Рабочая программа по математике для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Мариняк Елена Викторовна

 

Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по математике  В. В. Давыдова, С. Ф. Горбова, Г. Г. Микулиной, О. В. Савельевой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по математике  В. В. Давыдова, С. Ф. Горбова, Г. Г. Микулиной, О. В. Савельевой.

Содержание:

  1. Общая характеристика учебного предмета: цели и задачи.
  2. Место предмета в учебном плане. 
  3. Планируемые  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы  курса математики к концу 1 класса.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Основное содержание курса «Математика» определено стандартом начального общего образования второго поколения и условно может быть разделено на три больших раздела: «Числа и величины», «Отношения между величинами», «Элементы геометрии». К первому относится материал, связанный с формированием собственно понятия числа (представление чисел, арифметические действия с числами). Второй посвящен использованию чисел для описания математической структуры отношений между величинами и решения «прикладных» задач (в частности, анализ и решение текстовых задач). Третий охватывает геометрический материал, связанный с определением пространственных форм и взаимным расположением объектов.

Основная цель первого года обучения первоклассников математике -  формирование понятия числа как результата измерения величин,  введение графических и знаковых средств  моделирования для описания предметных ситуаций, выводящих на это понятие.

Педагогические задачи:

  1. разработать «правила игры» во время урока;
  2. сформировать особый вид контрольных действий («контроль-внимание») через организацию работы обучающихся с образцом правильных действий и результатов;
  3. ввести критерии и способы оценивания обучающимися своих действий и результатов;
  4. организовать работу по формированию пооперационного контроля за своими действиями («волшебные линеечки»);
  5. организовать освоение обучающимися первых шагов самостоятельной работы;
  6. обеспечить освоение обучающимися различных форм работы на уроке, в том числе взаимодействия между обучающимися (парная, групповая работа).

В процессе изучения курса «Математика» развиваются общеучебные умения ребенка, такие как способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях. Важнейшей линией курса является развитие оценочной самостоятельности учащихся, благодаря которой закладываются умения различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения.

  1. Место предмета в учебном плане.

На изучение курса в 1 классе отводится 4 ч × 33 нед. = 132 ч

  1. Планируемые  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы  курса математики к концу 1 класса.

Личностные:

  1. познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
  2. готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета;
  3. способность характеризовать собственные знания, устанавливать, какие из предложенных задач  могут быть решены;
  4. критичность мышления;
  5. осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам и учителям и следование принятым нормам поведения в школе;
  6. осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.

Метапредметные:

  1. осуществлять контроль за действием другого ученика по заданному образцу;
  2. оценивать действие другого ученика по заданным критериям;
  3. выполнять задание на основе заданного алгоритма (простого);
  4. отличать известное от неизвестного в учебном материале;
  5. формулировать «умный» вопрос к действию другого ученика;
  6. использовать знаково-символические средства представления информации (чертежи, формулы, схемы) при решении задачи;
  7. выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;
  8. вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе.

Предметные:

  1. выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);
  2. описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;
  3. отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерять величину заданной меркой и описывать эти действия с помощью схемы и формул;
  4. строить числовую прямую по данным направлению, началу и шагу;
  5. с помощью числовой прямой сравнивать числа, находить их сумму и разность;
  6. выполнять сложение и вычитание в пределах 10 (на уровне навыка);
  7. решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;
  8. различать геометрические фигуры: прямую, луч, отрезок, ломаную.

  1. Содержание учебного предмета.

Признаки предметов

Задача поиска предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам. Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам.

Пространственные представления

Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между. Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур.

Величины

Уточнение представлений о размере: длина, площадь. Уточнение неравенства: отношение «больше-меньше». Величина. Объем (емкость). Масса. Сравнение групп предметов. Графическое моделирование (изображение с помощью отрезков) отношений равенства и неравенства.

Упорядочивание величин

Упорядочивание величин. Возрастающие и убывающие ряды величин. Преобразование предметов: увеличение, уменьшение, сохранение величин. Графическое моделирование рядов величин (чертеж). Буквенные обозначения величин. Знаки «=» (равно), «≠» (неравно), «>» (больше) и «<» (меньше). Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.

