Творческий отчёт на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
проект на тему
Актуальность опыта.
В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной деятельности. Достаточно сослаться на исследования Л. В. Артемовой, А.Н. Брызгаловой. Глубокий анализ театрально-игровой деятельности осуществлен как с точки зрения «преодоление коммуникативной дезадаптации у школьников», так и с позиции «развитие мотивации к развитию творчества». Значительные исследования посвящены театрализованной игре «в развитие интеллекта ребенка», в «своем творчестве ребенок открывает новое для себя». Несмотря на столь многочисленную литературу, посвященную театральной деятельности остается открытым и очень актуальным вопрос использование театра в развитии творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 167.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с.Мугур-Аксы
Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва
Творческий отчёт
на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности»
Иргит Владлена Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ № 2» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна, руководитель театрального кружка «Веселые Петрушки»
стаж работы -7 лет, в должности – 3 года,
категория, на которую аттестуется педагог - первая
Мугур-Аксы 2014г.
Содержание
- Введение…………………………………………………………………..3
- Аналитическая часть……………………………………………………..4
- Проектная часть…………………………………………………………16
- Заключение………………………………………………………………17
- Приложение……………………………………………………………...18
- Введение
Тема: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности»
Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.
В.Сухомлинский.
Воспитание подрастающего поколения – многогранный процесс, включающий в себя различные виды влияния на формирование жизненных позиций у детей. Одной из важнейших форм влияния на личностное развитие детей является эколого-художественное воспитание, в частности воспитание посредством занятий по театральному творчеству.
Все мы хотим, чтобы у каждого ребенка сложилось все благополучно после окончания школы, чтобы каждый нашел свое место в жизни. Решение этих задач в нашей школе реализуется через внеурочную деятельность – театральный кружок «Веселые Петрушки», который руковожу, я, Иргит Владлена Владимировна.
Почему театр?
- Театр это умный учитель и мудрый ненавязчивый воспитатель, удивительный художник, фантазер и психолог, умелый строитель человеческих взаимоотношений.
- Театр это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности, это способ самовыражения.
- Театр - это целый мир, который открывает для себя ребенок. И этот мир пока в форме игры помогает ему познать мир настоящий и быть там победителем.
Актуальность опыта.
В настоящее время методическая литература, посвященная театрально-игровой деятельности, обогатилась рядом работ, охватывающих самые разнообразные стороны театрализованной деятельности. Достаточно сослаться на исследования Л. В. Артемовой, А.Н. Брызгаловой. Глубокий анализ театрально-игровой деятельности осуществлен как с точки зрения «преодоление коммуникативной дезадаптации у школьников», так и с позиции «развитие мотивации к развитию творчества». Значительные исследования посвящены театрализованной игре «в развитие интеллекта ребенка», в «своем творчестве ребенок открывает новое для себя». Несмотря на столь многочисленную литературу, посвященную театральной деятельности остается открытым и очень актуальным вопрос использование театра в развитии творческих способностей детей.
Основная цель, которая ставилась перед объединением: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Новизна опыта обусловлена её практической значимостью. Деятельность нашего кружка – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Сущность и эффективность опыта
С моей точки зрения театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Я считаю, таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающие формирования выразительность речи, интеллектуального и художественно-эстетического, духовно-нравственного воспитания. Она так же является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.
- Аналитическая часть
Работу над развитием творческих способностей детей средствами театрального искусства, я начала в 2011 году, взяв за основу программу «Театр – творчество – дети», авторы Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович, А.Е. Щеткина. Изучив программу Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович, разработала и внедрила в свою систему работы по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» через образовательную программу «Веселые Петрушки», адаптированную под условиями ФГОС, с учетом возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей детей. В объединении занимаются дети от 10-14 лет.
