Технологическая карта урока русского языка в 4 классе, на тему "Правописание глаголов в прошедшем времени".
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Урок патриотического воспитания на уроке русского языка в 4 классе. Методическая разработка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока русского языка в 4 классе
Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 г. Кызыла
Вековищева Светлана Валерьевна
2017г
Технологическая карта
урока русского языка в 4 классе
Разработана учителем МБОУ СОШ № 3 г.Кызыла Вековищевой С.В.
Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для развития умения распознавать глаголы прошедшего времени и правильно писать их родовые окончания.
Задачи: - учить выявлять признаки глаголов в прошедшем времени;
- учить обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов прошедшего времени;
-учить образовывать форму прошедшего времени глагола.
Планируемые результаты
Предметные -распознавать признаки глаголов прошедшего времени; -изменять глаголы прош. вр. по родам и числам; -образовывать глаголы в прошедшем времени; -обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов прошедшего времени. | Метапредметные -понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; -анализировать информацию представленную в табличной форме; -проводить самопроверку на основе сравнения с образцом. | Личностные -проявлять интерес к изучаемому предмету; -выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности; -воспитывать патриотизм и уважение к ветеранам ВОВ. |
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы: учебник, ч.2, рабочая программа, карточки с заданиями,
презентация.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
I.Орг. момент. II.Актуализация знаний. III.Мотивация познавательной деятельности. IV.Работа над новым материалом. V.Физминутка. VI.Закрепление изученного. VII.Рефлексия. VIII.Д.з. IX.Подведение итогов. | -Сегодня на уроке нам предстоит открыть ещё один секрет правописания. Чтобы подготовится к открытию секрета, проверим, все ли готовы к исследовательской работе. •Каллиграфическая разминка.
-Какой праздник готовится отмечать наша страна? -Что вы знаете о войне? -Назовите антоним к слову война. -Напишите это слово. •Работа со словарем Ожегова. -Как вы можете объяснить слово победа? -В толковом словаре С.И.Ожегова победа – это успех в битве, войне, полное поражение противника. -Объясните выражения: ∙ победа над собой и своими комплексами; ∙ победа в трудовой деятельности. •Работа с пословицей (карточка №1). Мир стро.т, а война разруша.т. -Объясните пословицу. -Спишите, вставляя пропущенные буквы. -Объясните свой выбор. -Найдите и подчеркните главные члены предложения. -Что вы можете рассказать об этом предложении? -Как можно назвать слова строит и разрушает? -Какой частью речи они выражены? Потружусь, борется, учился, постарается, помогал, воевал, защищает, стремится, мечтал. -Прочитайте слова. Что их объединяет? -С «глаголами» какого времени мы с вами работали? -Выпишите глаголы настоящего и будущего времени. -Как вы определяли время глаголов? -Как они изменяются? (Проверка по образцу). -Что такое изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение) -Выпишите оставшиеся глаголы. -Что вы о них можете сказать? -Как вы определили, что это глаголы прошедшего времени? -Прочитайте в учебнике тему урока. -Сформулируйте задачи урока. ( Запись на доске). •Работа с гипотезой. -Давайте попробуем изменить глаголы прошедшего времени, как и глаголы наст. и буд. времени по лицам и числам. -Проанализируйте таблицу и сделайте вывод. (прилож.) -От чего зависит, какое окончание будем писать в глаголах прошедшего времени? •Упр. 232, стр.110 (1 ученик работает с обратной стороны доски). Создаёт условия для самостоятельной работы уч-ся по заданию упражнения. Проверка. •Работа в парах (карточка №2 ). -Прочитайте рассказ. -О чем он? -Найдите и подчеркните глаголы прошедшего времени. Потрудились – отдохнём. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Выпишите эти глаголы в три группы: мужского, женского и среднего рода. Выделите окончания. -Как вы определяли род глаголов прошедшего времени? •Диагностика достижения планируемых результатов (карточка№3). -Вставьте пропущенные окончания. Определите род глаголов прошедшего времени. Возвращаемся к задачам урока. Учитель предлагает продолжить фразы. | Отвечают на вопросы. Записывают слово мир. Высказывают своё мнение о значении слова победа. Объясняют выражения. Объясняют смысл пословицы. Находят и подчеркивают грамматическую основу. Определяют тип предложения. Самопроверка. Читают слова; определяют время глаголов; выписывают глаголы в две группы (наст. и буд. вр.); доказывают, опираясь на изученные признаки. Называют тему урока. Ставят учебные задачи. Анализируют таблицу и делают вывод: ∙глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам; ∙по лицам глаголы прошедшего времени не Читают задание и определяют последовательность по его выполнению. Образуют глаг. прош. вр. в ед. числе муж., жен. и среднего рода, обозначают ударение. Самооценка. Читают рассказ. Находят и подчеркив. глаголы прошедшего времени Самопроверка. Классифицируют гл. по родам. Самопроверка и самооценка. Самостоятельно вставляют окончания глаголов прошедшего времени и определяют род. Самопроверка и самооценка. Оценивают результаты работы на уроке, про- должая фразы: •Сегодня на уроке я вспомнил(а) … •Сегодня на уроке я узнал(а) … •Сегодня на уроке мне удалось … •Сегодня на уроке мне не удалось… Определяют причины неудач. |
Приложение
Карточка №1.
Мир стро…т, а война разруша…т.
Карточка №2.
Мишка
Солдатам одной дивизии земляки подарили медвежонка.
Прошло время.
Однажды хозяйственная колонна этой дивизии попала под сильный обстрел фашистов. Окружили они колонну. Заняли бойцы оборону. Только слаба оборона. Не уйти советским солдатам.
Да только вдруг слышат фашисты страшный рык!
-Бер! Бер! Медведь! – закричал кто-то из них.
Верно – встал Мишка на задние лапы, зарычал и пошёл на фашистов. Не ожидали враги, отступили. А наши солдаты вышли из окружения.
Мишка стал героем.
Карточка №3.
Это был… в мае на рассвете.
Нарастал… у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил…
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стоял…,
В голубых глазах застыл… испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеял… вокруг.
Единственное число | Множественное число | |
1-е лицо | Я помогал. | Мы помогал. |
2-е лицо | Ты помогал | Вы помогал. |
3 е лицо | Он помогал Она помогал. Оно помогал. | Они помогал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Презентация класса для школьного сайта (3 класс)
Образец презентации класса для школьного сайта....
автор Семёнова Т.Е. Программа дополнительного образования для класса мальчиков "Справочная (служба) для мальчиков -1 класс"
Программа "Справочная для мальчиков" разработана как дополнение к традиционной системе воспитательной работы на начальной ступени образования. Программа решает выжные задачи воспитания, развития мальч...
Исследовательский прект натему "Школьный ранец"
Содержание Введение 1.1. Почему я стала заниматься этим проектом? Школьный ранец и правильная осанка ребёнка 2.1. Этимологический анализ слова «портфель», «ранец» ...
доклад натему:"Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в работе с одарёнными детьми"
В докладе говорится как реализовывать принципы в работе с одарёнными детьми....