Карточки по русскому языку "Сравнение дополнений и обстоятельств"
материал по русскому языку (4 класс) по теме
Карточки по русскому языку для 4 класса можно использовать на уроках русского языка для групповой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_rabota.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
городского округа город Фролово
Русский язык 4 класс. Карточки для групповой работы по теме:
«Сравнение дополнений и обстоятельств».
Стечкина Светлана Сергеевна,
учитель начальных классов.
Сравнение дополнений и обстоятельств.
Карточка – помощник в определении дополнения и обстоятельства
Эта таблица поможет нам правильно определить второстепенные члены предложения.
Карточка № 1.
Дополнения, выраженные разными частями речи.
Подчеркни дополнение в предложениях, укажи часть речи.
Я бежал к бабушке и спрашивал ее о забытом. (М. Горький)
Сестра просила нас вернуться.
Старик ловил неводом рыбу. (А. Пушкин)
Спорить с ними я никогда не мог (М. Лермонтов).
Разделите тридцать шесть на два.
Все просили ее спеть.
Я прошу вас прочесть статью.
Легкий порыв ветра разбудил меня.
Картина нарисована кистью.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. (Пушкин)
Больной Мишка сидел на диване в мамином платке.
Карточка № 2
«Исправь ошибку».
"Впиши дополнения и подчеркни их так _ _ _ .
Любопытный скворец сидел (на чём?) . . . .
Шумит (где?) _ _ _ _ _ _ _ _ _ золотой дождь.
На освещенных солнцем (где?) _ _ _ _ _ _ _ _ стоят богатыри – дубы.
Медленно день клонится к (чему?) _._._._._._. .
В тот год осенняя погода стояла долго( на чем?) _._._._._._.
(Где?)Под _ _ _ _ _ _ _ _ нашего домика распустилась и цветет черемуха.
Из (чего?) большого _._._._._._. солнышко выходит.
Через (что?) _._._._._._. вьется лесная тропинка.
Карточка № 3
"Прочитай.
Бежим со снежками от дома до школы,
И ветки деревьев пока еще голы.
Дополни предложение дополнениями: Бежим (от чего?) ....................... (до чего?) ........................................
От дерева к дереву идут тонкие нити паутины.
Дополни предложение дополнениями: Идут ( от чего?) _ _ _ _ _ _ _ _ ( к чему?) _ _ _ _ _ _ _ _ .
В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие утята.
Дополни предложение дополнениями: Вывелись (на чем?) _ _ _ _ _ _ _ _
под (чем?) _ _ _ _ _ _ _ _ _.
На ярком фоне снега охотники увидели медведя.
Дополни предложение дополнениями: Увидели (на чем?) _ _ _ _ _ _ _ _ ( чего?)_ _ _ _ _ _ _ _ (кого?) _ _ _ _ _ _ _ _ _.
Карточка № 4
Первый уровень.
Из данных предложений выпиши словосочетания, выбери вопрос и определи член предложения.
(Где? на чем?)На дворах и домах снег лежит полотном. (И.С.Никитин)
Первый снег пушистый
(Где? в чем?) В воздухе кружится
И (куда? на что?)на землю тихо
Падает, ложится. (Суриков)
(Где? в чем?)В небе раскинут огромный серебряный зонт.
Мои родители прилетели (когда? чем?) вечером.
Я сегодня неожиданно для себя (где? на чем?) на уроке сделал открытие.
Солдаты быстро подхватили Тихонова и понесли (куда? во что?) в полковой лазарет (Пауст.).
Студент пришел (зачем?за чем?) за советом.
Я (как? с чем?) с радостью помог ему.
От запрыгал (по какой причине? от чего?) от радости.
Река течет (откуда? с чего?) с горы.
Второй уровень.
Из данных предложений выпиши словосочетания, определи член предложения.
На дворах и домах снег лежит полотном. (И.С.Никитин)
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (Суриков)
В небе раскинут огромный серебряный зонт.
Мои родители прилетели вечером.
Я сегодня неожиданно для себя на уроке сделал открытие.
Солдаты быстро подхватили Тихонова и понесли в полковой лазарет (Пауст.).
Студент пришел (зачем?) за советом.
Я (как?) с радостью помог ему.
От запрыгал (по какой причине?) от радости.
Река течет (откуда?) с горы.
Карточка № 5
Назовите обстоятельства. Какой частью речи они выражены? Докажите, что это обстоятельства.
1)Кругом не видно дымной кровли,
Не видно путника в ... (шубе, снегах, санях), -
И звонкий рог веселой ловли
В пустынных не трубит ... (полях, морях, горах, деревнях).
2) Через лес каждое утро мальчик ходил в школу.
3) По ясному небу едва неслись высокие и редкие облака.
Карточка № 6
Подбери к предложениям соответствующие схемы.
Простые или сложные предложения записаны?
1. Утренний иней быстро исчез с крыши сторожки.
1)_________ ========= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
2)_________ ========= _ . _ . _ ._ ._ ._ _ _ _ _ _ _.
3 )_________ ========= , =========.
2. Веточки выпустили корешки и пригнулись к земле.
1) _________ ========= , =========.
2) _________ ========= _ _ _ _ _ _ _ _ и ========= _ _ _ _ _ _ _ _.
Литература.
- Матвеева А. Н., Васильева Р. А., Букаева А. Л. «Сборник диктантов для начальных классов». Москва «Просвещение», 2004г.
- Тикунова Л. И., Канакина В. П. «Сборник диктантов и творческих работ». Москва «Просвещение», 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Обстоятельство"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Получился на "отлично".Буду рада, если поможет и вам. К сожалению, не загрузилась презентация....
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обстоятельство"
Урок проведён в 3 классе. УМК "Начальная школа 21в."...
Презентация к уроку русского языка "Второстепенные члены. Обстоятельства"
Презентация к открытому уроку русского языка в 3 классе по УМК "ПНШ"...
Урок русского языка по теме "Обстоятельства места, времени и образа действия"
Урок ознакомления с новым материалом...
Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление".
Закрепить знания о второстепенном члене предложения – обстоятельстве.Формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи выражено, и употреблят...
урок русского языка 3 класс "Обстоятельство"
Технологические карты...
Урок русского языка 3 класс "Обстоятельство"
Представлены материалы урока русского языка по программе "Начальная школа XXI века" с использованием приемов технологии критического мышления....