Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс 2 полугодие. УМК "Гармония"
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Решетова Ольга Юрьевна

КИМы разработаны для учеников 3 класса (2 полугодие), обучающихся по программе "Гармония"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn_zapiska.docx22.96 КБ
Файл instruktsiya.docx12.74 КБ
Файл test_1_var.docx15.84 КБ
Файл test_2_var.docx14.88 КБ
Файл testy_detyam.docx13.37 КБ
Файл otvety.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые контрольно - измерительные материалы

по русскому языку за курс 3 класса

Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку

Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии  с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Гармония»).

Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.

Пояснительная записка

        Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Не случайно, что для создания модели Новой школы стал необходим переход к деятельностно-компетентностнойобразовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности. Поэтому планируемые разработка и освоение программы основного общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации федерального государственногостандарта. Без целенаправленного, системного, комплексного сопровождения процесса введения ФГОС невозможно обеспечить выход системы образования на новый качественный уровень ее развития и функционирования, избежать рисков формализации сложного и многопланового процесса введения ФГОС общего образования и сделать новый стандарт эффективным инструментом модернизации всей системы образования.

 Цель эксперимента:

- создание оптимальных условий и эффективных способов внедрения ФГОС ООО для перехода образовательного учреждения на новые образовательные программы в соответствие с требованиями ФГОС ООО

Задачи :

- выявление условий, определяющих эффективность и результативность реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе изучения динамики качественных и количественных изменений в образовательном процессе, его результатов;

- изучение, обобщение, распространение инновационного управленческого и педагогического опыта в области введения ФГОС ООО;

- отработка процедуры создания и экспертизы основной образовательной программы школы, рабочих программ по предметам на ступени основного общего образования;

- разработка и апробация локальных нормативно-правовых актов образовательного учреждения, необходимых и достаточных для введения ФГОС ООО;

- разработка и апробация моделей образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

- разработка и апробация процедуры мониторинга введения ФГОС ООО.

Мониторинг подготовки учеников начальной школы является естественным продолжением работы по оценке уровня подготовки учащихся. Переход из начальной школы в основную является важной вехой на школьном пути, и развернутая оценка уровня подготовки школьника по русскому языку важна и для родителей ученика, и для его учителей. Как и для старшеклассников, тест имеет вид набора утверждений, о каждом из которых нужно сказать, верно оно или неверно. При этом проверяются как знания и умения по основным темам программы начальной школы, а так и некоторые умения и навыки общего характера, таких как понимание текста, внимательность, умение организовать работу. Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения обучающихся 3-х классов соответствуют основным программным требованиям за пройденный этап по данному курсу начальной школы, и как учащиеся начальной школы умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении работы. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.  

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс начальной школы.

В результате изучения русского языка ученик должен знать (понимать):

- названия изученных частей речи, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;

- названия главных членов предложения и способ их нахождения;

- изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): Ь после шипящих в начальной форме имён существительных; Ь в неопределённой форме глагола; НЕ с глаголами.

Учащиеся должны уметь:

- слушать собеседника и говорить, соблюдая правила речевого поведения. Участвовать в оценке устных ответов одноклассников с точки зрения ясности содержания, правильности и уместности употребления языковых средств; вежливо высказывать свою оценку;

- определять тему текста, выделять предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст. Использовать слова текста для называния его частей;

-  различать повествования и описания предмета, выделять предложения со значением оценки и характеризовать их роль в тексте;

- письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера, осознанно сохраняя особенности авторского построения и использования языковых средств, в том числе различных частей речи (после коллективной подготовки);

- создавать (устно и письменно) тексты-повествования (деловые и изобразительные), обдумывать их содержание и выбор средств языка, улучшать после  записи (пользуясь памятками «Текст» и «Редактор»);

- строить предложения со значением оценки и уместно включать их в свои тексты;

- пользоваться всеми словарями, имеющимися в учебнике, для решения различных практических задач.

- выделять основу и окончание (в ясных случаях), разграничивать их роль в слове, выделять в основе корень, приставку, суффикс;

- различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения. Определять (в соответствии с этапом обучения) признаки слова как части речи (проводить морфологический разбор);

- разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения»;

- находить главные и второстепенные члены предложения;

- выделять пары членов предложения; ставить от главного слова к зависимому смысловые и формальные (падежные0 вопросы (с опорой на подсказки учебника);

- давать полную или частичную характеристику предложений (по цели, по интонации, наличию второстепенных членов); выделять основу и другие пары членов предложения;

- правильно изменять слова по заданным грамматическим признакам; конструировать основу предложения и словосочетания (без термина) с учётом рода  и числа имени существительного или местоимения;

- пользоваться имеющимся в учебнике словарём «Какого рода и числа слово?» для решения возникающих вопросов культуры речи.;

- замечать, объяснять и исправлять ошибки и недочёты в образовании форм слов, в их связи.

- обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;

- осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять «окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение. Самостоятельно пользоваться орфографическим словарём учебника;

- выполнить необходимые действия и правильно писать: буквы в полногласных и неполногласных сочетаниях в корнях слов (-оро-, -ра- и др. в освоенных словах); буквы соединительных гласных в сложных словах (о или е) ( простые случаи); суффиксы –ек, -ик; родовые окончания в начальной форме существительных и имён прилагательных, в форме прошедшего времени глагола; ь после шипящих на конце имён существительных в начальной форме, а также в неопределённой форме глагола; суффиксы –а-, -я-, -и-, -е- в той же форме глагола (они осваиваются в словарном порядке) и в формах прошедшего времени; частицу НЕ с глаголами;

- списывать и писать под диктовку текст объёмом 55 – 65 слов. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- писать слова с непроверяемыми орфограммами:

автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, двадцать, декабрь, жёлтый, животное, завод, завтрак, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, пиджак, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе, январь.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

- работы со словарями;

- соблюдения орфоэпических норм;

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Структура тестов

Часть А

Часть В, С

Число заданий

12

3

Тип заданий и форма ответа

1-12 задания с выбором правильного ответа из нескольких предложенных

вариантов

13, 14 задания на установление соответствия

задание 15 самостоятельное выполнение задания (с записью

развернутого ответа)

Уровень сложности

Базовый

  Повышенный и высокий

Всего заданий – 15, из них по типу заданий: А – 12, В - 2, С – 1; по уровню сложности: Базовый – 12, Повышенный – 2, Высокий – 1. Общее время выполнения работы – 40 минут.

 Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать обучающимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить перейти к следующему заданию. Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.  

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

каждое верно выполненное задание

◆ 1 уровня - с 1 по 12 задание (1 балл)

◆ 2 уровня - 13 , 14 задание (2 балла)

◆ 3 уровня- 15 задание (3 балла)

- задания 1 уровня предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов

- задания 2 и 3 уровней предполагают самостоятельное выполнение задания (запись ответа)

Шкала оценок:

Оценка «5» - 18-19 баллов;

оценка «4» -  13-17 баллов;

оценка «3» -   8-12 баллов;

оценка «2» -   0-7 баллов.



Предварительный просмотр:

Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы.  

Перед тобой задания по русскому языку.

  • Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
  • Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
  • Выбери правильный ответ. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ только один. Поэтому можешь выбрать только один вариант ответа. Если ты отметишь два, задание будет считаться невыполненным.  
  • Номер правильного ответа в заданиях 1 – 12 обведи в кружок, в заданиях 13 – 14 запиши нужные слова, в задании 15 выпиши указанное предложение, в нём карандашом подчеркни главные члены предложения, над всеми словами укажи части речи.
  • Если ошибся, то зачеркни ошибку, выбери другой ответ.
  • Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  • Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
  • Запомни! Зачёркивать номера ответов нужно только ручкой.
  • Пользуйся черновиком.


Предварительный просмотр:

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс

1 вариант

Часть А

1. В русском языке гласных звуков:

    А. 6;                          Б. 10;                           В. 9;                        Г. 12.

2. В этой группе все буквы парных согласных звуков:

   А. с, т, ф, х ;              Б. б, в, г, д;                  В. л, м, н, р;            Г . ж, з, к, ц.

3. Это слово отвечает на вопрос кто?

    А.мать-и-мачеха;      Б.пшеница;                  В.ежиха;                     Г.облепиха.

4.  Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова указка:

А. указать;                     Б. указкой;                  В. указ;                     Г. указками.

5. В этой группе все существительные женского рода:

А. скамья, дядя, тётя;

Б. баня, лыжня, яблоня;

В. день, тень, пень;

Г. ночь, метель, мяч.

6. В этой группе все слова однокоренные:

А. воз, воздушный  возвратил, воздух;

Б. скрип, скрипка, скрипач, проскрипел;

В. запах, распахал, распахнуть, вспахал;

Г. ель, наелся еловый, ельник.

7. Это глагол будущего времени:

 А. удивляет;                Б. удивит;                 В. удивлял;             Г. удивляют.

8. Найдите  в предложении слово, обозначающее признак предмета:

Белеют на лугу высокие ромашки.

А. белеют;                      Б. на лугу;               В. высокие;             Г. ромашки.

9. Найди слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

А. мелоч…, царевич…, сторож…;

Б. береч…, поеш…, мыш…;

В. помощ…, товарищ…, ноч…;

Г. вещ…, дышиш…, малыш… .

10. Укажи лишнее слово:

А. дополнение;       Б.подлежащее;       В. сказуемое;          Г. существительное.

11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово:

Ударила первая капля дождя.

А. подлежащим;                   Б. сказуемым;    

В.второстепенным членом предложения;               Г. иной ответ.

12. Укажите побудительное предложение (знаки препинания в конце предложений не расставлены):

А. В нашей стране любят спорт

Б. Спорт делает людей сильными

В. Он укрепляет здоровье

Г. Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы

Часть В                  

13. Выпишите из предложений однокоренные слова:

Береза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые березки напоминают травку. Как чудесно побродить по березовой роще.

__________________________________________________________________

14. К данным словам подберите антонимы:

Веселый -_________________________

Длинный -________________________

Умный -___________________________

 

Часть  С

15. Прочитайте текст и выполните задания:

 Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал вдалеке гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя.

