Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, система Ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_1KL.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
1 класс РО
Пояснительная записка.
Букварный период
9 часов × 24 недели = 216 часов
Послебукварный период
5 часов × 6 недель = 30 часов
Программа курса «Русский язык» образовательной системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 1 классе составлена по учебникам В.В.Репкина: букварь в двух частях, русский язык. На изучение программного материала отводится 246 часов (216 часов – букварный период, 30 часов – послебукварный период).
Первоклассники приходят в школу с различным уровнем овладения родной речью. Но независимо от умения пользоваться словарным богатством языка и разнообразными синтаксическими конструкциями, позиция ребенка относительно речи носит практический характер.
Для успешного обучения учащегося чтению и письму важен своевременный переход на теоретическую позицию.
Задача первого раздела «Формирование начальных представлений о слове» - выделить номинативное значение слов, рассмотрение формы слова – цель второго раздела программы – звукового анализа слов.
Этому разделу предстоит выполнить исключительно важную роль в начальном обучении языку по данной программе. Ученики работают не с отдельным звуком, а со всей последовательностью звуков, составляющих слово. Объектом анализа является только звучащее, а не написанное слово.
Дальнейшее развитие представлений о слове происходит в связи с выделением слова в составе предложения.
Раздел «Формирование действий чтения и письма» является основным в программе обучения грамоте.
У учащихся формируются механизмы слогового чтения и слогового письма, которые отрабатываются в течение всего букварного периода; формируется единый темп письма; учащиеся знакомятся с понятием орфограммы; происходит переход от устной речи к письменной при записи предложений.
В разделе «Начало формирования орфографического действия» главный акцент в организации деятельности учащегося смещается с формирования действий чтения и письма на формирование первоначального представления об орфографическом действии- это задача всего курса русского языка в начальной школе по данной программе.
Заключительный раздел- «Систематизация изученного материала »
Он включает в себя знакомство с русским алфавитом, предусматривает упражнения, в которых рассматривается соотношение между звуковым и буквенным составом языка, и тексты для отработки уже сформированных способов письма под диктовку и письма по заданному образцу.
Требования к уровню подготовки
К концу 1-го класса учащиеся должны знать:
- различие между гласными и согласными звуками;
- типы согласных звуков (звонкие, глухие, твердые, мягкие), парные и непарные согласные по звонкости-глухости и твердости-мягкости;
- названия и основные звуковые значения букв русского алфавита;
- способы обозначения на письме твердости и мягкости согласных звуков, звука [й], гласных звуков (в том числе после шипящих и Ц);
- что такое орфограмма (элемент /«место»/ в буквенной записи высказывания /слова/, который не может быть точно определен по произношению);
- средства обозначения на письме границ высказывания (большая буква в начале и знаки в конце высказывания);
- правило употребления больших букв в именах собственных;
- правило переноса слов по слогам;
уметь:
- определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы);
- определить фонетические характеристики слова при его восприятии на слух (выделить слоги, определить ударный слог, определить звуковой состав каждого слога);
- построить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав, и составить упрощенную фонетическую транскрипцию слова (без обозначения редукции гласных);
- записывать слова и высказывания в тетради со вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики;
- выделять в процессе записи слова (высказывания) изученные орфограммы;
- под диктовку и списывать несложный по содержанию и синтаксической структуре текст (25-30 слов), написание слов в котором не расходится с произношением, обозначая непосредственно в процессе письма ударный слог в каждом слове;
- контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку;
- прочитать вслух незнакомый несложный текст целыми словами, ориентируясь на знаки ударения (темп чтения — 30-40 слов в минуту); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- построить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.
ТЕМА: Формирование начальных представлений о слове (20 часов)
Цель: Сформировать у учащихся начальное представление о слове.
Задачи:
1. Разграничить понятия слово и вещь.
2. Выделение номинативной функции слова.
3. Формирование представлений о коммуникативной функции слова.