Театральный кружок «Веселые Петрушки» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 6 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
В своей деятельности вовлекаю учащихся:
- в продуктивную творческую, исследовательскую по изучению исследования родного края во всех его многообразии;
- мои воспитанники обучаются навыкам актерского мастерства, прививает художественно-эстетический вкус;
- занятия по театральной деятельности способствует успешному социализации личности и их профессиональной ориентации;
- у них развиваются творческие способности;
- формируется устойчивая жизненная позиция.
- способствую активному участию воспитанников научно-практических конференциях в проектах, фестивалях, конкурсах, различных уровней, где неоднократно становились победителями и призерами.
Умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку приводят к высоким результатам моей работы.
За 3 года (2011-2015гг) работы театральный кружок «Веселые Петрушки» смог стать показателем результативности по образовательной деятельности и занять свою нишу среди других объединений Монгун-Тайгинского района. За эти годы работы школьного театра мы работали над большим проектом «Ирбиш - жемчужина гор» и нас есть результаты. Мы выступили с театрализованными постановками в кожуунных и республиканских мероприятиях, фестивалях, также на выставках декоративно-прикладного искусства. С учетом национально-регионального компонента репертуар выступлений в основном ориентировано на эколого-просветительскую деятельность. Например, в театрализованных постановках мы поднимаем проблему охраны окружающей среды т.е. призываем бережное отношение к животным нашей местности, в частности охраны снежного барса, тарбагана.
Общий перечень наших достижений:
Уровень | Наименование конкурса | Организаторы конкурса | ФИО участника /коллектива | Результат |
Участие воспитанников в научно-исследовательской деятельности | ||||
Муниципальный | На муниципальном этапе республиканского проекта «Сто открытий и находок», посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла в номинации «Лучшая работа по историческому краеведению» по направлению «Наша семейная реликвия». Исследовательская работа «Семейный оберег – хранитель «Чаглак-Ээрен» | Министерство образования и науки РТ | Салчак Джезика, 8 кл; | Грамота I место |
Муниципальный | На муниципальном этапе республиканского проекта «Сто открытий и находок», посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла в номинации «Лучшая работа по историческому краеведению» по направлению «Это нашей истории строки». Исследовательская работа «Тарбаган – символ, флаговый вид монгун-тайгинцев | Министерство образования и науки РТ | Хертек Чинчи, 8 кл | Грамота I место |
Республиканский | Республиканский проект «Сто открытий и находок», посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла в номинации «Наша семейная реликвия» | Министерство образования и науки РТ, 2014 | Салчак Джезика, 8 кл; | Диплом I место |
Республиканский | Республиканская научно-практическая конференция «Отечество» выступил докладом «Тарбаган –флаговый вид монгун-тайгинцев» на секции «Экологическое краеведение» | Министерство образования и науки РТ, РЦДОД, 2014 | Даржаа Айдын, 11 кл; | Сертификат участника |
Участие воспитанников кружка в художественно – эстетических и творческих конкурсах | ||||
Муниципальный | II Республиканский фестиваль «День снежного». Конкурс театральных постановок о снежном барсе | Всемирный фонд дикой природы Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом за I место |
Муниципальный | III Республиканский фестиваль «День снежного». Конкурс театральных постановок о снежном барсе | Всемирный фонд дикой природы Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом за I место |
Муниципальный | Кожуунном отборочном этапе IV Республиканского фестиваля «День снежного». Конкурс театральных постановок о снежном барсе | Всемирный фонд дикой природы Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Грамота за участие |
Муниципальный | Конкурс инсценировок басен режиссера, сценариста Саая Соскалдая, в честь 80-летия юбилея | Дом культуры им. Ч. Артай-оола | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Грамота за участие |
Муниципальный | Номинация «Художественное творчество Дипломанты III республиканского фестиваля «День снежного барса» в номинации «Театральные постановки о снежном барсе» «Ирбиш хам» | Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Грамота ЭЛИТА - 2013 |
