Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "ПНШ"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Ершова Татьяна Анатольевна

 

Рабочая программа составлена по программе М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой "Русский язык". УМК "Перспективная начальная школа". 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________

Приказ №______

от ________2012

Рабочая программа

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

Ершовой Татьяны Анатольевны

                     

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Начальное общее образование, 4 класс

(базовый уровень)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________

______________2012

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________

_____________2012

2012-2013 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) и авторской программы «Русский язык» Каленчук М. Л., Чураковой Н. А.

Курс русского языка реализует цели: формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Учебно-методический комплект по русскому языку построен с учетом:

  1. реальных норм произношения на территории Российской Федерации
  2. роста процента учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят;
  3. роста процента обучающихся с  логопедическими проблемами;
  4. неврологического состояния современного ребенка, который вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:

а) изучение всего материала строится на коротких стихотворных, часто шуточных текстах, представляющих собой высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи, которые способны удержать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме;

б) система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений.

в) многократное возвращение к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения;

  1. для создания условий выживания в мире информации в УМК продумана система работы со словарями, которые включены в особый том учебника;

для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике введена внешняя интрига, герои которой сопровождают школьника на протяжении 4-х лет обучения.

Программа рассчитана на 170 учебных часов в год, что соответствует 5 часам в неделю.

Сроки реализации рабочей учебной программы: 2012 – 2013 учебный год.

2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Фонетика и орфография

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

Лексика

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.

Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Морфемика и словообразование

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным  словотворчеством в поэзии (на урокахчтения).

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.

Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете выпишите.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Синтаксис и пунктуация

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Развитие речи с элементами культуры речи

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.

Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

контр. раб.

пров.

 раб.

1

Фонетика и орфография

25

4

3

2

Морфемика и словообразование

15

-

-

3

Морфология и лексика

71

2

-

4

Синтаксис и пунктуация

25

1

-

5

Развитие речи с элементами культуры речи

34

-

-

6

Лексикография*

-

-

-

Итого

170

7

3

* Количество часов по лексикографии не указывается, т.к. содержательная линия реализуется в рамках других разделов.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
  2. правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
  3. правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
  4. правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;
  5. правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
  6. правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
  7. правописание определяемых программой словарных слов;
  8. части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
  9. три типа склонения существительных;
  10. названия падежей и способы их определения;
  11. два спряжения глаголов;
  12. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
  13. однородные члены предложения;
  14. особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

уметь:

  1. писать о -е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова;
  2. писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  3. правильно произносить орфоэпические трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
  4. правильно употреблять предлоги о я об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
  5. правильно употреблять местоимения «оба» и «обе» в разных падежных формах
  6. применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях., слова;
  7. производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола; синтаксический анализ простого предложения;
  8. сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
  9. определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;
  10. обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  11. определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;
  12. составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;
  13. обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
  14. составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементом описания, повествования и рассуждения;
  15. доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
  16. владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;
  17. составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
  18. находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для работы со словарями;
  2. соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи;
  3. устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм  речевого этикета;
  4. написания письма с соблюдением норм речевого этикета.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Каленчук М. Л., Чуракова Н. А., Байкова Т. А., Русский язык. 4 класс. Учебник. Части 1 и 3. - М.: Академкнига/Учебник.
  2. Каленчук М.Л, Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник.
  3. Байкова Т. А. Русский язык. 4 класс: Тетради для самостоятельной работы.  В 2 частях. - М.: Академкнига/Учебник.
  4. Чуракова Н. А., Байкова Т. А., Малаховская О. В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2007.
  5. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Фонетические чередования гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Правописание гласных в суффиксах.

Правописание гласных в суффиксах.

Правописание гласных в приставках.

Развитие речи.  Определение в художественном тексте элементов рассуждения.

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Развитие речи.  Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ.

Понятие об однородных членах предложения.

Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Проверочный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе».

Работа над ошибками. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Развитие речи.  Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям.

Представление о союзе как части речи.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Развитие речи.  Сочинение по живописному произведению с использованием описания.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Составление схемы предложения с однородными членами.

Глагол. Спряжение глаголов.

Понятие о типах спряжения глагола: два набора личных окончаний.

Определение спряжения глагола по ударным личным окончаниям.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Развитие речи. Правила употребления предлогов о и об.

Определение спряжения глаголов по суффиксу начальной формы.

Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования.

Определение спряжения глаголов по суффиксу начальной формы.

Определение спряжения глаголов по суффиксу начальной формы.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Развитие речи. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента.

Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов-исключений.

Контрольное списывание № 1 по теме «Безударные личные окончания глаголов».

Правописание глаголов-исключений.

Развитие речи.  Определение в художественном тексте элементов рассуждения.

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

Правописание глаголов-исключений. Спряжение глаголов «брить», «стелить». 

Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания.

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

Правописание суффиксов повелительной формы глагола.

Правописание суффиксов повелительной формы глагола.

Развитие речи.  Освоение изложения как жанра письменной речи.

Правописание суффиксов повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа.

Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа.

Правописание глаголов на –ять в настоящем, будущем и прошедшем времени.

Правописание глаголов на –ять в настоящем, будущем и прошедшем времени.

Развитие речи. Описание, повествование и рассуждение.

Правописание глаголов на –ять в настоящем, будущем и прошедшем времени.

Контрольный диктант № 1 «Однородные члены предложения. Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Работа над ошибками. Изменение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс –чь.

Изменение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс –чь

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания.

Усекаемая и неусекаемая основа глагола.

Разноспрягаемые глаголы «бежать», «хотеть».

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях.

