Интегрированный урок в 1 классе по русскому языку, литературному чтению по теме "Текст.Семья"
материал по русскому языку (1 класс) по теме
Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, ОПК, экономике в 1 классе по теме "Текст. Семья", целями которого являются развитие речи учащихся, их воображения, знакомство с текстом и ег основным критериями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №68 п.Новоперсиановка
Октябрьский район Ростовская область
учитель начальных классов 1 кв. категории
Бисерова Валентина Витальевна
УМК "Перспективная начальная школа"
Интегрированный урок (русский язык ,чтение, ОПК, экономика) в 1 классе
Тема: Текст. Моя семья.
Цели урока: объяснить учащимся, что такое текст, научить их составлять и озаглавливать текст;
дать экономическое определение семьи, рассказать о членах семьи и их обязанностях;
развивать речь учащихся, умение анализировать текст, проявлять воображение;
воспитывать любовь к родителям и чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: компьютерная презентация, задания для групп "Ёлочки",конверты с индивидуальными подарками (раскраска "Моя семья")
Ход урока: I Организационный момент. Определение темы урока.
1.Голосистый наш звонок
Пригласил всех на урок.
А теперь - внимание!
Вот вам первое задание.
2.У.: Как вы понимаете народную поговорку?
Слайд1 Сам себе на радость никто не живёт.
(Ответы детей)
3.Минутка чистописания
Слайд2. Я я я я я я Я
У.: Посмотрите на образец и скажите сколько и каких букв надо написать.
(7 я)
ФМ Пальцевая гимнастика
(Загибаем пальцы обоих рук, начиная с больших)
Папа, мама, брат, сестра, а мизинчик - это я.
Письмо букв, составление слогов, анализ написания.
У.: Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?(Ответы детей)
Так что же такое семья?
II Работа над новым материалом
Слайд3
1.У.: Предлагаю вам прочитать на экране экономическое определение семьи.
Семья-группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе.
У.:Вы согласны с этим определением?(Ответы детей).
2.У.: А у вас какая семья? Назовите членов вашей семьи, работая в группах с ёлочкой.
У. Назовите результаты вашей работы (я, мама, папа, сестра). Какие споры возникли при работе? Что вас озадачило? (Не все семьи состоят только из названных членов). Назовите не названных членов , которые могут составлять семью(Бабушка, дедушка, брат)
Вывод: Семьи могут различаться по количеству, по составу, по родственным отношениям.
3.Задание: Напишите, как зовут членов твоей семьи. Вспомним правила правописания имён.
Проверка.
У.: Как вы думаете есть ли обязанности у членов семьи?(Ответы детей) 4.Игра "Плохо/хорошо"
- Помогать родителям - это....
- Не слушаться старших ...
- Вежливо обращаться к членам своей семьи ...
- Ворчать на бабушку ...
- Шуметь, если близкие отдыхают ...
- Выполнять просьбы больного дедушки ...
- Пинать ногой кошку...
5.Составление текста
У.: Во многих семьях живут ещё и животные. Можно ли их назвать членами семьи? (У них свои семьи)
Послушайте такой рассказ.
- Гуляла однажды мама-курица с цыплёнком на полянке. Пока курица доставала для своего цыплёнка червяка, цыплёнок исчез. Бросилась мама искать своего ребёнка и видит: цыплёнок стоит на другом берегу ручья. Но ни цыплёнок, ни его мама не умеют плавать. Как цыплёнку вернуться к маме?
Давайте пофантазируем...
-Как цыплёнок попал на другой берег?(Может , в это время пошёл дождь ,и появился ручеёк. Теперь нужно подождать, пока он высохнет.
Может, ручеёк был покрыт льдом, а солнышко припекло, и он растаял? Значит, нужно подождать, пока ручеёк замёрзнет. Как вы думаете?)(Ответы детей)
По мере составления детьми рассказа, учитель выставляет схемы предложений на доске.
У.: Что у нас на доске появляется? (Предложения. Текст) Давайте попробуем его озаглавить.(Ответы детей)
6.Беседа:
Похожи ли отношения животных к своим детям на отношения мамы к сыну или дочке. Чем?(Ответы детей).Часто это сходство используют авторы сказок, басен, чтобы показать недостатки людей.
Слайд4 Иллюстрации к басням
7.Посмотрите на свои листочки. Что вы видите? (Текст).Прочтём его.
В семье Васильевых готовятся в Новому году. Папа поставил в большой комнате ёлку. Дима вешает на ёлочку игрушки. Маша вырезает снежинки. Мама печёт праздничный пирог. Бабушка с дедушкой любуются своей дружной семьёй.
-Почему семья названа дружной? А у вас дружная семья?
-Докажите, что это текст.
-Как можно его озаглавить?
-Какое заглавие лучше "Семья" или "Семья Васильевых"?
-Сколько предложений в тексте?
-Найдите и выпишите предложение о папе.
-Сделайте схему предложения.
-Напишите одно предложение о своей семье, изменив имя.
III Закрепление.
У.:Придумайте предложения с этими словами: телевизор, девочка, картина, отец, ученик.
-Это текст? Почему? Составь предложения, чтобы была между ними смысловая связь и рассказ твой можно было озаглавить. Это текст?
Так что же такое текст. Прочтите это в справочнике.
У.: У меня для вас подарок. Возьмите его в красивом конверте. Что это? (Раскраска "Семья"). Поработайте в цвете над этим рисунком дома и мы организуем выставку "Моя семья"(рисунки подобраны по количеству и составу семей детей).
IV Итог. Рефлексия.
-Чему вы научились? Что вы расскажите дома о сегодняшнем занятии?
Слайд 5 интерактивной доски
-Нарядите нашу ёлочку, но игрушками определённого цвета. Если вам было всё понятно на уроке, шаром красного цвета, не всё было понятно - жёлтого, а если ничего не понятно - синего.
Слайд 6 Спасибо за урок!
Использованная литература:
Т.В.Алтынова, О.А.Юдина "Приглашаем на урок" 1 класс.Волгоград6 Учитель, 2011.
Л.И.Тикунова, В.П.Канакина "Сборник диктантов и творческих работ",М.,"просвещение",2000.
О.С. Миронова "Учимся сочинять и рассказывать", Издательский дом "Корифей" Волгоград,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературному чтению
В данных олимпиадах предлагаются разные виды заданий по русскому языку и литературному чтению, с приложенными к ним ответами....
Пояснительная записка по программе "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир).
Пояснительная записка "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир)....
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...
Рабочая программа по предметам 1 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Рабочие программы...
Рабочая программа по предметам 4 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология, ОРКСЭ( модуль "Основы светской этики)
Рабочая программа...
Рабочая программа по предметам 2 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Рабочие программы...
Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение)
Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение). Данный урок является обобщающим в разделе «Мы и наше здоровье»....