Выпишите третье предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над словами данного предложения напишите, к какой части речи они относятся. Выпишите словосочетания.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

2 вариант

Часть А    

1. В русском языке гласных букв:

    А. 6;                           Б. 10;                          В. 9;                          Г. 12.

2. В этой группе все буквы сонорных согласных звуков:

   А. с, т, ф, х;               Б. б, в, г, д;                      В. л, м, н, р;            Г. ж, з, к, ц.

3. Это слово отвечает на вопрос кто?

   А.шарик;                    Б.рисует;                       В.Шарик;                  Г. весёлый.

4. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова сказка:

А. рассказ;                     Б. присказка;               В. подсказка;             Г. сказать.

5. В этой группе все существительные женского рода:

А. дедушка, собака, имя;

Б. солнце, степь, олень;

В.подруга, дочь, конфета;

Г.мать, товарищ, знамя.

6. В этой группе все слова однокоренные:

А. ел, ель, дело, село;

Б. вода,  водитель, водит,  водный;

В. кот, котик, котёнок который;

Г. пахарь, пашет, пахота, вспахал.

7. Это глагол прошедшего времени:

А.рисует;                    Б.нарисует;                   В. рисовал;                 Г. рисуют.

8. Найдите  в предложении слово, обозначающее действие предмета:

Вьётся по дереву цепкий горошек.

А. вьётся;                    Б. по дереву;                В. цепкий;                   Г. горошек.

9. Найди слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

А. туш…, калач…, гараж…;

Б. прилеч…, разделиш…, вещ…;

В. борщ…, душ…, брош…;

Г. доч…, знаеш…, мяч… .

10. Укажи лишнее слово:

А. существительное;       Б.подлежащее;        В. глагол;             Г. местоимение.

11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово:

Ярко светит весеннее солнце.

А. подлежащим;                   Б. сказуемым;    

В.второстепенным членом предложения;                Г. иной ответ.

12. Укажите вопросительное предложение (знаки препинания в конце предложений не расставлены):

А. На полянке росли кусты брусники

Б. По краям полянки зеленели кусты малины

В. Вдруг послышался шорох

Г. Что за зверушка

Часть В

13. Выпишите из текста однокоренные слова.

Место, где ты родился, твоя родина. У каждого человека есть родная деревня или поселок.

__________________________________________________________________

14. К данным словам подберите антонимы:

Мягкий -_________________________

Быстрый -________________________

Высокий -_________________________

Часть С  

15.. Прочитайте текст, выполните задание:

Широка и величава северная река Печора! Очень красивы её берега! На них частый ельник, березняк. Есть отвесные скалы. Большие селения раскинулись по берегам реки.

Выпишите последнее предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над словами данного предложения напишите, к какой части речи они относятся. Выпишите словосочетания.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1 вариант                       

Фамилия, имя_________________________________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Часть В                  

13. Выпишите из предложений однокоренные слова:

Береза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые березки напоминают травку. Как чудесно побродить по березовой роще.

__________________________________________________________________

14. К данным словам подберите антонимы:

Веселый -_________________________

Длинный -________________________

Умный -___________________________

 

Часть  С

15. Прочитайте текст и выполните задания:

 Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал вдалеке гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя.

Выпишите третье предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над словами данного предложения напишите, к какой части речи они относятся. Выпишите словосочетания.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 вариант

Фамилия, имя_________________________________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Часть В

13. Выпишите из текста однокоренные слова.

Место, где ты родился, твоя родина. У каждого человека есть родная деревня или поселок.

__________________________________________________________________

14. К данным словам подберите антонимы:

Мягкий -_________________________

Быстрый -________________________

Высокий -_________________________

Часть С  

15.. Прочитайте текст, выполните задание:

Широка и величава северная река Печора! Очень красивы её берега! На них частый ельник, березняк. Есть отвесные скалы. Большие селения раскинулись по берегам реки.

Выпишите последнее предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над словами данного предложения напишите, к какой части речи они относятся. Выпишите словосочетания.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

Б

В

А

Б

Б

Б

В

Б

Г

А

Г

Часть В

13.  Береза; березки; березовой.

14.  Грустный, короткий, глупый.

Часть С

15.                 глаг.            пр.              сущ.                      сущ.                сущ.

             Пронесся     по       макушкам       деревьев      вихрь.

Вихрь - подлежащее;      пронесся – сказуемое.

Пронесся (где? по чему?) по макушкам;

по макушкам (чего?) деревьев.

2 вариант

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б

В

В

Г

В

Г

В

А

Б

Б

В

Г

Часть В

13.  Родился;  родина; родная.

14.  Твердый; медленный; низкий.

Часть С

15.        прил.                    сущ.                     глаг.               пр.                 сущ.             сущ.

        Большие      селения       раскинулись     по       берегам        реки.

Селения - подлежащее;       раскинулись – сказуемое.

Селения (какие?) большие;

Раскинулись (где? по чему?) по берегам;

по берегам (чего?) реки.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...

Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...