Творческий отчёт на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
проект на тему
Актуальность опыта.
В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной деятельности. Достаточно сослаться на исследования Л. В. Артемовой, А.Н. Брызгаловой. Глубокий анализ театрально-игровой деятельности осуществлен как с точки зрения «преодоление коммуникативной дезадаптации у школьников», так и с позиции «развитие мотивации к развитию творчества». Значительные исследования посвящены театрализованной игре «в развитие интеллекта ребенка», в «своем творчестве ребенок открывает новое для себя». Несмотря на столь многочисленную литературу, посвященную театральной деятельности остается открытым и очень актуальным вопрос использование театра в развитии творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet_irgit_v.v.docx | 167.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.Мугур-Аксы
Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва
Творческий отчёт
на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности»
Иргит Владлена Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ № 2» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна, руководитель театрального кружка «Веселые Петрушки»
стаж работы -7 лет, в должности – 3 года,
категория, на которую аттестуется педагог - первая
Мугур-Аксы 2014г.
Содержание
- Введение…………………………………………………………………..3
- Аналитическая часть……………………………………………………..4
- Проектная часть…………………………………………………………16
- Заключение………………………………………………………………17
- Приложение……………………………………………………………...18
- Введение
Тема: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности»
Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.
В.Сухомлинский.
Воспитание подрастающего поколения – многогранный процесс, включающий в себя различные виды влияния на формирование жизненных позиций у детей. Одной из важнейших форм влияния на личностное развитие детей является эколого-художественное воспитание, в частности воспитание посредством занятий по театральному творчеству.
Все мы хотим, чтобы у каждого ребенка сложилось все благополучно после окончания школы, чтобы каждый нашел свое место в жизни. Решение этих задач в нашей школе реализуется через внеурочную деятельность – театральный кружок «Веселые Петрушки», который руковожу, я, Иргит Владлена Владимировна.
Почему театр?
- Театр это умный учитель и мудрый ненавязчивый воспитатель, удивительный художник, фантазер и психолог, умелый строитель человеческих взаимоотношений.
- Театр это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности, это способ самовыражения.
- Театр - это целый мир, который открывает для себя ребенок. И этот мир пока в форме игры помогает ему познать мир настоящий и быть там победителем.
Актуальность опыта.
В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной деятельности. Достаточно сослаться на исследования Л. В. Артемовой, А.Н. Брызгаловой. Глубокий анализ театрально-игровой деятельности осуществлен как с точки зрения «преодоление коммуникативной дезадаптации у школьников», так и с позиции «развитие мотивации к развитию творчества». Значительные исследования посвящены театрализованной игре «в развитие интеллекта ребенка», в «своем творчестве ребенок открывает новое для себя». Несмотря на столь многочисленную литературу, посвященную театральной деятельности остается открытым и очень актуальным вопрос использование театра в развитии творческих способностей детей.
Основная цель, которая ставилась перед объединением: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Новизна опыта обусловлена её практической значимостью. Деятельность нашего кружка – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Сущность и эффективность опыта
С моей точки зрения театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Я считаю, таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающие формирования выразительность речи, интеллектуального и художественно-эстетического, духовно-нравственного воспитания. Она так же является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.
- Аналитическая часть
Работу над развитием творческих способностей детей средствами театрального искусства, я начала в 2011 году, взяв за основу программу «Театр – творчество – дети», авторы Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович, А.Е. Щеткина. Изучив программу Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович, разработала и внедрила в свою систему работы по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» через образовательную программу «Веселые Петрушки», адаптированную под условиями ФГОС, с учетом возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей детей. В объединении занимаются дети от 10-14 лет.
Театральный кружок «Веселые Петрушки» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 6 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
В своей деятельности вовлекаю учащихся:
- в продуктивную творческую, исследовательскую по изучению исследования родного края во всех его многообразии;
- мои воспитанники обучаются навыкам актерского мастерства, прививает художественно-эстетический вкус;
- занятия по театральной деятельности способствует успешному социализации личности и их профессиональной ориентации;
- у них развиваются творческие способности;
- формируется устойчивая жизненная позиция.
