Рабочая программа для 3 класса по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ
МБОУ “Новокишитская ООШ” по УР МБОУ « Новокишитская ООШ»
Арского муниципального района РТ «Новокишитская ООШ» Арского муниципального района РТ
____________Д.В.Абдуллина Арского муниципального района РТ _________ Ф.М.Минзянов Протокол №1 от ________ Л.Б.Галимзянова Приказ № 90 от
«28 » августа 2013года
«27» августа 2013года «27 » августа 2013года
Рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык »
для 3А класса
учителя начальных классов I квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Новокишитская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Фазулзяновой Гульфии Наиловны
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« 28 » августа 2013 г.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основе
• Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373.);
• Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новокишитская ООШ» Арского муниципального района Республики Татарстан;
• Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
• Учебного плана 1-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокишитская ООШ » Арского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год;
- Устава МБОУ «Новокишитская ООШ» Арского муниципального района РТ
- Письма МОиН РТ от 23.06.2012г. №7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение следующей цели:
- обучение чтению и письму на основе ознакомления обучающихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
- развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
- осваиватьзнания о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладевать элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладеватьумениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Количество часов, отводимое на изучение предмета «Русский язык», составляет 102 часа в год (3 часа в неделю). Количество контрольных работ- 7
Содержание программы
Раздел | Содержание по стандарту | Количество часов в рабочей программе |
Фонетика и орфография | Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм. Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем. Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з. Правописание предлогов. Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного. Написание суффикса -ок- после шипящих. Звукобуквенный разбор слова. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков). | 22 |
Лексика | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Устойчивые выражения. Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов. | 8 |
Морфемика и словообразование | Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Разбор слова по составу. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным). Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс). | 2 |
Морфология | Понятие о частях речи Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ёпосле шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты). Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Правописание безударных падежных окончаний. Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам. Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть(-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся(сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Различение написания -тьсяи -тсяв глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога. Упражнения в различении на письме приставки и предлоги. Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода. Различение названия падежей. Изменение прилагательного по числам, падежам и родам. Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам. | 57 |
Синтаксис | Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Формирование умения составлять схему предложения. Разбор простого предложения по членам предложения. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос. Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения). Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения. | 6 |
Лексикография | Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений). | Реализуется в рамках других разделов |
Развитие речи с элементами культуры речи | Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи. Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сочинение по картине с использованием описания и повествования. «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Основные виды учебной деятельности обучающихся: Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении. Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме. | 7 |
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
•что такое орфограмма;
•разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
•части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
•члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
•названия падежей.
Уметь:
•выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
•проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
•писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
•писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;
•писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;
•писать слова с суффиксами -ек- и -ик-:
•различать на письме приставки и предлоги;•сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
•мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
•обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
•изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
•изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
•писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
•писать о или е после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
•изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;
•находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
•находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
•определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
•членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
•владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
•для работы со словарями;
•соблюдения орфоэпических норм речи;
•устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
• работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
В области коммуникативных учебных действий:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
• находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.
В области регулятивных учебных действий:
• осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
Учебно-методическое обеспечение
1.М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык», 3 класс, учебник ,часть 1, Москва, Академкнига/ Учебник, 2013
2. М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык», 3 класс, учебник ,часть 2, Москва, Академкнига/ Учебник, 2013
3 М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык», 3 класс, учебник ,часть 3, Москва, Академкнига/ Учебник, 2013
Тематическое планирование
№ | Тема | УУД | Дата проведения | Примеча-ние | |
план | факт | ||||
1 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм | Личностные:проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия; познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради; применять правила к конкретному языковому явлению; коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; работать в паре | |||
