Урок "Что ты знаешь о именах существительных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Методическая разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ty_znaesh_o_imenah_sushchestvitelnyh.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1.
Конспект урока
по русскому языку
на тему: «Что ты знаешь об именах существительных».
4 – класс.
Учитель: Мельникова И. М.
с. Заветное
Тема: «Что ты знаешь об именах существительных».
Цели: Сформировать понятие о именах существительных и их грамматических признаках – род, число, падеж.
Задачи:
1. Выявить, расширить и систематизировать знания детей об именах существительных.
2. Закрепить знания путём практической деятельности.
Регулятивные УУД.
- Принимать, ставить учебно – познавательную задачу.
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.
Познавательные УУД.
Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, используя схемы.
Коммуникативные УУД.
- Строить речевое высказывание в устной форме.
- Вступать в сотрудничество с учителем и учащимися.
- Осуществлять совместную деятельность в группе.
- Проявлять доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: Закрепление знаний.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные, частично – поисковый, проблемно – исследовательский.
Оборудование: Схемы, раздаточный материал.
Этапы урока | Задачи этапа | Содержание этапа | Методы и формы обучения |
Орг. момент. Активиза- ция знаний. Постановка темы. Открытие знаний. Вторичное закрепление Первичный контроль. Итог. | Организовать деятельность ребёнка. Выявить знания детей. Подвести к выявлению темы. Выявить знания о основной теме урока. Расширить знания. Систематизировать и закрепить знания. | Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. - Откройте тетради и запишите число. - Посмотрите на доску. Это фразеологизм. Вот только слова в нём все перепутались. Расставьте их по своим местам. Попал под горячую руку. - Объясните значение фразеологизма. - Запишите его в тетради. - Откройте учебники на стр. 139 и выпишите слова с удвоенными согласными. Укажите части речи. - Слов какой части речи больше? - Мы знакомы с именами существительными или для нас это новое понятие? - Может кто-то догадался, о чём мы будем говорить на уроке? - Правильно, тема нашего урока «Что ты знаешь о именах существительных?» ( Имя сущ самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы кто? что? , обозначает предмет. - Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что? Приведите примеры. - Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Слова которыми вы будете заканчивать фразы нужно записать в тетради. 1. Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал… (заяц) 2. Руки мыть пошла Людмила, ей понадобится … (мыло) 3. Верещунья, белобока, а зовут её … (сорока) - Чем похожи слова? (имена сущ) - Чем отличаются? (род) - Что ещё мы можем сказать о имени существительном исходя из этой игры? ( Имена сущ бывают м, ж, с рода) - Для следующего задания необходимо разделиться на группы. Каждая группа получает задания, выполняет, а затем все вместе проверяем. - Когда вы выполняли задания в группах, у всех ли слов вы легко определили род? (Нет.) - Какие слова вызвали затруднения? Почему? ( Стулья, молотки, задачи – потому что они стоят во множественном числе) - Что нужно сделать, чтобы определить род у этих слов? (Поставить их в единственное число) - Какая часть слова при этом изменится? (окончание) - Молодцы! Какой вывод мы можем сделать? (Имена сущ изменяются по числам) - Давайте проверим, как мы можем определять число имён существительных. Запишите слова в 2 столбика и выделите окончания. Игрушки, дело, девочка, стул, книга, дорога, шутки, дела. - Все имена существительные могут изменяться по числам? (Нет) - Давайте выполним упр 172. Выполняя упражнение, учащиеся делают вывод: Имена существительные изменяются по падежам.
- Откроем П. Т. на стр. 45 упр 174. - Ребята, сегодня мы вспоминали всё о имени существительном. Кто подведёт итог, всему сказанному? (Делают вывод) - Молодцы! Каждый ученик получает задания 3 –х уровней и сам выбирает уровень, который он сможет выполнить. - Ребята, сегодня вы хорошо поработали. Если у вас есть вопросы по теме урока, поднимите красный карандаш, если нет то зелёный. Домашнее задание. | Стихотворение. Чистописание. Словарная работа. Игра. Работа в группах. Работа по учебнику. Самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Урок русского языка "Что ты знаешь об именах существительных"
Цель: познакомить с понятием рода имен существительных.Задачи:повторить признаки имен существительных;формировать умения определять род имен существительных ;развитие орфографической зоркости на матер...
конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс
конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...
Род имен существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного.
Тема урока: «Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное».Тип урока: Введение новых знаний.Цель урока: формировать представления учащихся об основных грамматическ...