- способствую активному участию воспитанников научно-практических конференциях в проектах, фестивалях, конкурсах, различных уровней, где неоднократно становились победителями и призерами.
Умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку приводят к высоким результатам моей работы.
За 3 года (2011-2015гг) работы театральный кружок «Веселые Петрушки» смог стать показателем результативности по образовательной деятельности и занять свою нишу среди других объединений Монгун-Тайгинского района. За эти годы работы школьного театра мы работали над большим проектом «Ирбиш - жемчужина гор» и нас есть результаты. Мы выступили с театрализованными постановками в кожуунных и республиканских мероприятиях, фестивалях, также на выставках декоративно-прикладного искусства. С учетом национально-регионального компонента репертуар выступлений в основном ориентировано на эколого-просветительскую деятельность. Например, в театрализованных постановках мы поднимаем проблему охраны окружающей среды т.е. призываем бережное отношение к животным нашей местности, в частности охраны снежного барса, тарбагана.
Общий перечень наших достижений:
Уровень | Наименование конкурса | Организаторы конкурса | ФИО участника /коллектива | Результат |
Участие воспитанников в научно-исследовательской деятельности | ||||
Муниципальный | На муниципальном этапе республиканского проекта «Сто открытий и находок», посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла в номинации «Лучшая работа по историческому краеведению» по направлению «Наша семейная реликвия». Исследовательская работа «Семейный оберег – хранитель «Чаглак-Ээрен» | Министерство образования и науки РТ | Салчак Джезика, 8 кл; | Грамота I место |
Муниципальный | На муниципальном этапе республиканского проекта «Сто открытий и находок», посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла в номинации «Лучшая работа по историческому краеведению» по направлению «Это нашей истории строки». Исследовательская работа «Тарбаган – символ, флаговый вид монгун-тайгинцев | Министерство образования и науки РТ | Хертек Чинчи, 8 кл | Грамота I место |
Республиканский | Республиканский проект «Сто открытий и находок», посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла в номинации «Наша семейная реликвия» | Министерство образования и науки РТ, 2014 | Салчак Джезика, 8 кл; | Диплом I место |
Республиканский | Республиканская научно-практическая конференция «Отечество» выступил докладом «Тарбаган –флаговый вид монгун-тайгинцев» на секции «Экологическое краеведение» | Министерство образования и науки РТ, РЦДОД, 2014 | Даржаа Айдын, 11 кл; | Сертификат участника |
Участие воспитанников кружка в художественно – эстетических и творческих конкурсах | ||||
Муниципальный | II Республиканский фестиваль «День снежного». Конкурс театральных постановок о снежном барсе | Всемирный фонд дикой природы Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом за I место |
Муниципальный | III Республиканский фестиваль «День снежного». Конкурс театральных постановок о снежном барсе | Всемирный фонд дикой природы Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом за I место |
Муниципальный | Кожуунном отборочном этапе IV Республиканского фестиваля «День снежного». Конкурс театральных постановок о снежном барсе | Всемирный фонд дикой природы Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Грамота за участие |
Муниципальный | Конкурс инсценировок басен режиссера, сценариста Саая Соскалдая, в честь 80-летия юбилея | Дом культуры им. Ч. Артай-оола | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Грамота за участие |
Муниципальный | Номинация «Художественное творчество Дипломанты III республиканского фестиваля «День снежного барса» в номинации «Театральные постановки о снежном барсе» «Ирбиш хам» | Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Грамота ЭЛИТА - 2013 |
Муниципальный | В конкурсе театральных постановок танцев и песен о снежном барсе в рамках кожуунного этапа республиканского фестиваля «День снежного барса» | Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом I степени |