Числа и измерение величин

Непосредственное и опосредованное сравнение величин. Задача воспроизведения величины (построение величины, равной заданной). Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (операторный аспект числа). Знаковое и графическое моделирование действий построения и измерения величин. Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.

Числовая прямая

 Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа.

Сравнение чисел

Моделирование отношения неравенства величин (больше-меньше) на числовой прямой. Сравнение чисел. Число как результат измерения величины - числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависимость числового значения величины от выбора мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.

Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел

Задача уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение (больше-меньше на...). Графическое моделирование разностного отношения величин. Сложение и вычитание величин как увеличение или уменьшение одной величины на некоторую другую.

Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки «+» (плюс) и «-» (минус). Присчет и отсчет. Случаи сложения и вычитания (в пределах двадцати). Число 0.

Обозначение чисел буквами. Выражения.

Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).

Отношение «частей и целого»

Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделирование отношения «частей и целого». Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно части по заданным целому и другой части.

Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Простейшие текстовые задачи на отношение «частей и целого». Числа от 11 до 20.

  1. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:

  1. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика: Учебник для 1 класса начальной школы - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
  2. Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Рабочая тетрадь по математике, 1 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
  3. Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Математика, 1 класс. Методическое пособие для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.
  4. Микулина Г. Г. Контрольные работы по математике. 1 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

Кроме печатных учебно-методических материалов, образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова поддерживается электронным инновационным учебно-методическим комплексом «Новая начальная школа». Сайт единой цифровой образовательной коллекции http://school-collection.edu.ru

6. Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата

Тема

   

Тип урока, организация УД

Деятельность

обучающихся на уроке

Дидактическое обеспечение, вспомогатель

ные средства обучения

Предполагаемый результат

(в соответствии

со стандартом)

Раздел 1. Признаки предметов.

1

Цвет. Форма.

Урок постановки УЗ

Сравнение предметов по цвету и форме.

Давыдов В.В., Горбов С.Ф. и др. Математика, 1 класс. Учебник, в 2-х частях.

Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь, в 2-х частях.

Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Обучение математике, 1 класс. Пособие для учителя.

Наборы геометрических фигур.

Выделение разных свойств в одном предмете, сравнение предметов по  разным признакам.

Использование признаков (цвет, форма, размер) для выбора (поиска) подходящего предмета.

Инициация «умного» вопроса к взрослому и сверстнику.

Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни.

2

Цвет. Форма. Размер.

Урок  анализа и решения УЗ

Сравнение предметов по цвету,  форме и размеру.

3

Стартовая проверочная работа.

Урок контроля и оценки

Демонстрация стартовых возможностей.

4

Не красный. Не круг.

Урок конкретизации открытого способа действия

Описание предметов с помощью отрицательной формы высказывания.

5

Размер. Больше. Меньше.

Урок конкретизации открытого способа действия

Сравнение и упорядочивание предметов по размеру.

Раздел 2. Пространственные представления.

6

Сверху – снизу. Слева – справа. Между.

Урок конкретизации открытого способа действия

Различение предметов по их положению относительно других предметов.

Наборы геометрических

 фигур.

Усвоение новых геометрических фигур.

 

Моделирование отношения равенства с помощью отрезков.

Использование специальных знаков при организации учебной коммуникации.

Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни.

7-8

Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Построение прямых и кривых линий, отрезков. Расположение точек относительно линий.

9

Длина.

Урок конкретизации открытого способа действия

Сравнение предметов по разным длинам.

10-11

Ломаные линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Построение ломаных, замкнутых и незамкнутых линий.

12-13

Внутри. Снаружи. Границы плоских фигур.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Построение замкнутых линий. Расположение точек внутри и снаружи замкнутых линий.

Раздел 3. Величины.

14

Площадь.

Урок конкретизации открытого способа действия

Уточнение представлений о размере предметов с помощью наложения их поверхностей друг на друга. Использование нового признака сравнения – площади.