2 | Что такое орфограмма. Разные виды орфограмм | ||||
3 | Разные способы проверок орфограмм. | ||||
4 | Звукобуквенный разбор слова. | Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; принимать чужую точку зрения; стремиться к самоконтролю; регулятивные: следовать инструкции, алгоритму; вносить коррективы; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: выстраивать коммуникативные отношения, учитывая позицию собеседника | |||
5 | Входная контрольная работа по теме «Фонетика» | Личностные: понимать важность выполнения работы; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль; познавательные: анализировать изучаемые факты языка; коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера | |||
6 | Части речи. Имя существительное. Род, число имён существительных. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | |||
7 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | |||
8 | Имя прилагательное. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; коммуникативные: работать с соседом в паре | |||
9 | Имя прилагательное. Изменение по родам, по числам. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; коммуникативные: работать с соседом в паре | |||
10 | Части речи. Глагол. | Личностные:стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: осуществлять учебные действия по инструкции; познавательные: понимать и применять информацию; коммуникативные: соблюдать общепринятые правила сотрудничества и общения | |||
11 | Имена существительные со значением действия, признака. | Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: устанавливать и проговаривать вслух последовательность производимых действий; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные:работать в паре | |||
12 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя; познавательные: работать с разными видами информации, ставить и решать проблему; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать | |||
13 | Прямое, переносное значение слова. Работа со словарями. | Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя; познавательные: работать с разными видами информации, ставить и решать проблему; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать | |||
14 | Местоимение. Значение и употребление. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: выполнять учебные действия, согласно алгоритму; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества | |||
15 | Личные местоимения. | Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: выполнять учебные действия, согласно алгоритму; познавательные:работать с информацией, представленной в табличной форме; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества | |||
16 | Предлоги и приставки. | Личностные:стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: ставить цель и оценивать работу, внести коррективы; познавательные: осуществлять сравнение, выделять различное; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, учитывать мнение других | |||
17 | Научные названия главных членов предложения. | Личностные: понимать важность изучения темы; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять самоконтроль; познавательные: работать с таблицей, получать информацию; коммуникативные: работать в группе | |||
18 | Синонимы. | Личностные: участвовать в интриге учебника(оказать помощь герою); регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные: использовать разные источники информации(учебник, словари), осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: работать в паре | |||
19 | Изменение существительных по числам. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; оказывать помощь героям учебника; регулятивные: проверять работу, используя правила, словари; познавательные:работать с разными видами информации; коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко | |||
20 | Изменение существительных по падежам. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; оказывать помощь героям учебника; регулятивные: проверять работу, используя правила, словари; познавательные: работать с разными видами информации; коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко | |||
21 | Развитие речи. Работа с картиной. Устное сочинение-описание. | Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: оценивать результат своих действий, вносить коррективы; познавательные: анализировать составленный текст; коммуникативные: формулировать собственное мнение | |||
22 | Падежи существительных. Именительный падеж. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило; коммуникативные: работать в группе | |||
23 | Родительный падеж. | ||||
24 | Дательный падеж. | ||||
25 | Винительный падеж | ||||
26 | Различение именительного и винительного падежей. | ||||
27 | Различение винительного и родительного падежей. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести под правило; коммуникативные: работать в группе | |||
28 | Творительный падеж. | ||||
29 | Предложный падеж. | ||||
30 | Предложный падеж. Вопросы и предлоги. | ||||
31 | Изменение существительных по числам и падежам. | Личностные: стремиться к самоконтролю результатов деятельности; регулятивные: соотносить учебные действия с правилами; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | |||
32 | Контрольная работа по теме «Падежи существительных» | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности | |||
33 | Развитие речи. План текста. | Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части; коммуникативные: формулировать собственное мнение | |||
34 | Антонимы. | Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника, проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать выполненное; познавательные: работать с разными видами информации, осуществлять сравнение и выделять отличия; коммуникативные: работать в паре | |||
35 | Антонимы. Устойчивые выражения. | ||||
36 | Развитие речи. Порядок абзацев в тексте. | Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части; коммуникативные: формулировать собственное мнение | |||
37 | Склонения имён существительных. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться к самоконтролю; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: работать с информацией , представленной в табличной форме; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества | |||
38 | Правописание ударных, безударных окончаний существительных. | ||||
39 | Существительные первого склонения. | Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять контроль выполненного; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, использовать информацию учебных словарей; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества | |||
40 | Существительные второго склонения. | ||||
41 | Развитие речи. Письменное сжатое изложение. | Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации | |||
42 | Существительные третьего склонения. | Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять контроль выполненного; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, использовать информацию учебных словарей; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества | |||
