Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (система РО Д .Б. Эльконина-В. В. Давыдова)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по русскому языку В. В. Репкина, Е. В. Восторговой, Т. В. Некрасовой, методической системы обучения первоначальному письму и формирования графического навыка Н. Г. Агарковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса в системе РО. | 87.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по русскому языку В. В. Репкина, Е. В. Восторговой, Т. В. Некрасовой, методической системы обучения первоначальному письму и формирования графического навыка Н. Г. Агарковой.
Содержание:
- Общая характеристика учебного предмета: цели и задачи.
- Место предмета в учебном плане.
- Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы курса русского языка к концу 1 класса.
- Содержание учебного предмета.
- Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
- Общая характеристика учебного предмета.
Курс русского языка в первый год обучения представлен двумя этапами:
- обучением грамоте, нацеленным на решение задач формирования первоначальных навыков письма и чтения;
- систематическим курсом изучения родного языка, нацеленным на дальнейшее формирование грамотного письма (орфографического действия), знакомство с особенностями языка как знаковой системой и развитие речи.
Этап обучения грамоте является составной частью учебного предмета «Русский язык» и занимает особое место в обучении младших школьников. Главная цель этого этапа - открытие детьми неоднозначного характера отношений между звуками и буквами в слове и освоение действий письма и чтения, опирающихся на позиционный принцип русской графики, регулирующий эти отношения.
Задачи:
- выделение слова в качестве особого объекта действия и изучения.
- выделение звуковой формы слова и формирование способов звукового анализа
- выявление и усвоение способов построения буквенной записи слова, опирающегося на позиционный принцип русский графики.
Уроки обучения грамоте представляют собой интегрированные занятия, включающие различные виды практических работ, связанных с освоением первоклассниками элементарного письма и чтения.
После этапа обучения грамоте начинается систематический курс родного языка, цель которого - обобщение знаний и умений первоклассников, сформированных в течение букварного периода.
В систематическом курсе можно выделить три содержательные линии:
- формирование орфографического действия;
- формирование представлений о знаковой системе языка;
- развитие речи.
Каждая из указанных линий систематического курса представлена в рамках периода обучения грамоте. Обучаясь элементарному письму, первоклассники фактически сразу сталкиваются с орфографическим характером русского письма. К концу букварного периода первоклассники уже знакомы с целым рядом орфограмм, представляющих собой место в буквенной записи, сопряженное с выбором написания. Первые шаги первоклассников в обучении грамоте связаны с выделением главного объекта их действий - слова, которое сразу предстает перед ними как единство формы (звуковой оболочки) и значения, т. е. как языковой знак. Линия развития речи, хотя и пересекается с двумя другими, все же имеет свою внутреннюю логику, свою систему понятий и специфические виды работ. В первом классе линия «развитие речи» представлена системой работы над высказыванием: типы высказываний, выражение цели высказывания с помощью интонации и ее обозначение на письме, смысловые части высказывания.
- Место предмета в учебном плане.
На изучение курса в 1 классе отводится:
в букварный период – 9 ч × 25 нед. = 225 ч
в послебукварный период – 5 ч × 8 нед. = 40 ч
- Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы курса русского языка к концу 1 класса.
Личностные:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- осознание необходимости изучения родного языка;
- осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам и учителям и следование принятым нормам поведения в школе;
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.
Метапредметные:
- умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;
- умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);
- умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации;
- умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов.
Предметные:
- уметь различать гласные и согласные звуки; типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости-глухости и твердости-мягкости;
- уметь правильно называть буквы русского алфавита и понимать их основные звуковые значения (зачем нужна каждая буква русского алфавита);
- владеть способами обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й’], гласных звуков (в том числе после шипящих и ц);
- понимать, что такое орфограмма;
- использовать средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания);
- применять правило употребления больших букв в именах собственных;
- применять правило переноса слов по слогам;
- определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы);
- определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, звуковой состав каждого слога);
- строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составлять упрощенную фонетическую транскрипцию слова;
- записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики;
- выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы;
- записывать под диктовку и списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25 - 30 слов), написание слов в котором не расходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове;
- контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку;
- читать вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на знаки ударения (темп чтения – 30-40 слов в минуту); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.
- Содержание учебного предмета.