Наборы геометрических фигур.

Наборы коробок, сосудов.

Весы.

Выделение разных свойств в одном предмете, сравнение предметов по  разным признакам.

Моделирование отношений равенства и неравенства с помощью отрезков.

Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни.

Осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную  учебную работу в паре, группе.

15

Объём.

Урок конкретизации открытого способа действия

Уточнение представлений о размере предметов с помощью нового параметра – объема. Фиксация отношения величин с помощью полосок бумаги разной длины.

16

Масса.

Урок конкретизации открытого способа действия

Сравнение  предметов с помощью нового параметра – массы.

17

Графическое моделирование отношений равенства и неравенства.

Урок конкретизации открытого способа действия

Фиксация отношения величин с помощью полосок бумаги разной длины и отрезков.

18-20

Количество.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Усвоение понятия «количество». Фиксация отношения величин с помощью отрезков.

21

Контрольная работа № 1.

Урок контроля и оценки

Предъявление результатов усвоения темы.

Раздел 4. Упорядочивание величин.

22-24

Изменение величины.

Урок постановки УЗ

Урок  анализа и решения УЗ

Фиксация отношения величин с помощью отрезков. Уравнивание величин.

Набор сосудов.

Усвоение способа уравнивания величин.

Умение производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу.

Умение договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы.

25-28

Обозначение величин буквами.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Использование буквенных символов для обозначения разных величин.

Раздел 5. Числа и измерение величин.

29-30

Запись результатов сравнения.

Урок постановки УЗ

Урок  анализа и решения УЗ

Сравнение величин разного рода.

Циркуль.

Набор сосудов.

Умение записывать результаты сравнения величин буквенными формулами,  правильно подбирать величины к заданной формуле.  

Умение правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой.

Выполнение задания на основе заданного алгоритма.

Умение договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы.

31-33

Ряды величин.

Урок  анализа и решения УЗ

Упорядочивание рядов величин.

34

Контрольная работа № 2

Урок контроля и оценки

Предъявление результатов усвоения темы.

35

Посредник.

Урок конкретизации открытого способа действия

Сравнение величин с помощью посредника. Знакомство с циркулем.

36-38

Измерение. Мерки. Метки.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Измерение величин с помощью заданной мерки.

39-41

Слова-метки.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Измерение величин с помощью нового способа – счета (нестандартные системы числительных).

42

Составная мерка.

Урок конкретизации открытого способа действия

Измерение величин с помощью заданной составной мерки.

43-45

Число 1.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Выделение части величины, соответствующей числу 1.  

46

Контрольная работа № 3.

Урок контроля и оценки

Предъявление результатов усвоения темы.

Раздел 6. Числовая прямая.

47-48

Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага).

Урок постановки УЗ

Урок  анализа и решения УЗ

Построение числовой прямой как процесс измерения-отмеривания величин.

Набор сосудов.

Умение строить числовую прямую, выбирая начало, направление и шаг; находить точку для заданного числа и определять число, которое соответствует точке.

Понимание принципа последовательного расположения чисел на числовой прямой.

Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом.

Установка на совместную  учебную работу в паре, группе.

49-50

Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Освоение числовой прямой и количественного аспекта числа. Понимание того, что любое число состоит из некоторого количества единиц.

51

Предыдущее и последующее числа.

Урок конкретизации открытого способа действия

Упорядочивание величин.

52

Контрольная работа № 4.

Урок контроля и оценки

Предъявление результатов усвоения темы.

Раздел 7. Сравнение чисел. 

53

Моделирование отношения неравенства величин (больше-меньше) на числовой прямой.

Урок постановки УЗ

Сравнение величин по их числовым значениям.

Набор мерок.

Линейки.

Наборы геометрических фигур.

Умение строить величины с помощью мерки и числа, находить мерку с помощью величины и числа.

Умение воспроизводить последовательность числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0).

Сравнение чисел на числовой прямой.

Умение устанавливать зависимость между величинами и числами при условии использования одной и той же мерки.

Усвоение  единиц длины и счета.

Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе.