4. Расширить сведения о номинативной функции слова.
5. Формирование представления о связном сообщении.
6. Знакомство со способом вычисления отдельного слова из предложения.
7. Представление о служебных словах.
№ | К.ч. | Дата | Тема | Задача | Учебный материал | Стр. | Тип урока | Формы взаимодействия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | Предмет и слово. Слова как название предметов. | Формирование представления: зачем нужны слова? | Предм.\к., Модель самолетика | 3-5 | Урок постановки У З | Индивидуальная групповая | |
2 | 1 | Введение модели слова. | Создать ситуацию для необходимости введения модели слова. | Предм.\к., Модели слов | 6 | Урок моделирования | Индивидуальная групповая | |
3 | 1 | Постановка вопроса к словам , называющим живые и неживые предметы | Научить ставить вопросы к словам, называющим живые и неживые предметы | Предм.\к., | 7 | Урок конкретизации | Индивидуальная | |
4 | 2 |
| Слова, называющие предметы и слова, называющие действия | Разграничить слова названия и действия, ввести модели этих слов | Предм.\к., Модели слов | 10 | Урок конкретизации | Индивидуальная |
5 | 2 | Постановка вопроса к словам, называющим действия | Учить ставить вопросы к словам, называющим действия и опознавать другие слова | Предм.\к., Модели слов | 11 | Урок конкретизации | Индивидуальная | |
6 | 2 | Слова, называющие признаки | Учить определять слова, называющие признаки, ставить вопросы к ним | Предм.\к., Модели слов | 12 | Урок конкретизации | Индивидуальная | |
7 | 2 | Связь слов и высказываний | Познакомить с понятием высказывание, его устройством и функционированием | Предм.\к., Модели слов | 13-16 | Урок конструирования | Индивидуальная групповая | |
8 | 2 | Способ определения количества слов в высказывании | Открыть способ определения количества слов в высказывании | Предм.\к., Модели слов | 17 | Урок конкретизации | Индивидуальная | |
9 | 4 | Служебные слова | Знакомство со словом-помощником и его работой | Предм.\к., Модели слов | 18-20 | Урок конкретизации | Индивидуальная | |
10 | 2 | Урок обобщения | Рефлексия полученных знаний | Предм.\к., Модели слов | 21-24 | Урок конкретизации | Индивидуальная |
ТЕМА: Звуковой анализ слова (32 часа).
Цель: Сформировать у учащихся понятие о звуках в слове.
Задачи:
- Выделение звуков речи как особого материала языка и определение последовательности звуков в слове.
- Научить определять последовательность звуков в слове.
- Знакомство с минимальной произносительной единицей-слогом.
- Формирование понятия о словоразличительной функции ударения.
- Формирование умения характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости.
№ | К. ч. | Дата | Тема | Задача | Уч. материал | Стр. | Тип урока | Формы взаимодействия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | Звуки речи как: «строительный материал» языка | Выяснить, что звучащее слово состоит из звуков человеческой речи | Педм\к | 25-26 | Урок постановки У З | Индивидуальная групповая | |
2 | 6 | Способ выделения звуков в слове | Сконструировать способ выделения звуков в слове | Предм\к модели звуков | 27-29 | Урок конструирования | Индивидуальная групповая | |
3 | 2 | Слог как минимальная произносительная единица | Познакомить с минимальной произносительной единицей-слогом | Предм\к модели звуков | 30 | Урок решения У З | Индивидуальная групповая | |
4 | 4 | Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. | Создать ситуацию для разграничения гласных и согласных звуков | Предм\к модели звуков | 31-32 | Урок решения У З | Индивидуальная групповая | |
5 | 2 | Деление слов на слоги | Учить ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания | Предм\к модели звуков | 33 | Урок решения У З | Индивидуальная групповая | |
6 | 2 | Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков | Отрабатывать умения определять звуки | Предм\к модели звуков | 34-37 | Урок решения У З | Индивидуальная групповая | |
7 | 4 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове | Сконструировать способ находить ударный слог в словах | Предм\к модели звуков | 38-39 | Урок конкретизации | Индивидуальная групповая | |
8 | 4 | Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль | Найти новую характеристику согласных звуков- Звонкий глухой | Предм\к модели звуков | 40-41 | Урок конкретизации | Индивидуальная | |
9 | 4 | Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль | Найти новую характеристику согласных звуков твердый мягкий | Предм\к модели звуков | 42-43 | Урок конкретизации | Индивидуальная | |
10 | 2 | Урок обобщения | Отработка составления звуковых моделей слов | Предм\к модели звуков | 44-47 | Обобщение | Индивидуальная |
ТЕМА: Формирование действий письма и чтения(156 часов)
Цель: Сформировать у учащихся действий письма и чтения, выделение способов орфографического действия.
