Рабочая программа для 4-го класса по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа для 4-го класса по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ “Шубанская основная общеобразовательная школа”
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО: _____/Сафаргалиева Г.У./ Протокол №______от “___”_________2012 г. | Согласовано: Заместитель директора по УР: _____/Гильмутдинова Л.Н./ “___”_________2012 г. | Утверждено Директор школы: _____/Рахимзянов Х.Г./ Приказ №_______от “___”_________2012 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 4 класса
Хайруллиной Дили Данилевны
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №______от
“___”_________2012 г.
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучения в 4 классе разработана на основе следующих документов:
-Федеральный компонента государственного стандарта начального общего
образования (2004);
-программы общеобразовательных учреждений;
-Республиканский базисный учебный план общеобразовательных
учреждений;
-учебникТ.Г.Рамзаева «Русский язык». Москва «Дрофа» 2009г
из расчета 3 часа в неделю – 102часа в учебный год.
Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса русского языка обеспечиваетрезультативность обучения по другим предметам начальнойшколытаких как: литературное чтение, история, природоведение, математика и др.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной интеграции с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка.
Цели обучения.
Изучение русского языка в начальной школе с нерусским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие речевых способностей учащихсяих готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;
• освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно- бытовой и учебной сферах;
• воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку РФ, приобщение к культуре и литературе русского народа.
Конкретныезадачи обучениярусскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо,
говорение,слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Повторение изученного. | 13 |
2 | Однородные члены предложения. | 4 |
3 | Текст. | 2 |
4 | Имя существительное. | 28 |
5 | Имя прилагательное. | 19 |
6 | Местоимение. | 5 |
7 | Глагол. | 27 |
8 | Повторение пройденного. | 4 |
Всего | 102 |
Основное содержание.
Повторение изученного(13 часов ).
Подлежащее и сказуемое.
Связь слов в словосочетании (по вопросам).
Предложения с однородными членами, интонация перечисления, запятая
при перечислении.
Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные,
вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации)
– предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в
конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Интонационные особенности повествовательных, побудительных,
вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение
(практическое усвоение).
Слова и словари.
Многозначность слов. Антонимы. Синонимы. Омонимы.
Состав слова. Значимые части слова (приставка, корень, суффикс,
окончание).
Однокоренные слова.
Правописание безударных гласных в словах и формах слов.
Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.
Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я.
Перенос слов с и, ь, ъ и двойными согласными между гласными (пас-
сажир).
Распределение слов в алфавитном порядке по первой букве.
Однородные члены предложения (4 часа ).
Текст (2 часа ).
Имя существительное (29 часов ).Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имён существительных. Изменение по числам и падежам. Склонение имен существительных. Существительные собственные и нарицательные.
Имя прилагательное (19 часов ).
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского, среднего , женского рода. Правописание родовых окончаний.
Местоимение (5 часов).
Определение понятия «личное местоимение».
Распознавание местоимений 1, 2, 3 лица в единственном и множественном числе.
Замена повторяющихся имен существительных в тексте местоимениями.
Употребление личных местоимений во всех падежных формах с предлогами.
Глагол (27 часов).
Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
Неопределенная форма глагола.
Совершенный и несовершенный вид глагола.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
Мягкий знак в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и 'числам.
Употребление частицы не с глаголами.
Умение образовывать глаголы с помощью приставки.
Повторение (обобщение ) пройденного(3 часа ).
Наречие.
Лексическое значение.Основные грамматические признаки.
Имя числительное (без введения определения).
Количественные числительные,порядковые числительные
Слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, аккуратно, беседа, билет, богатый, великий, вокзал, восемь, восход, всюду, вьюга, газета, горизонт, горит, грустный, двадцать, двенадцать, директор, жаворонок, желать, железо, жизнь, заботливый, запас, запах, здесь, здоровье, известный, интересный, календарь, килограмм, километр, колодец, корабль, костер, крапива, кровать, лебедь, легко, ливень, медленно, моросит, назад, налево, направо, никогда, облако, одиннадцать, около, осторожно, память, парень, пешком, подвиг, прекрасный, привет, Россия, самолет, свобода, сейчас, семена, сердце, сначала, спокойно, старательно, танцевать, Татарстан, теперь, тысяча, хозяин, хозяйство, честный, чудесный, шестнадцать, экскурсия, ящерица. (76 слов.)