43 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; познавательные: понимать и применять знаки, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества | |||
44 | Написание удвоенной буквы согласного. Выделение значимых частей слова. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; познавательные: понимать и применять знаки, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества | |||
45 | Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний. | Личностные: осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму;познавательные: классифицировать существительные по склонениям, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества | |||
46 | Контрольный диктант по теме «Склонения имён существительных» | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности | |||
47 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться познавать новое; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои возможности; познавательные: понимать знаки, применять правила к языковому явлению, пользуясь закономерностями; коммуникативные: выстраивать коммуникативные отношения, учитывая позицию собеседника | |||
48 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | ||||
49 | Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование | Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части, сравнивать и находить различное; коммуникативные: формулировать собственное мнение | |||
50 | Второстепенные члены предложения. Упражнения на нахождение дополнений. | Личностные: осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; познавательные: классифицировать , работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества | |||
51 | Второстепенные члены предложения. Падежные и смысловые вопросы к дополнениям. | Личностные: осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; познавательные: классифицировать , работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества | |||
52 | Безударные окончания существительных в единственном числе. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; подвести под правило; пользоваться инструкцией; коммуникативные: в условиях учебного сотрудничества принимать другое мнение | |||
53 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Работа со словарём. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; подвести под правило; пользоваться инструкцией; коммуникативные: в условиях учебного сотрудничества принимать другое мнение | |||
54 | Как пишутся приставки раз- и рас- | Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, подвести под правило, сравнивать и находить различное; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества и общения | |||
55 | Как пишутся приставки из-, ис-, без-, бес- | Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, подвести под правило, сравнивать и находить различное; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества и общения | |||
56 | Контрольное списывание по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов; регулятивные: саморегуляция, находить и исправлять собственные ошибки | |||
57 | Значения слов. Повторение старого и открытие нового. | Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать; познавательные: анализировать и находить общее и различное, работать с разными видами информации;коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению | |||
58 | Значения слов. Работа с толковым словарём. | Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать; познавательные: анализировать и находить общее и различное, работать с разными видами информации; коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению | |||
59 | Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями | |||
60 | Морфологический разбор существительных 1 и 2 склонения. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, стремиться к самоконтролю; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями | |||
61 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: сравнивать и находить общее; коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||
62 | Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями | |||
63 | Контрольное списывание по теме «Правописание безударных окончаний существительных» | Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов; регулятивные: саморегуляция, находить и исправлять собственные ошибки | |||
64 | Написание букв о, е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: контролировать учебные действия, соотносить учебные действия с правилом; познавательные: работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества | |||
65 | Написание букв о, е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Работа со словарём. | Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: контролировать учебные действия, соотносить учебные действия с правилом; познавательные: работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества | |||
66 | Развитие речи. Составляем рассказ по рисунку. | Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации | |||
67 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи. | Личностные: проявить интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать учебные действия; познавательные: работать со схемами и инструкцией, классифицировать; коммуникативные: учитывать позицию собеседника | |||
68 | Выделение значимых частей слова. | Личностные: проявить интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать учебные действия; познавательные: работать со схемами и инструкцией, классифицировать; коммуникативные: учитывать позицию собеседника | |||
69 | Развитие речи. Работа над речевым этикетом в ситуациях бытового и учебного общения. | Личностные: соблюдать основные моральные нормы поведения, замечать отклонения от нормы; регулятивные: самооценка; познавательные: постановка и решение проблемы; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, принимать другое мнение | |||
70 | Окончания существительных во множественном числе. | Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; классифицировать; коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь | |||
71 | Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже. | Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; классифицировать; коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь | |||
72 | Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. | ||||
73 | Написание существительных с суффиксом –ищ- | Личностные: оказать героям учебника интеллектуальную помощь; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные:понимать и преобразовывать информацию, работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее и различное; коммуникативные: находить общее решение при работе в паре | |||
74 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке; регулятивные: проверять выполненную работу с помощью правил; познавательные: применять правила к конкретному языковому явлению, сравнивать, работать с текстом с недостающими данными; коммуникативные: работать, соблюдая правила сотрудничества | |||