Задачи:
- Формирование представлений о букве как значке ля обозначения звуков.
- Начать формировать действие чтения и письма.
- Введение понятия об орфограмме.
- Конкретизация действий чтения и письма.
- Отработка этих действий.
- Конкретизация позиционного принципа обозначения звуков буквами ( правила графики).
- Постановка и решение орфографических задач.
- Формирование способов письма по заданному образцу.
№ | К. ч. | Дата | Тема | Задача | Уч. материал | Стр. | Тип урока | Формы взаимодействия. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | Буква как знак звука | Создать ситуацию для необходимости обозначения звука буквами | 48-49 | Урок постановки У З | Индивидуальная групповая | ||
2 | 2 | Буквы гласных А , О | Введение букв А, О как знаков для гласных звуков | Буквы, пред\к, модели | 50 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |
3 | 2 | Буквы гласных У , Ы | Введение букв У, Ы как знаков для гласных звуков | Буквы, пред\к, модели | 51 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |
4 | 2 | Буква гласного Э | Введение буквы Э как знака для гласного звука | Буквы, пред\к, модели | 52-53 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |
5 | 4 | Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения | Введение букв Л, М как смыслоразличительных знаков для слов. Формирование действия письма | Буквы, пред\к, модели | 54-55 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |
6 | 4 | Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме | Буквы, пред\к, модели | 56-57 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | ||
7 | 2 | Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью букв А-Я | У. З. Создание условий для обозначения тв\мяг согласных с помощью букв А. Я. | Буквы, пред\к, модели | 58 | Урок конкретизации | Индивидуальная | |
8 | 2 | Употребление Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения. | Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения и письма | Буквы, пред\к, модели | 59-60 | Решение частного задания | Индивидуальная | |
9 | 10 | Обозначение твердости мягкости согласных букв с помощью букв О-Е, Э-Е, Ы-И, У-Ю. | Отработка способа обозначения тв\мягк согласных звуков Конкретизировать алгоритм чтения и письма | Буквы, пред\к, модели | 61-67 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная | |
10 | 4 | Буква Г, ее работа | Введение буквы Г, ее работа. Чтение слогов, слов. | Буквы, пред\к, модели | 68-69 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |
11 | 4 | Буква К, ее работа | Введение буквы К, ее работа. Чтение слогов, слов. | Буквы, пред\к, модели | 70-71 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |
12 | 6 | Буквы Д, Т, их работа | Введение буквы Д,Т, их работа. Чтение слогов, слов. | Буквы, пред\к, модели | 72-75 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |
13 | 6 | Буквы В,Ф, их работа | Введение буквы В,Ф , их работа. Чтение слогов, слов. | Буквы, пред\к, модели | 76-79 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |
14 | 6 | Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания | Познакомиться с правилом переноса. Знакомство с алгоритмом записи высказывания | Буквы, пред\к, модели | 80-85 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная | |
15 | 8 | Буквы З,С , их работа | Введение буквы З,С , их работа. Чтение слогов, слов. | Буквы, пред\к, модели | 86-91 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |
16 | 8 | Буквы Б,П , их работа | Введение буквы Б,П , их работа. Чтение слогов, слов. | Буквы, пред\к, модели | 92-97 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |
17 | 4 | Буква Х ,ее работа | Введение буквы Х , ее работа. Чтение слогов, слов. | Буквы, пред\к, модели | 98-105 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |
18 | 6 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь | Создать условия для обозначения мягкости согласных на конце слова и перед твердой согласной | Буквы, пред\к, модели | 106-111 | Урок конкретизации | Индивидуальная групповая | |
19 | 6 | Обозначение звука (Й) с помощью буквы Й | Обозначение звука (Й) в конце слова | Буквы, пред\к, модели | 112-113 | Урок конкретизации | Индивидуальная групповая | |
20 | 6 | Обозначение звука Й с помощью букв Я, Е | Обозначение звука (Й) в позиции перед гласным звуком | Буквы, пред\к, модели | 114-119 | Урок конкретизации | Индивидуальная групповая | |
21 | 2 | Работа гласных букв (систематизация) | Систематизировать знания о работе гласных букв | Буквы, пред\к, модели | 4-9 | Урок конкретизации | Индивидуальная | |
22 | 2 | Буква Ж Ш, их работа | Введение букв Ж Ш обозначение звуков (Ж) (Ш) буквами | 10-11 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | ||
23 | 6 | Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ ШИ | Обозначение гласных после шипящих Ж Ш | 12-17 | Индивидуальная групповая | |||
24 | 2 | Буквы Ч Щ, их работа | Введение букв Ч Щ обозначение звуков (Ч) (Щ) буквами | 18-19 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | ||
25 | 6 | Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограмма ЧА- ЩА , ЧУ-ЩУ | Обозначение гласных после шипящих Ч Щ | 20-23 |
| Индивидуальная групповая | ||
26 | 2 | Простейшая транскрипция | Дать представление о простейшей транскрипции | 24-25 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | ||
27 | 4 | Правописание сочетаний ЧК ЧН ЧТ ЩН Обозначение мягкости звука Л перед согласным звуком | 26-29 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |||
28 | 2 | Обозначение мягкости согласных звуков(систематизация) | 30-31 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | |||
29 | 2 | Выбор букв О-Е после букв, обозначающих шипящие звуки (наблюдение) | Провести наблюдение над выбором букв О Е после шипящих | 32-33 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | ||
30 | 2 | Буква Ц, ее работа | Введение буквы Ц как обозначение звука(Ц) | 34-35 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | ||
31 | 8 | Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И Ы после Ц (наблюдение). Отработка способов письма и чтения. | Дать представление об обозначении гласных после Ц отрабатывать способы письма и чтения | 36-52 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | ||
32 | 10 | Обозначение звука Й с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука Й в разных позициях. | Дать представление об обозначении звуков (Й) в позиции после согласной, перед гласной с помощью Ь Ъ и букв Я Ю Е Е И | 53-67 | Урок моделирования буквенной записи | Индивидуальная групповая | ||
33 | 2 | Русский алфавит | Познакомить с алфавитом | 68-71 | Урок конкретизации | Индивидуальная групповая | ||
34 | 12 | Обобщение способов письма и чтения | Обобщить отношения между буквенным и звуковым(фонемным) составом языка | 72-91 | Обобщение | Индивидуальная групповая | ||
35 | 1 | Проверочная работа | Проверить умение послоговой записи и выделения орфограмм | Урок оценки и контроля | Индивидуальная групповая | |||
36 | 1 | Анализ проверочной работы | Урок оценки и контроля | Индивидуальная групповая | ||||
37 | 1 | Прощание с букварем | 92-94 | праздник | Индивидуальная групповая |
ТЕМА: Чего больше: гласных звуков или гласных букв? (6 ч)
Цель: Систематизация знаний о работе гласных букв.
Задачи:
1.Составить таблицу гласных букв
2.Восстановить способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных.
