Открытый урок по теме "Безударные окончания имен существительных" по программе "Планета знаний", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка по программе "Планета знаний" в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений» (с интерактивной доской)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 18.97 КБ |
презентация | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме:
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
1, 2 и 3 склонений»
(с интерактивной доской)
Учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №25"
Карпова Светлана Ивановна.
ТЕМА УРОКА: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
1, 2 и 3 склонений»
Цели урока:
1.Совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа 1-го, 2-го и 3-его склонений.
2.Развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывать коммуникативные качества учащихся.
Оборудование: индивидуальные карточки, интерактивная доска , компьютер.
Ход урока.
I. Организационный момент.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ ПРИБАВЛЯЕТ ЧАСТИЦУ МУДРОСТИ.
-Как вы понимаете эту пословицу.
- Я думаю, что на уроках в расширите свои знания о русском языке.
II. Эмоциональный настрой.
- Ребята, что вы ждёте от урока русского языка?
- А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке.
III. Повторение изученного.
-На экране зашифровано слово, вы разгадаете, если отгадаете загадку.
СЛАЙД № 3 Загадка : Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
-Что такое существительное?
(Это часть речи, который отвечает на вопросы кто? и что?, обозначает предмет или явление.)
IV. Словарная работа.
- Перед вами имена существительные.
СЛАЙД № 4 Словарных словах вставить непроверяемые безударные гласные.
Театр, спектакль, билет, балкон, медаль, соревнование, экскурсия, олимпиада.
- Что ещё вы знаете об имени существительном.
( Существительное изменяется по числам и падежам, имет род и склонение.)
СЛАЙД № 5,6 Постоянные и непостоянные признаки существительного.
Определите склонение данных существительных.
Театр 2 скл, спектакль 2 скл, билет 2 скл, балкон 2 скл, медаль 3 скл, соревнование 2 скл, экскурсия 1 скл, олимпиада 1 скл.
V. Разминка.
СЛАЙД № 7 Блиц- опрос
На экране тест из 10 вопросов и 4 вариантов ответа.
VI. Постановка учебной задачи.
СЛАЙД № 8 Пословица : Делу время, потехе-час.
-Как понимаете эту пословицу?
-Что такое потеха?
-Ответ мы найдем в толковом словаре?
- Спишите пословицу.
Делу время, потехе- час. ( потехе -1 скл. Д.п.)
- Какая буква пропущена?
-Что за орфограмма? Докажите, что нужно втавить букву Е.
VII. Тема и цели урока .
СЛАЙД № 9 Тема урока: Как выбрать безударное падежное окончание существительного И или Е?
СЛАЙД № 10 Цели урока.
VIII. Составление алгоритма.
СЛАЙД №11
- Что нужно делать, чтобы написать безударное падежное окончание?
1. Определить склонение.
2. Определить падеж.
3. Вспомнить какое окончание имет существительное этого склонения и в данном падеже.
Таблица с падежными окончаниями.(ссылка на слайд № 19)
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | |
Р.п. | -ы, -и | -а, -я | -и |
Д.п. | -е | -у, -ю | -и |
П.п. | -е | -е | -и |
4. Вспомним слова-ключики.
СЛАЙД № 12 Слова-ключики.
1 склонение – рука, земля
2 склонение – конь, двор
3 склонение – степь
Итак, вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к работе.
IX. Закрепление изученного .
СЛАЙД № 13
На доке кубик выбрасывает слова с безударным окончанием. Дети комментирую с места, объясняют пропущенное окончание, подбирают слово-ключик.
X. Физминутка для глаз.
СЛАЙД № 14
XI. Самоконтроль. Тест.
Тест на компьютерах. Фраза 4 класс , тема "Безударные падежные окончания имен существительных. варинты 123, 124
Давайте вспомним, какие цели ставились на уроке?
(показать ещё раз слайды с целями СЛАЙД 10)
- Достиг ли наш урок желаемых результатов? (выслушиваю ответы детей )
Я думаю также.
СЛАЙД № 16
XII. Домашнее задание. А дома вы ещё раз потренируетесь в определении склонения, падежей и падежных окончаний имён существительных упр 130 с.52 Списать пословицы, указать падеж и склонение. По желанию составить рассказ, который можно закончить одной из пословиц.
XIII. Рефлексия.
СЛАЙД № 17
Наш урок подходит к концу. И сейчас каждый из вас должен оценить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных."
Цели:• Образовательные: обобщить знания о падежах имен существительных;совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении;• Развивающие: развива...
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ " Школа России 4 класс
Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном пад...
Конспект урока "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе
Конспект урока по УМК "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...
Презентация открытого урока "Что такое окончание? Как найти окончание?"
Презентация открытого урока "Что такое окончание? Как найти окончание?"...