Рабочая программа для 3 класса по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая прогрмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                             Согласовано                                                                          Утверждаю

   Руководитель МО                                                   Заместитель   директора                                                     Директор  МБОУ

МБОУ “Новокишитская  ООШ”                                            по УР МБОУ                                                       « Новокишитская ООШ»    

Арского муниципального района  РТ                      «Новокишитская  ООШ»                                                  Арского муниципального района РТ

 ____________Д.В.Абдуллина                              Арского  муниципального района РТ                                     _________ Ф.М.Минзянов                                    Протокол №1 от                                                      ________ Л.Б.Галимзянова                                                      Приказ № 90   от      

                                                                                                                                                                                        «28 » августа 2013года

  «27» августа  2013года                                           «27 » августа  2013года                                                                                                        

                                                                             

                                                                                                       

                                                                                                                             

Рабочая программа по учебному предмету

«Русский язык »

для 3А класса

учителя начальных классов I  квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 « Новокишитская  основная общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан  

Фазулзяновой Гульфии Наиловны                                                                                                              

                                                                                                                                                              Принята на заседании

                                                                                                                                                           педагогического совета

                                                                                                                                                     протокол № 1  от             

                                                                                                                                                                                                   «  28     » августа 2013 г.

                                                                                                               

2013-2014 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                               

Пояснительная записка

        Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса  составлена на основе

•        Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

      •        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373.);

      •        Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новокишитская  ООШ»  Арского муниципального района Республики Татарстан;

      •        Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

       •        Учебного  плана 1-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Новокишитская  ООШ »  Арского муниципального района Республики Татарстан  на 2013 – 2014 учебный год;

  • Устава МБОУ «Новокишитская  ООШ» Арского муниципального района РТ
  • Письма МОиН РТ от 23.06.2012г. №7699/12 «Об учебных планах для  I-IX  классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»

Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение следующей цели:

  • обучение  чтению и письму на основе ознакомления обучающихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Для достижения поставленных целей  необходимо решение следующих практических задач:

  • развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
  • осваиватьзнания о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладевать элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладеватьумениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Количество часов, отводимое на  изучение предмета «Русский язык», составляет  102 часа  в год (3  часа в неделю).  Количество контрольных работ- 7

Содержание программы

Раздел

Содержание по стандарту

Количество часов в рабочей программе





Фонетика и орфография

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

        Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

        Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

        Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.

        Правописание предлогов.

        Разграничение на письме приставок и предлогов.

        Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

        Написание суффикса -ок- после шипящих.

        Звукобуквенный разбор слова.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).





22



Лексика

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы. Устойчивые выражения.

        Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов.


8




Морфемика и словообразование

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

        Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

        



2






Морфология

Понятие о частях речи

        Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

        Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

        Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ёпосле шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

        Морфологический разбор имени существительного.

        Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

        Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

        Правописание безударных падежных окончаний.

        Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

        Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть(-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся(сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

        Синтаксическая функция глаголов в предложении.

        Различение написания -тьсяи -тсяв глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

        Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

        Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

        Различение названия падежей.

        Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

        Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.




57




Синтаксис

 Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

        Формирование умения составлять схему предложения.

        Разбор простого предложения по членам предложения.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

        Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

        Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.






6

Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Реализуется в рамках других разделов





Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

        Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

        Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

        Определение темы и основной мысли живописного произведения.

        Сочинение по картине с использованием описания и повествования.        «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми).

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

        Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

        







7

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык»  к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

•что такое орфограмма;

•разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

•части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

•члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

•названия падежей.

