Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "ПНШ"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа составлена по программе М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой "Русский язык". УМК "Перспективная начальная школа". 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______________
Приказ №______
от ________2012
Рабочая программа
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Ершовой Татьяны Анатольевны
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Начальное общее образование, 4 класс
(базовый уровень)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________
______________2012
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________
_____________2012
2012-2013 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089) и авторской программы «Русский язык» Каленчук М. Л., Чураковой Н. А.
Курс русского языка реализует цели: формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Учебно-методический комплект по русскому языку построен с учетом:
- реальных норм произношения на территории Российской Федерации
- роста процента учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят;
- роста процента обучающихся с логопедическими проблемами;
- неврологического состояния современного ребенка, который вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:
а) изучение всего материала строится на коротких стихотворных, часто шуточных текстах, представляющих собой высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи, которые способны удержать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме;
б) система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений.
в) многократное возвращение к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения;
- для создания условий выживания в мире информации в УМК продумана система работы со словарями, которые включены в особый том учебника;
для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике введена внешняя интрига, герои которой сопровождают школьника на протяжении 4-х лет обучения.
Программа рассчитана на 170 учебных часов в год, что соответствует 5 часам в неделю.
Сроки реализации рабочей учебной программы: 2012 – 2013 учебный год.
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Фонетика и орфография
Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).
Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.
Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).
Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.
Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).
Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).
Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.
Звукобуквенный разбор слова.
Лексика
Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.
Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.
Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.
Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.
Морфемика и словообразование
Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии (на урокахчтения).
Морфемная структура русского слова.
Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.
Разбор слов разных частей речи по составу.
Морфология
Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).
Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.
Синтаксическая роль местоимений в предложении.
Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.
Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.
Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете — выпишите.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.
Синтаксис и пунктуация
Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Представления о сложном предложении (наблюдения).
Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.
Лексикография
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.
Развитие речи с элементами культуры речи
Освоение изложения как жанра письменной речи.
Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.
Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».
Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.
Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.
Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).
Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | |
контр. раб. | пров. раб. | |||
1 | Фонетика и орфография | 25 | 4 | 3 |
2 | Морфемика и словообразование | 15 | - | - |
3 | Морфология и лексика | 71 | 2 | - |
4 | Синтаксис и пунктуация | 25 | 1 | - |
5 | Развитие речи с элементами культуры речи | 34 | - | - |
6 | Лексикография* | - | - | - |
Итого | 170 | 7 | 3 |
* Количество часов по лексикографии не указывается, т.к. содержательная линия реализуется в рамках других разделов.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать/понимать:
- общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
- правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
- правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
- правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;
- правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
- правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
- правописание определяемых программой словарных слов;
- части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
- три типа склонения существительных;
- названия падежей и способы их определения;
- два спряжения глаголов;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
- однородные члены предложения;
- особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
уметь:
- писать о -е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
- правильно произносить орфоэпические трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
- правильно употреблять предлоги о я об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
- правильно употреблять местоимения «оба» и «обе» в разных падежных формах
- применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях., слова;
- производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола; синтаксический анализ простого предложения;
- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;
- обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
- определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;
- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;
- обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
- составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементом описания, повествования и рассуждения;
- доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
- владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;
- составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для работы со словарями;
- соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- написания письма с соблюдением норм речевого этикета.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Каленчук М. Л., Чуракова Н. А., Байкова Т. А., Русский язык. 4 класс. Учебник. Части 1 и 3. - М.: Академкнига/Учебник.
- Каленчук М.Л, Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник.