Аргументированное выражения согласия (несогласии) с мнениями участников учебного диалога.

54

Сравнение чисел.

Урок  анализа и решения УЗ

Сравнение чисел с помощью числовой прямой.

55

Число как результат измерения величины – числовое значение величины (количественный аспект числа).

Урок конкретизации открытого способа действия

Измерение  величин, обозначение результата числом.

56-57

Зависимость числового значения величины от выбора мерки.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Изучение способа сравнения величин по их числовым значениям. Рассмотрение зависимости между мерками и числами при измерении одной и той же величины.

58-59

Линейка.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Освоение техники работы с линейкой – правила приложения к объекту.

60-61

Именованные числа. Единицы длины.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Знакомство с различными единицами длины и их использование при измерении разных объектов в классе.

62-63

Стандартные единицы измерения и счета.

Уроки конкретизации открытого способа действия

Измерение различных объектов разными единицами счета.

64

Контрольная работа № 5.

Урок контроля и оценки

Предъявление результатов усвоения темы.

Раздел 8. Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел.

65-66

Разность чисел.

Урок постановки, анализа и решения  УЗ.

Урок конкретизации открытого способа действия.

Нахождение числа с помощью числовой прямой.  

Закрепление понятий «последующее», «предыдущее» число.

Сравнение чисел.  

Набор сосудов.

Гири весом

в 1 кг и 1 г.

Разрезной материал из приложения.

Мультимедийное оборудование.

Умение находить разность чисел с помощью числовой прямой.

Умение представлять на числовой прямой разностное отношение величин.

Умение выполнять сложение и вычитание с помощью числовой прямой (присчитывание и отсчитывание).

Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой.

Умение инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику.

Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма.

Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом.

Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе.

Аргументированное выражения согласия (несогласии) с мнениями участников учебного диалога.

Познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач.

Установка на совместную  учебную работу в паре.

Умение договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы.

67-68

Разность величин.

Урок постановки, анализа и решения  УЗ.

Урок конкретизации открытого способа действия.

Построение числовой прямой.

Нахождение разности различных величин.

Сравнение величин с помощью числовой прямой.  

69

Единицы массы.

Урок конкретизации открытого способа действия.

Повторение единиц массы.

Сравнение величин с помощью числовой прямой.  

Нахождение числа с помощью числовой прямой.  

70

Нахождение значения величины по значению другой величины и разности.

Урок постановки, анализа и решения  УЗ.

Построение числовой прямой.

Определение неизвестных чисел с помощью числовой прямой.  

71

Контрольная работа № 6.

Урок контроля и оценки.

Предъявление результатов усвоения темы.

72-75

Смысл действий сложения и вычитания.

Урок постановки, анализа и решения  УЗ.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Усвоение понятие «выражение».

Дополнение и чтение полученных равенств.

Нахождение значения выражений.

76-79

Случаи а + 1, а + 2, а + 3.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Работа в парах.

Выполнение действий сложения и вычитания с помощью числовой прямой.  

Усвоение понятия «задача». Составление и решение задач.

80-84

Обозначение чисел буквами. Буквенные выражения.

Урок постановки, анализа и решения  УЗ.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Сравнение чисел, обозначенных буквами, с помощью числовой прямой.  

Сравнение выражений.  

85-86

Число 0.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Построение числовой прямой с учетом числа 0.

Построение отрезков.

Дополнение равенств.

Сравнение чисел.

87

Контрольная работа № 7.

Урок контроля и оценки.

Предъявление результатов усвоения темы.

Раздел 9. Целое и части.

88

Целое и части в предметной ситуации.

Урок постановки, анализа и решения  УЗ.

Усвоение понятий «целое и части».

Набор сосудов.

Счетный материал.

Мультимедийное оборудование.

Умение определять результаты действий сложения и вычитания по заданной схеме целого и частей.

Умение выбирать действие поиска значения целого и части при наличии двух других значений, заданных рисунком или схемой.

Умение соотносить предметную ситуацию и чертеж отношения целого и частей.

Моделирование отношения «частей и целого»  на числовой прямой.

