Рабочая программа по математике для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по математике В. В. Давыдова, С. Ф. Горбова, Г. Г. Микулиной, О. В. Савельевой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по математике В. В. Давыдова, С. Ф. Горбова, Г. Г. Микулиной, О. В. Савельевой.
Содержание:
- Общая характеристика учебного предмета: цели и задачи.
- Место предмета в учебном плане.
- Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы курса математики к концу 1 класса.
- Содержание учебного предмета.
- Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
- Общая характеристика учебного предмета.
Основное содержание курса «Математика» определено стандартом начального общего образования второго поколения и условно может быть разделено на три больших раздела: «Числа и величины», «Отношения между величинами», «Элементы геометрии». К первому относится материал, связанный с формированием собственно понятия числа (представление чисел, арифметические действия с числами). Второй посвящен использованию чисел для описания математической структуры отношений между величинами и решения «прикладных» задач (в частности, анализ и решение текстовых задач). Третий охватывает геометрический материал, связанный с определением пространственных форм и взаимным расположением объектов.
Основная цель первого года обучения первоклассников математике - формирование понятия числа как результата измерения величин, введение графических и знаковых средств моделирования для описания предметных ситуаций, выводящих на это понятие.
Педагогические задачи:
- разработать «правила игры» во время урока;
- сформировать особый вид контрольных действий («контроль-внимание») через организацию работы обучающихся с образцом правильных действий и результатов;
- ввести критерии и способы оценивания обучающимися своих действий и результатов;
- организовать работу по формированию пооперационного контроля за своими действиями («волшебные линеечки»);
- организовать освоение обучающимися первых шагов самостоятельной работы;
- обеспечить освоение обучающимися различных форм работы на уроке, в том числе взаимодействия между обучающимися (парная, групповая работа).
В процессе изучения курса «Математика» развиваются общеучебные умения ребенка, такие как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. Важнейшей линией курса является развитие оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.
- Место предмета в учебном плане.
На изучение курса в 1 классе отводится 4 ч × 33 нед. = 132 ч
- Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы курса математики к концу 1 класса.
Личностные:
- познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
- готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета;
- способность характеризовать собственные знания, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть решены;
- критичность мышления;
- осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам и учителям и следование принятым нормам поведения в школе;
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.
Метапредметные:
- осуществлять контроль за действием другого ученика по заданному образцу;
- оценивать действие другого ученика по заданным критериям;
- выполнять задание на основе заданного алгоритма (простого);
- отличать известное от неизвестного в учебном материале;
- формулировать «умный» вопрос к действию другого ученика;
- использовать знаково-символические средства представления информации (чертежи, формулы, схемы) при решении задачи;
- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;
- вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе.
Предметные:
- выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);
- описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;
- отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерять величину заданной меркой и описывать эти действия с помощью схемы и формул;
- строить числовую прямую по данным направлению, началу и шагу;
- с помощью числовой прямой сравнивать числа, находить их сумму и разность;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 (на уровне навыка);
- решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;
- различать геометрические фигуры: прямую, луч, отрезок, ломаную.
- Содержание учебного предмета.
Признаки предметов
Задача поиска предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам. Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам.
Пространственные представления
Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между. Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур.
Величины
Уточнение представлений о размере: длина, площадь. Уточнение неравенства: отношение «больше-меньше». Величина. Объем (емкость). Масса. Сравнение групп предметов. Графическое моделирование (изображение с помощью отрезков) отношений равенства и неравенства.
Упорядочивание величин
Упорядочивание величин. Возрастающие и убывающие ряды величин. Преобразование предметов: увеличение, уменьшение, сохранение величин. Графическое моделирование рядов величин (чертеж). Буквенные обозначения величин. Знаки «=» (равно), «≠» (неравно), «>» (больше) и «<» (меньше). Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.
Числа и измерение величин
Непосредственное и опосредованное сравнение величин. Задача воспроизведения величины (построение величины, равной заданной). Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (операторный аспект числа). Знаковое и графическое моделирование действий построения и измерения величин. Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.
Числовая прямая
Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа.