75 | Морфологический разбор имён существительных. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, стремиться к самоконтролю; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать, сравнивать, работать с текстом с недостающими данными; коммуникативные: обмениваться мнениями | |||
76 | Существительные с суффиксом –ок-.Написание суффикса –ок- после шипящих. | Личностные: оказать героям учебника интеллектуальную помощь; регулятивные: ставить цель, планировать, прогнозировать, корректировать; познавательные: понимать и преобразовывать информацию, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества | |||
77 | Существительные с суффиксом –ок-. Работа с обратным словарём. | Личностные: оказать героям учебника интеллектуальную помощь; регулятивные: ставить цель, планировать, прогнозировать, корректировать; познавательные: понимать и преобразовывать информацию, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества | |||
78 | Изменение прилагательных по родам и числам. | Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: работать, используя правила; познавательные: пользоваться инструкцией, образцом, классифицировать; коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь | |||
79 | Изменение прилагательных по падежам. | Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; понимать и преобразовывать информацию; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в паре | |||
80 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном падежах. | Личностные: контролировать процесс и результат деятельности; регулятивные:понимать совместно выделенные ориентиры действия в учебном материале и применять их ;познавательные: применять знаки, работать с разными видами информации, находить общую орфограмму в словах; коммуникативные: донести свою точку зрения до собеседника | |||
81 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном, винительном падежах. | Личностные: контролировать процесс и результат деятельности; регулятивные: понимать совместно выделенные ориентиры действия в учебном материале и применять их ;познавательные: применять знаки, работать с разными видами информации, находить общую орфограмму в словах; коммуникативные: донести свою точку зрения до собеседника | |||
82 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. | Личностные: контролировать процесс и результат деятельности, оказывать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: понимать совместно выделенные ориентиры действия в учебном материале и применять их ;познавательные: классифицировать, перерабатывать полученную информацию; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в паре | |||
83 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме .Е, о- беглые гласные. | Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с инструкцией, правилом и подтверждать правило примерами; работать со схемами; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества | |||
84 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. | Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с инструкцией, правилом и подтверждать правило примерами; работать со схемами; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества | |||
85 | Склонение прилагательных во множественном числе. | Личностные: стремиться к взаимопониманию; регулятивные: принимать учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; сравнивать и находить общее и различное, классифицировать; коммуникативные: входить в коммуникативную учебную ситуацию Личностные: стремиться к взаимопониманию; регулятивные: принимать учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; сравнивать и находить общее и различное, классифицировать; коммуникативные: входить в коммуникативную учебную ситуацию | |||
86 | Окончания прилагательных во множественном числе в именительном, винительном падежах. | ||||
87 | Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном, предложном падежах. | ||||
88 | Окончания прилагательных во множественном числе в дательном, творительном падежах. | ||||
89 | Контрольный диктант по теме «Падежные окончания прилагательных». | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности | |||
90 | Второстепенные члены предложения. Определения. | Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу, контролировать учебные действия; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: применять знаки, приведённые в учебнике; работать с текстом с недостающими данными; коммуникативные: находить общее решение при работе в паре | |||
91 | Начальная форма глагола .Суффикс –ть-(-ти-,-чь-) | Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу, оказывать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: подвести под правило, работать с условными знаками ,сравнивать и находить различное, преобразовывать информацию; коммуникативные: находить общее решение при работе в паре | |||
92 | Написание частицы –ся. | ||||
93 | Другие суффиксы глагола. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, анализировать; коммуникативные: осуществлять общение в коллективе | |||
94 | Времена глагола. Прошедшее время. | Личностные: стремиться к самоконтролю, регулятивные: планировать, оценивать сделанное, корректировать:, познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, применять правила и дополнять их; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группе | |||
95 | Настоящее время глагола. | ||||
96 | Будущее время глагола. | ||||
97 | Времена глагола. | Личностные: стремиться к самоконтролю, регулятивные: планировать, оценивать сделанное, корректировать:, познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, применять правила и дополнять их; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группе | |||
98 | Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. | ||||
99 | Изменение глаголов по лицам в настоящем и будущем времени. | ||||
100 | Написание ь после шипящих во всех формах глагола. | ||||
101 | Итоговый контрольный диктант. | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию, контроль и корректировку выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности | |||
102 | Морфологический разбор глагола. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, стремиться к самоконтролю; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать, сравнивать, работать с текстом с недостающими данными; коммуникативные: обмениваться мнениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс по русскому языку с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом школы...
рабочая программа 2 класс перспектива русский язык
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа 4 класс по русскому языку ОС "школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая со...
рабочая программа 3 класс по русскому языку
рабочая программа 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа 1 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"
Файл содержит поурочное планирование по ФГОС,пояснительную записку....
Рабочая программа 1 класса по русскому языку
Данная программа является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа 2 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"
Полная рабочая программа с тематическим планированием и критериями оценки....