Рабочая программа для 4-го класса по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Хайруллина Диля Данилевна

Рабочая программа для 4-го класса по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  “Шубанская основная общеобразовательная школа”

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании  ШМО

Руководитель ШМО:

_____/Сафаргалиева Г.У./

Протокол №______от

“___”_________2012 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УР:

_____/Гильмутдинова Л.Н./

“___”_________2012 г.

Утверждено

Директор школы:

_____/Рахимзянов Х.Г./

Приказ №_______от

“___”_________2012 г.

Рабочая программа

по русскому  языку

для 4 класса

Хайруллиной  Дили  Данилевны

(базовый уровень)

           Рассмотрено на заседании      

педагогического совета

Протокол №______от

“___”_________2012 г.

2012 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучения в 4 классе разработана на основе  следующих документов:

-Федеральный компонента государственного стандарта начального общего

образования  (2004);

-программы общеобразовательных учреждений;

 -Республиканский  базисный  учебный  план общеобразовательных

учреждений;

 -учебникТ.Г.Рамзаева     «Русский язык».     Москва   «Дрофа»  2009г      

из расчета 3 часа в неделю – 102часа в учебный год.

Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса русского языка обеспечиваетрезультативность обучения по другим предметам начальнойшколытаких как: литературное чтение, история, природоведение, математика и др.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной интеграции с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка.

Цели  обучения.


Изучение русского языка в начальной школе с нерусским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие речевых способностей учащихсяих готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;  
освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми  для общения в семейно- бытовой и учебной сферах;
воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку РФ, приобщение к культуре и литературе русского народа.  

Конкретныезадачи обучениярусскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо,  

говорение,слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение изученного.

13

2

Однородные члены предложения.

4

3

Текст.

2

4

Имя существительное.

28

5

Имя прилагательное.

19

6

Местоимение.

5

7

Глагол.

27

8

Повторение пройденного.

4

Всего

102

Основное содержание.

Повторение  изученного(13 часов ).

Подлежащее и сказуемое.

 Связь слов в словосочетании (по вопросам).

Предложения с однородными членами, интонация перечисления, запятая

при перечислении.

Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные,

вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации)

– предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в

конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Интонационные особенности повествовательных, побудительных,

вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение

(практическое усвоение).

Слова и словари.

Многозначность слов. Антонимы. Синонимы. Омонимы.

Состав слова. Значимые части слова (приставка, корень, суффикс,

окончание).

Однокоренные слова.

Правописание безударных гласных в словах и формах слов.

Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я.

Перенос слов с и, ь, ъ и двойными согласными между гласными (пас-

сажир).

Распределение слов в алфавитном порядке по первой букве.

Однородные члены предложения  (4 часа ).

Текст (2 часа ).

Имя существительное (29 часов ).Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имён существительных. Изменение по числам и падежам. Склонение имен существительных. Существительные собственные и нарицательные.

Имя прилагательное (19 часов ).

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Склонение имён прилагательных  единственного числа мужского, среднего , женского рода. Правописание родовых окончаний.

 Местоимение (5 часов).

  Определение  понятия «личное местоимение».

 Распознавание местоимений 1, 2, 3 лица в единственном и множественном числе.

 Замена повторяющихся имен существительных в тексте местоимениями.

 Употребление личных местоимений во всех падежных формах с предлогами.

Глагол (27 часов).

Лексическое значение.  Основные  грамматические признаки.

  Неопределенная форма глагола.

  Совершенный и несовершенный вид глагола.

  Изменение глаголов по лицам и числам в  настоящем и будущем времени.

  Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.

  Изменение глаголов прошедшего времени по родам и 'числам.

  Употребление частицы не с глаголами.

 Умение образовывать глаголы с помощью приставки.

Повторение (обобщение ) пройденного(3 часа ).

Наречие.

Лексическое значение.Основные грамматические признаки.

Имя числительное (без введения определения).

 Количественные числительные,порядковые числительные

Слова с непроверяемыми написаниями:   автомобиль, аккуратно,   беседа,   билет, богатый,  великий,  вокзал, восемь, восход, всюду, вьюга, газета, горизонт, горит, грустный, двадцать, двенадцать, директор, жаворонок, желать, железо, жизнь, заботливый, запас, запах, здесь, здоровье, известный,        интересный, календарь, килограмм, километр, колодец, корабль, костер, крапива, кровать, лебедь, легко,    ливень,    медленно, моросит, назад, налево, направо, никогда, облако, одиннадцать, около, осторожно, память, парень, пешком, подвиг, прекрасный, привет, Россия, самолет, свобода, сейчас, семена, сердце, сначала, спокойно, старательно, танцевать, Татарстан, теперь, тысяча, хозяин,    хозяйство,    честный, чудесный, шестнадцать, экскурсия, ящерица. (76 слов.)

Календарно-тематическое  планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Дата

 проведения

Примечание

план

факт

1.

Слово. Предложение. Текст.

1

2.

Главные и второстепенные члены предложения. Списывание.

1

3.

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

1

4.

Состав слова.

1

5.

Правописание гласных и соглас-ных в корне слова. Входящий  контрольный диктант«Осень».

1

6.

 Работа  над ошибками.