Букварный период
Формирование начальных представлений о слове
Номинативная функция слова (слово как название предмета, признака, действия). Слово и высказывание (предложение). Служебные слова (слова-«помощники» - на примере предлогов и союзов).
Звуковой анализ слова
Звуки речи как «строительный материал» слов в языке.
Слог как минимальная произносительная единица. Гласные и согласные звуки. Ударение и способ его определения в слове.
Установление связи между значением слова и его звуковой структурой (анализ слов, полученных путем замены одного из звуков). Смыслоразличительная функция гласных и согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Формирование действий письма и чтения
Буква как знак звука. Буквы для обозначения гласных звуков (а, о, у, э), их включение в звукобуквенную модель слова. Буквы для обозначения согласных звуков (л, м, н, р). Отсутствие специальных букв для обозначения мягких согласных. Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв (введение букв я, ё, ю, и, е), две работы гласных букв.
Представление об орфограмме как элементе (части) буквенной записи, которая не может быть точно определена на основе произношения (большая буква, точка и вопросительный знак в конце высказывания). Употребление больших букв в начале высказывания и в именах собственных (именах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек и т. п.). Основное правило переноса слов.
Отработка действий послогового письма и чтения (в процессе введения букв, обозначающих согласные звуки, парные по звонкости-глухости и твердости-мягкости: г-к, в-ф и т. д.).
Обозначение твердости-мягкости согласных в позиции не перед гласным звуком (буква ь). Обозначение звука [й] в разных позициях (буква й, буквы я, ё, ю, е, обозначающие сочетание звука [й] с последующим гласным). Обобщение сведений о работе гласных букв.
Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости (шипящих и ц): правописание сочетаний жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу. Проблематичность употребления букв и-ы после ц, букв о-ё после шипящих (наблюдения). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн (наблюдения). Разделительные знаки ь и ъ (наблюдения).
Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Простейшая транскрипция.
Русский алфавит.
Послебукварный период
Систематизация материала, изученного в букварный период
Способы обозначения гласных звуков буквами. Способы обозначения твердости-мягкости согласных звуков буквами. Способы обозначения звука [й] на письме в разных позициях. Алфавит (повторение). Орфограммы, изученные в период обучения грамоте.
«Правила списывания» и их отработка (на высказываниях, написание слов в которых совпадает с произношением).
- Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:
- Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь: В 2 ч. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
- Агаркова Н.Г. Тетради по письму: В 4 ч. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
- Репкин В.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 1 класс. - М.: ВИТА ПРЕСС, 2012.
- Старагина И. П. Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
- Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику 1 класса по русскому языку. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
- Тимченко Л. И. Контрольные работы по русскому языку. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
Кроме печатных учебно-методических материалов, образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова поддерживается электронными (цифровыми) образовательными ресурсами:
- Восторгова Е.В., Горбов С.Ф., Новлянская З.Н., Чудинова Е.В. и др. Новая начальная школа. М. НФПК, Фирма 1С. Ресурс размещен в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/
- Репкин В.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 1 класс. Ресурс размещен в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/
6. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Дата | Тема | Тип урока, организация УД. | Деятельность обучающихся на уроке | Дидактическое обеспечение, вспомогательные средства обучения | Предполагаемый результат (в соответствии со стандартом) | |||||||
обучение грамоте | письмо | ||||||||||||
Букварный период | |||||||||||||
Раздел 1. Формирование первоначальных представлений о слове | |||||||||||||
1-2 | Предмет и слово. Слова как названия предметов. | Ориентировка на странице тетради. Разлиновка. Прямая линия. | Урок постановки УЗ | Выделение слова как особого объекта действия и изучения (противопоставление вещи и слова). Обведение заданных линий по алгоритму, используя точки со штрихом. |
| Представление о номинативной функции слова. Различение слов-названий предметов, признаков, действий. Умение ставить вопросы к словам-названиям. Различение слов-названий и слов-помощников. Понимание роли слов-помощников в речи. Умение пользоваться знаками и символами для составления моделей слов и схем высказываний. Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом. Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни. | |||||||
3-4 | Введение модели слова | Прямая линия половинная и целая | Урок анализа и решения УЗ | Наблюдение за языковым явлением: разные предметы могут иметь одно название и в то же время один и тот же предмет можно назвать двумя разными словами. | |||||||||
5-6 | Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы | Прямая линия с закруглением с одной стороны | Урок конкретизации открытого способа действия | Различение слов, называющих живые и неживые предметы; постановка вопросов. | |||||||||