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях.

Развитие речи. Определение в научно-популярном тексте элементов рассуждения.

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях.

Контрольное списывание № 2 по теме «Написание о-ё после шипящих в разных частях слова».

Правописание кратких форм прилагательных мужского рода единственного числа с основой на шипящий.

Развитие речи. Культура диалога.

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание.

Проверочный диктант № 2 по теме «Написание о-ё после шипящих в разных частях слова».

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Глагол».

Звукобуквенный разбор слова.

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения».

Контрольный диктант № 2 «Подведение итогов за I полугодие».

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения».

Повторение изученного по теме «Предложения с  однородными главными и второстепенными членами предложения».

Развитие речи. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента.

Повторение изученного по теме «Предложения с  однородными главными и второстепенными членами предложения».

Развитие речи. Необходимость доказательного суждения в диалоге.

Имя существительное. Категориальное значение имён существительных.

Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имён прилагательных.                                      

Краткая форма имен прилагательных.

Развитие речи. Освоение изложения как жанра письменной речи.

Повторение изученного по теме: «Синонимы».

Глагол. Категориальное значение глагола.

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов. Определение спряжения.

Повторение изученного по теме: «Времена глагола».

Контрольное списывание № 3 по теме «Безударные личные окончания глаголов».

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом.

Простая и сложная формы будущего времени глагола.

Развитие речи. Определение в художественном тексте элементов рассуждения.

Простая и сложная формы будущего времени глагола.

Простая и сложная формы будущего времени глагола.

Склонение личных местоимений.

Склонение личных местоимений.

Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания и рассуждения.

Склонение личных местоимений.

Склонение личных местоимений.

Склонение личных местоимений.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Развитие речи. Знакомство с жанром аннотации.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Правописание орфограмм в корнях слов.

Правописание орфограмм в корнях слов.

Правописание орфограмм в корнях слов.

Развитие речи. Определение основной мысли литературного произведения для составления аннотации.

Правописание орфограмм в корнях слов.

Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание орфограмм в корнях слов».

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в суффиксах слов.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»).

Развитие речи. Составление аннотации на сборник произведений.

Повторение по теме «Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного».

Повторение по теме «Написание О/Ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях».

Повторение по теме «Написание О/Ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях».

Повторение по теме «Написание О/Ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях».

Развитие речи.  Освоение изложения как жанра письменной речи.

Правописание глагольных суффиксов.

Правописание глагольных суффиксов.

Правописание глагольных суффиксов.

Развитие речи. Тематическое описание литературного произведения и составление аннотации на него.

Орфограммы в окончаниях существительных.

Орфограммы в окончаниях существительных.

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание орфограмм в корнях слов».

Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях прилагательных.

Развитие речи. Монолог и диалог.

Орфограммы в окончаниях прилагательных.

Орфограммы в окончаниях глаголов.

Орфограммы в окончаниях глаголов.

Орфограммы в окончаниях глаголов.

Различение форм 2-го лица множественного числа и повелительной формы глагола.

Различение форм 2-го лица множественного числа и повелительной формы глагола.

Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания, повествования.

Различение форм 2-го лица множественного числа и повелительной формы глагола.

Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С.

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

Развитие речи. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по впечатлениям.

Написание букв И/Ы после приставки перед корнем, начинающемся на –И-.

Правописание разделительного ь знака в прилагательных, отвечающих на вопрос «Чей?».

Правописание разделительного ь знака в прилагательных, отвечающих на вопрос «Чей?».

Правописание разделительного ь знака в прилагательных, отвечающих на вопрос «Чей?».

Развитие речи. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям.

Правописание Ь после шипящих на конце основы в существительных.

Правописание Ь после шипящих на конце основы в существительных.

Правописание Ь после шипящих на конце основы в прилагательных. Краткая форма прилагательных.

Правописание Ь после шипящих на конце основы в глаголах.

Развитие речи. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям.

Правописание  -ться и –тся в глаголах.

Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи».

Развитие речи. Составление аннотации на прочитанную книгу.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения. Однородные члены предложения.

Разбор предложения по членам предложения.

Развитие речи. Освоение изложения как жанра письменной речи.

Разбор предложения по членам предложения.

Понятие о простых и сложных предложениях.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

Развитие речи. Составление рассказов о творчестве писателя или поэта.

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

Контрольный диктант № 4 по теме «Подведение итогов за учебный год».

Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

Развитие речи. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям.

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

Повторение изученного по теме «Правописание прилагательных, отвечающих на вопрос «Чей?».

Повторение изученного по теме «Правописание глаголов-исключений».

Приложение 2

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.

  1. Проверочный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе» - с. 119 – 120
  2. Проверочный диктант № 2 по теме «Написание о-ё после шипящих в разных частях слова» - с.183 - 184
  3. Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание орфограмм в корнях слов» - с.260 - 261

  1. Контрольное списывание № 1 по теме «Безударные личные окончания глаголов» - с. 107 - 108
  2. Контрольное списывание № 2 по теме «Написание о-ё после шипящих в разных частях слова» - с.139 - 140
  3. Контрольное списывание № 3 по теме «Безударные личные окончания глаголов» - с.219 - 221

  1. Контрольный диктант № 1 «Однородные члены предложения. Правописание безударных личных окончаний глаголов» - с. 130 - 132
  2. Контрольный диктант № 2 «Подведение итогов за I полугодие» - с.199 - 200
  3. Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание орфограмм в корнях слов» - с.271 - 272
  4. Контрольный диктант № 4 по теме «Подведение итогов за учебный год» - с.329 - 331


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо за Ваш материал! Творческих успехов!