Муниципальный | На муниципальном этапе республиканского фестиваля «Дети Центра Азии» в номинации «Выставка –ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества», изготовленных учащимися ОУ, и учреждений дополнительного образования Монгун-Тайгинского кожууна, посвященный 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Дагба Долума, 6кл. | Грамота I место |
Муниципальный | На муниципальном этапе республиканского фестиваля «Дети Центра Азии» в номинации «Выставка –ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества», изготовленных учащимися ОУ, и учреждений дополнительного образования Монгун-Тайгинского кожууна, посвященный 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Амыртак Аюша, 6кл. | Грамота II место |
Муниципальный | На муниципальном этапе республиканского фестиваля «Дети Центра Азии» в номинации «Выставка –ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества», изготовленных учащимися ОУ, и учреждений дополнительного образования Монгун-Тайгинского кожууна, посвященный 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Донгак Даяна, 6кл. | Грамота I I место |
Муниципальный | На муниципальном этапе конкурса «Город мастеров» технической и декоративно-прикладной направленности, посвященный 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла в номинации «Иргушка» | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Дагба Долума, 6кл. | Грамота I место |
Муниципальный | На викторине «Слияние двух рек – слияние двух судеб» в рамках фестиваля «Дети Центра Азии» посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Салчак Джезика 7 кл. | Грамота I место |
Муниципальный | На викторине «Слияние двух рек – слияние двух судеб» в рамках фестиваля «Дети Центра Азии» посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Дагба Долгар, 5 кл. | Грамота I I место |
Муниципальный | На викторине «Слияние двух рек – слияние двух судеб» в рамках фестиваля «Дети Центра Азии» посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Хертек Сайзанак, 6 кл. | Грамота III место |
Республиканский | II Республиканский фестиваль «День снежного». Конкурс театральных постановок о снежном барсе, 2012 | Всемирный фонд дикой природы Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом за I место |
Республиканский | В номинации «Театральные постановки о снежном барсе» на финальном III Республиканском фестивале «День снежного барса», 2013 | Всемирный фонд дикой природы Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом за I место |
Республиканский | Республиканский фестиваль-конкурс детского театрального искусства образовательных учреждений «Театр – это мы», 2014 | Министерство образования и науки РТ Министерство культуры РТ Фонд «Дерзу Узала», 2014 им.М.Мунзука | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом III степени |
Республиканский | В республикаснком фестивале «Дети Центра Азии», посвященном 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | ГБОУ РТ РЦДОД | Дагба Долума | Сертификат за участие |
Республиканский | В республикаснком фестивале «Дети Центра Азии», посвященном 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | ГБОУ РТ РЦДОД | Салчак Джезика | Сертификат за участие |
Республиканский | В республикаснком фестивале «Дети Центра Азии», посвященном 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | ГБОУ РТ РЦДОД | Амыртак Аюша | Сертификат за участие |
Республиканский | В республикаснком фестивале «Дети Центра Азии», посвященном 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | ГБОУ РТ РЦДОД | Хертек Сайзанак | Сертификат за участие |
Республиканский | Республиканский конкурс «Ступени мастерства» по жанру декоративно-прикладное творчество в номинации «Декоративная игрушка» | Тувинский государственный университет | Адан-оол Чингис, Олчей Алдын-СайХертек Александр, Донгак Арарат,Чулдум Ай-кат, Дагба Долгар, Хертек Сайзанак, Иргит Чылгычы,Амыртак Аюша, Дагба Долума | Сертификаты за участие 10 участников |
Федеральный | Конкурс поделок о снежном барсе (старшая группа) в летней международной школе «Тува – земля снежного барса» | Министерство природных ресурсов и экологии РФ ФГБУ Заповедник «Убсунурская котловина» | II отряд USA | Грамота за II место |
Результаты участия учащихся объединения «Веселые Петрушки» в конкурсах, фестивалях, научно-исследовательской работе муниципального, республиканского уровней по годам 2011-2014гг:
на муниципальном/ зональном уровне
1.II-ой Фестиваль «День снежного барса» - конкурс театральных постановок. Диплом за I место – коллектив «Веселые Петрушки»; 2. «День писателя» . Конкурс сценический представлений басен, посвященный,80-летию писателя Саая Соскалдая – грамота за участие; 3. Фестиваль «ЭЛИТА-2012» Номинация «Художественное творчество» - Победители II-го республиканского фестиваля «День снежного барса» в номинации «Театральные постановки о снежном барсе» - коллектив «Веселые Петрушки. 3. Фестиваль «ЭЛИТА-2012» Номинация «Социально-значимая деятельность», призер Республиканского конкурса лучших выставок ДОО Республиканского конкурса проектов «Лучший дворовой отряд» - ДОО «Салгал», рук. Иргит В.В. | на республиканском/ межрегиональном уровне 2012 год 1.II –ой Республиканский Фестиваль «День снежного барса» - конкурс театральных постановок. Диплом за I место; 2. Республиканский конкурс «Лучший молодежный дворовой отряд – 2012» - Диплом III степени; 3.XI Республиканский слет ДОО – Диплом III степени за лучшую выставку; 4. Республиканский Форум волонтеров – Диплом за участие; 5. Республиканский этап научно-практической конференции «Отечество» - Даржаа Айдын – сертификат за участие; |
1.III-ий Фестиваль «День снежного барса» - конкурс театральных постановок. Диплом за I место – коллектив «Веселые Петрушки» 2. Фестиваль «ЭЛИТА-2013» Номинация «Художественное творчество» - Дипломанты III-го республиканского фестиваля «День снежного барса» в номинации «Театральные постановки о снежном барсе» - коллектив «Веселые Петрушки» | 2013год 1.III –ий Республиканский Фестиваль «День снежного барса» - конкурс театральных постановок. Диплом за I место; 2. Республиканский конкурс «Ступени мастерства» по жанру декоративно-прикладное творчество» - сертификаты за участие (10 учащихся); |
1.Муниципальный этап конкурса «Город мастеров» декоративно-прикладной направленности. Номинация «Игрушка» - грамота за I место Дагба Долума, грамота за II место – Донгак Даяна, грамота за III место – Амыртак Аюша; участники – Хертек Сайзанак, Хомушку Анзат, Дагба Долгар; 2. Муниципальный этап республиканского фестиваля «Дети Центра Азии». Номинация «Игрушка» - грамота за II место – Донгак Даяна, сертфикаты за участие – Дагба Долума, Амыртак Аюша, Иргит Ангелина, Хертек Сайзанак, Олчей Алдын-Сай, Салчак Джезика; 3. Муниципальный этап республиканского фестиваля «Дети Центра Азии». Конкурс викторины «Правила дорожные знать каждому положено» - грамота за I место Салчак Джезика, II место – Дагба Долгар, II место – Хертек Сайзанак; 3. I кожуунный фестиваль «День сурка». Конкурс презентационных проектов об охране редкого животного тарбагана – грамота за I место – Хертек Чинчи. 4. IV-ий Фестиваль «День снежного барса» - конкурс театральных постановок. Грамота за участие – коллектив «Веселые Петрушки» 5.Муниципальный этап Республиканского проекта «Сто открытий и находок» Номинация «Наша семейная реликвия» (исследовательская работа) – Диплом за I место – Салчак Джезика. | 2014 год 1.Республиканский этап конкурса «Город мастеров» декоративно-прикладной направленности. Номинация «Игрушка» - сертификат за участие - Дагба Долума; 2. Республиканский этап фестиваля «Дети Центра Азии»., сертификаты за участие –Дагба Долума, Амыртак Аюша, Хертек Сайзанак, Салчак Джезика 3. Республиканский проект «Сто открытий и находок» Номинация «Наша семейная реликвия» (исследовательская работа) – Диплом за I место – Салчак Джезика. 4. Республиканский фестиваль – конкурс детского театрального искусства ОУ «Театр – это мы!» - Диплом III степени – театральный коллектив «Веселые Петрушки». |
Участие в профессиональных конкурсах
На республиканском уровне принимала участие в фестивале педагогического мастерства «Слагаемые педагогического мастерства», делилась с методическим опытом работы и выступила с докладам «Сценарий театрализованной постановки «Ирбиш хам», «Встреча снежного барса», где заняла II место. (прилагается сертификат участие и диплом) . Кроме того, своими методическими разработками на темы «Методические разработки театрализованных игр-занятий по кукольному театру в условиях ФГОС НОО», Методическая авторская разработка театральной постановки «Ирбиш - хам»; делилась с интернет сайтом. .