Сравнение чисел
Моделирование отношения неравенства величин (больше-меньше) на числовой прямой. Сравнение чисел. Число как результат измерения величины - числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависимость числового значения величины от выбора мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.
Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел
Задача уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение (больше-меньше на...). Графическое моделирование разностного отношения величин. Сложение и вычитание величин как увеличение или уменьшение одной величины на некоторую другую.
Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки «+» (плюс) и «-» (минус). Присчет и отсчет. Случаи сложения и вычитания (в пределах двадцати). Число 0.
Обозначение чисел буквами. Выражения.
Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).
Отношение «частей и целого»
Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделирование отношения «частей и целого». Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно части по заданным целому и другой части.
Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20.
- Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:
- Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика: Учебник для 1 класса начальной школы - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
- Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Рабочая тетрадь по математике, 1 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
- Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика, 1 класс. Методическое пособие для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
- Микулина Г. Г. Контрольные работы по математике. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
Кроме печатных учебно-методических материалов, образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова поддерживается электронным инновационным учебно-методическим комплексом «Новая начальная школа». Сайт единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru
6. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Дата | Тема
| Тип урока, организация УД | Деятельность обучающихся на уроке | Дидактическое обеспечение, вспомогатель ные средства обучения | Предполагаемый результат (в соответствии со стандартом) | ||||||
Раздел 1. Признаки предметов. | ||||||||||||
1 | Цвет. Форма. | Урок постановки УЗ | Сравнение предметов по цвету и форме. | Давыдов В.В., Горбов С.Ф. и др. Математика, 1 класс. Учебник, в 2-х частях. Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь, в 2-х частях. Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Обучение математике, 1 класс. Пособие для учителя. Наборы геометрических фигур. | Выделение разных свойств в одном предмете, сравнение предметов по разным признакам. Использование признаков (цвет, форма, размер) для выбора (поиска) подходящего предмета. Инициация «умного» вопроса к взрослому и сверстнику. Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни. | |||||||
2 | Цвет. Форма. Размер. | Урок анализа и решения УЗ | Сравнение предметов по цвету, форме и размеру. | |||||||||
3 | Стартовая проверочная работа. | Урок контроля и оценки | Демонстрация стартовых возможностей. | |||||||||
4 | Не красный. Не круг. | Урок конкретизации открытого способа действия | Описание предметов с помощью отрицательной формы высказывания. | |||||||||
5 | Размер. Больше. Меньше. | Урок конкретизации открытого способа действия | Сравнение и упорядочивание предметов по размеру. | |||||||||
Раздел 2. Пространственные представления. | ||||||||||||
6 | Сверху – снизу. Слева – справа. Между. | Урок конкретизации открытого способа действия | Различение предметов по их положению относительно других предметов. | Наборы геометрических фигур. | Усвоение новых геометрических фигур.
Моделирование отношения равенства с помощью отрезков. Использование специальных знаков при организации учебной коммуникации. Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни. | |||||||
7-8 | Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Построение прямых и кривых линий, отрезков. Расположение точек относительно линий. | |||||||||
9 | Длина. | Урок конкретизации открытого способа действия | Сравнение предметов по разным длинам. | |||||||||
10-11 | Ломаные линии. Замкнутые и незамкнутые линии. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Построение ломаных, замкнутых и незамкнутых линий. | |||||||||
12-13 | Внутри. Снаружи. Границы плоских фигур. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Построение замкнутых линий. Расположение точек внутри и снаружи замкнутых линий. | |||||||||
Раздел 3. Величины. | ||||||||||||
14 | Площадь. | Урок конкретизации открытого способа действия | Уточнение представлений о размере предметов с помощью наложения их поверхностей друг на друга. Использование нового признака сравнения – площади. | Наборы геометрических фигур. Наборы коробок, сосудов. Весы. | Выделение разных свойств в одном предмете, сравнение предметов по разным признакам. Моделирование отношений равенства и неравенства с помощью отрезков. Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни. Осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе. | |||||||