7-8 | Стартовая проверочная работа. | Прямая линия с закруглением с одной стороны | Урок контроля и оценки | Демонстрация стартовых возможностей. | |||||||||
9 | Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия Прямая линия с закруглением с одной стороны | Урок конкретизации открытого способа действия | Различение слов, называющих предметы и действия. Совместное составление рассказа. | ||||||||||
10-11 | Постановка вопроса к словам, называющим действия | Повторение пройденных элементов. | Урок конкретизации открытого способа действия | Формулирование вопроса к словам, называющим действия. | |||||||||
12-13 | Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним | Строчная линия с закруглением с двух сторон | Урок конкретизации открытого способа действия | Выявление слов, называющих цвет, материал, размер, форму. Формулирование вопроса к этим словам. | |||||||||
14-15 | Связь слов в высказывании | Линия с закруглением с двух сторон (целая, половинная, четвертная) | Урок конкретизации открытого способа действия | Составление высказываний. | |||||||||
16-17 | Способ определения количества слов в высказывании | Линия с петлей | Урок конкретизации открытого способа действия | Выделение слова из высказывания (с ориентировкой на возможность вставить перед каждым словом новое). | |||||||||
18 | Служебные слова Линия с петлей | Урок конкретизации открытого способа действия | Определение «работы» слова-помощника. Построение графических моделей, отображающих количество слов высказывании. | ||||||||||
19-20 | Служебные слова | Линия с петлей. Повторение пройденных элементов | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
21-22 | Урок обобщения | Линия с петлей. Повторение пройденных элементов | Урок конкретизации открытого способа действия | Составление рассказа по картинке и его запись схемами. | |||||||||
23-24 | Проверочная работа | Повторение пройденных элементов | Урок контроля и оценки | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
Раздел 2. Звуковой анализ слова | |||||||||||||
25-26 | Звуки речи как «строительный материал» языка | Плавная линия | Урок постановки УЗ | Понимание того, что звучащее слово состоит из звуков человеческой речи. | Предметные картинки Модели звуков Мультимедийное оборудование | Овладение способом выделения звуков в словах и определение их последовательнос-ти. Овладение способом деления слова на слоги, определения ударного слога. Осознание смыслоразличи-тельной роли звуков. Осознание смыслоразличи-тельной роли ударения. Умение различать гласные и согласные звуки, типы согласных звуков. Умение пользоваться знаками и символами для составления звуковых моделей слов, схем высказываний. Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом. Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе. Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни. Осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе. | |||||||
27 | Способ выделения звуков в слове. Плавная линия | Урок анализа и решения УЗ Работа в паре | Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове). Воспроизведение звуковой формы слова на основе его модели (в т.ч. деформированной). | ||||||||||
28-29 | Способ выделения звуков в слове. | Плавная линия | Урок конкретизации открытого способа действия Работа в паре | ||||||||||
30-31 | Способ выделения звуков в слове. | Овал | Урок конкретизации открытого способа действия Работа в паре | ||||||||||
32-33 | Слог как минимальная произносительная единица | Овал | Урок конкретизации открытого способа действия | Выделение слогов в слове. | |||||||||
34-35 | Гласные и согласные звуки | Овал | Урок конкретизации открытого способа действия | Выделение гласных (слогообразующих) и согласных звуков. | |||||||||
36 | Слогообразующая роль гласных звуков Полуовал | Урок конкретизации открытого способа действия | Выявление слогообразующей роли гласных звуков. | ||||||||||
37-38 | Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями | Полуовал | Урок конкретизации открытого способа действия | Составление звуковых моделей при последовательном выделении каждого звука. | |||||||||
39-40 | Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков | Полуовал | Урок конкретизации открытого способа действия | Понимание смыслоразличительной роли гласных и согласных звуков с помощью игры. | |||||||||
41-42 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове | Полуовал | Урок конкретизации открытого способа действия | Определение ударного слога в слове. Понимание смыслоразличительной роли ударения. | |||||||||
43-44 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове | Линия с четвертным овалом | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
45 | Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль Линия с четвертным овалом | Урок конкретизации открытого способа действия | Определение звонких и глухих согласных. Понимание их смыслоразличительной роли. | ||||||||||
46-47 | Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль | Повторение пройденных элементов | Урок конкретизации открытого способа действия Работа в паре | ||||||||||
48-49 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль | Повторение пройденных элементов | Урок конкретизации открытого способа действия | Определение твердых и мягких согласных. Понимание их смыслоразличительной роли. | |||||||||
50-51 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль | Повторение пройденных элементов | Урок конкретизации открытого способа действия Работа в паре | ||||||||||
