Урок обучения грамоте
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок обучения грамоте: "Звук - Ч, буква - Ч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
ст. Полтавская Краснодарский край
Тема урока «Согласный звук ч. Буква Ч,ч»
Цели: - познакомить учащихся с новым звуком ч и буквой Ч,ч; упражнять-
ся в чтении слогов и слов с новой буквой;
- развивать речь, фонематический слух, коммуникативную деятель-
ность;
- стремиться к воспитанию коллективизма, взаимопомощи, чувства
такта и отзывчивости.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Психологическая подготовка к изучению нового материала.
- Объяснение нового материала.
- Физминутка.
- Первичное закрепление.
- Вторичное закрепление.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный урокю
- приветствие друг друга.
2. Проверка д/з. Актуализация знаний.
Ребята, к нам на урок пришли такие же первоклассники, как и вы. А зовут их Маша и Петя. Маша пришла в красном сарафане. Она любит собирать гласные буквы, а Петя – согласные. Но случилась беда. Пока ребята шли к нам на урок, буквы поссорились между собой и перепутались. Маша и Петя просят нас найти каждой букве свое место (буквы на доске: а, и, к, з, я, т, н, ы)
Петя принес с собой 2 сундучка. Один- железный, а другой – деревянный. В железный мы будем складывать буквы, обозначающие звонкий звук, а деревянный – глухой звук.
- Психологическая подготовка к изучению нового материала.
Стук в дверь. Я возвращаюсь с Петрушкой.
С пришел к Вам в гости. Слышал, что в вашем классе сейчас идет урок чтения, может и я научусь читать?! Ребята, но я пришел не с пустыми руками. Я принес новый звук и новую букву, но какую и сам не знаю, потому что читать я не умею. А вы любите отгадывать загадки? Вы внимательно послушайте загадку и произнесите первый звук в слове – отгадке.
У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются … . (часы).
Какой первый звук вы услышали в слове часы? (ч)
- Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком ч, научимся читать слоги и слова с этим звуком.
Ребята, ребята, я не привык столько работать и хотел бы отдохнуть.
- Физминутка.
Мы – веселые детишки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
В костюмах наших школьных
Ладушки, ладушки.
Мы похожи друг на друга
Ладушки, ладушки.
3. Дети, так какой мы услышали звук в слове – отгадке? (звук ч).
Но, чтобы ближе познакомиться с этим звуком, нам необходимо сделать звуковой анализ слова часы.
1. Делаем анализ слова.
Давайте еще раз произнесем слог ча. Звук а обозначает твердость или мягкость предшествующего согласного звука? А почему стоит зеленый квадрат?
ПОМНИ, ДРУГ, НА ВСЕ ГОДА
В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЗВУК Ч МЯГКИЙ ВСЕГДА!!!
2. Упражнения в слышании звука Ч.
Ребята, я принес еще и слова. Но, так как я читать не умею, за меня это будет делать Ольга Михайловна, а вы внимательно слушайте. Как только услышите звук Ч, сразу один раз топнете ногой, а если этого звука нет, то хлопнете в ладоши.
Молодцы, с этим заданием справились отлично.
Слова: чудо, удача, книга, человек, сундучок.
«Подождите, подождите, а в моем имени есть звук Ч? А я надеялся…»
3. А какой буквой на письме обозначен звук Ч?
- Буквой Ч,ч.
«Ой, как здорово! Так это буква?
- На что похожа буква Ч,ч?
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
- А почему этих букв две?
4. Ниткопись.
5. Учитель одевает на руку Петрушку. «Дети, я, конечно, все слушал внимательно, но честно сказать, не все запомнил. Я иногда отвлекался, время терял даром. А мне так хочется научиться читать.
5. Первичное закрепление.
Слоги появляются на интерактивной.(ча чу чи че чо чё)
Слова – час часы часики часок чашка.
Что общего в этих словах?
Какое слово лишнее?
Почему?
Это слова – родственники.
- Вторичное закрепление.
Что узнают с помощью часов?
Какие вы знаете часы?
Много разных часов. Показ учителем видов часов.
А есть ли у нас в классе часы?
Как они будут называться?
Релаксация.
Давайте сейчас положим головы на парты, закроем глаза и послушаем тишину и ход наших часов.
Может мы еще какие-нибудь звуки услышим? (Тик-так)
Работа с учебником стр. 129
Ребята, а я знаю, что есть еще и другие часы. Откройте учебники на странице 129.
Что вы видите на иллюстрации?
Как называется профессия человека, который занимается ремонтом часов?
- чтение текста стр.129
- работа в парах «Циферблаты» - составление слов с буквой Ч,ч.
8. Подведение итогов.
Говорят часы «стоят»
Говорят часы «спешат»
Говорят часы «идут»
Но немного «отстают».
Мы смотрели с петрушкой вместе,
Но часы стоят на месте.
Да, ребята, часы могут опаздывать, спешить, ну а время – никогда! Оно идет только вперед, незаметно пролетело время нашего урока. Незаметно пролетело время нашего урока.
Ребята, а вы забыли найти место букве Ч на ленте букв.
Почему?
Благодарим Петрушку за букву.
- Рефлексия.
Какой момент урока Вам наиболее понравился?
Что было наиболее интересным?
Хлопаем в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....