конспект урока единообразное написание корня в однокоренных словах
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1.Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Улыбнёмся друг другу, дети.
Пусть добрей станет мир на свете. У нас с вами всё в порядке - книги, ручки и тетрадки.
Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Выберите то облачко, какое вам больше нравится. Почему вы выбрали именно это облако? Я надеюсь, что и настроение у вас будет радостным и весёлым
Запишем в тетради число, классная работа
2.Мы выбрали облачко голубого цвета. Это цвет весны. Сегодня мы отправляемся к ней в гости, поговорим о природе, которая нас окружает, о её охране.
Одновременно будем повторять изученные орфограммы, работать над правильным написанием корня в родственных словах.
Весна всему свой голос дарит- воде, листве, земле, - всему!
Кострам в лесу и птичьей паре, глазам и сердцу моему!
3.Чистописание.Всё началось с простой капели, и вот уже текут снега.
И зажурчали, зазвенели деревья,воздух и луга.
Из нашего облачка выпала капелька и попросила нас очень красиво и без ошибок списать с доски.
Но сначала приготовим пальчики к работе
Пальчиковая зарядка
Дождик песенку поёт:кап-кап. Только кто её поймёт?кап-кап
Не пойму ни я, ни ты:кап-кап. Да зато поймут цветы:кап-кап.
И весенняя листва:кап-кап. И зелёная трава:кап-кап.
дД дд Дд дождь дождинка дождевая водяной
Льёт весенний дождь.
Какое слово здесь лишнее с точки зрения русского языка? Почему?
Придумайте однокоренные слова с корнем – вод-
Какие орфограммы встретились в предложении?
4. Словарная работа.
Облака принесли нам задание от Весны. Ведь в это время года пробуждается вся природа, изменяется жизнь животных, растений, птиц.
Я буду описывать животное, или загадаю загадки. А вы запишите в тетрадь. Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? Или что?
Она весну встречает, серёжки надевает. А платьице- в полоску. Ты узнаёшь…?
Маленькая птичка, радуется весне, купается в лужицах.
По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом- ушки торчком.
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. А. проснувшись, стал реветь, это зверь лесной-
Весной дуют сильные ветры. Я из словарного слова составила предложение, но ветер перепутал все слова. Помогите восстановить предложение.
На, выросла, поляне, лесной, берёза, стройная
Запишите предложение и разберите его по членам. Ребята, а какие весенние приметы вы знаете? Я тоже знаю несколько весенних примет:
Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
Что у меня неправильно? Да, грач- вестник весны. Он первым из перелётных птиц возвращается домой из Средней Азии, где зимовал.
Запишите предложение:
Увидел грача- весну встречай. А какую ещё птицу называют открывателем весны?
Представим с вами, что мы стая грачей и произнесём чистоговорку:
Грачиха говорит грачу: слетай с грачатами к врачу!
Прививки делать им пора для укрепления пера!
Выпишите однокоренные слова.
5 Физминутка
Вы наверное устали? Потихонечку все встали.
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем- крылья сложим назад
6 Работа по теме урока
Всё на свете из чего- нибудь состоит6 облака- из множества водяных капелек, лес- из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения- из слов. Слова сделаны из своего «строительногоматериала». И каждый из «кирпичиков» вносит в слово свою часть смысла- смыслиночку. Но есть у слов главная часть. Какая? Да, как нет растения без корня, так и слов без него не бывает. И деревья называются словесные, образуют они словообразовательные гнёзда. Корень- это смысловой центр, от него «растут» слова, как ветви на дереве.
Корень слова- значимая часть. Над словами родственными держит власть. Выясни умело линию родства- однокоренные подбери слова.
Работа в группах 1ряд подбирает слова с корнем –вод- (вода) , 2ряд- -зем-(земл-), 3ряд- цвет-.
Подберите однокоренные слова к словам: а)черника, облепиха, ежевика, малина Как можно одним словом назвать? б)колокольчик, одуванчик, гвоздика, роза
Как же пишется корень в родственных словах?
В весеннем царстве правят три брата, по очереди.
Вы догадались, что это за братья?
Дети читают стихи о марте, апреле, мае
Кто из вас был самым внимательным?название каких цветов вы слышали в стихах? Правильно, подснежник, сирень, ландыш Подберите однокоренные слова
Послушайте легенды.
Однажды старуха Зима с Морозом и Ветром, решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило цветок, согрело Землю и открыло дорогу Весне.
Весна, смешав лучи Солнца и Радуги, стала бросать их на землю. Там, куда падали лучи, распускались цветы- жёлтые, оранжевые, красные, синие. Весна шла с юга на север, щедро рассыпая разноцветные лучи. Когда же она достигла севера, у неё остались лиловые и белые лучи. Из них-то и выросли великолепные кусты сирени.