52-53 | Урок обобщения | Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | Отображение смыслоразличительных качеств звуков в звуковой модели слова. | |||||||||
54 | Проверочная работа | Урок контроля и оценки | Предъявление результатов усвоения темы. Самостоятельное построение звуковой модели слова. | ||||||||||
Раздел 3. Формирование действий чтения и письма | |||||||||||||
55-56 | Буква как знак звука | Строчная буква а Строчная буква о | Урок постановки УЗ | Понимание нормы, культурной договоренности обозначения звуков общепринятыми знаками – буквами. | Лента букв Предметные картинки Схемы Мультимедийное оборудование | Умение различать звуки и буквы. Умение правильно называть буквы алфавита и знание их основных звуковых значений. Умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их. Умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв я, ю, е, ё, и и ь. Умение обозначать на письме звук [й'] с помощью буквы й, букв я, ю, е, ё, разделительных ь и ъ знаков. Овладение способами послогового письма и чтения. Умение применять правило употребления больших букв в именах собственных. Овладение обобщенным понятием об орфограмме. Умение применять правило переноса слов по слогам. Овладение способом определения количества слов в высказывании. Умение использовать на письме средства обозначения границ высказывания. Умение записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики. Умение строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Умение пользоваться алгоритмом при записи высказывания. Умение пользоваться знаками и символами для составления звукобуквенных моделей слов. Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе). Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе, принимать словесную оценку учителем и одноклассниками результата своей работы. Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование принятым нормам поведения в школе. Осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе. | |||||||
57-58 | Буквы гласных А,О | Заглавная А Заглавная О | Урок анализа и решения УЗ | Понимание смыслоразличительной роли данных гласных. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей. | |||||||||
59-60 | Буквы гласных У,Ы | Строчная у Строчная ы Заглавная У | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
61-62 | Буква гласного Э | Строчная э Заглавная Э | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
63 | Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения Строчная л Строчная м | Урок постановки УЗ | Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове). Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. | ||||||||||
64-65 | Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения | Заглавная Л Заглавная М | Урок анализа и решения УЗ | ||||||||||
66-67 | Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме | Строчная н Строчная р | Урок конкретизации открытого способа действия | Формирование способа послогового чтения. Знакомство с орфограммой (большая буква в именах собственных). Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. | |||||||||
68-69 | Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме | Заглавная Н Заглавная Р | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
70-71 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв А – Я | Строчная я Заглавная Я | Урок конкретизации открытого способа действия | Определение способа обозначения твердости-мягкости согласного. | |||||||||
72 | Употребление букв Л,Н,Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | Составление звукобуквенных моделей. Чтение и письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Составление неполных буквенных моделей. | ||||||||||
73-74 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О - Ё, Э - Е, Ы - И, У – Ю | Строчная ё Строчная е | Урок конкретизации открытого способа действия | Составление звукобуквенных моделей. Чтение и письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Выполнение задания на корректуру. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. | |||||||||
75-76 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О - Ё, Э - Е, Ы - И, У – Ю | Заглавная Ё Заглавная Е | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
77-78 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О - Ё, Э - Е, Ы - И, У – Ю | Строчная и Заглавная И | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
79-80 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О - Ё, Э - Е, Ы - И, У – Ю | Строчная ю Заглавная Ю | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
81 | Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О - Ё, Э - Е, Ы - И, У – Ю Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | |||||||||||
82-83 | Буква Г, её работа | Строчная г | Урок постановки УЗ | Составление звукобуквенных моделей. Чтение и письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей. | |||||||||
84-85 | Буква Г, её работа | Заглавная Г | Урок анализа и решения УЗ | ||||||||||
86-87 | Буква К, её работа | Строчная к | Урок постановки УЗ | Составление звукобуквенных моделей. Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Наблюдение над интонацией разных высказываний, затем чтение с нужной интонацией. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей. | |||||||||
88-89 | Буква К, её работа | Заглавная К | Урок анализа и решения УЗ | ||||||||||
90 | Буквы Д -Т, их работа Строчная д Заглавная Д | Урок постановки УЗ | |||||||||||