15 | Объём. | Урок конкретизации открытого способа действия | Уточнение представлений о размере предметов с помощью нового параметра – объема. Фиксация отношения величин с помощью полосок бумаги разной длины. | |||||||||
16 | Масса. | Урок конкретизации открытого способа действия | Сравнение предметов с помощью нового параметра – массы. | |||||||||
17 | Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. | Урок конкретизации открытого способа действия | Фиксация отношения величин с помощью полосок бумаги разной длины и отрезков. | |||||||||
18-20 | Количество. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Усвоение понятия «количество». Фиксация отношения величин с помощью отрезков. | |||||||||
21 | Контрольная работа № 1. | Урок контроля и оценки | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
Раздел 4. Упорядочивание величин. | ||||||||||||
22-24 | Изменение величины. | Урок постановки УЗ Урок анализа и решения УЗ | Фиксация отношения величин с помощью отрезков. Уравнивание величин. | Набор сосудов. | Усвоение способа уравнивания величин. Умение производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу. Умение договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы. | |||||||
25-28 | Обозначение величин буквами. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Использование буквенных символов для обозначения разных величин. | |||||||||
Раздел 5. Числа и измерение величин. | ||||||||||||
29-30 | Запись результатов сравнения. | Урок постановки УЗ Урок анализа и решения УЗ | Сравнение величин разного рода. | Циркуль. Набор сосудов. | Умение записывать результаты сравнения величин буквенными формулами, правильно подбирать величины к заданной формуле. Умение правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой. Выполнение задания на основе заданного алгоритма. Умение договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы. | |||||||
31-33 | Ряды величин. | Урок анализа и решения УЗ | Упорядочивание рядов величин. | |||||||||
34 | Контрольная работа № 2 | Урок контроля и оценки | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
35 | Посредник. | Урок конкретизации открытого способа действия | Сравнение величин с помощью посредника. Знакомство с циркулем. | |||||||||
36-38 | Измерение. Мерки. Метки. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Измерение величин с помощью заданной мерки. | |||||||||
39-41 | Слова-метки. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Измерение величин с помощью нового способа – счета (нестандартные системы числительных). | |||||||||
42 | Составная мерка. | Урок конкретизации открытого способа действия | Измерение величин с помощью заданной составной мерки. | |||||||||
43-45 | Число 1. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Выделение части величины, соответствующей числу 1. | |||||||||
46 | Контрольная работа № 3. | Урок контроля и оценки | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
Раздел 6. Числовая прямая. | ||||||||||||
47-48 | Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). | Урок постановки УЗ Урок анализа и решения УЗ | Построение числовой прямой как процесс измерения-отмеривания величин. | Набор сосудов. | Умение строить числовую прямую, выбирая начало, направление и шаг; находить точку для заданного числа и определять число, которое соответствует точке. Понимание принципа последовательного расположения чисел на числовой прямой. Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом. Установка на совместную учебную работу в паре, группе. | |||||||
49-50 | Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Освоение числовой прямой и количественного аспекта числа. Понимание того, что любое число состоит из некоторого количества единиц. | |||||||||
51 | Предыдущее и последующее числа. | Урок конкретизации открытого способа действия | Упорядочивание величин. | |||||||||
52 | Контрольная работа № 4. | Урок контроля и оценки | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
Раздел 7. Сравнение чисел. | ||||||||||||
53 | Моделирование отношения неравенства величин (больше-меньше) на числовой прямой. | Урок постановки УЗ | Сравнение величин по их числовым значениям. | Набор мерок. Линейки. Наборы геометрических фигур. | Умение строить величины с помощью мерки и числа, находить мерку с помощью величины и числа. Умение воспроизводить последовательность числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0). Сравнение чисел на числовой прямой. Умение устанавливать зависимость между величинами и числами при условии использования одной и той же мерки. Усвоение единиц длины и счета. Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе. Аргументированное выражения согласия (несогласии) с мнениями участников учебного диалога. | |||||||
54 | Сравнение чисел. | Урок анализа и решения УЗ | Сравнение чисел с помощью числовой прямой. | |||||||||
