Урок русского языка. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема "Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Субботина Марина Валентиновна

Урок русского языка. 3 класс. УМК "Перспектива" . Тема "Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам".В конспекте урока есть индивидуальная работа, работа в парах, группах и много занимательного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_glagolov_proshedshego_vremeni_po_rodam.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:        «Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам».

Программа: УМК «Перспектива».

Предмет: русский язык        

Класс: 3                

Субботина Марина Валентиновна, учитель начальных классов первой категории, МОУ Судиславская ООШ.

Учебное пособие: учебник русского языка  3 класса Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: 

познакомить с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить учащихся с изменением глаголов в прошедшем времени единственного числа  по родам.

2.Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, монологическую речь, воображение.

2.Развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.

3.Совершенствовать орфографические навыки.

Воспитательные:

1.Воспитывать  любовь к родному языку

2.Воспитывать внимание, усидчивость.

3.Приучать к аккуратности и самостоятельности в работе.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Планируемые результаты:

предметные:

определять  род    у глаголов прошедшего времени

 личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Метапредметные:

 Универсальные учебные действия:

регулятивные

  •   определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

познавательные

  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в группе, паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

                                         

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  учебник по русскому языку, презентация, карточки с заданиями для групповой и парной  работы.

               Ход урока.

1.Орг. момент.

-Мы продолжаем изучать, открывать тайны нашего великого могучего русского языка.

Итак, Друзья, начнём урок!

Затей у нас большой мешок.

А для кого они?

-Для нас!

              Скажем друг другу:

- В добрый час!

2.Актуализация знаний.

 -                С какой частью речи мы работали на последних уроках? (Глагол).

  • Сейчас ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

Работа в группах (выдать детям карточки):

Глагол – это……..

Глаголы отвечают на вопросы…….

Глаголы обозначают……..

Глаголы изменяются по…….

В  настоящем времени обозначает действие которое …

В прошедшем времени обозначает действие которое …

      В будущем времени обозначает действие которое …

-Оцените ответы детей.

  1. — Тему сегодняшнего урока нам подскажет следующее задание:

Ветер прилетел

Метель прилетел

Облако прилетел

Проблемный диалог.

 -Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием?

-Чего не хватает? (-Окончаний.)

-Какие окончания вы бы вставили? Почему?

-От чего зависят эти окончания? (От рода имени существительного)

-Как изменяются глаголы прошедшего времени? (По родам.)

-Откроем учебник  с. 82, прочитаем правило.

-Ребята, почему у нас разные окончания? От чего они зависят? (От рода существительных стоящих рядом с ним)

-Откроем учебник  с. 83, прочитаем правило.

- С чем познакомимся   на уроке?

 ( С родовыми окончаниями глаголов прошедшего времени единственного числа)

-Для чего нам это нужно знать? ( Чтобы их правильно писать)

-Поставьте цель сегодняшнего урока.

4.Первичное закрепление изученного материала.

Работа в парах.

Посмотрите на карточку, как вы думаете, что надо сделать в карточке?

-Допишите  и выделите окончания   глаголов прошедшего времени, определите род имени сущесвительного, стоящего рядом с ним .

Проверка.  

1. Природа заснул..  крепким сном..

2.Воробей сидел… на ветке.

3.Ярко светил..   солнце.

4.Ворона каркал… в гнезде.

5.Ученик делал… уроки.

-Поставьте себе оценку за задание в карточке.

Какой вывод можно сделать? Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени?

Д.- Глаголы в прошедшем времени  в единственном числе женского рода имеет окончание -а, мужского рода имеет нулевое окончание, а среднего рода имеет окончание -о.

5.Давайте посмотрим на  схему.

М.р.                                          

Ж.р.                 Л      

Ср.р.                                        

- Какие окончания вы выделите у глаголов прошедшего времени? (Дополните  схему).

У.- Такие окончания можно назвать родовыми.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Проверим прочность наших знаний.

А теперь вы можете поработать самостоятельно.

Допишите  родовые окончания глаголов прошедшего времени. Выделите окончания. Желаю успеха.

 С.83, упр. 151.

-Поставьте оценку себе за работу.

Закрываем учебники.

10.Дополнительное задание.

время, снег, зима.

Шёл … . Шла … . Шло … .

 Выделите окончания.

Наступил.. зима. Солнце вставал.. поздно. На земле лежал… снег.

Проведите самопроверку.

У кого нет ошибок?  Поставьте себе оценку за работу. Молодцы.

Вывод.

 7.Подведение итога. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Пригодятся ли знания, полученные на уроке в будущем?

- Чьи ответы на уроке понравились больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку. 3 класс. Тип урока ОНЗ Тема: «Изменение глаголов прошедшего времени в единственном числе по родам»

Конспект открытого урока в рамках семинара: "Конструирование уроков в начальной школе с учётом новых требований ФГОС "...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об особенностях глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планир...

Конспект урока по русскому языку «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя: формирование умений определять род в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с умением определять род в глаголах прошедшего времени.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание глаголов в прошедшем времени», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация знаний обучающихся о глаголах в прошедшем времени; развитие умения правильного написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.Планируе...

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" 3 кл.

Данный документ содержит технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока Русский язык по теме: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые резул...