Обобщила свой опыт работы по следующим темам:
На региональном уровне:
1. Принимала участие в научно-практической конференции и написала статью на тему «Кукольный театр как средство социализации личности младших школьников во внеурочной деятельности» в сборнике Материалы региональной научно-практической конференции «Проблемы преподавания в образовании на современном этапе» (30 марта2013 года, г.Кызыл). – Кызыл: РИО ТувГУ, 2013.-160с.
2.Проводила Открытый урок на семинаре по программе «Проектирование деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО» (ТГИПиПК, в объеме 1 часа, 2013г) (справка);
3. Показала открытый мастер-класс по внеурочной деятельности на тему «Театральные постановки как средство социализации личности учащихся во внеурочной деятельности «Ирбиш-хам» на семинаре «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО» (ТГИПиПК, в объеме 1 часа, 2013г) (справка).
Профессиональные достижения педагога складываются из следующих показателей:
В период своей работы награждена почетными грамотами:
1). Администрации МБОУ «СОШ №2» с. Мугур-Аксы, 2012г;
2).Управления образования Монгун-Тайгинского кожууна, 2012-2014 гг,
3). Хурала представителей муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун РТ», 2012г.;
4). Министерства образования и науки РТ, 2012г;
5). Благодарностью Министерства по делам молодежи и спорта РТ, 2013г.;
6). Благодарностью Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Алтай-Саянское отделение ФГБУ «Заповедник «Убсунурск
ая котловина» Всемирный фонд природы за активное участие II Республиканском фестивале «День снежного барса», 2012-2014.
Работа с родителями и другой общественностью
Реализация программных мероприятий невозможна без сотрудничества с родительской общественностью. Связь с родителями воспитанников осуществляется на протяжении всего курса обучения. В начале учебного года проводится общее родительское собрание, на котором родители могут ознакомиться с планом работы кружка. В течение учебного года родители могут интересоваться успехами детей, посещая открытые занятия, театральные постановки, спектакли, которые реально отражают успехи их детей. Родители становились неотъемлемой частичкой коллектива. Помогали нам в изготовлении реквизитов, костюмов для спектаклей. Всегда не забываем приглашать родителей на конкурсы и они радуются нашим успехам.
Также, решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю по воспитательному плану в тесном содружестве с классными руководителями школы, сотрудничаем с подростковым клубом «Орнамент», домом культуры им. Ч.Артай-оол, детским садом «Хамнаарак», с центром социальной помощи семьи и детям.
- Проектная часть
Сегодня в российском образовании существует множество новшеств. Накопленный опыт позволяет нам сделать вывод о том, что применение театральной технологии в учебном и воспитательном процессах школы – это проект который касается прежде всего уклада школьной жизни, направленного на самосовершенствование и свободы творчества.
Наработанный опыт за период педагогической деятельности позволяет мне плодотворно организовывать кружковую работу с обучающимися во внеурочной деятельности. Развитие общества не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию.
