Русский язык 2 класс "Развите умения ставить вопрос от слова к слову в предложении" (школа 2100)
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_titulnyy_list.docx | 11.44 КБ |
russkiy_yazyk_2_klass.doc | 71.5 КБ |
slaydy_k_uroku_russkogo_yazyka_2_klass.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2класс (Школа 2100)
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
Цель: углубление знаний о том, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу; эту связь можно установить с помощью вопросов, стрелок.
Задачи:
-учить устанавливать связь слов в предл-и по вопросам и изображать ее графически;
-дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся;
-учить конструировать предл-я из слов с опорой на вопросы;
-группировать слова по вопросам;
-учить находить в предл-и слова, отвечающие на данные вопросы;
-развивать у уч-ся внимание ,память, мышление, устную речь;
-развивать творческие способности уч-ся;
-воспитание умения работать самостоятельно, в коллективе.
Учитель: Золотых Е.В.
19.11.2012
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Ι. Актуализация знаний. Планирование деятельности | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Работа по учебнику. – Прочитайте тему раздела. – Посмотрите на центральный кадр киноплёнки. – Как наши друзья его понимают? (Петя зайцев, Вова Колесников, Катя Персикова взялись за руки, они дружат, значит, и слова в предложении «дружат», они связаны между собой.) – Как думаете, чем будем заниматься на последующих уроках? (Определять, как могут быть связаны слова, находить, какие слова связаны.) – Есть ли у нас знания и умения для решения этих задач? (Да, мы знаем, что связаны слова-названия предметов и признаков, предметов и действий – грамматическая основа.) – Но о связях слов мы будем узнавать и что-то новое. – Составим план урока. План (на доске).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Позн. 1 Выявлять сущность, особенности объектов. 2. На основе анализа объектов делать выводы. Рег. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
II. Формулиро-вание проблемы. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила. | Создание проблемной ситуации. Можно использовать проблемную ситуацию, которая задана в учебнике, а можно воспользоваться следующей. На слайде (доске): – Прочитайте. 1. Кузнечик порхать трава. 2. Бабочка прыгать цветы. – Составьте из каждого набора слов предложения. – Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.) Открытие новых знаний. – Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение? а) Поменять местами слова порхать и прыгать. б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их. – Составьте свои предложения. Кузнечик прыгает в траве. / Кузнечик стрекочет в траве. Бабочка порхает над цветами./ Бабочка летает над цветами. – Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.) – А с самими словами что-то произошло? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.) – Как можно проверить, что слова связаны между собой? Как мы уже делали это?( Задать вопросы от одного слова к другому.) – Попробуйте установить связь между словами. – С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?) – Выполняйте (делают по вариантам). (Уч-ся записывают вопросы и слова, которые на них отвечают) (Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает. (Кто?) Бабочка (что делает?) порхает. (Эта запись появляется и на доске) – Попробуйте задать вопрос к следующим словам.(устно) (Прыгает (где?) в траве. / Порхает (где?) над цветами.) – От какого слова задавали вопрос? (От слова-названия действия.) – А теперь попробуйте добавить слово-признак. Где оно должно будет находиться? (Рядом со словом-предметом – кузнечик и бабочка.) – Выполните это задание устно. (Кузнечик (какой?) зелёный. / Бабочка (какая?) красивая.) – Сделайте вывод: - как слова связаны в предложении? -эту связь можно установить с помощью чего? Сравните его с авторским в учебнике. (читают текст в учебнике, в рамке). | Рег. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Личн. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | Работа по учебнику.
Рассмотрите ил-ю на стр.60. -Кто что делает? Составим предложения по схемам самостоятельно. На доске. (какая?) (кто?) (что делает?). (кто?) и (кто?) (как?) (что делают?). Проверка. (Веселая девочка прыгает. Коля и Надя громко разговаривают.) 2.Упр.92 -О чем говорится в предложении? ( В предложении говорится о дождике). (что?) дождик. Дождик (что делает?) моросит. Дождик моросит – это грамматическая основа предложения.( Связь показываем двумя стрелками.) -Поставим вопрос к оставшемуся слову. Дождик (какой?) тихий.( Связь покажем стрелкой к тому слову, к которому ставили вопрос.) -Составим схему предложения.( вместо слова напишем вопрос, на который отвечает это слово.) Уч-ся сам-но работают над предложениями(слайд или на доске): Пригревает ласковое солнышко. Расчирикались веселые воробьи. Растаял темный снег. Проверка.(схемы на доске) | Коммуник. 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. Позн. 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. Обобщать и классифицировать по признакам. |
ΙV. Итог урока. | – Задайте вопросы по теме урока. – Как связаны слова в предложении? (По смыслу.) – Как показать эту связь? (С помощью вопроса и стрелками.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Позн. На основе анализа объектов делать выводы. Рег. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
V. Домашнее задание. | Упр. 78 (Дидактический материал). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку «Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам». (2 класс)
УМК "Школа 2100". Цель урока: развивать у детей умения ставить вопросы кто? и что? к словам....
Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.
Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с...
Урок русского языка "Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета"
2 класс...
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."
Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".
Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....
Тема: «Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам».
Конспект урока по предмету Русский язык во 2 классе. Программа "Школа 2100"...