       Уметь:

•выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);

•проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;

•писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

•писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;

•писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;

•писать слова с суффиксами -ек- и -ик-:

•различать на письме приставки и предлоги;•сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

•мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

•обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

•изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

•изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

•писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

•писать о или е после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

•изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и         будущем времени – по лицам;

      •находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

•находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

      •определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

•членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

      •владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•для работы со словарями;

•соблюдения орфоэпических норм речи;

•устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

        В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

        • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

        • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

        • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

        В области коммуникативных учебных действий:

        а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

        б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

        • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

В области регулятивных учебных действий:

        • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Учебно-методическое обеспечение

1.М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык», 3 класс, учебник ,часть 1,  Москва, Академкнига/ Учебник, 2013

2. М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык», 3 класс, учебник ,часть 2,  Москва, Академкнига/ Учебник, 2013

3 М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык», 3 класс, учебник ,часть 3, Москва, Академкнига/ Учебник, 2013

Тематическое планирование

Тема

УУД

Дата проведения

Примеча-ние

план

факт

1

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

Личностные:проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать учебные действия; познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и рабочей тетради; применять правила к конкретному языковому явлению; коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; работать в паре

2

Что такое орфограмма. Разные виды орфограмм

3

Разные способы проверок орфограмм.

4

Звукобуквенный разбор слова.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; принимать чужую точку зрения; стремиться к самоконтролю; регулятивные: следовать инструкции, алгоритму; вносить коррективы; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: выстраивать коммуникативные отношения, учитывая позицию собеседника

5

 Входная контрольная работа по теме «Фонетика»

Личностные: понимать важность выполнения работы; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль; познавательные: анализировать   изучаемые факты языка; коммуникативные: задавать вопросы уточняющего характера

6

Части речи. Имя существительное. Род, число  имён существительных.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

7




Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий и вносить коррективы; познавательные: работать с разными видами информации; пользоваться инструкцией; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

8



Имя прилагательное.  

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; коммуникативные: работать с соседом в паре

9



Имя прилагательное. Изменение по родам, по числам.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; коммуникативные: работать с соседом в паре

10

Части речи. Глагол.

Личностные:стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: осуществлять  учебные действия по инструкции; познавательные: понимать  и применять информацию; коммуникативные: соблюдать общепринятые правила сотрудничества и общения

11

Имена существительные со значением действия, признака.

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: устанавливать и проговаривать вслух последовательность производимых действий; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные:работать в паре

12

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя; познавательные: работать  с разными видами информации, ставить и решать проблему; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать

13

Прямое, переносное значение слова. Работа со словарями.

Личностные: учитывать точку зрения героев учебника; регулятивные: осуществлять действия согласно установке учителя; познавательные: работать  с разными видами информации, ставить и решать проблему; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, доказывать

14

Местоимение. Значение и употребление.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять умение оценивать  ответы  одноклассников; регулятивные: выполнять учебные действия, согласно алгоритму; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества

15

Личные местоимения.

Личностные:  проявлять умение оценивать  ответы  одноклассников; регулятивные: выполнять учебные действия, согласно алгоритму; познавательные:работать с информацией, представленной в табличной форме; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества

16

Предлоги и приставки.

Личностные:стремиться к самоконтролю процесса и результатов деятельности; регулятивные: ставить цель и оценивать работу, внести коррективы; познавательные: осуществлять сравнение, выделять различное; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, учитывать мнение других

17

Научные названия главных членов предложения.

Личностные: понимать важность изучения темы; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять самоконтроль; познавательные: работать с таблицей, получать информацию; коммуникативные: работать в группе

18

Синонимы.

Личностные: участвовать в интриге учебника(оказать помощь герою); регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные: использовать разные источники информации(учебник, словари), осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: работать в паре

19

Изменение существительных по числам.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; оказывать помощь героям учебника; регулятивные: проверять работу, используя правила, словари; познавательные:работать с разными видами информации; коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко

20

Изменение существительных по падежам.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; оказывать помощь героям учебника; регулятивные: проверять работу, используя правила, словари; познавательные: работать с разными видами информации; коммуникативные: выражать свои мысли полно и чётко

21

Развитие речи. Работа с картиной. Устное сочинение-описание.

Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: оценивать результат своих действий, вносить коррективы; познавательные: анализировать составленный текст; коммуникативные: формулировать собственное мнение

22

Падежи существительных. Именительный падеж.


Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести  под правило; коммуникативные: работать в группе

23

Родительный падеж.

24

Дательный падеж.

25

Винительный падеж

26

Различение именительного и винительного падежей.