91-92 | Буквы Д -Т, их работа | Строчная т Заглавная Т | Урок анализа и решения УЗ | ||||||||||
93-94 | Буквы Д -Т, их работа | Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
95-96 | Буквы В-Ф, их работа | Строчная в Заглавная В | Урок постановки УЗ | ||||||||||
97-98 | Буквы В-Ф, их работа | Строчная ф Заглавная Ф | Урок анализа и решения УЗ | ||||||||||
99 | Буквы В-Ф, их работа Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | |||||||||||
100-101 | Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания | Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании, слоговую структуру каждого слова и их орфографические особенности. Усвоение общего правила переноса. | |||||||||
102-103 | Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания | Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
104-105 | Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания | Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
106-107 | Буквы З - С, их работа | Строчная з Заглавная З | Урок постановки УЗ | Составление звукобуквенных моделей. Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок. Наблюдение над особенностями текстов (описание и повествование) без терминов. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей. | |||||||||
108 | Буквы З - С, их работа Строчная с Заглавная С | Урок анализа и решения УЗ | |||||||||||
109-110 | Буквы З - С, их работа | Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
111-112 | Буквы З - С, их работа | Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
113-114 | Буквы Б - П, их работа | Строчная б Заглавная Б | Урок постановки УЗ | ||||||||||
115-116 | Буквы Б - П, их работа | Строчная п Заглавная П | Урок анализа и решения УЗ | ||||||||||
117 | Буквы Б - П, их работа Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | |||||||||||
118-119 | Буквы Б - П, их работа | Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
120-121 | Буква Х, её работа | Строчная х Заглавная Х | Урок постановки УЗ | ||||||||||
122-123 | Буква Х, её работа | Повторение | Урок анализа и решения УЗ | ||||||||||
124-125 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь | Мягкий знак | Урок постановки УЗ | Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок. Фиксация в моделях вывода о «работе» мягкого знака. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. | |||||||||
126 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь Мягкий знак | Урок анализа и решения УЗ | |||||||||||
127-128 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь | Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
129-130 | Обозначение звука [Й'] с помощью буквы Й | Строчная й | Урок постановки УЗ | Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Усвоение случаев обозначения звука [Й'] с помощью буквы Й. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей. | |||||||||
131-132 | Обозначение звука [Й'] с помощью буквы Й | Заглавная Й | Урок анализа и решения УЗ | ||||||||||
133-134 | Обозначение звука [Й'] с помощью буквы Й | Повторение | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
135 | Обозначение звука [Й'] буквами Я, Е, Ё, Ю Обозначение звука [Й'] с помощью букв: я, е, ё, ю | Урок конкретизации открытого способа действия | Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Усвоение случаев обозначения звука [Й'] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю. Выполнение задания на корректуру. | ||||||||||
136-137 | Обозначение звука [Й'] буквами Я, Е, Ё, Ю | Обозначение звука [Й'] с помощью букв: я, е, ё, ю | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
138-139 | Обозначение звука [Й'] буквами Я, Е, Ё, Ю | Обозначение звука [Й'] с помощью букв: я, е, ё, ю | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
140-141 | Работа гласных букв (систематизация) | Повторение букв гласных звуков | Урок конкретизации открытого способа действия Работа в группах | Фиксация «работы» гласных букв моделями. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. | |||||||||
142-143 | Проверочная работа. | Повторение букв гласных звуков | Урок контроля и оценки | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
144 | Буквы Ж – Ш, их работа Строчная ж Заглавная Ж | Урок постановки УЗ | Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Определение и обоснование местоположения изученных букв в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей. |
145-146 | Буквы Ж – Ш, их работа | Повторение | Урок анализа и решения УЗ | Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разгадывание загадок. | Умение правильно называть буквы алфавита, знание их основных звуковых значений. Умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их. Умение обозначать на письме звук [й'] с помощью разделительных ь и ъ знаков. Овладение способами послогового письма и чтения. Умение применять правило употребления больших букв в именах собственных. Овладение орфограммами: жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн. Умение применять правило переноса слов по слогам. Овладение способом определения количества слов в высказывании. Умение использовать на письме средства обозначения границ высказывания. Умение записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики. Умение строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Умение пользоваться алгоритмом при записи высказывания. Умение пользоваться знаками и символами для составления звукобуквенных моделей слов. Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе). Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе, принимать словесную оценку учителем и одноклассниками результата своей работы. Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование принятым нормам поведения в школе. Осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе. | ||||||||