Муниципальный | В конкурсе театральных постановок танцев и песен о снежном барсе в рамках кожуунного этапа республиканского фестиваля «День снежного барса» | Администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом I степени |
Муниципальный | На муниципальном этапе республиканского фестиваля «Дети Центра Азии» в номинации «Выставка –ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества», изготовленных учащимися ОУ, и учреждений дополнительного образования Монгун-Тайгинского кожууна, посвященный 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Дагба Долума, 6кл. | Грамота I место |
Муниципальный | На муниципальном этапе республиканского фестиваля «Дети Центра Азии» в номинации «Выставка –ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества», изготовленных учащимися ОУ, и учреждений дополнительного образования Монгун-Тайгинского кожууна, посвященный 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Амыртак Аюша, 6кл. | Грамота II место |
Муниципальный | На муниципальном этапе республиканского фестиваля «Дети Центра Азии» в номинации «Выставка –ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества», изготовленных учащимися ОУ, и учреждений дополнительного образования Монгун-Тайгинского кожууна, посвященный 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Донгак Даяна, 6кл. | Грамота I I место |
Муниципальный | На муниципальном этапе конкурса «Город мастеров» технической и декоративно-прикладной направленности, посвященный 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла в номинации «Иргушка» | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Дагба Долума, 6кл. | Грамота I место |
Муниципальный | На викторине «Слияние двух рек – слияние двух судеб» в рамках фестиваля «Дети Центра Азии» посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Салчак Джезика 7 кл. | Грамота I место |
Муниципальный | На викторине «Слияние двух рек – слияние двух судеб» в рамках фестиваля «Дети Центра Азии» посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Дагба Долгар, 5 кл. | Грамота I I место |
Муниципальный | На викторине «Слияние двух рек – слияние двух судеб» в рамках фестиваля «Дети Центра Азии» посвященного 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | Управление образования администрации «Монгун-Тайгинский кожуун РТ» | Хертек Сайзанак, 6 кл. | Грамота III место |
Республиканский | II Республиканский фестиваль «День снежного». Конкурс театральных постановок о снежном барсе, 2012 | Всемирный фонд дикой природы Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом за I место |
Республиканский | В номинации «Театральные постановки о снежном барсе» на финальном III Республиканском фестивале «День снежного барса», 2013 | Всемирный фонд дикой природы Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом за I место |
Республиканский | Республиканский фестиваль-конкурс детского театрального искусства образовательных учреждений «Театр – это мы», 2014 | Министерство образования и науки РТ Министерство культуры РТ Фонд «Дерзу Узала», 2014 им.М.Мунзука | Театральный коллектив «Веселые Петрушки» | Диплом III степени |
Республиканский | В республикаснком фестивале «Дети Центра Азии», посвященном 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | ГБОУ РТ РЦДОД | Дагба Долума | Сертификат за участие |
Республиканский | В республикаснком фестивале «Дети Центра Азии», посвященном 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | ГБОУ РТ РЦДОД | Салчак Джезика | Сертификат за участие |
Республиканский | В республикаснком фестивале «Дети Центра Азии», посвященном 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | ГБОУ РТ РЦДОД | Амыртак Аюша | Сертификат за участие |
Республиканский | В республикаснком фестивале «Дети Центра Азии», посвященном 100-летия единения России и Тувы и 100-летияю основания г.Кызыла | ГБОУ РТ РЦДОД | Хертек Сайзанак | Сертификат за участие |
Республиканский | Республиканский конкурс «Ступени мастерства» по жанру декоративно-прикладное творчество в номинации «Декоративная игрушка» | Тувинский государственный университет | Адан-оол Чингис, Олчей Алдын-СайХертек Александр, Донгак Арарат,Чулдум Ай-кат, Дагба Долгар, Хертек Сайзанак, Иргит Чылгычы,Амыртак Аюша, Дагба Долума | Сертификаты за участие 10 участников |
Федеральный | Конкурс поделок о снежном барсе (старшая группа) в летней международной школе «Тува – земля снежного барса» | Министерство природных ресурсов и экологии РФ ФГБУ Заповедник «Убсунурская котловина» | II отряд USA | Грамота за II место |
