Творческо-инновационная деятельность учителя как ресурс реализации ФГОС нового поколения(презентация)
учебно-методический материал по теме
Процесс решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но и составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchesko-innovatsionnaya_deyatelnost_uchitelya_-proekty.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моей педагогической работы: создать такую систему проектных задач, которая предполагала бы успешное развитие социальной самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников.
В процессе обучения должны учитываться: - возрастные особенности младших школьников, - правильная организация учащихся при решении проектных задач, - учебный процесс с позиции здоровьесберегающего аспекта.
. Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который: В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта. раскрепощает ребёнка повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах
Что такое проект? Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект – это «пять П»: проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация
Проективная (проектная) деятельность включает в себя: анализ проблемы формулировку темы постановку цели определение задач выбор средств достижения цели анализ ресурсного обеспечения проекта поиск и обработку информации, ее анализ и синтез оценку полученных результатов и выводов презентацию и обсуждение результатов
Как подготовить проект? Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся Результатом работы над проектом, является продукт Подготовленный продукт должен быть представлен общественности. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации (представления) своего продукта.
Типы учебных проектов Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные Проектная работа ученика 1«В» класса Черяпкина Романа «Домашние животные»
Типы учебных проектов по затратам времени краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
В основе решения проектных задач учащимися младших классов лежат следующие принципы: -принцип системности; -принцип преемственности; -принцип проблемности ; -принцип учебно-поисковой деятельности; -принцип мотивации; -принцип индивидуализации учебной деятельности.
В процессе проектной деятельности - создаются условия для творческого развития детей, - приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; - вырабатываются умения вести поиск и систематизировать нужную информацию, - сотрудничать друг с другом; - совместно планировать свои действия.
Календарный план-сетка организации работы над проектом Понедельник 3 марта Вторник 4 марта Среда 5 марта Четверг 6 марта Пятница 7 марта Суббота 8 марта 1 этап – постановка проблемы 2 этап – проектирование (формирование групп, распределение заданий) 3 этап – поиск информации (самостоятельная работа детей, консультации учителя, индивидуальный контроль) Понедельник 10 марта Вторник 11 марта Среда 12 марта Четверг 12 марта Пятница 13 марта Суббота 14 марта 4 этап – промежуточный продукт 5 этап – презентация проектов Консультация с группой 1 Консультация с группой 2 Консультация с группой 3 Оформление проекта Оформление проекта
Проект «Моя семья» В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи; - интервьюировать членов семьи; - составлять устный рассказ; - выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии
Купить в магазине семена кукурузы и пшена. - Положить несколько кукурузинок и зёрен на блюдце, положить на смоченную тёплой водой ткань и накрыть тонким бинтом. Оставить на несколько часов (на ночь). В прозрачную ёмкость(стакан) насыпать земли, смочить её водой комнатной температуры. Кукурузинки и зёрнышки поместить в землю на глубину 1,5-2 см Поставить ёмкость в светлое, тёплое место. Следить за тем, чтобы земля была влажной. - Сделать фотографии тех изменений, которые происходят с семенами. - Рассказать о своей работе друзьям.!Показать им фотографии . - Пересадить проростки в маленькие горшки и ждать урожая. План проекта «Что быстрее взойдёт: кукурузинка или зёрнышко?»
Результаты диагностики развития умений учащихся в процессе работы над проектами
Проблема исследования заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.
Презентация (защита) проекта Необходимо: -помочь ученикам произвести самооценку проекта; -помочь учащимся оценить процесс проектирования; -помочь ученикам подготовить проект к презентации.
Вывод: Метод проектов формирует умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Э ффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом. Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение профессионального самоопределения учащихся начальных классов как ведущий компонент деятельности учителя в условиях реализации ФГОС
Профессиональная ориентация школьников на ступени основного общего образования является одной из основных образовательных задач каждого общеобразовательного учреждения....
Творческо-инновационная деятельность учителя как ресурс реализации ФГОС нового поколения.
Процесс решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но и составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс....
Выступление учителя начальных классов МБОУ “Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова» Аксубаевского муниципального района РТ Гафиятовой Рушании Гумеровны по теме: «Приоритетные направления в деятельности учителя в рамках реализации ФГОС второго поколе
Введение ФГОС - это новый этап модернизации российского образования. Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится.В школу должен пр...
Инновационная деятельность учителя в рамках реализации ФГОС
Выступление на педагогическом совете...
Электронные образовательные ресурсы и цифровые инструменты в учебной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС
Процессы информатизации, протекающие в современном обществе, выдвигают информационные технологии в качестве основного ресурса развития системы образования в XXI веке, позволяющего обеспечить качество ...
Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС. Теория и практика.
С данным материалом я выступала на Республиканской научно-Практической конференции "Моя страна-Россия". Данная конференция прошла 18.02.2023г. в МБОУ СОШ№21 г. Йошкар-Ола. с. Семеновка....
Контрольно- оценочная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС образования У/О
В статье освещено по каким показателям выстраивается оценочная система обучающихся с интеллектуальными нарушениями....