147-148 | Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ | Строчная ш Заглавная Ш | Урок постановки УЗ | Чтение слов, текстов. Наблюдение над интонацией разных высказываний, затем чтение с нужной интонацией. Разучивание скороговорок. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Запись высказываний. Восстановление деформированных высказываний. | |||||||||
149-150 | Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ | Повторение | Урок анализа и решения УЗ | ||||||||||
151-152 | Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ | Повторение | Уроки конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
153 | Орфограмма ЖИ-ШИ. Повторение | ||||||||||||
154-155 | Буквы Ч, Щ, их работа | Строчная ч | Урок постановки, анализа и решения УЗ | Составление звукобуквенных моделей. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Запись текстов под диктовку. Наблюдение над словами-омонимами, словами-синонимами. | |||||||||
156-157 | Буквы Ч, Щ, их работа | Заглавная Ч | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
158-159 | Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Строчная щ Заглавная Щ | Урок постановки УЗ | ||||||||||
160-161 | Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Повторение | Урок анализа и решения УЗ | ||||||||||
162 | Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Повторение | Уроки конкретизации открытого способа действия | |||||||||||
163-164 | Простейшая транскрипция | Повторение | Составление простейших транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова. | ||||||||||
165-166 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН | Повторение | Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок. Выполнение задания на корректуру. | ||||||||||
167-168 | Обозначение мягкости звука [Л'] перед согласным звуком | Повторение | |||||||||||
169-170 | Обозначение мягкости согласных звуков | Повторение | |||||||||||
171 | Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация). Повторение | ||||||||||||
172-173 | Выбор букв О - Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения) | Повторение | Уроки постановки, анализа и решения УЗ | ||||||||||
174-175 | Буква Ц, её работа | Строчная ц | Составление звукобуквенных моделей. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. | ||||||||||
176-177 | Буква Ц, её работа | Заглавная Ц | Урок конкретизации открытого способа действия | ||||||||||
178-179 | Обозначение гласных звуков после Ц | Повторение | Урок постановки, анализа и решения УЗ | ||||||||||
180 | Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения) Повторение | Уроки конкретизации открытого способа действия | |||||||||||
181-182 | Отработка способов письма и чтения | Повторение | Чтение текстов. Запись текстов под диктовку. Работа над пословицами. Выполнение задания на корректуру. Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок. Восстановление деформированного текста. | ||||||||||
183-184 | Отработка способов письма и чтения | Повторение | |||||||||||
185-186 | Отработка способов письма и чтения | Повторение | |||||||||||
187-188 | Обозначение звука [й'] с помощью разделительных Ь и Ъ | Повторение | Урок постановки, анализа и решения УЗ | Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Запись текстов под диктовку. Работа над пословицами. | |||||||||
189 | Обозначение звука [й'] с помощью разделительных Ь и Ъ Повторение | Уроки конкретизации открытого способа действия | |||||||||||
190-191 | Обозначение звука [й'] с помощью разделительных Ь и Ъ | Повторение | |||||||||||
192-193 | Обозначение звука [й'] в разных позициях (систематизация) | Повторение | |||||||||||
194-195 | Обозначение звука [й'] в разных позициях (систематизация) | Повторение | |||||||||||
196-197 | Обозначение звука [й'] в разных позициях (систематизация) | Повторение | |||||||||||
198 | Русский алфавит Повторение | Усвоение определенного порядка букв русского алфавита. | |||||||||||
199-200 | Русский алфавит | Повторение | |||||||||||
201-216 | Обобщение способов письма и чтения | Повторение | Запись текстов под диктовку. Чтение с ориентацией на тактовое ударение. Работа над пословицами. | ||||||||||
217-218 | Проверочная работа | Проверочная работа | Уроки контроля и оценки | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
219-220 | Анализ проверочной работы | Работа над ошибками | Коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе. | ||||||||||
221-225 | Резерв | Упражнения в начертании всех букв и их соединений | Уроки конкретизации открытого способа действия | Упражнения в письме изученных букв и их соединений. | |||||||||
Послебукварный период | |||||||||||||
№ | Дата | Тема | Тип урока, организация УД. | Деятельность обучающихся на уроке | Дидактическое обеспечение, вспомогательные средства обучения | Предполагаемый результат (в соответствии со стандартом) | |||||||
1 | Знакомство с героями учебника |
3. Некрасова Т.В. «Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе» (букварный период). Методические рекомендации для учителя. | Усвоение алгоритма списывания текстов, написание слов в которых не расходится с произношением. Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма. Контроль своих действий и полученного результата по заданному образцу.
