Урок русского языка во 2 классе "Большая буква в именах людей"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_bukva_v_imenah_lyudey.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Уртамская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема: Большая буква в именах людей.
Подготовила
учитель начальных классов
Рублева И.А.
2013
Тема: Большая буква в именах людей.
Задачи: познакомить учащихся с правописанием заглавной буквы в именах людей, учить распознавать среди других слов имена собственные (без термина);
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание учащихся;
воспитывать положительную мотивацию, аккуратность.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для дидактической игры, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
- Вы любите путешествовать? Да.
- А хотите отправиться в путешествие?
- Путешествие можно совершать на транспорте, а можно и пешком.
Мы отправимся в путешествие в волшебную страну - Грамотного письма.
Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой наши Знания, Умения, Навыки, а спасательными средствами будут – безошибочное и красивое письмо.
- Ребята, каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас, сегодня свой дневник наблюдений – это ваша тетрадь. А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво.
Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свой дневник наблюдений и запишите число.
(Дети записывают число)
- Скорее в путь, мои друзья.
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами начнем изучать новую тему. Прочитайте тему урока (Слайд 2)
- Исходя из названия темы, скажите, что мы узнаем?
- Вы правы, сегодня мы познакомимся с правописанием имен.
3. Изучение нового материала.
1. Беседа.
- Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на земле?
- Верно, у каждого человека, живущего на земле, есть имя.
- А знаете ли вы, откуда пришли ваши имена?
2. Рассказ учителя.
В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда и многие другие – это русские имена.
Имена людей имеют свою историю. Почти каждое имя когда-то было обычным словом или что-то обозначало. Если это было русское слово, то легко понять, что значит это имя.
Владимир - владеет миром. Людмила – милая людям. Светлана – светлая.
А ещё в русском языке есть имена, пришедшие к нам из других языков: греческого, латинского. В этих языках у имён тоже есть значения.
- Кто-нибудь из вас знает значение своего имени и откуда оно пришло?
-Вот что значат ваши имена:
Имя Нина: греческое имя, означающее «госпожа, царица».
Имя Анфиса: греческое имя, означающее «цветущая, цветок».
Имя Люба: Любовь (ст.-слав.), это имя само говорит за себя – это любовь.
Имя Дмитрий: в честь Деметры — богини плодородия и земледелия (гр.)
Имя Иван: (др.-евр.), «милость Божия».
Имя Илья: еврейское имя, означающее «сила Божья».
- Имя дано каждому из вас, и оно что-то значит. Теперь вы знаете значение своего имени.
3. Минутка чистописания.
1. Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «прогулка», «засолка капусты».
2. - Сегодня на минутке чистописания вы запишите прописную букву. Но не все, а лишь ту, с которой начинается ваше имя.
Выделение первого звука в именах детей. Запись прописных букв в тетрадь. Самоконтроль.
4.Работа по теме урока.
1.Учитель демонстрирует сюжетную картинку, на которой изображена семья. (Слайд 3)
- Рассмотрите картинку?
- Кто нарисован?
- Как зовут бабушку, маму? Запишите имена в тетрадь.
- Как зовут дедушку, папу? Запишите имена в тетрадь.
- Что делают дети?
- Придумайте имена мальчику и девочке, малышу.
- Запишите имена в тетрадь.
- Прочтите, что вы записали.
- Как пишутся имена людей?
- Какой вывод можем сделать?
(Вывод: имена людей пишутся с заглавной буквы)
2.Чтение и разбор правила. (Слайд 4)
- С какой буквы пишем имена людей?
5. Физкультминутка.
Для физкультминутки сегодня я подобрала слова: одни обозначают предметы, другие - имена.
- Если вы услышите слово, обозначающее предмет, – вы ставите руки на пояс и приседаете. Если услышите имя – поднимаетесь на носочки и хлопаете в ладоши над головой.
Руслан, мяч, крокодил, Миша, Таня, лук, карандаш, Алена, Тоня, чашка, Диван, Никита, Полина, книга, живот и т.д.
6. Закрепление.
1. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам с разным уровнем сложности.
1) Вместо точек записать имена людей (карточка №1, №2)
2) Продолжить цепочку имен (карточка №3)
3) Вставь пропущенную первую букву (карточка № 4)
В именах людей подчеркнуть большую букву.
7. Физкультминутка (под музыку, для снятия зрительного напряжения). (слайд 5, 6)
Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объекта – моргают глазами.
2. Игра «Сложи имена»
Цель: закрепление правописания большой буквы в именах людей.
Оборудование: у каждого ученика конверт с набором слогов: Ва, Све, Ге, То, Пе, Лю, Ро, Са, ля, та, ня, на, тя, ба, ма, ша.
Ход игры: ученики выкладывают на парте слоги и составляют из них имена. Выигрывает тот, кто первый закончит работу.
8.Домашнеее задание: правило, стр.112, упр.3 стр.113
9. Итог урока.
- Подходит к концу наш урок. Давайте подведём итог урока
- Что есть у каждого человека? (Имя.)
- Что нового узнали об именах?
- Как тебя зовут?
- Что означает твоё имя?
- Запиши своё имя на доске.
- Почему записал имя с заглавной буквы?
- С каким правилом сегодня познакомились на уроке?
- Давайте повторим это правило хором.
- А что произошло бы, если бы не было имён?
- Молодцы! А сейчас оцените каждый свою работу на уроке
- Урок мне хочется закончить отрывком из стихотворения: (Слайд 8)
Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей
И Серёжа и Андрей!
Никогда не забывайте -
Имя буквой выделяйте!
- Спасибо всем, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"
Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным".
Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о дейст...