3.Обобщить знания о работе гласных букв в разных позициях.
№ | К.ч. | Дата | Тема | Задачи | Стр. | Тип урока | Формы взаимодействия |
1 | 1 | Знакомство с героями учебников. Правила списывания. | Введение правил списывания | С.3-4 С.10-12 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
2 | 1 | ПЗ. «Чего больше: гласных букв или гласных звуков?» | С.5-7, З .1 | ПУЗ | Групповая, индивидуальная | ||
3 | 1 | Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных. | Восстановить способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных | У.3,4 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
4 | 1 | Составление таблицы гласных букв | Создание условий для составления таблицы гласных букв | З.2,3, У.5 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
5 | 1 | Работа гласных букв в разных позициях | Обобщить знания о работе букв | З.4, У.7,8 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
ДЛ | 1 | «Можно ли без букв?» |
ТЕМА: Чего больше: согласных букв или согласных звуков? (6 ч)
Цель: Систематизация знаний о работе согласных букв.
Задачи:
1.Восстановить знания о том, что одна согласная буква может обозначать как твердый, так и мягкий согласный звук.
2.Восстановить списки букв, которые выполняют две работы, буквы, которые выполняют только одну работу.
3.Восстановить о и обобщить способы обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв.
№ | К.ч. | Дата | Тема | Задачи | Стр. | Тип урока | Формы взаимодействия |
1 -2 | 2 | Обозначение пары согласных звуков по твердости-мягкости одной буквой | Выяснить, что одна согласная буква может обозначать как твердый, так и мягкий согласный звук | С.23-34, З.1, У.10 | Решение частных задач | Групповая, индивидуальная | |
3 | 1 | Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки | Восстановить знания о том, что, согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки | З.2 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
4 | 1 | Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь. Рифма (наблюдение) | Восстановить знания о том, что мягкость согласного звука может обозначаться с помощью Ь. | У.13,14, 15 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
5 | 1 | Систематизация знаний о работе согласных букв | Систематизировать занаия о работе согласных букв | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | ||
ДЛ | 1 | «История со звуками» | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная |
ТЕМА: Какими буквами обозначается звук Й?
Цель: Систематизировать знания учащихся о разных способах обозначения звука Й.
Задачи:
1.Составление карточек с позициями звука Й
№ | К.ч. | Дата | Тема | Задачи | Стр. | Тип урока | Формы взаимодействия |
1 | 1 | ПЗ. Разные способы обозначения звука Й | Восстановить разные способы обозначения звука Й | С. 35-36, З.1, У.20 | ПУЗ | Групповая, индивидуальная | |
2 | 1 | Обозначение звука Й с помощью буквы Й и букв Я,Ё,Е,Ю | Восстановить знания об обозначении звука Й с помощью букв Й, Я,Ё,Е,Ю | З.2 | Решение частных задач | Групповая, индивидуальная | |
3-4 | 2 | Обозначение звука Й с помощью Ь (Ъ), Я,Ё,Е,Ю,И | Восстановить знания об обозначении звука Й с помощью букв Ь,(Ъ), Я,Ё,Е,Ю,И | З.3, у.22, 23 | Решение частных задач | Групповая, индивидуальная | |
5 | 1 | Систематизация знаний о способах обозначения звука Й | Систематизировать знания о способах обозначения звука Й | З.4,У.25,26 | Решение частных задач | Групповая, индивидуальная | |
ДЛ | «Безработная буква» «Странное имя буквы» | У.29,30 | Решение частных задач | Групповая, индивидуальная |
ТЕМА: Что мы знаем об орфограммах? (10 ч)
Цель: Обобщение сведений об орфограммах, разграничении их по принципу «умею проверять» или «не умею проверять»
Задачи:
1.Уточнить представление об орфограмме «И, Ы после Ц»
2.Отработать написание сочетаний ЧК,ЧТ, ЧН,ЩН
3.Формирование выбора букв О_Ё после букв шипящих
№ | К.ч. | Дата | Тема | Задачи | Стр. | Тип урока | Формы |
1-2 | 2 | ПЗ Употребление гласных буквА,У,И,Е после букв,обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки | С.50-52, З.1,У.32 У. 33 | ПУЗ | Групповая, индивидуальная | ||
