Конструирование предложений из слов
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока и презентация по теме "Конструирование предложений из слов", 2 класс, УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_predlozheniy_iz_slov_2_klass_shkola_2100.rar582.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: русский язык.

Класс: 2 Б

Программа: УМК «Школа 2100»

Тема урока: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы».

Тип урока: урок развития умений.

Учитель: Чиркова Юлия Андреевна.

Техническое оснащение урока:

1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Карточки со словами.

4. Индивидуальные листы для зарядки для глаз.

Учебно-методическое обеспечение:

УМК « Школа 2100», курс «Русский язык», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина, 2 класс.

Вид медиапродукта :

Наглядная презентация учебного материала.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт:

Методическая разработка по теме представлена в виде документа MS Word, мультимедийной презентации MS PowerPoint.

Методы, применяемые на уроке: 

  1. Словесные (рассказ, беседа, объяснение, выступления учащихся)
  2. Наглядный (презентация учителя, наблюдения учащихся)
  3. Частично-поисковый
  4. Проблемно-диалогическая технология.

Формы организации работы на уроке:

  1. Фронтальная.
  2. В парах.
  3. Групповая.

Цели урока:

  1. развитие умений конструировать предложения из слов;
  2. дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Цели использования ИКТ на уроке:

  1. Формирование умения применять знания в новых условиях.
  2. Побуждение учащихся к самостоятельному, творческому поиску.
  3. Обеспечение интенсификации и оптимизации учебного процесса, реализации идей развивающего обучения и совершенствования форм и методов его организации.

Задачи педагога: 

- формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Организационный этап.

Настрой на урок.   Слайд 2.


Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!

ΙI. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 3   3

1. Орфографическая минутка.


-Как проверить слова с безударными гласными в корне?

1) проверочным может быть любое однокоренное слов

2) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

3) чтобы после согласного стоял гласный. Слайд 3.


-Найдите неправильно написанные слова:

  1. освищение              2)  рябина

     3) свесток                     4)  морской

     5) страна                      6) Биляк                 Слайд 4.


-В каком слове есть орфограмма «парный согласный в корне слова»?

быстрый        


                            ловкий


                                                   умелый          Слайд 5.



2. Словарная работа (письмо по памяти).

На слайде записаны словарные слова.

Задание:

– Прочитайте слова. Что у них общего? (Сочетание -оро-.)

– Посмотрите ещё раз на эти слова в течение 30 секунд и запишите их по памяти.

Хорошо корова

ворона порошок

дорога воробей

Затем слова открываются (появляется тот же слайд).

– Проверьте себя, сравнив с образцом.

– Подчеркните сочетания -оро- в словах.      Слайд 6.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1   3   3

На слайде слова:

жила, Вовы, ручная, у, ворона                          Слайд 7.

 Что записано на доске? (Слова.)

– Составьте из них предложение. (У Вовы жила ручная ворона.)

 Слайд 8.

– Есть ли ещё какие-нибудь варианты? (Ручная ворона жила у Вовы. Ручная ворона у Вовы жила.)

– Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.)

– Всегда ли был одинаковый порядок слов? (Нет, возможны варианты.)

– Сформулируйте на основе этого задания цель урока.

Сегодня мы будем учиться составлять предложения из слов, расставляя слова в нужном порядке.

-Сформулируйте тему урока

Конструирование предложений из слов.         Слайд 9.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

1  3  5  3  1    

1.Работа в учебнике.

Упр. 98 – развивается умение конструировать предложения из слов, расставляя их в определённом порядке. Для выработки умения вместе с детьми составляется алгоритм.

Алгоритм фиксируется на доске во время рассуждения.

Дети записывают предложение из слов камыш, чуткий, дремлет.

Например, Чуткий камыш дремлет.

– Что нужно найти вначале? (Главные слова, грамматическую основу.)

– Как это можно сделать? (Вспоминаем алгоритм нахождения основы предложения: определить, о чём будет говориться в предложении и что именно будет говориться.)

– Что поможет нам в этом? (Вопросы.)

– Определяйте, из каких слов будет состоять основа.

– О чём будет говориться в предложении? (О камыше – (что?) камыш.)

На доске фиксируется: 1. кто? что?


– Что именно о нём говорится? (Камыш (что делает?) дремлет.) Как вы понимаете значение этого слова?


Ниже на доске записывается: 2. что делает?

– От какого слова надо поставить вопрос к слову чуткий? (От слова камыш камыш (какой?) чуткий.)

Ниже ещё одна запись: 3. другие вопросы.

Ниже ещё одна запись: 4. Составляем предложение, расставляя слова по смыслу.

– А теперь послушайте. Это строчка из стихотворения И. Никитина «Утро». У него такой порядок слов:

Дремлет чуткий камыш,

Тишь, безлюдье вокруг...

– Что же произошло со словами? (Они поменялись местами.)

– Сделайте вывод: как могут располагаться слова в предложении?

(Слова в предложении располагаются свободно, они могут меняться местами.)

Второе предложение ученики составляют сами, опираясь на алгоритм:

1. кто? что?

2. что делает?

3. другие вопросы.

4. Составляем предложение расставляя слова по смыслу.

-Какая тема урока? Какие цели?

2.Работа по группам.

-Составьте предложения из слов.

морозы, Стоят, сильные

снежинки, В, закружились, воздухе

снежные, Пеньки, шапки, надели

полянки, Пушистый, укрыл, снег

Проверка

– Что получилось? (Текст.)

– Подберите к нему название.

- Я тоже придумала своё название. Найдите это название в кабинете, обсудите в парах. («Пришла зима»)    Слайд 10.

Спишите текст. Найдите однокоренные слова. Снежинки, снежные, снег. Выделите корень. –снеж-, -снег-.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


V. Итог урока.

Рефлексия.

-Какая тема урока? Какие цели? Для чего нужно уметь составлять предложения? Добились цели?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Оцените себя с помощью таблицы.       Слайд 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по русскому языку: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1. Зна      зна мство с новым словарным словом;                    2. Закре...

Урок русского языка "Конструирование предложений со словами кто? что?"

Учить понимать и читать схемы слов и предложений, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы....

Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100

Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Урок русского языка . Активазицация познавательной деятельности с применением ИКТ....

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать умение ставить вопрос от слова к слову в предложении; закрепить развитие  умения конструировать предложения...