- Байкова Т. А. Русский язык. 4 класс: Тетради для самостоятельной работы. В 2 частях. - М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н. А., Байкова Т. А., Малаховская О. В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2007.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания | |
План | Факт | |||
Фонетические чередования гласных звуков (замена ударных и безударных гласных). | ||||
Правописание гласных в суффиксах. | ||||
Правописание гласных в суффиксах. | ||||
Правописание гласных в приставках. | ||||
Развитие речи. Определение в художественном тексте элементов рассуждения. | ||||
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. | ||||
Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. | ||||
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения. | ||||
Развитие речи. Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ. | ||||
Понятие об однородных членах предложения. | ||||
Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. | ||||
Проверочный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе». | ||||
Работа над ошибками. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. | ||||
Развитие речи. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям. | ||||
Представление о союзе как части речи. | ||||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||||
Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания. | ||||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||||
Составление схемы предложения с однородными членами. | ||||
Глагол. Спряжение глаголов. | ||||
Понятие о типах спряжения глагола: два набора личных окончаний. | ||||
Определение спряжения глагола по ударным личным окончаниям. | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||||
Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования. | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||||
Развитие речи. Правила употребления предлогов о и об. | ||||
Определение спряжения глаголов по суффиксу начальной формы. | ||||
Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования. | ||||
Определение спряжения глаголов по суффиксу начальной формы. | ||||
Определение спряжения глаголов по суффиксу начальной формы. | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||||
Развитие речи. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. | ||||
Правописание глаголов-исключений. | ||||
Правописание глаголов-исключений. | ||||
Контрольное списывание № 1 по теме «Безударные личные окончания глаголов». | ||||
Правописание глаголов-исключений. | ||||
Развитие речи. Определение в художественном тексте элементов рассуждения. | ||||
Характеристика предложения и разбор слова как части речи. | ||||
Характеристика предложения и разбор слова как части речи. | ||||
Правописание глаголов-исключений. Спряжение глаголов «брить», «стелить». | ||||
Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания. | ||||
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | ||||
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | ||||
Правописание суффиксов повелительной формы глагола. | ||||
Правописание суффиксов повелительной формы глагола. | ||||
Развитие речи. Освоение изложения как жанра письменной речи. | ||||
Правописание суффиксов повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. | ||||
Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. | ||||
Правописание глаголов на –ять в настоящем, будущем и прошедшем времени. | ||||
Правописание глаголов на –ять в настоящем, будущем и прошедшем времени. | ||||
Развитие речи. Описание, повествование и рассуждение. | ||||
Правописание глаголов на –ять в настоящем, будущем и прошедшем времени. | ||||
Контрольный диктант № 1 «Однородные члены предложения. Правописание безударных личных окончаний глаголов». | ||||
Работа над ошибками. Изменение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс –чь. | ||||
Изменение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс –чь | ||||
Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения. | ||||
Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания. | ||||
Усекаемая и неусекаемая основа глагола. | ||||
Разноспрягаемые глаголы «бежать», «хотеть». | ||||
Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях. | ||||
Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях. | ||||
Развитие речи. Определение в научно-популярном тексте элементов рассуждения. | ||||
Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях. | ||||
Контрольное списывание № 2 по теме «Написание о-ё после шипящих в разных частях слова». | ||||
Правописание кратких форм прилагательных мужского рода единственного числа с основой на шипящий. | ||||
Развитие речи. Культура диалога. | ||||
Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание. | ||||
Проверочный диктант № 2 по теме «Написание о-ё после шипящих в разных частях слова». | ||||
Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Глагол». | ||||
Звукобуквенный разбор слова. | ||||
Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения». | ||||
Контрольный диктант № 2 «Подведение итогов за I полугодие». | ||||
Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения». | ||||
Повторение изученного по теме «Предложения с однородными главными и второстепенными членами предложения». | ||||
Развитие речи. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. | ||||
Повторение изученного по теме «Предложения с однородными главными и второстепенными членами предложения». | ||||
Развитие речи. Необходимость доказательного суждения в диалоге. | ||||
Имя существительное. Категориальное значение имён существительных. | ||||
Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного. | ||||
Имя прилагательное. Категориальное значение имён прилагательных. | ||||
Краткая форма имен прилагательных. | ||||
Развитие речи. Освоение изложения как жанра письменной речи. | ||||
Повторение изученного по теме: «Синонимы». | ||||
Глагол. Категориальное значение глагола. | ||||
Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов. Определение спряжения. | ||||
Повторение изученного по теме: «Времена глагола». | ||||
Контрольное списывание № 3 по теме «Безударные личные окончания глаголов». | ||||
Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. | ||||
Простая и сложная формы будущего времени глагола. | ||||