3-4 | 2 | Выбор букв Ы-И после Ц. Употребление буквы Ы в конце слова | Формирование умений выбирать нужную букву | З. 2, У.34 У.36 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
5 | 1 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН | Формирование умений писать данные сочетания | З.3, У.37 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
6 | 1 | Выбор букв О-Ё после шипящих | Создание условий для выведения правила выбора буквО-Ё после шипящих | З.4, У.39 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
7 | 1 | Обозначание звука Й с помощью разделительных Ъ и Ь и букв Я,Е,Ё,Ю,И | Совершенствование умений обозначать звук Й буквами Ъ, Ь, Е, Ё, Ю, Я, И | З.5, У.41 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
8-9 | 2 | Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм | Систематизировать знания , составить таблицу орфограмм | З. 5, У.44 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
ДЛ | 1 | «Буква-скромница» |
ТЕМА: Как записать высказывание? (6 ч)
Цель: Совершенствовать умения записывать высказывания.
Задачи:
1.Повторить правила оформления высказывания на письме (орфограмма пробела, орфограмма начала и конца высказывания, орфограмма большой буквы в именах собственных)
2.Обратить внимание на оформление учеников высказывания-вопроса, высказывания-сообщения, выяснить смысл этих высказываний.
3.Провести наблюдение над смысловыми частями высказывания, что важно как в отношении развития речи – умения конструировать высказывание, так и для формирования навыка выразительного чтения.
№ | К. ч. | Дата | Тема | Задачи | Стр. | Тип урока | Формы взаимодействия |
1 | 1 | ПЗ. Орфограмма пробела. Оформление начала и конца высказывания на письме | Формирование умений оформлять высказывание | С.70-71, З.1,2 | ПУЗ | Групповая, индивидуальная | |
2 | 1 | Орфограмма большой буквы в именах собственных | Формирование умений использовать данную орфограмму | У.50 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
3 | 1 | Оформление высказывания-сообщения и высказывании-вопроса на письме | Совершенствование умений оформлять высказывания на письме | З.3 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
4 | 1 | Смысловые части высказывания (наблюдения) | Выделение смысловых частей | У.51 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная | |
5-6 | 2 | Систематизация знаний. Что же было самым главным? | Систематизировать знания изученного раздела | У.53,55 С.86-88 | Решение частных задач | Коллективная, индивидуальная |
Литература
Для учащихся:
- Букварь в двух частях ( автор: В.В.Репкин)
- Русский язык (автор: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова)
- Букварная тетрадь в трех частях (автор: Л.Олисова)
- Рабочая тетрадь (автор: Старагина)
- Букваренок (автор: В.В.Репкин)
Для учителя:
- Методический комментарий к букварю и учебнику русского языка ( автор: Е.В.Восторгова)
- Программы для четырехлетней начальной школы. Образовательная система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
- Методические рекомендации по работе с тетерадями к букварю (авторы: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, В.А.Левин)
- Развивающее обучение русскому языку в начальной (автор: Т.В.Некрасова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...
Методическая разработка урока русского языка в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Урок русского языка в 3 классе в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова разработан для семинара учителей начальной школы в рамках методической темы школы "Компетентностный подход в обучении"...
Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
Рабочая программа по русскому языку образовательной системы "Школа 2100"
С требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
В материале представлена пояснительная записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Комментарии
Программа Эльконина-Давыдова
РО
РО
РО
Здравствуйте, Елена Петровна! Очень рада, что нашла коллег! Огромное спасибо за материал!
Ро
Спасибо. Сравню с тем, что наработала сама.