Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Голованова Елена Анатольевна                                          2008- 2009 год

Форма урока «Урок – игра «Счастливый случай»

ТЕМА « Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»

ЦЕЛИ:

обучать грамотному письму, умению видеть и различать орфограммы

развивать умение подбирать и находить однокоренные слова

развивать память, внимание

воспитывать чувство товарищества

                                     

Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

– Сегодня счастливый случай свел нас на встречу, поэтому я предлагаю так назвать нашу встречу – урок «Счастливый случай».

Мы с вами разделились на две команды. За каждый правильный и полный ответ ваша команда будет получать жетон. В конце урока мы выясним, какая команда лучше знает материал урока.

Работать будем под девизом: «Мало уметь писать, надо уметь думать».

Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться определять однокоренные слова, подбирать их и выделять корень в словах.

А теперь откроем тетради и запишем в них день и место нашей встречи.

Дети записывают число, классная работа.

ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «Вспоминалки»

Чистописание

Пп Тт Рр Дд Бб Кк

 Какие буквы имеют одинаковые элементы в написании?

 Чем похожи все буквы?

 Какая буква лишняя? Почему?

Я буду читать вам загадки, а вы называете отгадку и записываете ее себе в тетрадь, подчеркиваете встретившуюся в ней орфограмму.

Лето целое старалась,

           Одевалась, одевалась.

           А как осень подошла,

            Нам одежки отдала.

            Сотню одежонок

            Сложили мы в бочонок (капуста)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

Гладишь – ласкается,

           дразнишь – кусается. (собака)

Сидит девица в темнице, а коса на улице  (морковь)

Всей семьей идут гулять

          ночью вдоль дорожек

           еж – отец, ежиха – мать

           и ребенок…(ежик).

Если  дождик,

          Мы не тужим-

          Бойко шлепаем по лужам,

          Будет солнышко сиять-

          Нам под вешалкой стоять.  (сапоги)

После записи слов выполняется проверка.

В какой загадке встретились однокоренные слова? Какие?

Почему они однокоренные?

Что такое корень слова?

Какой корень в этих словах?

Какие признаки однокоренных слов вы знаете?

ВТОРОЙ ГЕЙМ: «Составлялки»

еж…к, по, к…тился, д..ро..ке, к…лючий.

Первая команда составляет предложение, находит орфограммы и

      определяет части речи.

Вторая – подчеркивает грамматическую основу и выписывает словосочетания.

Что записано неверно? (предложение пишется с большой буквы)

ТРЕТИЙ ГЕЙМ «Рассуждалки»

Выполняем упражнение 360

Вам нужно не только определить однокоренные слова, но и доказать, почему они являются однокоренными.

Два человека у доски.

По каким двум признакам слова являются однокоренными?

Как пишется корень в однокоренных словах?

ЧЕТВЕРТЫЙ  ГЕЙМ «Спешите видеть».

За лосихой бродит ласенок.

Около нары лисы играют лесята.

Первая команда определяет количество ошибок допущенных в предложении.

Вторая команда находит однокоренные слова.

ЗАДАНИЕ:

Списать предложения без ошибок

 Выделить корень в однокоренных словах

 Проверка выполнения задания проводится у доски.

Участники первой команды исправляют ошибки и выделяют корень в однокоренных словах в первом предложении

Участники второй команды выделяют корень  и безударные гласные во втором предложении.

ПЯТЫЙ  ГЕЙМ  « Найди друзей»

Самостоятельная работа на листках.

ШЕСТОЙ  ГЕЙМ «Найди друзей».

На доске рисунки стаканов для карандашей. Отдельно на «карандашах» напечатаны однокоренные слова к словам   ВОДА и ВОДИТЬ. Нужно поставить карандаши в нужный стакан.

Подводный

Водитель

Половодье

Водокачка

Водоем

Водолаз

Поводок

Заводить

Провод

Заводной

III. Итог урока

Подошло к концу наше соревнование, в котором каждый из вас старался внести посильный вклад, чтобы ваша команда была сильным соперником другой.

Давайте вспомним основные правила, которые вы должны запомнить.

Что такое корень слова?

Как пишется корень в однокоренных словах?

Какие признаки однокоренных слов вы знаете?

IU. Домашнее задание упр. 357

Самостоятельная работа

Найди  однокоренные слова, выдели корень слова.

       Поставь ударение

Зачеркни слова, которые  нельзя считать однокоренными

Моряк, рыбак, море

Путь, дорога, путник

Школа, ученик, дошкольник

Соль, солонка, солома

Береза, березка, дерево

Дорога, дороженька, дорогой

Лес, лесок, лестница

Напиши три однокоренных слова с корнем

–вод-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 кл "Единообразное написание корня в однокоренных словах"

Урок - путешествие по русскому языку во 2 классе. Тема "Единообразное написание корня в однокоренных словах". Дети путешествовали по маршруту, обозначенному на карте. На пути им встречались гора Старт...

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: "От значения слова к правильному написанию"

На уроке работа направлена на развитие у учащихся навыков грамотного письма, основанные на значении слова. В урок включены новые педагогические технологии: технология сотрудничества(работа в малых гру...

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: От значения слова к правильному написанию"

Работа на уроке организована в малых группах, используется метод сотрудничества, формы работы на уроке позволяют повысить самоконтроль  и взаимоконтроль учащихся, развивают критическое ртношение ...

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Презентация "Единообразное написание корня в однокоренных словах"...

Урок русского языка 1 класс "Наблюдение над общим значением однокоренных слов"

Урок разработан по системе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». Урок русского языка в 1 классе относится к блоку «Как устроен наш язык».Развитие активности, самостоятельности, инициативы...

Проект урока «Единообразное написание корня в однокоренных словах», 2 класс, "Школа России"

Данный урок составлен и проведён  в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ориентирован на работу в комплекте с учебником и рабочей тетрадью «Школа России». Урок построен на принципах...