Развитие речи. Определение в художественном тексте элементов рассуждения. | ||||
Простая и сложная формы будущего времени глагола. | ||||
Простая и сложная формы будущего времени глагола. | ||||
Склонение личных местоимений. | ||||
Склонение личных местоимений. | ||||
Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания и рассуждения. | ||||
Склонение личных местоимений. | ||||
Склонение личных местоимений. | ||||
Склонение личных местоимений. | ||||
Разбор слов разных частей речи по составу. | ||||
Разбор слов разных частей речи по составу. | ||||
Развитие речи. Знакомство с жанром аннотации. | ||||
Разбор слов разных частей речи по составу. | ||||
Правописание орфограмм в корнях слов. | ||||
Правописание орфограмм в корнях слов. | ||||
Правописание орфограмм в корнях слов. | ||||
Развитие речи. Определение основной мысли литературного произведения для составления аннотации. | ||||
Правописание орфограмм в корнях слов. | ||||
Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание орфограмм в корнях слов». | ||||
Работа над ошибками. Правописание орфограмм в суффиксах слов. | ||||
Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). | ||||
Развитие речи. Составление аннотации на сборник произведений. | ||||
Повторение по теме «Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного». | ||||
Повторение по теме «Написание О/Ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях». | ||||
Повторение по теме «Написание О/Ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях». | ||||
Повторение по теме «Написание О/Ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях». | ||||
Развитие речи. Освоение изложения как жанра письменной речи. | ||||
Правописание глагольных суффиксов. | ||||
Правописание глагольных суффиксов. | ||||
Правописание глагольных суффиксов. | ||||
Развитие речи. Тематическое описание литературного произведения и составление аннотации на него. | ||||
Орфограммы в окончаниях существительных. | ||||
Орфограммы в окончаниях существительных. | ||||
Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание орфограмм в корнях слов». | ||||
Работа над ошибками. Орфограммы в окончаниях прилагательных. | ||||
Развитие речи. Монолог и диалог. | ||||
Орфограммы в окончаниях прилагательных. | ||||
Орфограммы в окончаниях глаголов. | ||||
Орфограммы в окончаниях глаголов. | ||||
Орфограммы в окончаниях глаголов. | ||||
Различение форм 2-го лица множественного числа и повелительной формы глагола. | ||||
Различение форм 2-го лица множественного числа и повелительной формы глагола. | ||||
Развитие речи. Сочинение по живописному произведению с использованием описания, повествования. | ||||
Различение форм 2-го лица множественного числа и повелительной формы глагола. | ||||
Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С. | ||||
Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я. | ||||
Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я. | ||||
Развитие речи. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по впечатлениям. | ||||
Написание букв И/Ы после приставки перед корнем, начинающемся на –И-. | ||||
Правописание разделительного ь знака в прилагательных, отвечающих на вопрос «Чей?». | ||||
Правописание разделительного ь знака в прилагательных, отвечающих на вопрос «Чей?». | ||||
Правописание разделительного ь знака в прилагательных, отвечающих на вопрос «Чей?». | ||||
Развитие речи. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям. | ||||
Правописание Ь после шипящих на конце основы в существительных. | ||||
Правописание Ь после шипящих на конце основы в существительных. | ||||
Правописание Ь после шипящих на конце основы в прилагательных. Краткая форма прилагательных. | ||||
Правописание Ь после шипящих на конце основы в глаголах. | ||||
Развитие речи. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям. | ||||
Правописание -ться и –тся в глаголах. | ||||
Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи». | ||||
Развитие речи. Составление аннотации на прочитанную книгу. | ||||
Распространённые и нераспространённые предложения. | ||||
Распространённые и нераспространённые предложения. Однородные члены предложения. | ||||
Разбор предложения по членам предложения. | ||||
Развитие речи. Освоение изложения как жанра письменной речи. | ||||
Разбор предложения по членам предложения. | ||||
Понятие о простых и сложных предложениях. | ||||
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | ||||
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | ||||
Развитие речи. Составление рассказов о творчестве писателя или поэта. | ||||
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | ||||
Контрольный диктант № 4 по теме «Подведение итогов за учебный год». | ||||
Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | ||||
Развитие речи. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям. | ||||
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | ||||
Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | ||||
Повторение изученного по теме «Правописание прилагательных, отвечающих на вопрос «Чей?». | ||||
Повторение изученного по теме «Правописание глаголов-исключений». |
Приложение 2
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.
- Проверочный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе» - с. 119 – 120
- Проверочный диктант № 2 по теме «Написание о-ё после шипящих в разных частях слова» - с.183 - 184
- Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание орфограмм в корнях слов» - с.260 - 261
- Контрольное списывание № 1 по теме «Безударные личные окончания глаголов» - с. 107 - 108
- Контрольное списывание № 2 по теме «Написание о-ё после шипящих в разных частях слова» - с.139 - 140
- Контрольное списывание № 3 по теме «Безударные личные окончания глаголов» - с.219 - 221
- Контрольный диктант № 1 «Однородные члены предложения. Правописание безударных личных окончаний глаголов» - с. 130 - 132
- Контрольный диктант № 2 «Подведение итогов за I полугодие» - с.199 - 200
- Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание орфограмм в корнях слов» - с.271 - 272
- Контрольный диктант № 4 по теме «Подведение итогов за учебный год» - с.329 - 331
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Комментарии
Огромное спасибо за Ваш
Огромное спасибо за Ваш материал! Творческих успехов!