 Правописание слов с непроиз-носимыми и двойнымисоглас-ными.

1

7.

Изложение «Медаль за отвагу».

1

8.

Приставки и предлоги.

1

9.

Разделительные ъ и ь.

Словарный  диктант.

1

10.

Части речи. Имя существительное.

1

11.

Склонение имен существитель-ных.

1

12.

Имя прилагательное. Глагол. Повторение.

1

13.

Проверочная  работа по  теме «Части речи».

1

14.

Однородные члены предложения.

1

15.

Однородные предложения с сою-зами.

1

16.

Упражнение в правильномпо-строении предложений с одно-родными членами.

1

17.

Контрольный   диктант

«В лесу».

1

18.

Работа над ошибками.

Тема и основная мысль текста.

1

19.

План текста.

Изложение «Белый гусь».

1

20.

Склонение имен существи-тельных.

1

21.

Именительный и родительный падеж имен существительных.

1

22.

Дательный и винительный падеж имен существительных.

Контрольное  списывание.

1

23.

Работа  над ошибками. Творительный и предложный падеж имен существительных.

1

24.

Три склонения имен существи-тельных.

1

25.

Контрольный диктант  «Кто где живет?»

1

26.

Работа  над  ошибками. Упражнения в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

1

27.

Ударные и безударные окончания имен существительных.

1

28.

Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

1

29.

Сочинение «Зима».        

1

30.

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.

1

31.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.

1

32.

Правописание окончаний существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и да-тельном падежах.

1

33.

Диктант «Друзья».

1

34.

 Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения.

1

35.

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

1

36.

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

1

37.

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

38.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

39.

Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

40.

Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа.

1

41.

Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

1

42.

Родительный падеж имен существительных во множес-твенном числе.

1

43.

Упражнения в правильном  употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

1

44.

Контрольный диктант  «Снеговик».

1

45.

Работа  над ошибками.  Упражнения в правописании окончаний имен существительных во множественном числе.

1

46.

Диктант «Доброе дело».

1

47.

Повторение пройденного.

1

48.

Имя прилагательное.

1

49.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

50.

Склонение имен прилагательных.

1

51.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

52.

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

1

53.

Изложение «Две встречи».

1

54.

Родительный падеж мужского и среднего рода имен при-лагательных.

1

55.

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

56.

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

57.

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

58.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

59.

Различие безударных окончаний имен прилагательных.

1

60.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

61.

Сочинение «Мой друг».

1

62.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

63.

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных

1

64.

Родительный и предложные падежи множественного числа имен прилагательных.

1

65.

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

1

66.

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1

67.

Понятие о местоимении.

1

68.

Местоимения 1,2, 3-го лица.

1

69.

Правописание местоимений с предлогами.

1

70.

Изложение по картине «Утро в сосновом лесу» И.Шишкина.

1

71.

Правописание местоимений с предлогами.

1

72.

Глагол. Общее понятие.

1

73.

Изменение глаголов по временам.

1

74.

Неопределенная форма глагола.

1

75.

Глаголы в неопределенной форме.

1

76.

Контрольный диктант «Жизнь спасена».

1

77.

Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола.

1

78.

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).

1

79.

2-е лицо глаголов единственного числа.

1

80.

Глаголы 2-го лица в единственном числе.

1

81.

I и II спряжение глаголов.

1

82.

Спряжение глаголов.

1

83.

Будущее время.

1

84.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

85.

Распознавание спряжения гла-голов по неопределенной форме.

1

86.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

87.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем.

1

88.

Диктант «Весна в степи».

1

89.

Глаголы-исключения.

1

90.

Повторение темы Глаголы-исключения.

1

91.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

92.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

93.

Правописание глагольных суффиксов.

1

94.

Изменение глаголов по временам.

1

95.

Обобщение знаний о глаголе.

1

96.

Сочинение «Мои игрушки».

1

97.

Обобщение знаний о предложении.

1

98.

Итоговый  тест .

1

99.

Состав слова. Обобщение.

1

100.

Контрольный  диктант  «На  лугу».

1

101.

Работа  над ошибками. Обобщение знаний о предложении.

1

102.

Части речи. Обобщение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
- особенности русской графики;

- значимые части слова;
- изученные части речи и их признаки;
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- признаки однородных членов предложения.

уметь:
- понимать на слух русскую речь;

- различать на слух и правильно произносить звуки, сочетания звуков русского языка, правильно произносить слова. Словосочетания и предложения;

- различать и соблюдать интонацию основных типов предложений;

- правильно образовывать формы изменяемых частей речи;

использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

- ведения диалога. Построения монологических высказываний в условиях бытового общения;

- соблюдения основных норм произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений;

- обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;

- соблюдения изученных правил орфографии и пунктуации в самостоятельных связных письменных высказываниях;

- владения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в 3 классе по русскому языку по системе Л.В.Занкова

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...

Рабочая программа для 3 класса по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку....

Рабочая программа для 2 класса по русскому языку ФГОС

Разработка рабочей программы. Включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование....

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Рабочая программа для 4 класса по русскому языку "Школа 21 века"

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополн...

рабочая программа в 4 классе по русскому языку

Программа по русскому языку в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века". в программу входит : пояснительная записка, учебно - тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, содерж...