27

Различение винительного и родительного падежей.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, оказывать помощь героям учебника; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; применять информацию, подвести  под правило; коммуникативные: работать в группе

28

Творительный падеж.

29

Предложный падеж.

30

Предложный падеж. Вопросы и предлоги.

31

Изменение существительных по числам и падежам.

Личностные: стремиться к самоконтролю результатов деятельности; регулятивные: соотносить учебные действия с правилами; познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное; коммуникативные: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

32

Контрольная работа по теме «Падежи существительных»

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию,  контроль и корректировку  выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю  процесса и результатов  деятельности

33

Развитие речи. План текста.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части; коммуникативные: формулировать собственное мнение

34

Антонимы.

Личностные:  оказать интеллектуальную  помощь героям учебника, проявлять интерес к новому учебному материалу;  регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать выполненное; познавательные: работать с разными видами информации, осуществлять сравнение и выделять отличия; коммуникативные: работать в паре

35

Антонимы. Устойчивые выражения.

36

Развитие речи. Порядок абзацев в тексте.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части; коммуникативные: формулировать собственное мнение

37

Склонения имён существительных.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться к самоконтролю; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: работать с информацией , представленной в табличной форме; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества

38

Правописание ударных, безударных окончаний существительных.

39

Существительные первого склонения.

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять контроль выполненного; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, использовать информацию учебных словарей; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества

40

Существительные второго склонения.

41

Развитие речи. Письменное сжатое изложение.

Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации

42

Существительные третьего склонения.

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, осуществлять контроль выполненного; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме, использовать информацию учебных словарей; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества

43

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; познавательные: понимать и применять знаки, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам сотрудничества

44

Написание удвоенной буквы согласного. Выделение значимых частей слова.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; познавательные: понимать и применять знаки, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в паре, подчиняясь правилам  сотрудничества

45

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.

Личностные: осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму;познавательные: классифицировать существительные по склонениям, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества

46

Контрольный диктант  по теме «Склонения  имён существительных»

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию,   контроль и корректировку  выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю  процесса и результатов  деятельности

47

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, стремиться познавать новое; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои возможности; познавательные: понимать знаки, применять правила к языковому явлению, пользуясь закономерностями; коммуникативные: выстраивать коммуникативные отношения, учитывая позицию собеседника

48

Второстепенные члены предложения.  Дополнения.

49

Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные: анализировать текст, делить на смысловые части, сравнивать и находить различное;  коммуникативные: формулировать собственное мнение

50

Второстепенные члены предложения. Упражнения  на нахождение дополнений.  

Личностные:  осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; познавательные: классифицировать , работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам сотрудничества

51

Второстепенные члены предложения. Падежные и смысловые вопросы к дополнениям.

Личностные:  осуществлять самооценку, самоконтроль; регулятивные: осуществлять учебные действия, следуя алгоритму; познавательные: классифицировать , работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, подчиняясь правилам  сотрудничества

52

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; подвести под правило; пользоваться инструкцией; коммуникативные: в условиях учебного сотрудничества принимать другое мнение

53

Безударные окончания существительных в единственном числе. Работа со словарём.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: осуществлять учебные действия, сверяясь с образцом; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; подвести под правило; пользоваться инструкцией; коммуникативные: в условиях учебного сотрудничества принимать другое мнение

54

Как пишутся приставки раз- и рас-

Личностные: проявлять интерес к  учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, подвести под правило, сравнивать и находить различное; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества  и общения

55

Как пишутся приставки из-, ис-, без-, бес-

Личностные: проявлять интерес к  учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, подвести под правило, сравнивать и находить различное; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества  и общения

56

Контрольное списывание по теме «Правописание безударных гласных в  корне   слова»

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов; регулятивные: саморегуляция, находить и исправлять собственные ошибки

57

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать; познавательные: анализировать и находить общее и различное, работать с разными видами информации;коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению

58

Значения слов. Работа с толковым словарём.

