Интегрированный урок в 1 классе по русскому языку, литературному чтению по теме "Текст.Семья"
материал по русскому языку (1 класс) по теме

Бисерова Валентина Витальевна

Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, ОПК, экономике в 1 классе по теме "Текст. Семья", целями которого являются развитие речи учащихся, их воображения, знакомство с текстом и ег основным критериями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   МБОУ СОШ №68 п.Новоперсиановка

                                                     Октябрьский район Ростовская область

                                                             учитель начальных классов 1 кв. категории

                                       Бисерова Валентина Витальевна

УМК "Перспективная начальная школа"

Интегрированный урок (русский язык ,чтение, ОПК, экономика) в 1 классе

Тема: Текст. Моя семья.

Цели урока: объяснить учащимся, что такое текст, научить  их составлять и озаглавливать текст;

дать экономическое определение семьи, рассказать о членах семьи и их обязанностях;

развивать  речь учащихся, умение анализировать текст, проявлять воображение;

воспитывать любовь к родителям и чувство ответственности за  свои поступки.

Оборудование: компьютерная презентация, задания для групп "Ёлочки",конверты  с индивидуальными подарками (раскраска "Моя семья")

Ход урока: I Организационный момент. Определение темы урока.

1.Голосистый наш звонок

Пригласил всех на урок.

А теперь - внимание!

Вот вам первое задание.

2.У.: Как вы понимаете народную поговорку?

Слайд1                        Сам себе на радость никто не живёт.

(Ответы детей)

3.Минутка чистописания

Слайд2.               Я я  я  я   я  я Я

У.: Посмотрите на образец и скажите сколько и каких букв надо написать.

(7 я)

ФМ  Пальцевая гимнастика

(Загибаем пальцы обоих рук, начиная с больших)

Папа, мама, брат, сестра, а мизинчик - это я.

Письмо букв, составление слогов, анализ написания.

У.: Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?(Ответы детей)

Так что же такое семья?

II Работа над новым материалом

Слайд3

1.У.: Предлагаю  вам прочитать на экране экономическое  определение семьи.

Семья-группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе.

У.:Вы согласны с этим определением?(Ответы детей).

2.У.: А у вас какая семья? Назовите членов вашей семьи, работая в группах  с ёлочкой.

У. Назовите результаты вашей работы (я, мама, папа, сестра). Какие споры возникли при работе? Что вас озадачило? (Не все семьи состоят только из названных членов). Назовите не названных членов , которые могут составлять семью(Бабушка, дедушка, брат)

 Вывод: Семьи могут различаться по количеству, по составу, по родственным отношениям.

3.Задание: Напишите, как зовут членов твоей семьи. Вспомним правила правописания имён.

Проверка.

У.: Как вы думаете есть ли  обязанности  у членов семьи?(Ответы детей) 4.Игра "Плохо/хорошо"

  1. Помогать родителям - это....
  2. Не слушаться старших ...
  3. Вежливо обращаться к членам своей семьи ...
  4. Ворчать на бабушку ...
  5. Шуметь, если близкие отдыхают ...
  6. Выполнять просьбы больного дедушки ...
  7. Пинать ногой кошку...

5.Составление текста

У.: Во многих семьях живут ещё и  животные. Можно ли их назвать членами семьи?   (У них свои семьи)

 Послушайте такой рассказ.

  1. Гуляла однажды мама-курица с цыплёнком на полянке. Пока курица доставала для своего цыплёнка червяка, цыплёнок исчез. Бросилась мама искать своего ребёнка и видит: цыплёнок стоит на другом берегу ручья. Но ни цыплёнок, ни его мама не умеют плавать. Как цыплёнку вернуться к маме?

Давайте пофантазируем...

-Как цыплёнок попал на другой берег?(Может , в это время пошёл дождь ,и появился ручеёк. Теперь нужно подождать, пока он высохнет.

Может, ручеёк был покрыт льдом, а солнышко припекло, и он растаял? Значит, нужно подождать, пока ручеёк замёрзнет. Как вы думаете?)(Ответы детей)

По мере составления детьми рассказа, учитель выставляет схемы предложений на доске.

У.: Что у нас на доске появляется? (Предложения. Текст) Давайте попробуем его озаглавить.(Ответы детей)

6.Беседа:

 Похожи ли отношения животных к своим детям на отношения мамы к сыну или дочке. Чем?(Ответы детей).Часто это сходство используют авторы  сказок, басен, чтобы показать недостатки людей.

Слайд4  Иллюстрации к басням

7.Посмотрите  на свои листочки. Что вы видите? (Текст).Прочтём его.

В семье Васильевых готовятся в Новому году. Папа поставил в большой комнате ёлку. Дима  вешает на ёлочку игрушки. Маша вырезает снежинки. Мама печёт праздничный пирог. Бабушка с дедушкой любуются своей дружной семьёй.

-Почему семья названа дружной? А у вас дружная семья?

-Докажите, что это текст.

-Как можно его озаглавить?

-Какое заглавие лучше "Семья" или "Семья Васильевых"?

-Сколько предложений в тексте?

-Найдите и выпишите предложение о папе.

-Сделайте схему предложения.

-Напишите одно предложение о своей семье, изменив имя.

III Закрепление.

У.:Придумайте предложения с этими словами: телевизор, девочка, картина, отец, ученик.

-Это текст? Почему? Составь предложения, чтобы была между ними смысловая связь и рассказ твой можно было озаглавить. Это текст?

Так что же такое текст. Прочтите это в справочнике.

У.: У меня для вас подарок. Возьмите его в красивом конверте. Что это? (Раскраска "Семья"). Поработайте в цвете над этим рисунком дома и мы организуем выставку "Моя семья"(рисунки подобраны по количеству  и составу семей детей).

IV Итог. Рефлексия.

-Чему вы научились? Что вы расскажите дома о сегодняшнем занятии?

Слайд 5 интерактивной доски

-Нарядите нашу ёлочку, но игрушками определённого цвета. Если вам было всё понятно на уроке, шаром красного цвета, не всё было понятно - жёлтого, а если ничего не понятно - синего.

Слайд 6   Спасибо за урок!

Использованная литература:

Т.В.Алтынова, О.А.Юдина "Приглашаем на урок" 1 класс.Волгоград6 Учитель, 2011.

Л.И.Тикунова, В.П.Канакина "Сборник диктантов и творческих работ",М.,"просвещение",2000.

О.С. Миронова "Учимся сочинять и рассказывать", Издательский дом "Корифей" Волгоград,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературному чтению

В данных олимпиадах предлагаются разные виды заданий по русскому языку и литературному чтению, с приложенными к ним ответами....

Пояснительная записка по программе "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир).

Пояснительная записка  "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир)....

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...

Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение)

Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение). Данный урок является обобщающим в разделе «Мы и наше здоровье»....