Конструирование предложений из слов
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока и презентация по теме "Конструирование предложений из слов", 2 класс, УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_predlozheniy_iz_slov_2_klass_shkola_2100.rar | 582.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: русский язык.
Класс: 2 Б
Программа: УМК «Школа 2100»
Тема урока: «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы».
Тип урока: урок развития умений.
Учитель: Чиркова Юлия Андреевна.
Техническое оснащение урока:
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Карточки со словами.
4. Индивидуальные листы для зарядки для глаз.
Учебно-методическое обеспечение:
УМК « Школа 2100», курс «Русский язык», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина, 2 класс.
Вид медиапродукта :
Наглядная презентация учебного материала.
Среда, редактор, в котором выполнен продукт:
Методическая разработка по теме представлена в виде документа MS Word, мультимедийной презентации MS PowerPoint.
Методы, применяемые на уроке:
- Словесные (рассказ, беседа, объяснение, выступления учащихся)
- Наглядный (презентация учителя, наблюдения учащихся)
- Частично-поисковый
- Проблемно-диалогическая технология.
Формы организации работы на уроке:
- Фронтальная.
- В парах.
- Групповая.
Цели урока:
- развитие умений конструировать предложения из слов;
- дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Цели использования ИКТ на уроке:
- Формирование умения применять знания в новых условиях.
- Побуждение учащихся к самостоятельному, творческому поиску.
- Обеспечение интенсификации и оптимизации учебного процесса, реализации идей развивающего обучения и совершенствования форм и методов его организации.
Задачи педагога:
- формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Организационный этап. | Настрой на урок. Слайд 2. Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить! | |
ΙI. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 1. Орфографическая минутка. -Как проверить слова с безударными гласными в корне? 1) проверочным может быть любое однокоренное слов 2) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным 3) чтобы после согласного стоял гласный. Слайд 3. -Найдите неправильно написанные слова:
3) свесток 4) морской 5) страна 6) Биляк Слайд 4. -В каком слове есть орфограмма «парный согласный в корне слова»? быстрый ловкий умелый Слайд 5. 2. Словарная работа (письмо по памяти). На слайде записаны словарные слова. Задание: – Прочитайте слова. Что у них общего? (Сочетание -оро-.) – Посмотрите ещё раз на эти слова в течение 30 секунд и запишите их по памяти. Хорошо корова ворона порошок дорога воробей Затем слова открываются (появляется тот же слайд). – Проверьте себя, сравнив с образцом. – Подчеркните сочетания -оро- в словах. Слайд 6. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |
III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 3 На слайде слова: жила, Вовы, ручная, у, ворона Слайд 7. – Что записано на доске? (Слова.) – Составьте из них предложение. (У Вовы жила ручная ворона.) Слайд 8. – Есть ли ещё какие-нибудь варианты? (Ручная ворона жила у Вовы. Ручная ворона у Вовы жила.) – Что вы сделали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке.) – Всегда ли был одинаковый порядок слов? (Нет, возможны варианты.) – Сформулируйте на основе этого задания цель урока. Сегодня мы будем учиться составлять предложения из слов, расставляя слова в нужном порядке. -Сформулируйте тему урока Конструирование предложений из слов. Слайд 9. ФИЗМИНУТКА (для глаз) | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Развитие умений – применение знания. | 1 3 5 3 1 1.Работа в учебнике. Упр. 98 – развивается умение конструировать предложения из слов, расставляя их в определённом порядке. Для выработки умения вместе с детьми составляется алгоритм. Алгоритм фиксируется на доске во время рассуждения. Дети записывают предложение из слов камыш, чуткий, дремлет. Например, Чуткий камыш дремлет. – Что нужно найти вначале? (Главные слова, грамматическую основу.) – Как это можно сделать? (Вспоминаем алгоритм нахождения основы предложения: определить, о чём будет говориться в предложении и что именно будет говориться.) – Что поможет нам в этом? (Вопросы.) – Определяйте, из каких слов будет состоять основа. – О чём будет говориться в предложении? (О камыше – (что?) камыш.) На доске фиксируется: 1. кто? что? – Что именно о нём говорится? (Камыш (что делает?) дремлет.) Как вы понимаете значение этого слова? Ниже на доске записывается: 2. что делает? – От какого слова надо поставить вопрос к слову чуткий? (От слова камыш – камыш (какой?) чуткий.) Ниже ещё одна запись: 3. другие вопросы. Ниже ещё одна запись: 4. Составляем предложение, расставляя слова по смыслу. – А теперь послушайте. Это строчка из стихотворения И. Никитина «Утро». У него такой порядок слов: Дремлет чуткий камыш, Тишь, безлюдье вокруг... – Что же произошло со словами? (Они поменялись местами.) – Сделайте вывод: как могут располагаться слова в предложении? (Слова в предложении располагаются свободно, они могут меняться местами.) Второе предложение ученики составляют сами, опираясь на алгоритм: 1. кто? что? 2. что делает? 3. другие вопросы. 4. Составляем предложение расставляя слова по смыслу. -Какая тема урока? Какие цели? 2.Работа по группам. -Составьте предложения из слов. морозы, Стоят, сильные снежинки, В, закружились, воздухе снежные, Пеньки, шапки, надели полянки, Пушистый, укрыл, снег Проверка – Что получилось? (Текст.) – Подберите к нему название. - Я тоже придумала своё название. Найдите это название в кабинете, обсудите в парах. («Пришла зима») Слайд 10. Спишите текст. Найдите однокоренные слова. Снежинки, снежные, снег. Выделите корень. –снеж-, -снег-. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Итог урока. Рефлексия. | -Какая тема урока? Какие цели? Для чего нужно уметь составлять предложения? Добились цели? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Оцените себя с помощью таблицы. Слайд 11. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по русскому языку: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
1. Зна зна мство с новым словарным словом; 2. Закре...
Урок русского языка "Конструирование предложений со словами кто? что?"
Учить понимать и читать схемы слов и предложений, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы....
Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100
Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
Урок русского языка . Активазицация познавательной деятельности с применением ИКТ....
Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать умение ставить вопрос от слова к слову в предложении; закрепить развитие умения конструировать предложения...