Личностные: оказать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать; познавательные: анализировать и находить общее и различное, работать с разными видами информации; коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению

59

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями

60

Морфологический разбор существительных 1 и 2 склонения.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, стремиться к самоконтролю;  регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями

61

Слова с  удвоенной буквой  согласного, пришедшие из других языков.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: сравнивать и находить общее; коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

62

Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать и восстанавливать нарушенный порядок с целью решения проблемы; коммуникативные: обмениваться мнениями

63

Контрольное списывание по теме «Правописание безударных окончаний существительных»

Личностные: стремиться к самоконтролю процесса и результатов; регулятивные: саморегуляция, находить и исправлять собственные ошибки

64

Написание букв о, е после шипящих и ц  в окончаниях существительных.

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: контролировать учебные действия, соотносить учебные действия с правилом; познавательные: работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества

65

Написание букв о, е после шипящих и ц  в окончаниях существительных. Работа со словарём.

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: контролировать учебные действия, соотносить учебные действия с правилом; познавательные: работать с разными видами информации, сравнивать и находить общее; коммуникативные: соблюдать правила сотрудничества

66

Развитие речи. Составляем рассказ по рисунку.

Личностные: осуществлять самоконтроль; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные: анализировать текст, применять правила при выполнении задания; коммуникативные: задавать вопросы с целью уточнения информации

67

Жизнь корня в составе слов разных частей речи.

Личностные: проявить интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать учебные действия; познавательные: работать со схемами и инструкцией, классифицировать; коммуникативные: учитывать позицию собеседника

68

Выделение значимых частей слова.

Личностные: проявить интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать учебные действия; познавательные: работать со схемами и инструкцией, классифицировать; коммуникативные: учитывать позицию собеседника

69

Развитие речи. Работа над речевым этикетом в ситуациях бытового и учебного  общения.

Личностные: соблюдать основные моральные нормы поведения, замечать отклонения от нормы; регулятивные: самооценка; познавательные: постановка и решение проблемы; коммуникативные: высказывать свою точку зрения, принимать другое мнение

70

Окончания существительных во множественном числе.

Личностные:  проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; классифицировать; коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

71

Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже.

Личностные:  проявлять интерес к учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; классифицировать; коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль  и  взаимопомощь

72

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

73

Написание существительных с суффиксом –ищ-

Личностные: оказать героям учебника интеллектуальную помощь; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные:понимать и преобразовывать информацию, работать с разными видами информации, сравнивать и находить  общее  и различное; коммуникативные: находить общее решение при работе в паре

74

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке; регулятивные: проверять выполненную работу с помощью правил; познавательные: применять правила к конкретному языковому явлению, сравнивать, работать с текстом с  недостающими данными; коммуникативные: работать, соблюдая правила сотрудничества

75

Морфологический разбор имён существительных.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, стремиться к самоконтролю;  регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать, сравнивать, работать с текстом с  недостающими данными; коммуникативные: обмениваться  мнениями

76

Существительные с суффиксом –ок-.Написание суффикса –ок- после шипящих.

Личностные: оказать героям учебника интеллектуальную помощь; регулятивные: ставить цель, планировать, прогнозировать, корректировать; познавательные: понимать и преобразовывать информацию, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества

77

Существительные с суффиксом –ок-. Работа с обратным словарём.

Личностные: оказать героям учебника интеллектуальную помощь; регулятивные: ставить цель, планировать, прогнозировать, корректировать; познавательные: понимать и преобразовывать информацию, работать с разными видами информации; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества

78

Изменение прилагательных по родам и числам.

Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: работать, используя правила; познавательные: пользоваться инструкцией, образцом, классифицировать; коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

79

Изменение прилагательных по падежам.

Личностные: проявлять умение оценивать ответы одноклассников; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; понимать и преобразовывать информацию; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в паре

80

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном падежах.

Личностные: контролировать процесс и результат деятельности; регулятивные:понимать совместно выделенные  ориентиры действия в учебном материале и применять их ;познавательные: применять знаки, работать с разными видами информации, находить общую орфограмму в словах; коммуникативные: донести свою точку зрения до собеседника

81

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном, винительном падежах.