55 | Число как результат измерения величины – числовое значение величины (количественный аспект числа). | Урок конкретизации открытого способа действия | Измерение величин, обозначение результата числом. | |||||||||
56-57 | Зависимость числового значения величины от выбора мерки. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Изучение способа сравнения величин по их числовым значениям. Рассмотрение зависимости между мерками и числами при измерении одной и той же величины. | |||||||||
58-59 | Линейка. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Освоение техники работы с линейкой – правила приложения к объекту. | |||||||||
60-61 | Именованные числа. Единицы длины. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Знакомство с различными единицами длины и их использование при измерении разных объектов в классе. | |||||||||
62-63 | Стандартные единицы измерения и счета. | Уроки конкретизации открытого способа действия | Измерение различных объектов разными единицами счета. | |||||||||
64 | Контрольная работа № 5. | Урок контроля и оценки | Предъявление результатов усвоения темы. |
Раздел 8. Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел. | ||||||||||||
65-66 | Разность чисел. | Урок постановки, анализа и решения УЗ. Урок конкретизации открытого способа действия. | Нахождение числа с помощью числовой прямой. Закрепление понятий «последующее», «предыдущее» число. Сравнение чисел. | Набор сосудов. Гири весом в 1 кг и 1 г. Разрезной материал из приложения. Мультимедийное оборудование. | Умение находить разность чисел с помощью числовой прямой. Умение представлять на числовой прямой разностное отношение величин. Умение выполнять сложение и вычитание с помощью числовой прямой (присчитывание и отсчитывание). Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Умение инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику. Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма. Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом. Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе. Аргументированное выражения согласия (несогласии) с мнениями участников учебного диалога. Познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач. Установка на совместную учебную работу в паре. Умение договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы. | |||||||
67-68 | Разность величин. | Урок постановки, анализа и решения УЗ. Урок конкретизации открытого способа действия. | Построение числовой прямой. Нахождение разности различных величин. Сравнение величин с помощью числовой прямой. | |||||||||
69 | Единицы массы. | Урок конкретизации открытого способа действия. | Повторение единиц массы. Сравнение величин с помощью числовой прямой. Нахождение числа с помощью числовой прямой. | |||||||||
70 | Нахождение значения величины по значению другой величины и разности. | Урок постановки, анализа и решения УЗ. | Построение числовой прямой. Определение неизвестных чисел с помощью числовой прямой. | |||||||||
71 | Контрольная работа № 6. | Урок контроля и оценки. | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
72-75 | Смысл действий сложения и вычитания. | Урок постановки, анализа и решения УЗ. Уроки конкретизации открытого способа действия. | Усвоение понятие «выражение». Дополнение и чтение полученных равенств. Нахождение значения выражений. | |||||||||
76-79 | Случаи а + 1, а + 2, а + 3. | Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в парах. | Выполнение действий сложения и вычитания с помощью числовой прямой. Усвоение понятия «задача». Составление и решение задач. | |||||||||
80-84 | Обозначение чисел буквами. Буквенные выражения. | Урок постановки, анализа и решения УЗ. Уроки конкретизации открытого способа действия. | Сравнение чисел, обозначенных буквами, с помощью числовой прямой. Сравнение выражений. | |||||||||
85-86 | Число 0. | Уроки конкретизации открытого способа действия. | Построение числовой прямой с учетом числа 0. Построение отрезков. Дополнение равенств. Сравнение чисел. | |||||||||
87 | Контрольная работа № 7. | Урок контроля и оценки. | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
Раздел 9. Целое и части. | ||||||||||||
88 | Целое и части в предметной ситуации. | Урок постановки, анализа и решения УЗ. | Усвоение понятий «целое и части». | Набор сосудов. Счетный материал. Мультимедийное оборудование. | Умение определять результаты действий сложения и вычитания по заданной схеме целого и частей. Умение выбирать действие поиска значения целого и части при наличии двух других значений, заданных рисунком или схемой. Умение соотносить предметную ситуацию и чертеж отношения целого и частей. Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Умение формулировать вопросы к взрослому и сверстнику. Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма. Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом. Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе. Использование специальных знаков при организации учебной коммуникации. Познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач. Умение договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы. | |||||||
