Реализация ФГОС. Мои творческие разработки (конспект и презентация)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Методическая разработка урока русского языка в 3-ем классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Урок - закрепление изученного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_tvorcheskie_razrabotki.doc | 61 КБ |
prezentaciya_bezudarnye_glasnye_-2.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Лёвина Наталия Николаевна, ГБОУ школа №559
с углублённым изучением физики и математики
Выборгский район Санкт-Петербург
3 – Б класс
Открытый урок по русскому языку на тему:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный.
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы, компьютер, проектор, презентация, памятки.
ИКТ: презентация к уроку
Цели:
обучающие - отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова, графически обозначать орфограмму;
воспитывающие - способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи, самостоятельности в выборе решений логических упражнений;
развивающие - учить думать, размышлять; прививать навыки самостоятельной работы; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление.
Ход урока:
I. Организационный момент (Слайд1)
II. Приветствие гостей, постановка цели
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать. (Слайды 2 и 3)
- Кто же нас сегодня встречает? (Дед Мороз, Снеговик, птицы, белочка)
Начнѐм же урок, не будем зря время терять. (Слайд 4)
III. Психологический настрой
- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок будет познавательным и интересным!
IV. Чистописание
- Какое сейчас время года? (зима) (Слайд 5)
- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).
- Несколько снежинок прилетели к нам на урок. Но это необычные снежинки.
- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?
- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И. (Слайд 6)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
- Ребята, а какой праздник у нас скоро?
- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 21 век.
Морковкой нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (Слайд 7)
- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете, что зимой бывают метели и вьюги.
V. Словарная работа
- Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова: (Слайд 8)
МОРОЗ, ЗАЯЦ, УЛИЦА, РАБОТА, СЕВЕР, ОБЕД.
- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словами из «Словаря»? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.
- А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в слова из «Словаря», которые записаны на доске. (Слайд 9)
М…роз, за…ц, ул…ца, р…бота, сев..р, …бед
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.
VI. Постановка проблемы урока
- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.
«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». (Слайд 10)
Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор записки?
- Как правильно записать это слово?
с м…чом – мяч – с мячом (Слайд 11)
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.) (Слайд 12)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Слайд 13)
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
- Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Что
Где надо проверять? (Слайд 14)
Как
Чем
VII. Повторение ранее изученного материала
- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.
- Ответим на первый вопрос:
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я
- Ответим на второй вопрос:
Где надо проверять? В корне слова
- Ответим на третий вопрос:
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.
- Ответим на четвёртый вопрос:
Чем надо проверять? Проверяем ударением
VIII. Работа над темой урока
- А теперь составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
- Итак, вот слово «ЗИМА».
- Какой первый шаг? (Прочитаем слово)
- Затем поставим ударение.
- Выделим корень.
- Определим безударную гласную.
- Подберём проверочное слово. (Слайд 15)
АЛГОРИТМ
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
IX. Упражнения. Работа по учебнику
- Используя алгоритм, выполните упражнение №263 в учебнике на стр. 112.
Выб._гать, бл._стеть, сп._шить, пос._дить, закр._чать, засв._стеть, уд._вить, забл._стеть, дот._щить, просл._дить, зал._вать. (Слайд 16)
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие. (Слайд 17)
X. Физкультминутка
- Что-то наш Снеговик устал. Давайте сделаем физкультминутку! (Слайд18)
- Следующее задание Снеговика потребует от вас знание алгоритма. Будьте очень внимательны.
- Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов найти правильный. Желаю удачи!
А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая - стОлик
2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть (Слайд 19)
В) В каком слове допущена ошибка?
1) морской 3) посодить
2) письмо 4) страна (Слайд 20)
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки
2) легкие 4) спортивный (Слайд 21)
- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.
XI. Работа с текстом
- Снеговик приготовил для вас текст. Прочитайте.
- Сформулируйте сами задание к этому тексту.
- Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы. (Слайд 22)
Кр._сив русский лес з. мою! Поб._лели п._ля и луга. Льдом покрылась р._ка. Глубокие, чистые л._жат под д._ревьями сугробы.
XII. Подведение итогов. (Слайд 23)
- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.
- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый? (Слайд 24)
- Кто хочет ответить?
XIII. Рефлексия (Слайд 25)
Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.
1. Я все понял, но у меня остались вопросы.
2. Я все понял, могу работать по алгоритму.
3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.
Д/З Наш урок сегодня был необычным, сказочным, а домашнее задание будет творческим. Дома напишите письмо Деду Морозу, и мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга Снеговика. (Слайд 26)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Безударные гласные в корне слова.
По горизонтали: 1. На глазах – по колесу, 3..Площадь круглая, 5. Серый длинноух «Иа-иа!» кричит. 7. Утром бусы засверкали, 9. Ходит – бродит среди льдин 11. Что же это за девица: 13. Кафтан на мне зелёный, 15. Течет, течет – не вытечет. 16. Птица длинноклювая | По вертикали: 2. Мы день идём, мы ночь идём, 4. Ею траву косят, 6. Рыжая птичница 7. Ягоды – красненькие, 8. Вот магазин. Не для красы 10. С бородой, а не старик, 12. Одна сестрица 14. Что олень на голове носит? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт творческой группы по теме: «Работа над реализацией ФГОС в первых классах»
В данной статье представлен отчёт о проделанной работе творческой группы учителей, работающих над реализацией ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г. Асино...
Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий». Конспект занятия во 2 классе.
Конспект развивающего занятия по психологии во 2 классе по теме: «Решение задач»....
Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС «Воспитание ученика творчески – активной и социально - зрелой личностью»
Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданн...
« Развитие творческого потенциала младших школьников на занятиях кружка «Природа и творчество» в рамках реализации ФГОС НОО во внеурочной деятельности»
« Развитие творческого потенциала младших школьниковна занятиях кружка «Природа и творчество» в рамкахреализации ФГОС НОО во внеурочной деятельности»...
Творческо-инновационная деятельность учителя как ресурс реализации ФГОС нового поколения(презентация)
Процесс решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но и составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс....
Творческий отчёт на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Актуальность опыта.В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной деятельнос...
Разработка специальной индивидуальной программы развития как основа реализации здоровьесберегающей деятельности в контексте реализации ФГОС О УО
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) – это документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей специалистов и родителей, в организа...