Обучение грамоте. Письмо.Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква к.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19» НМР РТ
Предмет: обучение грамоте. Письмо.
Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква к.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Учитель I квалиф. категории Фролова Светлана Александровна
г.Нижнекамск
2012-2013 уч.год
Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква к.
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами К, к развития речи, логического мышления, памяти
Планируемые результаты (предметные) : овладевать навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Личностные результаты: имеют познавательные интересы, учебные мотивы
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [к], [к’] и буквы к ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.
Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию ,понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, умеют работать в паре.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- компьютерная презентация «Буква К» (подготовлена в Power Point);
- учебник «Азбука» 1 класс;
- карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;
- лента букв.
Содержание | Деятельность | Формирование надпредметных умений | Результат урока | Самореф- лексия | Формирование УУД | |
учителя | ученика | |||||
I. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
- Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом – зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок. О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е (обучение грамоте) - Для чего нам нужен этот урок?
- К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука. Подумайте, кто это? (кот) - Но он пришёл не один, он привёл с собой кого? (звукарика) - Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы… ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает) УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)
- Знакомство с новыми звуками. - Давайте поможем котику подобрать одежду для звукарика. - Произнесите первый звук в слове «кот». Дайте характеристику этому звуку. - У нашего котика возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Кеша или Георгий? Почему? (Ему подойдёт кличка Кеша, так как в этом слове первый звук [к’]) - Произнесите кличку кота. Выделите первый звук и охарактеризуйте его. - Оденьте звукарика . Расскажите, почему вы выбрали эту одежду? - Кот дружно жил со своей кличкой. Но однажды слова «кот» и «Кеша» стали ссориться. Как вы думаете, почему? (в словах разное количество гласных звуков, слогов: кот -1 слог, Ке-ша – 2 слога) - Помирите эти слова между собой. Измените слово «кот» так, чтобы в нём стало тоже 2 слога (ко-тик) - Физминутка. - А знаете места, где любит бывать Кеша. Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку. КРЫША, БАССЕЙН, ЛАВОЧКА, КРЕСЛО, ВОДА, ПЕЧКА, СУГРОБ, КОВРИК, КОРАБЛЬ, ГАМАК. - Знакомство с новой буквой. 1) Котик Кеша хочет увидеть буквы, с которых начинается его кличка и слово «кот», но не знает, где эти буквы живут. - Давайте найдём квартиру буквы К и позовём в гости Кешу - работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие) Изобразите букву К 2) Письмо буквы к Сравним печатную и письменную буквы к - Чем похожи буквы? -Чем отличаются? - Из каких элементов состоит письменная буква к? Письмо в воздухе. Письмо под счёт. Другие варианты письма на доске. - Выберите, какой способ вам подходит. Письмо в тетрадях 3 буквы. - Выберите самую красивую и подчеркните. Письмо ещё 3 букв. Выберите самую красивую и обведите в круг (взаимопроверка) Дописать самой красивой буквой строку. Любуемся каждой написанной буковкой. 3) Решил Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. КА КО КУ КЫ КИ кры кут кос кап 4)Чтение слогов: - вместе; - индивидуально медленно; - задумавшись; - задавая вопрос на каждой лесенке; - быстро; - на внимание. - Задумался Кеша. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме)
- Чтение слов с новой буквой. - Котику очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался. Давайте его покормим. Подумайте, чем его сегодня можно угостить? (его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква) - Прочитайте названия продуктов, в названии которых есть буква К: ТВОРОЖОК СУП СМЕТАНА КАША КОТЛЕТА РЫБА КОЛБАСА МОЛОКО - Но остались продукты, которые Кеша тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа) - Скучно стало Кеше одному и решил он к себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что котик налил молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске: утка киска тигр гепард рысь ослик курица Взаимопроверка по эталону. - У меня вызвали сомнение два гостя: курица и киска. Оба слова начинаются на букву К, а вы животных отправили к разным мискам. Почему? (в слов «киска» первый звук [к’] - мягкий, а в слове «курица» [к] - твёрдый)
- С какими звуками и буквой нам помог познакомиться кот Кеша? - Охарактеризуйте эти звуки. - Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?
- С какими затруднениями мы встретились? - Мы справились с этими проблемами? - Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу. - Кот Кеша тоже благодарит вас за помощь. - Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке, нарисовав Кеше рот. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Постановка проблемы Слайд 4 Проблема Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8(1) Слайд 8(2) Недоум-ие, несогл-ие (проблема)
Слайд 9 Слайд 10 Формир-ие читател-ой деят-ти | Анализ на- писанного Высказыва- ния детей Монологи- ческая речь (доказ-во) Самост-ое формул-ие целей уро-ка Монологи- ческая речь (хар-ка зву-ка) Доказ-во выбора (обосн-ие выбора) Предпол-я детей, ре-шение про-блемы Выбор ре-шения с до-казат-м Чтение хо-ром и инд-но Предпол-ия детей, при-меры Выбороч-е чтение Работа по словообр-ю Самост-ая работа с карточкой, чтение Взаимопро-верка по эталону Рассуж-ие, доказ-во выбора Чтение вслух Работа в парах, поиск ре- шения Работа над лексич-м знач-м слов Выводы Монолог-ая речь уч-ся Оценка де-ят-ти това-рища Самооцен-ка своей деят-ти | Развитие вни-мания, логиче-ского мышл-ия Умение пост-роения расска-за-умозаключе-ния с использо-ванием слож-ноподчин-х предложений Выделение су-щественных признаков пре-дмета Развитие моно-логической связной речи Обогащение активного словаря уч-ся Умение соот-ветственно си- туации вести себя Умение приме-нять знания в новых ситуа-х Умение выби-рать и исполь-зовать эффек-тивные средст-ва выразит-го чтения Использование жизненного опыта уч-ся Обогащение активного словаря уч-ся Овладение спо-собами самоор-ганизации учебной деят-ти Овладение спо-собами само- и взаимопровер-ки по эталону Умение рабо-тать в парах, слушать това-рища, прини-мать правиль-ное решение Восприятие коллективного труда как цен-ност Формир-ие читател-ой деят-ти Формирование гордости за красоту рус-го языка Развитие уме-ния обобщать, делать выводы, выделять глав-ное Личностное ос-мысление от-ношения к бли-жайшему окру-жению | Обобщ-ие нового (харак-ка звуков, монолог-ая речь) Выразит-е чтение в соответ-ии со своими возмож-ми (уверен-сть в своих си-лах) Сравнение работы с эталоном, устран-ие ошибок совместно с соседом по парте Решение проблемы в паре (ра-дость за по-лученный результат Обобщ-ие нового (харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь) | Для чего надо изу-чать пред-мет? Постанов-ка целей Для чего необходима новая буква? | Личностные УУД (самоопределение). Создание ситуации успеха. Личностное УУД (жизненное самоопределение) Познавательное УУД (логическое). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным) Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, ориентироваться в книге, работать по ней). Познавательные УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество. Регулятивные УУД (контроль и самооценка процесса и результатов учебной деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
Урок обучение грамоте (письмо). Тема: Знакомство с верхним соединением элементов букв.
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо) по теме: Знакомство с верхним соединением элементов букв....
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
Интегрированный урок по русскому языку (обучение грамоте+письмо). Тема: Звуки [р],[р]. Буквы Р р.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1 класса....
Урок обучение грамоте (письмо), тема "Письмо заглавной и строчной буквы Г, г"
Технологическая карта урока письма в 1 классе....