Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение)
план-конспект урока по зож (3 класс)

Никитенко Нина Сергеевна

Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение). Данный урок является обобщающим в разделе «Мы и наше здоровье». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_konspekt.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение)

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель которого формирование  знаний о:

  • здоровом образе жизни как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • о  правилах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи урока

  1. Приобщить учащихся  к здоровому образу жизни.
  2. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред
  3. Добиваться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.
  4. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.

Планируемые результаты:

Личностные  результаты

- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни; осознание важности правильного питания, занятий физкультурой и спортом; отказ от вредных привычек.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- планировать свои действия на отдельных этапах урока;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать и толковать условные знаки и символы, для передачи информации;

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

- понимать содержание текста , интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;    

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формулировать ответы на вопросы;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- контролировать действия партнера;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Предметные результаты

- различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;

- обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться соблюдать.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Технология смешанного обучения ( технология смыслового чтения, проектирование):

Ход урока

Мотивирование на учебную деятельность.

-Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, прижмитесь ладошками и подарите друг другу уверенность и хорошее настроение.

Присаживайтесь

-Скажите , пожалуйста,  сколько мышц вы использовали во время улыбки? (17)

-А сколько во время ходьбы? (200) А когда вы сидите, ваши мышцы отдыхают? (нет, не все)

-У кого мышцы сильные и крепкие, сразу видно по вашей осанке. Проверьте себя как вы сидите. (Слайд)

-Давайте продолжим повторять  материал предыдущих уроков. Для этого я вам предлагаю разгадать кроссворд. Я задаю вам вопрос, вы отвечаете и пишете ответ

1.Орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объём информации (МОЗГ).

2.Этот орган выполняет роль насоса в нашем организме (СЕРДЦЕ).

3.Орган осязания (КОЖА).

4.По ним передаются сигналы от органов в головной и спинной мозг (НЕРВЫ).

5.Орган выделения (ПОЧКИ).

6.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества и кислород. (КРОВЬ).

7.Отличие человек от животного (ГОВОРИТЬ).

8.Главный орган дыхания (ЛЁГКИЕ)

- Какое ключевое слово у вас получилось?  (ЗДОРОВЬЕ)

Молодцы, все хорошо справился с заданием?

- Что же  такое здоровье в вашем понимании? (всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.)

-Совершенно верно.

А человек, который хочет быть здоровым, какой образ жизни он ведет?()

- Как  называется такой образ жизни ? (Здоровый образ жизни)

Тема урока »Здоровый образ жизни (на листочках переворачивает на доске)

-Вам наверное знакомо произведение Астрид Лингрен «Малыш и карлсон» Так вот, Карлсон прислан нам телеграмму (на слайде)

-Кто ее хочет прочитать?

(Здравствуйте, друзья!

Свою телеграмму я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит мне, что нужно соблюдать здоровый образ жизни. В вашем классе есть дети, которые знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Ребята, научите меня, пожалуйста, как больше не болеть)

- Ребята, сможем мы помочь  Карлсону? Вова ,как ты думаешь

-Мы сегодня с вами выясним, какие правила входят в здоровый образ жизни и составим с вами стенгазету «Полезные советы», которую вы потом смежите повесить в классе.

-Ребята, давайте составим сейчас синквеин со словом здоровье, А кто знает , что такое синквеин?

(необычное стихотворение из 5 строк) Это короткая форма стихотворения, состоящая из 5 нерифмовонных строк.

  1. Здоровье
  2. Два прилагательных  Крепкое , бесценное
  3. Три глагола ценить, укреплять, беречь
  4.  Пословица Береги здоровье с молоду
  5. Существительное жизнь

-Ребята, а как вы понимаете пословицу «Береги здоровье с молоду?(с самого раннего возраста нужно начинать беречь здоровье)

-  Вы сейчас в группах тоже будете составлять рассыпанные пословицы, нужно будет найти начало и конец

В здоровом теле - здоровый дух.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Смолоду закалишься - на весь век сгодишься

.Чаще мойся, воды не бойся.

Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал.

Движение - спутник здоровья.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.