Умение формулировать вопросы к взрослому и сверстнику.

Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма.

Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом.

Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе.

Использование специальных знаков при организации учебной коммуникации.

Познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач.

Умение договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы.

89-90

Определение значения целого.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Усвоение правила нахождения целого.

Нахождение различных величин (длина, площадь, объем).

Нахождение значения выражений.

Сравнение выражений.

91

Порядок сложения чисел.

Урок конкретизации открытого способа действия.

Усвоение порядка сложения чисел.

Дополнение равенств.

92-95

Разбиение целого на части.

Урок постановки, анализа и решения  УЗ.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Нахождение значения выражений с помощью числовой прямой.  

Составление равенств.

Сравнение выражений.

96-98

Поиск значения части.

Урок постановки, анализа и решения  УЗ.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Усвоение правила нахождения неизвестной части.

Знакомство с работой калькулятора.

99

Контрольная работа № 8.

Урок контроля и оценки.

Предъявление результатов усвоения темы.

Раздел 10. Текстовые задачи.

100-

105

Решение задач с помощью чертежа.

Урок постановки, анализа и решения  УЗ.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Знакомство с текстовыми задачами.

Выяснение отличия задач от рассказов.

Построение чертежей к задачам. Решение задач.

Нахождение значения выражений.

Сравнение чисел.

Набор сосудов.

Мультимедийное оборудование.

Умение строить чертеж к рассказу и задаче.

Умение находить значение целого и части, представленных чертежом.

Умение решать с помощью чертежа задачи, в которых предметное действие не совпадает с арифметическим.  

Усвоение состава чисел в пределах 9 и результатов соответствующих случаев сложения и вычитания.

Использование знаково-символических средств для решения задач.

Умение формулировать вопросы  к взрослому с указанием на недостаточность информации или ее непонимание.

Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма.

Умение проводить самооценку и оценку действий другого участника учебного процесса  на основе заданных критериев.

Умение строить полный устный ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.

Познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач.

Установка на совместную  учебную работу в паре.

Умение договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы.

106-111

Составление задач.

Урок постановки, анализа и решения  УЗ.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Построение чертежей к задачам. Решение задач. Составление задач.

Нахождение значения выражений.

Составление равенств, используя заданные.

112

Единицы объема.

Урок конкретизации открытого способа действия.

Повторение единиц объема.

Решение задач.

Решение выражений.

113

Контрольная работа № 9.

Урок контроля и оценки.

Предъявление результатов усвоения темы.

Раздел 11. Числа от 11 до 20.

114-115

Образование чисел 11 – 20.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Называние чисел от 11 до 20. Объяснение названия чисел.

Сравнение чисел.

Решение задач.

Решение выражений.

Мультимедийное оборудование.

Умение решать текстовые задачи на поиск значения целого и части, одной величины по другой величине и разности.

Умение выполнять сложение и вычитание в пределах чисел первого десятка.

Умение читать, записывать, сравнивать числа второго десятка, выполнять с ними простейшие арифметические операции.

Использование знаково-символических средств для решения учебных задач.

Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма.

Умение проводить самооценку и оценку действий другого участника учебного процесса  на основе заданных критериев.

Познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач.

Уважительное отношение к одноклассникам и учителям, установка на совместную  учебную работу в паре, группе.

 

116-117

Случаи вида 16 + 1.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Составление и решение задач.

Решение выражений.

Составление равенств по образцу.

118-120

Случаи вида 16 + 2, 16 + 3.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

121-126

Состав чисел второго десятка. Вариант 10 + а.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

127

Контрольная работа № 10 (итоговая).

Урок контроля и оценки.

Предъявление результатов усвоения темы.

128-132

Сложение и вычитание чисел. Решение задач.

Уроки конкретизации открытого способа действия.

Решение выражений.

Составление и решение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по математике 3 класс ( система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

Представлена рабочая программа по математике. 3 класс. Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова....

Рабочая программа по математике 4 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Эта рабочая программа по математике будет полезна учителям, работающим по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова....

Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова....

Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....