Ландыш- счастливый смех русалки Мавки., рассыпавшийся по весеннему лесу, когда она встретила любимого. Ландыш- символ любви.
Ребята, а любите ли вы цветы? Зачем они нам нужны?Как нужно относиться к растениям?
Каждая травинка, листок, любое растение по-своему красиво, интересно и заслуживает доброго и бережного отношения . Мы- друзья природы, поэтому не должны срывать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, нарушать спокойствие лесных жителей.
К сожалению, на земле становится всё меньше и меньше ландышей, колокольчиков, кувшинок.Поэтому они занесены в Красную книгу. Это специальная книга, где записаны виды растений и животных, которым грозит исчезновение. Красный- цвет тревоги.
Я сорвал цветок. Он завял. Я поймал жука. И он умер. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
Вот книги, в которых вы можете прочитатьо великолепии растительного и животного мира, об их охране
.7. Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,взвился вверх и полетел.
8.Работа по развитию речи.
Рассмотриите картинки. Вы догадались, какое из царств братьев изображено? Составьте предложения по картинкам. Самое красивое запишем.
Многие русские художники обращались к красоте весенней природы. Перед вами репродукции картин Саврасова «Грачи прилетели» и Остроухова «Первая зелень»
Издавна люди наблюдали за природой. Любовались ею. Они подметили, что каждый месяц имеет свои свойства, приметы. Запишем некоторые из них:
Март- протальник: рано затает- долго не растает.
Май холодный- год хлебородный.
Когда цветёт черёмуха- всегда живёт холод.
Найдите однокоренные слова, выделите корень.
9. Итог урока
Что мы повторили сегодня? Какое правило закрепили?Я предлагаю дома сочинить стихотворение о весне, записать его, нарисовать картинку и сосавить предложения с однокоренными словами.
Игра «Найди свой корень»
Всем спасибо за урок. Я надеюсь, что у всех радостное настроение
Предварительный просмотр:
1.Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Улыбнёмся друг другу, дети.
Пусть добрей станет мир на свете. У нас с вами всё в порядке - книги, ручки и тетрадки.
Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Выберите то облачко, какое вам больше нравится. Почему вы выбрали именно это облако? Я надеюсь, что и настроение у вас будет радостным и весёлым
Запишем в тетради число, классная работа
2.Мы выбрали облачко голубого цвета. Это цвет весны. Сегодня мы отправляемся к ней в гости, поговорим о природе, которая нас окружает, о её охране.
Одновременно будем повторять изученные орфограммы, работать над правильным написанием корня в родственных словах.
Весна всему свой голос дарит- воде, листве, земле, - всему!
Кострам в лесу и птичьей паре, глазам и сердцу моему!
3.Чистописание.Всё началось с простой капели, и вот уже текут снега.
И зажурчали, зазвенели деревья,воздух и луга.
Из нашего облачка выпала капелька и попросила нас очень красиво и без ошибок списать с доски.
Но сначала приготовим пальчики к работе
Пальчиковая зарядка
Дождик песенку поёт:кап-кап. Только кто её поймёт?кап-кап
Не пойму ни я, ни ты:кап-кап. Да зато поймут цветы:кап-кап.
И весенняя листва:кап-кап. И зелёная трава:кап-кап.
дД дд Дд дождь дождинка дождевая водяной
Льёт весенний дождь.
Какое слово здесь лишнее с точки зрения русского языка? Почему?
Придумайте однокоренные слова с корнем – вод-
Какие орфограммы встретились в предложении?
4. Словарная работа.
Облака принесли нам задание от Весны. Ведь в это время года пробуждается вся природа, изменяется жизнь животных, растений, птиц.
Я буду описывать животное, или загадаю загадки. А вы запишите в тетрадь. Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? Или что?
Она весну встречает, серёжки надевает. А платьице- в полоску. Ты узнаёшь…?
Маленькая птичка, радуется весне, купается в лужицах.
По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом- ушки торчком.
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. А. проснувшись, стал реветь, это зверь лесной-
Весной дуют сильные ветры. Я из словарного слова составила предложение, но ветер перепутал все слова. Помогите восстановить предложение.
На, выросла, поляне, лесной, берёза, стройная
Запишите предложение и разберите его по членам. Ребята, а какие весенние приметы вы знаете? Я тоже знаю несколько весенних примет:
Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
Что у меня неправильно? Да, грач- вестник весны. Он первым из перелётных птиц возвращается домой из Средней Азии, где зимовал.
Запишите предложение:
Увидел грача- весну встречай. А какую ещё птицу называют открывателем весны?