Личностные: контролировать процесс и результат деятельности; регулятивные: понимать совместно выделенные  ориентиры действия в учебном материале и применять их ;познавательные: применять знаки, работать с разными видами информации, находить общую орфограмму в словах; коммуникативные: донести свою точку зрения до собеседника

82

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

 Личностные: контролировать процесс и результат деятельности, оказывать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: понимать совместно выделенные  ориентиры действия в учебном материале и применять их ;познавательные: классифицировать, перерабатывать полученную информацию; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в паре

83

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме .Е, о- беглые гласные.

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с инструкцией, правилом и подтверждать правило примерами; работать со схемами; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества

84

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме.

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с инструкцией, правилом и подтверждать правило примерами; работать со схемами; коммуникативные: работать в группе, соблюдая правила сотрудничества

85

Склонение прилагательных во множественном числе.




Личностные: стремиться к взаимопониманию;  регулятивные: принимать учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; сравнивать и находить общее и различное, классифицировать; коммуникативные: входить в коммуникативную учебную ситуацию






Личностные: стремиться к взаимопониманию;  регулятивные: принимать учебную задачу, планировать, корректировать; познавательные: работать с информацией, представленной в табличной форме; сравнивать и находить общее и различное, классифицировать; коммуникативные: входить в коммуникативную учебную ситуацию

86

Окончания  прилагательных  во множественном числе в именительном, винительном падежах.

87

Окончания прилагательных во множественном числе в родительном,  винительном, предложном падежах.

88

Окончания прилагательных во множественном числе в дательном, творительном падежах.

89

Контрольный диктант по теме «Падежные окончания прилагательных».

Регулятивные:   осуществлять саморегуляцию,    контроль и корректировку    выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю  процесса и результатов  деятельности

90

Второстепенные члены предложения. Определения.

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу, контролировать учебные действия; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: применять знаки, приведённые в учебнике; работать с текстом с недостающими данными; коммуникативные: находить общее решение при работе в паре

91

Начальная форма глагола .Суффикс –ть-(-ти-,-чь-)

Личностные: проявить интерес к новому учебному материалу, оказывать интеллектуальную помощь героям учебника; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: подвести под правило, работать с условными знаками ,сравнивать и находить различное, преобразовывать информацию; коммуникативные: находить общее решение при работе в паре

92

Написание частицы –ся.

93

Другие суффиксы глагола.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: работать с разными видами информации, анализировать; коммуникативные: осуществлять общение в коллективе

94

Времена глагола. Прошедшее время.


Личностные: стремиться к самоконтролю,  регулятивные: планировать, оценивать сделанное, корректировать:, познавательные:  работать с информацией, представленной в табличной форме, применять правила и дополнять их; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группе

95

Настоящее время глагола.

96

Будущее время глагола.

97

Времена глагола.


Личностные: стремиться к самоконтролю,  регулятивные: планировать, оценивать сделанное, корректировать:, познавательные:  работать с информацией, представленной в табличной форме, применять правила и дополнять их; коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группе

98

Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.

99

Изменение глаголов по лицам в настоящем и будущем времени.

100

Написание ь после шипящих во всех формах глагола.

101

Итоговый контрольный диктант.

Регулятивные:   осуществлять саморегуляцию,    контроль и корректировку  выполненного; личностные: стремиться к самоконтролю  процесса и результатов  деятельности

102

Морфологический разбор глагола.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности, стремиться к самоконтролю;  регулятивные: ставить цель, планировать, корректировать; познавательные: анализировать, сравнивать, работать с текстом с  недостающими данными; коммуникативные: обмениваться   мнениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс по русскому языку с учетом ФГОС

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом школы...

рабочая программа 2 класс перспектива русский язык

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа 4 класс по русскому языку ОС "школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ  общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая со...

рабочая программа 3 класс по русскому языку

рабочая программа  3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа 1 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"

Файл содержит поурочное планирование по ФГОС,пояснительную записку....

Рабочая программа 1 класса по русскому языку

Данная программа является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа 2 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"

Полная рабочая программа с тематическим планированием и критериями оценки....