Творческо-инновационная деятельность учителя как ресурс реализации ФГОС нового поколения(презентация)
учебно-методический материал по теме

Акопян Анна Рубеновна

Процесс решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но и составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель начальных классов МБОУ СОШ №31 Акопян Анна Рубеновна Муниципальное образование Белореченский район п.Родники муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 им. В.В. Толкуновой Творческо – инновационная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Цель моей педагогической работы: создать такую систему проектных задач, которая предполагала бы успешное развитие социальной самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников.

Слайд 3

В процессе обучения должны учитываться: - возрастные особенности младших школьников, - правильная организация учащихся при решении проектных задач, - учебный процесс с позиции здоровьесберегающего аспекта.

Слайд 4

. Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который: В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта. раскрепощает ребёнка повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах

Слайд 5

Что такое проект? Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект – это «пять П»: проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация

Слайд 6

Проективная (проектная) деятельность включает в себя: анализ проблемы формулировку темы постановку цели определение задач выбор средств достижения цели анализ ресурсного обеспечения проекта поиск и обработку информации, ее анализ и синтез оценку полученных результатов и выводов презентацию и обсуждение результатов

Слайд 7

Как подготовить проект? Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся Результатом работы над проектом, является продукт Подготовленный продукт должен быть представлен общественности. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации (представления) своего продукта.

Слайд 8

Типы учебных проектов Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные Проектная работа ученика 1«В» класса Черяпкина Романа «Домашние животные»

Слайд 9

Типы учебных проектов по затратам времени краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Слайд 10

В основе решения проектных задач учащимися младших классов лежат следующие принципы: -принцип системности; -принцип преемственности; -принцип проблемности ; -принцип учебно-поисковой деятельности; -принцип мотивации; -принцип индивидуализации учебной деятельности.

Слайд 11

В процессе проектной деятельности - создаются условия для творческого развития детей, - приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; - вырабатываются умения вести поиск и систематизировать нужную информацию, - сотрудничать друг с другом; - совместно планировать свои действия.

Слайд 12

Календарный план-сетка организации работы над проектом Понедельник 3 марта Вторник 4 марта Среда 5 марта Четверг 6 марта Пятница 7 марта Суббота 8 марта 1 этап – постановка проблемы 2 этап – проектирование (формирование групп, распределение заданий) 3 этап – поиск информации (самостоятельная работа детей, консультации учителя, индивидуальный контроль) Понедельник 10 марта Вторник 11 марта Среда 12 марта Четверг 12 марта Пятница 13 марта Суббота 14 марта 4 этап – промежуточный продукт 5 этап – презентация проектов Консультация с группой 1 Консультация с группой 2 Консультация с группой 3 Оформление проекта Оформление проекта

Слайд 13

Проект «Моя семья» В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи; - интервьюировать членов семьи; - составлять устный рассказ; - выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии

Слайд 14

Купить в магазине семена кукурузы и пшена. - Положить несколько кукурузинок и зёрен на блюдце, положить на смоченную тёплой водой ткань и накрыть тонким бинтом. Оставить на несколько часов (на ночь). В прозрачную ёмкость(стакан) насыпать земли, смочить её водой комнатной температуры. Кукурузинки и зёрнышки поместить в землю на глубину 1,5-2 см Поставить ёмкость в светлое, тёплое место. Следить за тем, чтобы земля была влажной. - Сделать фотографии тех изменений, которые происходят с семенами. - Рассказать о своей работе друзьям.!Показать им фотографии . - Пересадить проростки в маленькие горшки и ждать урожая. План проекта «Что быстрее взойдёт: кукурузинка или зёрнышко?»

Слайд 15

Результаты диагностики развития умений учащихся в процессе работы над проектами

Слайд 16

Проблема исследования заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.

Слайд 17

Презентация (защита) проекта Необходимо: -помочь ученикам произвести самооценку проекта; -помочь учащимся оценить процесс проектирования; -помочь ученикам подготовить проект к презентации.

Слайд 18

Вывод: Метод проектов формирует умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Э ффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение профессионального самоопределения учащихся начальных классов как ведущий компонент деятельности учителя в условиях реализации ФГОС

    Профессиональная ориентация школьников на ступени основного общего образования является одной из основных образовательных задач каждого общеобразовательного учреждения....

Творческо-инновационная деятельность учителя как ресурс реализации ФГОС нового поколения.

Процесс решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но и составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс....

Выступление учителя начальных классов МБОУ “Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова» Аксубаевского муниципального района РТ Гафиятовой Рушании Гумеровны по теме: «Приоритетные направления в деятельности учителя в рамках реализации ФГОС второго поколе

Введение ФГОС - это новый этап модернизации российского образования. Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится.В школу должен пр...

Электронные образовательные ресурсы и цифровые инструменты в учебной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС

Процессы информатизации, протекающие в современном обществе, выдвигают информационные технологии в качестве основного ресурса развития системы образования в XXI веке, позволяющего обеспечить качество ...

Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС. Теория и практика.

С данным материалом я выступала на Республиканской научно-Практической конференции "Моя страна-Россия". Данная конференция прошла 18.02.2023г. в МБОУ СОШ№21 г. Йошкар-Ола. с. Семеновка....

Контрольно- оценочная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС образования У/О

В статье освещено по каким показателям выстраивается оценочная система обучающихся с интеллектуальными нарушениями....