Внедрение в процесс воспитания новых педагогических технологий, современных подходов позволяет мне воспитывать ребенка думающего, обладающего гибким умом, активностью, умеющего креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом. Привлечение же методов театральной педагогики способствует воспитанию у учащихся нравственно-эстетические качества личности, гражданственности и патриотизма, чувства любви к родному краю; потребности в общении с живой природой, бережного отношения к окружающей нас среде, чувства коллективизма, толерантности.
Деятельность нашего кукольного театра планируется освещать в местной районной и республиканских газетах, что вызовут массу положительных эмоций и ещё большее желание заниматься. Также в следующем учебном году планируется показ театрализованных постановок в местных детских садах и ЦСПСиД.
Планируемый результат
В рамках данного проекта в дальнейшем планируется получить следующие результаты:
Все участники получают универсальные умения, которые позволяют им быть успешными в реальной жизни (умение вести диалог, умение работать в команде, умение управлять своими эмоциями, умение быть гибким и другие).
Дети осваивают приёмы актёрского мастерства на базе школьного театра.
Педагоги применяют театральные технологии в учебном и воспитательном процессах школы.
Систематически функционирует “Клуб театральных педагогов” и театральный кружок «Веселые Петрушки» .
Театр – является не только центром освоения и развития театральных технологий, но и местом гармоничного общения детей и педагогов.
- Заключение
Применение театрально-игровых технологий на воспитание и образование обучающихся помогают открыть для ребёнка мир театрального искусства, раскрыть его творческий потенциал и спланировать разумный досуг поможет организация в образовательном учреждении посредством театрализованных игр. Поэтому прослеживается положительная динамика образовательных результатов обучающихся на протяжении трех лет обучения. Анализируя работу по данной теме, я добилась положительного результата. Мне удалось заинтересовать родителей, у детей развились творческие способности. Результатами работы стало повышение образовательного уровня всех обучающихся, посещающих кружок, формирование у них новых навыков получения знаний, устойчивого интереса к театру, социальной активности, привитие бережного отношения к природе, воспитания чувства любви к Родине.
Таким образом, организовывая театр в ОУ, следует помнить, что он является не только средством развлечения, но и имеет большое воспитательное значение.
Библиографический список
- Акулова О. Театрализованные игры.// Дошкольное воспитание.-№4 -2005г.-с.24.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.:ТЦ Сфера, 2006.- с. 128.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М:. Просвещение, 1991 г. – с. 127.
- Бодраченко И., Наперстак Л.О. Ребенок, музыка, театр.//Обруч.-№3-2006 с. 18-22.
- Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников. – Мн.: Юнипресс, 2006 – с. 176.
- Буренина А.И. Развитие детского творчества в театрализованных играх.//Музыкальная палитра. - №1 – 2000. – с.6-9.
- Губанова Н.Ф. Театральная деятельность дошкольников. Методические рекомендации. Москва. 2007 с. -14-17.
- Петрова Е. Театрализованные игры.// Дошкольное воспитание.-№4.- 2001- с.32
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.-М.: Школьная пресса, 2004.-с. 128.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр-Творчество-Дети» Москва 2004 с.- 51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие кружка «Занимательный английский» в 1-ом классе «Что я умею делать»? в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему: «Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность».
Внеурочное мероприятие предназначено для обучающихся 1-го класса. Цель занятия - активизация пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мотивации к дальнейшему изучению в пр...
Доклад на тему: «Творческий отчёт. Опыт работы. Тема по самообразованию. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как условие реализации ФГОС»
Данный материал содержит отчет учителя о проделанной работе по теме самообразования....
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСВремя не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». В условиях реализац...
Доклад по теме "Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС"
Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС...
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов...
Курсовая работа на тему "Формирование межличностных отношений младших школьников средствами внеурочной деятельности"
формирование межличностных отношений младших школьников – одна из важных задач нынешнего образования. Потому что в современном мире условия жизни ставят высокие требования к межличностным отноше...
Требования к личности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.В школу должен прийти новый учитель, с новым мышлением, ...