89-90 | Определение значения целого. | Уроки конкретизации открытого способа действия. | Усвоение правила нахождения целого. Нахождение различных величин (длина, площадь, объем). Нахождение значения выражений. Сравнение выражений. | |||||||||
91 | Порядок сложения чисел. | Урок конкретизации открытого способа действия. | Усвоение порядка сложения чисел. Дополнение равенств. | |||||||||
92-95 | Разбиение целого на части. | Урок постановки, анализа и решения УЗ. Уроки конкретизации открытого способа действия. | Нахождение значения выражений с помощью числовой прямой. Составление равенств. Сравнение выражений. | |||||||||
96-98 | Поиск значения части. | Урок постановки, анализа и решения УЗ. Уроки конкретизации открытого способа действия. | Усвоение правила нахождения неизвестной части. Знакомство с работой калькулятора. | |||||||||
99 | Контрольная работа № 8. | Урок контроля и оценки. | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
Раздел 10. Текстовые задачи. | ||||||||||||
100- 105 | Решение задач с помощью чертежа. | Урок постановки, анализа и решения УЗ. Уроки конкретизации открытого способа действия. | Знакомство с текстовыми задачами. Выяснение отличия задач от рассказов. Построение чертежей к задачам. Решение задач. Нахождение значения выражений. Сравнение чисел. | Набор сосудов. Мультимедийное оборудование. | Умение строить чертеж к рассказу и задаче. Умение находить значение целого и части, представленных чертежом. Умение решать с помощью чертежа задачи, в которых предметное действие не совпадает с арифметическим. Усвоение состава чисел в пределах 9 и результатов соответствующих случаев сложения и вычитания. Использование знаково-символических средств для решения задач. Умение формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или ее непонимание. Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма. Умение проводить самооценку и оценку действий другого участника учебного процесса на основе заданных критериев. Умение строить полный устный ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач. Установка на совместную учебную работу в паре. Умение договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы. | |||||||
106-111 | Составление задач. | Урок постановки, анализа и решения УЗ. Уроки конкретизации открытого способа действия. | Построение чертежей к задачам. Решение задач. Составление задач. Нахождение значения выражений. Составление равенств, используя заданные. | |||||||||
112 | Единицы объема. | Урок конкретизации открытого способа действия. | Повторение единиц объема. Решение задач. Решение выражений. | |||||||||
113 | Контрольная работа № 9. | Урок контроля и оценки. | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
Раздел 11. Числа от 11 до 20. | ||||||||||||
114-115 | Образование чисел 11 – 20. | Уроки конкретизации открытого способа действия. | Называние чисел от 11 до 20. Объяснение названия чисел. Сравнение чисел. Решение задач. Решение выражений. | Мультимедийное оборудование. | Умение решать текстовые задачи на поиск значения целого и части, одной величины по другой величине и разности. Умение выполнять сложение и вычитание в пределах чисел первого десятка. Умение читать, записывать, сравнивать числа второго десятка, выполнять с ними простейшие арифметические операции. Использование знаково-символических средств для решения учебных задач. Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма. Умение проводить самооценку и оценку действий другого участника учебного процесса на основе заданных критериев. Познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач. Уважительное отношение к одноклассникам и учителям, установка на совместную учебную работу в паре, группе.
| |||||||
116-117 | Случаи вида 16 + 1. | Уроки конкретизации открытого способа действия. | Составление и решение задач. Решение выражений. Составление равенств по образцу. | |||||||||
118-120 | Случаи вида 16 + 2, 16 + 3. | Уроки конкретизации открытого способа действия. | ||||||||||
121-126 | Состав чисел второго десятка. Вариант 10 + а. | Уроки конкретизации открытого способа действия. | ||||||||||
127 | Контрольная работа № 10 (итоговая). | Урок контроля и оценки. | Предъявление результатов усвоения темы. | |||||||||
128-132 | Сложение и вычитание чисел. Решение задач. | Уроки конкретизации открытого способа действия. | Решение выражений. Составление и решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 3 класс ( система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Представлена рабочая программа по математике. 3 класс. Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова....
Рабочая программа по математике 4 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Эта рабочая программа по математике будет полезна учителям, работающим по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова....
Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова....
Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....