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1. | Слово. Предложение. Текст. | 1 | |||
2. | Главные и второстепенные члены предложения. Списывание. | 1 | |||
3. | Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 1 | |||
4. | Состав слова. | 1 | |||
5. | Правописание гласных и соглас-ных в корне слова. Входящий контрольный диктант«Осень». | 1 | |||
6. | Работа над ошибками. Правописание слов с непроиз-носимыми и двойнымисоглас-ными. | 1 | |||
7. | Изложение «Медаль за отвагу». | 1 | |||
8. | Приставки и предлоги. | 1 | |||
9. | Разделительные ъ и ь. Словарный диктант. | 1 | |||
10. | Части речи. Имя существительное. | 1 | |||
11. | Склонение имен существитель-ных. | 1 | |||
12. | Имя прилагательное. Глагол. Повторение. | 1 | |||
13. | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | |||
14. | Однородные члены предложения. | 1 | |||
15. | Однородные предложения с сою-зами. | 1 | |||
16. | Упражнение в правильномпо-строении предложений с одно-родными членами. | 1 | |||
17. | Контрольный диктант «В лесу». | 1 | |||
18. | Работа над ошибками. Тема и основная мысль текста. | 1 | |||
19. | План текста. Изложение «Белый гусь». | 1 | |||
20. | Склонение имен существи-тельных. | 1 | |||
21. | Именительный и родительный падеж имен существительных. | 1 | |||
22. | Дательный и винительный падеж имен существительных. Контрольное списывание. | 1 | |||
23. | Работа над ошибками. Творительный и предложный падеж имен существительных. | 1 | |||
24. | Три склонения имен существи-тельных. | 1 | |||
25. | Контрольный диктант «Кто где живет?» | 1 | |||
26. | Работа над ошибками. Упражнения в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах. | 1 | |||
27. | Ударные и безударные окончания имен существительных. | 1 | |||
28. | Правописание окончаний существительных в родительном падеже. | 1 | |||
29. | Сочинение «Зима». | 1 | |||
30. | Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже. | 1 | |||
31. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | |||
32. | Правописание окончаний существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и да-тельном падежах. | 1 | |||
33. | Диктант «Друзья». | 1 | |||
34. | Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения. | 1 | |||
35. | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | 1 | |||
36. | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 1 | |||
37. | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 | |||
38. | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | |||
39. | Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | |||
40. | Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа. | 1 | |||
41. | Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | 1 | |||
42. | Родительный падеж имен существительных во множес-твенном числе. | 1 | |||
43. | Упражнения в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | 1 | |||
44. | Контрольный диктант «Снеговик». | 1 | |||
45. | Работа над ошибками. Упражнения в правописании окончаний имен существительных во множественном числе. | 1 | |||
46. | Диктант «Доброе дело». | 1 | |||
47. | Повторение пройденного. | 1 | |||
48. | Имя прилагательное. | 1 | |||
49. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | |||
50. | Склонение имен прилагательных. | 1 | |||
51. | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |||
52. | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | 1 | |||
53. | Изложение «Две встречи». | 1 | |||
54. | Родительный падеж мужского и среднего рода имен при-лагательных. | 1 | |||
55. | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |||
56. | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |||
57. | Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 | |||
58. | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | |||
59. | Различие безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | |||
60. | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | |||
61. | Сочинение «Мой друг». | 1 | |||
62. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
63. | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | |||
64. | Родительный и предложные падежи множественного числа имен прилагательных. | 1 | |||
65. | Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. | 1 | |||
66. | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | |||
67. | Понятие о местоимении. | 1 | |||
68. | Местоимения 1,2, 3-го лица. | 1 | |||
69. | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | |||
70. | Изложение по картине «Утро в сосновом лесу» И.Шишкина. | 1 | |||
71. | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | |||
72. | Глагол. Общее понятие. | 1 | |||
73. | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
74. | Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
75. | Глаголы в неопределенной форме. | 1 | |||
76. | Контрольный диктант «Жизнь спасена». | 1 | |||
77. | Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
78. | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). | 1 | |||
79. | 2-е лицо глаголов единственного числа. | 1 | |||
80. | Глаголы 2-го лица в единственном числе. | 1 | |||
81. | I и II спряжение глаголов. | 1 | |||
82. | Спряжение глаголов. | 1 | |||
83. | Будущее время. | 1 | |||
84. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |||
85. | Распознавание спряжения гла-голов по неопределенной форме. | 1 | |||
86. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | |||
87. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем. | 1 | |||
88. | Диктант «Весна в степи». | 1 | |||
89. | Глаголы-исключения. | 1 | |||
90. | Повторение темы Глаголы-исключения. | 1 | |||
91. | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | |||
92. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
93. | Правописание глагольных суффиксов. | 1 | |||
94. | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
95. | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | |||
96. | Сочинение «Мои игрушки». | 1 | |||
97. | Обобщение знаний о предложении. | 1 | |||
98. | Итоговый тест . | 1 | |||
99. | Состав слова. Обобщение. | 1 | |||
100. | Контрольный диктант «На лугу». | 1 | |||
101. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | 1 | |||
102. | Части речи. Обобщение. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
- особенности русской графики;
- значимые части слова;
- изученные части речи и их признаки;
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- признаки однородных членов предложения.
уметь:
- понимать на слух русскую речь;
- различать на слух и правильно произносить звуки, сочетания звуков русского языка, правильно произносить слова. Словосочетания и предложения;
- различать и соблюдать интонацию основных типов предложений;
- правильно образовывать формы изменяемых частей речи;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения диалога. Построения монологических высказываний в условиях бытового общения;
- соблюдения основных норм произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений;
- обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;
- соблюдения изученных правил орфографии и пунктуации в самостоятельных связных письменных высказываниях;
- владения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа в 3 классе по русскому языку по системе Л.В.Занкова
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку....
Рабочая программа для 2 класса по русскому языку ФГОС
Разработка рабочей программы. Включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование....
Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...
Рабочая программа для 4 класса по русскому языку "Школа 21 века"
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополн...
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку
Рабочая прогрмма...
рабочая программа в 4 классе по русскому языку
Программа по русскому языку в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века". в программу входит : пояснительная записка, учебно - тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, содерж...