Результаты участия учащихся объединения «Веселые Петрушки» в конкурсах, фестивалях, научно-исследовательской работе муниципального, республиканского уровней по годам 2011-2014гг:
на муниципальном/ зональном уровне
1.II-ой Фестиваль «День снежного барса» - конкурс театральных постановок. Диплом за I место – коллектив «Веселые Петрушки»; 2. «День писателя» . Конкурс сценический представлений басен, посвященный,80-летию писателя Саая Соскалдая – грамота за участие; 3. Фестиваль «ЭЛИТА-2012» Номинация «Художественное творчество» - Победители II-го республиканского фестиваля «День снежного барса» в номинации «Театральные постановки о снежном барсе» - коллектив «Веселые Петрушки. 3. Фестиваль «ЭЛИТА-2012» Номинация «Социально-значимая деятельность», призер Республиканского конкурса лучших выставок ДОО Республиканского конкурса проектов «Лучший дворовой отряд» - ДОО «Салгал», рук. Иргит В.В. | на республиканском/ межрегиональном уровне 2012 год 1.II –ой Республиканский Фестиваль «День снежного барса» - конкурс театральных постановок. Диплом за I место; 2. Республиканский конкурс «Лучший молодежный дворовой отряд – 2012» - Диплом III степени; 3.XI Республиканский слет ДОО – Диплом III степени за лучшую выставку; 4. Республиканский Форум волонтеров – Диплом за участие; 5. Республиканский этап научно-практической конференции «Отечество» - Даржаа Айдын – сертификат за участие; |
1.III-ий Фестиваль «День снежного барса» - конкурс театральных постановок. Диплом за I место – коллектив «Веселые Петрушки» 2. Фестиваль «ЭЛИТА-2013» Номинация «Художественное творчество» - Дипломанты III-го республиканского фестиваля «День снежного барса» в номинации «Театральные постановки о снежном барсе» - коллектив «Веселые Петрушки» | 2013год 1.III –ий Республиканский Фестиваль «День снежного барса» - конкурс театральных постановок. Диплом за I место; 2. Республиканский конкурс «Ступени мастерства» по жанру декоративно-прикладное творчество» - сертификаты за участие (10 учащихся); |
1.Муниципальный этап конкурса «Город мастеров» декоративно-прикладной направленности. Номинация «Игрушка» - грамота за I место Дагба Долума, грамота за II место – Донгак Даяна, грамота за III место – Амыртак Аюша; участники – Хертек Сайзанак, Хомушку Анзат, Дагба Долгар; 2. Муниципальный этап республиканского фестиваля «Дети Центра Азии». Номинация «Игрушка» - грамота за II место – Донгак Даяна, сертфикаты за участие – Дагба Долума, Амыртак Аюша, Иргит Ангелина, Хертек Сайзанак, Олчей Алдын-Сай, Салчак Джезика; 3. Муниципальный этап республиканского фестиваля «Дети Центра Азии». Конкурс викторины «Правила дорожные знать каждому положено» - грамота за I место Салчак Джезика, II место – Дагба Долгар, II место – Хертек Сайзанак; 3. I кожуунный фестиваль «День сурка». Конкурс презентационных проектов об охране редкого животного тарбагана – грамота за I место – Хертек Чинчи. 4. IV-ий Фестиваль «День снежного барса» - конкурс театральных постановок. Грамота за участие – коллектив «Веселые Петрушки» 5.Муниципальный этап Республиканского проекта «Сто открытий и находок» Номинация «Наша семейная реликвия» (исследовательская работа) – Диплом за I место – Салчак Джезика. | 2014 год 1.Республиканский этап конкурса «Город мастеров» декоративно-прикладной направленности. Номинация «Игрушка» - сертификат за участие - Дагба Долума; 2. Республиканский этап фестиваля «Дети Центра Азии»., сертификаты за участие –Дагба Долума, Амыртак Аюша, Хертек Сайзанак, Салчак Джезика 3. Республиканский проект «Сто открытий и находок» Номинация «Наша семейная реликвия» (исследовательская работа) – Диплом за I место – Салчак Джезика. 4. Республиканский фестиваль – конкурс детского театрального искусства ОУ «Театр – это мы!» - Диплом III степени – театральный коллектив «Веселые Петрушки». |
Участие в профессиональных конкурсах
На республиканском уровне принимала участие в фестивале педагогического мастерства «Слагаемые педагогического мастерства», делилась с методическим опытом работы и выступила с докладам «Сценарий театрализованной постановки «Ирбиш хам», «Встреча снежного барса», где заняла II место. (прилагается сертификат участие и диплом) . Кроме того, своими методическими разработками на темы «Методические разработки театрализованных игр-занятий по кукольному театру в условиях ФГОС НОО», Методическая авторская разработка театральной постановки «Ирбиш - хам»; делилась с интернет сайтом. .