Осознание себя учеником, следование принятым нормам поведения в школе. | ||||||||||
2 | Правила списывания | Урок постановки, анализа и решения УЗ | Освоение алгоритма списывания. | ||||||||||
3-4 | Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в парах. | Сопоставление количества гласных звуков и гласных букв. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. | Таблица Мультимедийное оборудование | Умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв я, е, ё, ю, и. | ||||||||
5 | Составление таблицы гласных букв | ||||||||||||
6-7 | Работа гласной буквы в разных позициях | ||||||||||||
Раздел 2. Чего больше: согласных звуков или согласных букв? | |||||||||||||
8-9 | Обозначение пары согласных звуков по твёрдости-мягкости одной буквой | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в парах. | Сопоставление количества согласных звуков и согласных букв. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. | Схема Мультимедийное оборудование | Умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью буквы Ь. | ||||||||
10 | Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки | ||||||||||||
11 | Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь. Рифма (наблюдение) | ||||||||||||
12-13 | Систематизация знаний о работе согласных букв | ||||||||||||
Раздел 3. Какими буквами обозначается звук [й`]? | |||||||||||||
14 | Разные способы обозначения звука [ Й`] | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в парах. | Составление таблицы обозначения звука [Й`] на письме в разных позициях. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. | Схема Мультимедийное оборудование | Умение обозначать на письме звук [Й`] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю. | ||||||||
15 | Обозначение звука [Й`] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю | ||||||||||||
16-17 | Обозначение звука [Й`] с помощью букв Ь (Ъ) и букв Я, Е, Ё, Ю | ||||||||||||
18-19 | Систематизация знаний о способах обозначения звука[Й`] | ||||||||||||
Раздел 4. Что мы знаем об орфограммах? | |||||||||||||
20-21 | Употребление гласных букв А, У, И, Е после букв, обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в парах. | Составление таблицы изученных и неизученных орфограмм. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. Восстановление деформированных высказываний. | Таблица Мультимедийное оборудование | Овладение обобщённым понятием орфограммы. Представление о выборе букв И-Ы после Ц, О - Ё после шипящих. Умение применять правила правописания жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн. | ||||||||
22-24 | Выбор букв И-Ы после Ц | ||||||||||||
25 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН | ||||||||||||
26 | Выбор букв О – Ё после шипящих | ||||||||||||
27 | Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ и букв Я, Е, Ё, Ю, И | ||||||||||||
28-30 | Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм | ||||||||||||
Раздел 5. Как записать высказывание? | |||||||||||||
31 | Орфограмма пробела. Оформление начала и конца высказывания на письме | Уроки конкретизации открытого способа действия. | Запись высказываний, различающихся по цели (сообщения и вопросы). Выделение смысловых частей высказывания. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. | Мультимедийное оборудование | Умение определять границы предложений в устной и письменной речи, начинать писать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки. Умение писать заглавную букву в именах собственных. | ||||||||
32 | Орфограмма большой буквы в именах собственных | ||||||||||||
33 | Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме | ||||||||||||
34 | Смысловые части высказывания (наблюдения) | ||||||||||||
35-36 | Систематизация | ||||||||||||
37 | Контрольная работа | Уроки контроля и оценки. | Предъявление результатов усвоения темы. | ||||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе. | |||||||||||
39-40 | Что же было самым главным? | Осмысление изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, система Ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа по русскому языку составлена по учебникам В.В.Репкина (система РО): букварь, русский язык....
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
Рабочая программа по математике для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по матема...
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. В.В.Репкин. РО Эльконина-Давыдова.
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. В.В.Репкин. РО Эльконина-Давыдова....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (система Эльконина - Давыдова)
Данная рабочая программа составлена для организации учебной деятельности учащихся по развивающему обучению (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) на основе примерной программы ...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, автор учебника Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс система Д. Б.Эльконина- В. В.Давыдова
Данная рабочая программа составлена для организации учебной деятельности учащихся по развивающему обучению (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)....