроке живого мира мы с вами разгадывали ребусы про животных. Прочитайте названия животных! (волк,заяц,лиса).
III Сообщение темы и задач урока.
-У нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать тему урока, разгадайте ребусы
(Ваня, Витя, Вова.)
-Прочитайте, какие слова зашифрованы?
-Что эти слова обозначают?
-Да, у каждого человека есть имя, фамилия, отчество. К детям обращаются по имени, а к взрослым по имени и отчеству.
Сегодня на уроке мы будем исследовать, как пишутся имена людей.
Что значит исследовать?(научно что-то изучать). Будем писать грамотно и аккуратно, побываем на других уроках.
IY Гимнастика для рук.
-Чтобы писать красиво, приготовьте ваши пальчики.
-Считаем вслух, сколько пальцев на правой руке, на левой? На двух руках?
-Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Калинка, калинка, калинка моя,
В саду ягода малинка, малинка моя!
V Работа в тетради.
-Я тетрадочку открою и наклонно положу,
Я от вас секрет не скрою- ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- В тетради записали число, день недели.
Тема урока – Имена людей.(образец на доске).( 3 группа записывает дату и тему урока).
VI Минутка чистописания.
-Прописываем красиво в тетради буквы по образцу!
VII Новая тема. Формулировка правила.
- Посмотрите на эту красивую книгу!(показ книги К. Чуковского «Мойдодыр».
-Кто ее написал? Какие еще его книги вы читали?
(На доске слова- Корней Чуковский).
-Прочитайте имя писателя.
- С какой буквы оно написано?
- Назови свое имя, имя своего соседа!
- Найдите и прочитайте имена людей в газете!
- С какой буквы они написаны?
- Ребята, кто знает, кто руководит нашей страной?
- Как зовут президента России?
- Кто ему помогает управлять страной?
(Карточки с именами и портретами их).
-С какой буквы они написаны?
- Прочитайте их имена!
- Из уважения к ним мы называем по имени и отчеству.
-Какое важное событие произойдет в нашей стране скоро?
- Да, весь наш народ будет избирать нового президента.
-Итак, мы исследовали, с какой буквы пишутся имена людей?
- Сделаем вывод!
- Проверим, правильно ли мы сформулировали правило.
- В учебнике на стр.129 прочитайте про себя правило.
- Прочитаем вслух!
- Повтори!
VIII Закрепление материала.
- В тетради запиши свое имя.
- С какой буквы написал?
- Спиши с доски имена людей( 1 гр. все имена, 2гр. три имени, 3гр. по карточке).
- В именах подчеркни большую букву.
- Повторим правило!
IX Физкультминутка.
- Заглянем на урок музыки и ритмики.
- Какое время года?
- Вот и физкультминутка про зиму и мороз!
(Звучит музыка, дети поют песню и выполняют движения для общей и мелкой моторики).
X Работа в тетради.
- Итак, как пишутся имена людей?
-В учебнике на стр.128 упр.1. Прочитай имена людей.
- С какой буквы они написаны? Почему?
- Выполняем в тетради. Списать имена, подчеркнуть большую букву в именах.( 1гр.5имен, 2гр. 4 имени, 3 гр. 2 имени).
(Проверка задания).
- По карточкам составьте предложения, дав детям имена!.Запишите.
- На обратной стороне карточки спишите имена людей, вставьте пропущенные буквы.
( Проверка задания, правило).
(Концентрация внимания. На доске круг зеленого цвета).
- Посмотрели на фигуру. Что это?
- Какого цвета?
- Закрыли глаза и постарались эту фигуру увидеть.
Работа со словосочетаниями(картинки животных)
-Чьи это дома?.
( На доске слова - нора, лиса, берлога, медведь.
Лисья нора, медвежья берлога.
- Чьи это вещи?
Аналогично –картинки головных уборов –платок, Таня, шапка, Дима.
Танин платок. Димина шапка.
- Запишем в тетради:
Лисья нора. Танин платок.(1гр.) Танин платок.(2гр.) 3гр задание в тетради).
- С какой буквы написали слово Танин? Почему?
-Молодцы!
- А сейчас заглянем на урок математики.
- Кто составит и решит задачу по этой иллюстрации? Молодцы!
- Итак, как пишутся имена людей?
XI Домашнее задание.
- Упр.4 на стр.109. Дать имена детям, записать в тетради, подчеркнуть большую букву в именах. (3гр. задание в тетради, 2гр. записать имена мальчиков + правило; 1гр.записать имена всех детей + правило).
XII Итог урока.
-Чему учились на уроке?
- Какое правило запомнили?
-Покажи на барометре настроения красный цвет, если тебе было на уроке понятно и интересно .или синий цвет, если было грустно и трудно!
- В знак благодарности за дружную работу подарите друг другу добрую улыбку! Спасибо за труд! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Большая буква в именах людей"
Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Тема: «Большая буква в именах людей и кличках животных»
Литературное чтение (обучение грамоте)...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Большая буква в именах людей"
Данная разработка урока была направлен на районный конкурс "Звездный урок учителя"....
Урок: Литературное чтение (обучение грамоте) Тема: «Большая буква в именах людей и кличках животных»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Большая буква в именах людей и кличках животных. ...
Конспект урока на тему: «Большие буквы в именах людей»
Технологическая карта урокаПредмет:Русский языкКласс: 2Дата: 12.02.2020 г.Тема урока: «Большие буквы в именах людей»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить учащихся с правописание...
Конспект группового занятия с учащимися 1 класса дисграфия, обусловленная ФФНР. Тема: Дифференциация произношения звуков с, ш. Большая буква в именах людей.
Повторение артикуляции звуков с, ш. Сравнение перед зеркалом.Дифференциация звуков и букв с, ш в слоге.Отработка навыка написания имён людей.Закрепление произносительного навыка звуков с, ш. Хоро...
Комментарии
Большая буква в именах людей
Большая буква в именах людей