Обобщила свой опыт работы по следующим темам:
На региональном уровне:
1. Принимала участие в научно-практической конференции и написала статью на тему «Кукольный театр как средство социализации личности младших школьников во внеурочной деятельности» в сборнике Материалы региональной научно-практической конференции «Проблемы преподавания в образовании на современном этапе» (30 марта2013 года, г.Кызыл). – Кызыл: РИО ТувГУ, 2013.-160с.
2.Проводила Открытый урок на семинаре по программе «Проектирование деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО» (ТГИПиПК, в объеме 1 часа, 2013г) (справка);
3. Показала открытый мастер-класс по внеурочной деятельности на тему «Театральные постановки как средство социализации личности учащихся во внеурочной деятельности «Ирбиш-хам» на семинаре «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО» (ТГИПиПК, в объеме 1 часа, 2013г) (справка).
Профессиональные достижения педагога складываются из следующих показателей:
В период своей работы награждена почетными грамотами:
1). Администрации МБОУ «СОШ №2» с. Мугур-Аксы, 2012г;
2).Управления образования Монгун-Тайгинского кожууна, 2012-2014 гг,
3). Хурала представителей муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун РТ», 2012г.;
4). Министерства образования и науки РТ, 2012г;
5). Благодарностью Министерства по делам молодежи и спорта РТ, 2013г.;
6). Благодарностью Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Алтай-Саянское отделение ФГБУ «Заповедник «Убсунурск
ая котловина» Всемирный фонд природы за активное участие II Республиканском фестивале «День снежного барса», 2012-2014.
Работа с родителями и другой общественностью
Реализация программных мероприятий невозможна без сотрудничества с родительской общественностью. Связь с родителями воспитанников осуществляется на протяжении всего курса обучения. В начале учебного года проводится общее родительское собрание, на котором родители могут ознакомиться с планом работы кружка. В течение учебного года родители могут интересоваться успехами детей, посещая открытые занятия, театральные постановки, спектакли, которые реально отражают успехи их детей. Родители становились неотъемлемой частичкой коллектива. Помогали нам в изготовлении реквизитов, костюмов для спектаклей. Всегда не забываем приглашать родителей на конкурсы и они радуются нашим успехам.
Также, решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю по воспитательному плану в тесном содружестве с классными руководителями школы, сотрудничаем с подростковым клубом «Орнамент», домом культуры им. Ч.Артай-оол, детским садом «Хамнаарак», с центром социальной помощи семьи и детям.
- Проектная часть
Сегодня в российском образовании существует множество новшеств. Накопленный опыт позволяет нам сделать вывод о том, что применение театральной технологии в учебном и воспитательном процессах школы – это проект который касается прежде всего уклада школьной жизни, направленного на самосовершенствование и свободы творчества.
Наработанный опыт за период педагогической деятельности позволяет мне плодотворно организовывать кружковую работу с обучающимися во внеурочной деятельности. Развитие общества не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию.
