1.Организация детей
2.Сообщение темы и целей урока
Игра «Узнай звук »
3.Изучение нового материала
работа в парах
физкульт-
минутка
4. закрепление изученного
5.Итог урока
6. Рефлексия.
| Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.
Ребятки, посмотрите на доску и определите сказку, к которой дана иллюстрация.
Конечно, это сказка называется «Дюймовочка». Её написал Ганс Христиан Андерсен (показ книги).
Итак, а сейчас глазки подняли на меня, и послушайте отрывок из этой сказки.
…Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Но что за чудо? В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона, а ростом он был не больше нашей Дюймовочки. Это был король эльфов...
- Итак, как зовут друга Дюймовочки?
-Определите звук в слове Эльф, с которым мы ещё не знакомились и сформулируйте тему урока .
(Если в слове есть звук [ э ] дети хлопают, если нет – топают.)
Эму, ёлка, поэт, юбка, эхо, щётка, ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щётка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.
- Есть ли в нашем классе дети, в именах которых есть звук [э]?
- Какой это звук гласный или согласный?
А как вы догадались?
- Можно петь;
- Нет преград при произношении;
- Образует слоги.
Вот сегодня мы с вами и познакомимся с новым звуком [Э].
А давайте посмотрим, как он обозначается на письме (вывешивается карточка с буквой Э).
Итак, на что похожа буква Э?.
Сконструируйте букву Э из ниточки.
Посмотрите, как обозначается письменная буква Э и как печатная. Чем они отличаются?
У письменной есть наклон и верхняя часть уже, чем нижняя.
Давайте выучим небольшое стихотворение про букву Э.
Итак, сначала послушайте меня внимательно.
Рот разинув до ушей,
Буква Э сказала: «Эй!»
- Эге-гей! – крикун кричит,
Изо рта язык торчит.
Молодцы! Очень хорошо.
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.
Ребята, случилось что-то непредвиденное. Оказывается буква Э у нас ворчливая.
- Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!..
Но буквы сказали:
- Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть.
- Посмотрите какое место буква Э занимает на ленте букв.
Ребятки, давайте придумаем слова на букву Э.
Хорошо. Молодцы.
А теперь мы будем учиться читать эту букву.
Оказывается Эльф и Дюймовочка у нас в гостях. Откройте букварь на стр.33. Наши сказочные герои очень хотят, чтобы вы научились читать.
На доске написаны слова, давайте их прочитаем:
ЭМ АУ УМ ОНА МНУ Анна
ЭН НА УМНА ОН ЭМУ Эмма
- Почему слова Анна и Эмма написаны с большой буквы? (картинка девочка)
Сколько слогов в слове Эмма?
- Какой первый слог?
- Какой второй?
Давайте прочитаем предложения.
Это Эмма.
- Почему первое слово с большой буквы?
- А второе?
- Сколько слов в предложении?
- Что ставим в конце?
Придумайте второе предложение.
У Эммы _________ _____________.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку, на которой изображена птица. Эта птица называется эму. Почему мы пишем с маленькой буквы?
Эму – это птица, покрытая перьями. У нее длинные ноги, которые помогают ей быстро передвигаться. Живет она в Австралии.
Какие ещё слова кроме имён пишутся с большой буквы?
Итак, давайте составим схемы слов Эмма и эму.
- Есть ли между этими словами разница? Какая?
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп (присели)
Немного отдохнем.
Итак, а сейчас открываем наши рабочие тетрадочки.
Выполняем задание под №4. Найди и обведи букву Э.
№5. Найди закономерность (напечатано на доске). 2 столбик выполнить дома.
-Назовите первый звук в слове ЭХО. ( Звук [ э ].)
-Охарактеризуйте его.
-Какой буквой его обозначают?
-На следующем уроке мы узнаем, что звук [ э ] прячется не только в букве Э.
На партах у каждого из вас лежат звезды. Если на уроке вам было комфортно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающуюся звёздочку. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите звездочку без улыбки.
| Приветствие.
Дюймовочка.
Слушают.
Эльф.
[э]
Тема урока : Звук [э ] и буква , которая его обозначает.)
играют
(Эля, Элина)
гласный
рассказывают друг другу на что похожа
конструируют
сравнивают две буквы
Дети заучивают стихотворение
смотрят
придумывают слова
читают
два
Это название птицы, а не кличка.
открывают , выполняют
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4bb0-0a01-0180-0139-0fcaf3887cdd/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BQS_171%5D.html
Эму – 3 звука, Эмма – 4. Эмма – имя девочки, а эму – название птицы.
выполняют задание в тетради
( Звук [ э ] состоит из голоса, он гласный .)
( Звук [ э ] обозначают буквой Э )
оценивают свою работу | Л. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Р. Принимать и сохранять учебную задачу.
К. использовать речь для регуляции партнёра, контролировать действия партнёра.
рег.
П. умение сформулировать вывод по всему уроку .
Р. Умение себя оценить.
|