Открытый урок по теме: "Множественное число имен существительных 1 склонения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка по развивающей системе Л. Занкова 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnozhestvennoe_chislo_imen_sushchestv-1_skl.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 города Шатуры
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект открытого урока
по русскому языку по теме:
« Множественное число имён существительных первого склонения».
Подготовила учитель начальных классов:
Коблова Анна Михайловна
Г. Шатура, 2013г.
Тема: « Множественное число имён существительных первого склонения».
Цель: познакомить со склонением имён существительных первого склонения во множественном числе; умением правильно употреблять их в речи.
Задачи: развивать умение анализировать слова;
развивать орфографическую зоркость;
развивать логику, память внимание, работоспособность, речь;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, карточки с буквами, карточки с падежами(у детей).
Технологии: развивающее обучение, коллективный способ обучения, информационно-коммуникативные.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
- Чистописание.
Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
На доске прикреплены карточки с буквами :
А Я О Э Ю У Ё Е И Ы
- Что это?
- Какого ряда эти буквы? Эти буквы можно разбить на группы? Разделите на две группы.
Ответы детей.
- Сегодня на минутке чистописания напишите заглавные буквы гласного ряда.
- У всех букв гласного ряда есть заглавные буквы? У какой буквы нет? Почему?
- Какая интересная буква, если мы не можем поставить ее вначале слова, то придумайте слова, чтобы звук Ы слышался в середине.
На интерактивной доске появляются слова: магазин, птица, конфета, картина.
- Посмотрите на доску. Скажите, что общего у всех этих слов? (форма ед.ч.)
- А давайте теперь изменим эти слова и поставим в конце этих существительных звук Ы. Какой вывод можно сделать? (слова стоят во мн.ч)
- Найдите лишнее слово.
- Докажите, почему оно лишнее.
Правильно «магазин», т.к. это существительное 2 склонения, мы его уберем. Добавим другие слова: сорока, библиотека. Поставьте эти существительные во множественное число. Какие окончания существительные имеют во множественном числе? (окончания –ы, -и)
-Как вы думаете: «Какова тема нашего урока?
Открывается на доске тема урока.
« Множественное число существительных первого склонения».
- Запишите в тетрадь эти слова во множественном числе и выделите окончания.
- Работа по теме урока.
- Составьте предложение из слов, которые вы записали.
Ответы детей.
-Молодцы! Очень хорошие предложения вы составили. А сейчас посмотрите на доску.
На доске записано : ранней, птицы, весной, прилетают, нам, к, перелетные.
-Составьте предложение из слов, которые записаны на доске. Запишите предложение, которое вы составили в тетрадь. Разберите предложение по частям речи и по членам предложения.
Прил. сущ мест глаг прил сущ
Ранней весной к нам прилетают перелетные птицы.
Дети разбирают предложение. Один ученик работает у доски. Проверка.
-Найдите в предложение слово: вот его характеристика это- сущ., нариц., одуш., отвечает на вопрос КТО? Правильно - это слово птицы.
- Ребята, а что я не сказала еще про слово птицы?
- Правильно, я не сказала в каком числе употреблено существительное, и в каком падеже? Кто мне ответит на этот вопрос?
- Правильно, а какие падежи мы еще знаем? Назовите их.
-Просклоняйте это слово письменно в тетради. Выделите окончания.
- Какой вывод можно сделать ?
Дети делают вывод о склонении существительных во множественном числе.
Откройте учебник на стр.46. Прочитайте правило в рамочке. Посмотрите на таблицу: «окончания сущ. 1 скл. во мн.ч. Обратим особое внимание на Р. п
Физкультминутка
- Закрепление. Работа в парах.
У детей на столе разложены конверты. В конвертах разрезанные пары словосочетаний:
хожу / по тропинкам | прочитал / сказки |
поставил / на коробки | кормил / синиц |
играл / с девочками | лагерь / в соснах |
разговаривал / о книгах | принес / ягоды |
оклеил / стены |
- Ребята, возьмите конверты и достаньте оттуда содержимое. Сейчас мы будем работать в парах. Ваша задача составить словосочетания.
Один ученик выполняет у доски это задание.
- Давайте проверим. Приготовьте карточки с падежами.
( Дети читают , проверяют и определяют падежи имени существительного)
- Самостоятельная работа
Откройте в учебнике стр. 47. Посмотрите упр. 360, прочитайте задание. (2 слова разберем вместе, а дальше вы работаете самостоятельно)
Проверим.
- Работа с деформированным текстом.
Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами?
Расставьте эти предложения так, чтобы получился текст. А что мы знаем о тексте?
Где ночуют зимой лесные птицы? Воробьи спят под крышей сарая, синицы залетели в густые кусты. А тетёрки и рябчики под снег спрятались. Вот на полянке появилась бойкая стайка птиц. Это были белые пуночки. Птицы распушили крылья и спрятали в них носы.
-Докажите, что это текст.
(Здесь говорится о том, где ночуют птицы; каждое следующее предложение является продолжением предыдущего. Все предложения связаны между собой по смыслу, его можно озаглавить.)
Озаглавьте. Назовите сущ. 1 скл. во мн.ч. выпишите их в тетрадь, выделите окончания. (птицы, синицы, тетерки, птиц, пуночки)
- Итоги урока
Итак, над какой же темой мы сегодня работали? («Множественное число сущ. первого склонения»). Молодцы, мы хорошо поработали на уроке, запишите домашнее задание.
- Домашнее задание
Стр. 46 правило выуч, упр. 361(по заданию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Число имен существительных"
План-конспект урока русского языка 3 класс по теме "Число имен существительных" и презентация к данному уроку....
Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах"
- закреплять знания об однородных членах предложения; - развивать орфографическую зор...
Открытый урок по русскому языку" Изменение имен существительных по числам"
План и презентация открытого урока для 3 класса...
Конспект урока : «Единственное и множественное число имен существительных».
Предмет: Русский языкКласс : 2Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».Цели деятельности учителя: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определят...
Открытый урок по русскому языку "Число имен существительных"
Открытый урок по русскому языку "Число имен существительных" 3 класс Школа России...
Открытый урок “Единственное и множественные число имен существительных»
Цели деятельности учителя: формирование умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь. Определять число имен существительных...
Конспект урока русского языка Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»
УМК Школа России Конспект урока русского языка, 3 класс,Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»...