Внедрение в процесс воспитания новых педагогических технологий, современных подходов позволяет мне воспитывать ребенка думающего, обладающего гибким умом, активностью, умеющего креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом. Привлечение же методов театральной педагогики способствует воспитанию у учащихся нравственно-эстетические качества личности, гражданственности и патриотизма, чувства любви к родному краю; потребности в общении с живой природой, бережного отношения к окружающей нас среде, чувства коллективизма, толерантности.
Деятельность нашего кукольного театра планируется освещать в местной районной и республиканских газетах, что вызовут массу положительных эмоций и ещё большее желание заниматься. Также в следующем учебном году планируется показ театрализованных постановок в местных детских садах и ЦСПСиД.
Планируемый результат
В рамках данного проекта в дальнейшем планируется получить следующие результаты:
Все участники получают универсальные умения, которые позволяют им быть успешными в реальной жизни (умение вести диалог, умение работать в команде, умение управлять своими эмоциями, умение быть гибким и другие).
Дети осваивают приёмы актёрского мастерства на базе школьного театра.
Педагоги применяют театральные технологии в учебном и воспитательном процессах школы.
Систематически функционирует “Клуб театральных педагогов” и театральный кружок «Веселые Петрушки» .
Театр – является не только центром освоения и развития театральных технологий, но и местом гармоничного общения детей и педагогов.
- Заключение
Применение театрально-игровых технологий на воспитание и образование обучающихся помогают открыть для ребёнка мир театрального искусства, раскрыть его творческий потенциал и спланировать разумный досуг поможет организация в образовательном учреждении посредством театрализованных игр. Поэтому прослеживается положительная динамика образовательных результатов обучающихся на протяжении трех лет обучения. Анализируя работу по данной теме, я добилась положительного результата. Мне удалось заинтересовать родителей, у детей развились творческие способности. Результатами работы стало повышение образовательного уровня всех обучающихся, посещающих кружок, формирование у них новых навыков получения знаний, устойчивого интереса к театру, социальной активности, привитие бережного отношения к природе, воспитания чувства любви к Родине.
Таким образом, организовывая театр в ОУ, следует помнить, что он является не только средством развлечения, но и имеет большое воспитательное значение.
Библиографический список
- Акулова О. Театрализованные игры.// Дошкольное воспитание.-№4 -2005г.-с.24.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.:ТЦ Сфера, 2006.- с. 128.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М:. Просвещение, 1991 г. – с. 127.
- Бодраченко И., Наперстак Л.О. Ребенок, музыка, театр.//Обруч.-№3-2006 с. 18-22.
- Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников. – Мн.: Юнипресс, 2006 – с. 176.
- Буренина А.И. Развитие детского творчества в театрализованных играх.//Музыкальная палитра. - №1 – 2000. – с.6-9.
- Губанова Н.Ф. Театральная деятельность дошкольников. Методические рекомендации. Москва. 2007 с. -14-17.
- Петрова Е. Театрализованные игры.// Дошкольное воспитание.-№4.- 2001- с.32
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.-М.: Школьная пресса, 2004.-с. 128.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр-Творчество-Дети» Москва 2004 с.- 51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-323180-1453805495.jpg)
Открытое занятие кружка «Занимательный английский» в 1-ом классе «Что я умею делать»? в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему: «Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность».
Внеурочное мероприятие предназначено для обучающихся 1-го класса. Цель занятия - активизация пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мотивации к дальнейшему изучению в пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483143-1411046823.jpg)
Доклад на тему: «Творческий отчёт. Опыт работы. Тема по самообразованию. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как условие реализации ФГОС»
Данный материал содержит отчет учителя о проделанной работе по теме самообразования....
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСВремя не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». В условиях реализац...
Доклад по теме "Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС"
Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-506401-1414174161.jpg)
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов...
Курсовая работа на тему "Формирование межличностных отношений младших школьников средствами внеурочной деятельности"
формирование межличностных отношений младших школьников – одна из важных задач нынешнего образования. Потому что в современном мире условия жизни ставят высокие требования к межличностным отноше...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-71466-1360846987.jpg)
Требования к личности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.В школу должен прийти новый учитель, с новым мышлением, ...