Представим с вами, что мы стая грачей и произнесём чистоговорку:
Грачиха говорит грачу: слетай с грачатами к врачу!
Прививки делать им пора для укрепления пера!
Выпишите однокоренные слова.
5 Физминутка
Вы наверное устали? Потихонечку все встали.
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем- крылья сложим назад
6 Работа по теме урока
Всё на свете из чего- нибудь состоит6 облака- из множества водяных капелек, лес- из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения- из слов. Слова сделаны из своего «строительногоматериала». И каждый из «кирпичиков» вносит в слово свою часть смысла- смыслиночку. Но есть у слов главная часть. Какая? Да, как нет растения без корня, так и слов без него не бывает. И деревья называются словесные, образуют они словообразовательные гнёзда. Корень- это смысловой центр, от него «растут» слова, как ветви на дереве.
Корень слова- значимая часть. Над словами родственными держит власть. Выясни умело линию родства- однокоренные подбери слова.
Работа в группах 1ряд подбирает слова с корнем –вод- (вода) , 2ряд- -зем-(земл-), 3ряд- цвет-.
Подберите однокоренные слова к словам: а)черника, облепиха, ежевика, малина Как можно одним словом назвать? б)колокольчик, одуванчик, гвоздика, роза
Как же пишется корень в родственных словах?
В весеннем царстве правят три брата, по очереди.
Вы догадались, что это за братья?
Дети читают стихи о марте, апреле, мае
Кто из вас был самым внимательным?название каких цветов вы слышали в стихах? Правильно, подснежник, сирень, ландыш Подберите однокоренные слова
Послушайте легенды.
Однажды старуха Зима с Морозом и Ветром, решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило цветок, согрело Землю и открыло дорогу Весне.
Весна, смешав лучи Солнца и Радуги, стала бросать их на землю. Там, куда падали лучи, распускались цветы- жёлтые, оранжевые, красные, синие. Весна шла с юга на север, щедро рассыпая разноцветные лучи. Когда же она достигла севера, у неё остались лиловые и белые лучи. Из них-то и выросли великолепные кусты сирени.
Ландыш- счастливый смех русалки Мавки., рассыпавшийся по весеннему лесу, когда она встретила любимого. Ландыш- символ любви.
Ребята, а любите ли вы цветы? Зачем они нам нужны?Как нужно относиться к растениям?
Каждая травинка, листок, любое растение по-своему красиво, интересно и заслуживает доброго и бережного отношения . Мы- друзья природы, поэтому не должны срывать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, нарушать спокойствие лесных жителей.
К сожалению, на земле становится всё меньше и меньше ландышей, колокольчиков, кувшинок.Поэтому они занесены в Красную книгу. Это специальная книга, где записаны виды растений и животных, которым грозит исчезновение. Красный- цвет тревоги.
Я сорвал цветок. Он завял. Я поймал жука. И он умер. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.
Вот книги, в которых вы можете прочитатьо великолепии растительного и животного мира, об их охране
.7. Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,взвился вверх и полетел.
8.Работа по развитию речи.
Рассмотриите картинки. Вы догадались, какое из царств братьев изображено? Составьте предложения по картинкам. Самое красивое запишем.
Многие русские художники обращались к красоте весенней природы. Перед вами репродукции картин Саврасова «Грачи прилетели» и Остроухова «Первая зелень»
Издавна люди наблюдали за природой. Любовались ею. Они подметили, что каждый месяц имеет свои свойства, приметы. Запишем некоторые из них:
Март- протальник: рано затает- долго не растает.
Май холодный- год хлебородный.
Когда цветёт черёмуха- всегда живёт холод.
Найдите однокоренные слова, выделите корень.
9. Итог урока
Что мы повторили сегодня? Какое правило закрепили?Я предлагаю дома сочинить стихотворение о весне, записать его, нарисовать картинку и сосавить предложения с однокоренными словами.
Игра «Найди свой корень»
Всем спасибо за урок. Я надеюсь, что у всех радостное настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»
Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....
Урок русского языка 2 кл "Единообразное написание корня в однокоренных словах"
Урок - путешествие по русскому языку во 2 классе. Тема "Единообразное написание корня в однокоренных словах". Дети путешествовали по маршруту, обозначенному на карте. На пути им встречались гора Старт...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Единообразное написание корня в однокоренных словах»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Состав слова. Единообразное написания корня в однокоренных словах» (2 класс)
Повторение состава слова. Работа над безударными гласными в корне....
Проект урока «Единообразное написание корня в однокоренных словах», 2 класс, "Школа России"
Данный урок составлен и проведён в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ориентирован на работу в комплекте с учебником и рабочей тетрадью «Школа России». Урок построен на принципах...