Русский язык 2 класс "Развите умения ставить вопрос от слова к слову в предложении" (школа 2100)
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Золотых Екатерина Викторовна

Разработка урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 2класс (Школа 2100)                    

Тема:  Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Цель:  углубление знаний о том, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу; эту связь можно установить с помощью вопросов, стрелок.

Задачи:

            -учить устанавливать связь слов в предл-и по вопросам и изображать ее графически;

            -дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся;

            -учить конструировать предл-я из слов с опорой на вопросы;

            -группировать слова по вопросам;

            -учить находить в предл-и слова, отвечающие на данные вопросы;

            -развивать у уч-ся внимание ,память, мышление, устную речь;

            -развивать творческие способности уч-ся;

            -воспитание умения работать самостоятельно, в коллективе.

Учитель: Золотых Е.В.

19.11.2012



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,


Ι. Актуализация знаний.



















Планирование деятельности

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Работа по учебнику.

– Прочитайте тему раздела.

– Посмотрите на центральный кадр киноплёнки.


– Как наши друзья его понимают? (Петя зайцев, Вова Колесников, Катя Персикова  взялись за руки, они дружат, значит, и слова в предложении «дружат», они связаны между собой.)

– Как думаете, чем будем заниматься на последующих уроках? (Определять, как могут быть связаны слова, находить, какие слова связаны.)

– Есть ли у нас знания и умения для решения этих задач? (Да, мы знаем, что связаны слова-названия предметов и признаков, предметов и действий – грамматическая основа.)

– Но о связях слов мы будем узнавать и что-то новое.

– Составим план урока.


План (на доске).

  1. Учиться устанавливать связь между словами по вопросам.
  2. Изображать графически связь между словами.


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)





Позн.

1 Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.














Рег.


Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


II. Формулиро-вание проблемы. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.

Создание проблемной ситуации.

Можно использовать проблемную ситуацию, которая задана в учебнике, а можно воспользоваться следующей.

На слайде (доске):

– Прочитайте.

1. Кузнечик порхать трава.

2. Бабочка прыгать цветы.

– Составьте из каждого набора слов предложения.

– Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.)


Открытие новых знаний.

– Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

а) Поменять местами слова порхать и прыгать.

б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их.

– Составьте свои предложения.

Кузнечик прыгает в траве. / Кузнечик стрекочет в траве.

Бабочка порхает над цветами./ Бабочка летает над цветами.

– Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.)

– А с самими словами что-то произошло? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.)

– Как можно проверить, что слова связаны между собой? Как мы уже делали это?( Задать вопросы от одного слова к другому.)

– Попробуйте установить связь между словами.

– С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?)

– Выполняйте (делают по вариантам).

(Уч-ся записывают вопросы и слова, которые на них отвечают)

(Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает.

(Кто?) Бабочка (что делает?) порхает.

(Эта запись появляется и на доске)

– Попробуйте задать вопрос к следующим словам.(устно)

 (Прыгает (где?) в траве. / Порхает (где?) над цветами.)

– От какого слова задавали вопрос? (От слова-названия действия.)

– А теперь попробуйте добавить слово-признак.

 Где оно должно будет находиться? (Рядом со словом-предметом – кузнечик и бабочка.)

– Выполните это задание устно. (Кузнечик (какой?) зелёный. / Бабочка (какая?) красивая.)

– Сделайте вывод:

- как слова связаны в предложении?

-эту связь можно установить с помощью чего?

 Сравните его с авторским в учебнике.

(читают текст в  учебнике, в рамке).

Рег.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.



Личн.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Работа по учебнику.

  1. Упр. 93 

Рассмотрите ил-ю на стр.60.

-Кто что делает?

Составим предложения по схемам самостоятельно.

На доске.

(какая?) (кто?) (что делает?).


(кто?)   и  (кто?)  (как?)  (что делают?).


Проверка.

(Веселая девочка прыгает. Коля и Надя громко разговаривают.)

2.Упр.92

-О чем говорится в предложении?

( В предложении говорится о дождике).

 (что?) дождик. Дождик (что делает?) моросит. Дождик моросит – это грамматическая основа предложения.( Связь показываем двумя стрелками.)

-Поставим вопрос к оставшемуся слову.

 Дождик (какой?) тихий.( Связь покажем стрелкой к тому слову, к которому ставили вопрос.)

-Составим схему предложения.( вместо слова напишем вопрос, на который отвечает это слово.)

Уч-ся сам-но работают над предложениями(слайд или на доске):

Пригревает ласковое солнышко.

Расчирикались веселые воробьи.

Растаял темный снег.

Проверка.(схемы на доске)



Коммуник.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.




Позн.


1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.


ΙV. Итог урока.

– Задайте вопросы по теме урока.

– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)

– Как показать эту связь? (С помощью вопроса и стрелками.)  

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?



Позн.


На основе анализа объектов делать выводы.


Рег.


 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию






V. Домашнее задание.


Упр. 78 (Дидактический материал).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку «Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам». (2 класс)

УМК "Школа 2100". Цель урока: развивать у детей умения ставить вопросы кто? и что? к словам....

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью». 4 класс.

Урок русского языка «Развитие умения ставить знаки препинания в простом               предложении, сложном и в предложениях с...

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."

Урок русского языка "Развитие умения ставить знаки препинания в простом     предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью."...

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам".

Конспект урока русского языка по теме " Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам"....

Тема: «Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам».

Конспект урока по предмету Русский язык во 2 классе. Программа "Школа 2100"...