-Но прежде, чем начать работать, давайте вспомним правило работы в группе (не  ссориться, нельзя перебивать, работать слаженно). Итак, приступаем к работе, вам нужно склеить пословицы, начало и конец. У каждой группы по 2 пословицы

(наклеивают на листочек, зачитыват пословицы (по 2 шт)листочки учитель наклеивает на плакат)

Ребята, а о чем все эти пословицы (о здоровье) Молодцы!

-Встали ребята. Поиграем в игру привычки,

если привычка полезная, нужно хлопнуть над головой, если привычка вредная нужно топнуть ногой, будьте внимательны (делать комплименты, унывать сердить обижаться, соблюдать режим дня, грызть ногти, делать утреннию гимнастимку, говорить неправду, правильно питаться, долго смотреть телевизор, заниматься спортом, брать чужое, слушаться старших, чаще улыбаться)

– Молодцы, не разу не ошиблись Присаживайтесь

Кармашек с Полезные привычками, это красивый цветок, а вредные привычки ,это кактус.

-Хочется, чтобы с полезными привычками у вас пополняйся кармашек , а  вредные привычки совсем исчезли из этого кармашка.

Следующее задание будет у каждой группы свое

  1. Распределить режим дня школьника
  2. Продукты полезные
  3. Предметы личной гигиены, общей гигиены
  4. Установи соответствие. Найти мероприятия способствовавшие здоровому образу жизни

- Теперь ребята поочередно  выходите  к доске и каждая группа представляет результат свой работы.   (группы зачитывают свои результаты)

Давайте сделаем вывод по каждому заданию

 Чтобы быть здоровым нужно

  1. соблюдать     - чистоту
  2. выполнять- режим дня
  3. заниматься -спортом
  4. правильно- питаться
  5.  не заводить -вредных привычек.

-Молодцы, ребята. Сейчас я вам предлагаю выполнить тест , по нашей теме .

Обменяйтесь листочками,и проверьте работу в соответствии с ключом правильных ответов. Оценки вы получите в соответствии с выполненной работой

Актуализация

-Как вы думаете, помогли мы Карлсону сегодня? А что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это набор советов и рекомендаций, соблюдая которые, мы поможем нашему организму быть сильным.)

Рефлексия

Рефлексия «Дерево»

Украсьте дерево ленточкой , исходя из обозначения цвета (красный цвет- урок очень интересный, мне все понравилось, желтый цвет- мне понравился урок, но я не со всем справился, зеленый цвет- было скучно я ничего не выполнил)

- Выберите фразу, которая вам больше всего понравилась и продолжите ее.

Ребята, карлсон  вас благодарит , говорит вам спасибо, он очень постарается соблюдать все правила, соблюдать здоровый образ жизни

 Д. з. стр 84-85 в рабочей тетради.

Спасибо вам ребята за работу, вы умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" 2 класс, "Школа России"

Интегрированный урок "Окружающий мир+русский язык" по теме: "Профессии" (окружающий мир), "Закрепление" (русский язык) включает  разнообразные задания по темам: кроссворд, лото, пословицы и погов...

Тесты по окружающему миру, русскому языку, литературному чтению.

Представлены тесты для 3 класса по УМК "Школа Росссии" по темам: по литературному чтению  - "Великие русские писатели",  по окружающему миру  - "Эта удивительная природа", по русскому я...

Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме"

Закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой; закрепить знания о частях речи; развивать связную устную и письменную речь учащихся....

Итоговый интегрированный урок по математике, русскому языку и чтению за 2 класс КРО 8 вид

Итоговый интегрированный урок по математике, русскому языку и чтению за 2 класс КРО 8 вид...

Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык» 2 КЛАСС

ДАННЫЙ УРОК ПРОВОДИТСЯ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПРОФЕССИИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ" В ХОДЕ УРОКА ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ С ПОМОЩЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ЗАКРЕПЛЯЮТ ЗНАНИЯ О ...

Методические рекомендации и поурочные планы к урокам по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, технологии, окружающему миру для учителя начальных классов. 1-4 классы УМК "Школа России".

Методические  рекомендации  и  поурочные  планы   для учителя начальных  классов по математике, русскому языку,литературному  чтению, музыке,технологии, окружаю...