Рабочая программа по предметам 2 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
рабочая программа (2 класс)
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 69.14 КБ |
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 77.22 КБ |
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 30.66 КБ |
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 70.28 КБ |
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 79.68 КБ |
rabochaya_programma_po_tehnologii.docx | 64.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по изобразительному искусству
2 Е класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Гареева Светлана Владимировна,
учитель начальных классов.
Нижневартовск, 2016
Предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Учащиеся научатся:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Учащиеся могут научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Чем и как работают художники | 8 ч | Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объеме. | |
Реальность и фантазия | 7 ч | Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии. | |
О чем говорит искусство | 8 ч | Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение. | |
Как говорит искусство | 11 ч | Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции. | |
| |||
ИТОГО: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№ п/п
| Дата | Тема | Примечание | |
план | факт | |||
Чем и как работают художники | ||||
1 | 01.09 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. | Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски. | |
2 | 08.09 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – все богатство цвета и тона. | Смешивание цветных красок с белой. | |
3 | 15.09 | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж) |
4 | 22.09 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | Бережное использование и экономное расходование материалов. | |
5 | 29.09 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | Элементарные основы рисунка: линия, штрих. | |
6 | 06.10 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. |
7 | 13.10 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | |
8 | 20.10 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. | Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление. | |
Реальность и фантазия | ||||
9 | 27.10 | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность. | Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета |
10 | 10.11 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. | |
11 | 17.11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | Изображение при помощи линий | |
12 | 24.11 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности |
13 | 1.12 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление. | |
14 | 8.12 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | ||
15 | 15.12 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам. | |
О чем говорит искусство |
16 | 22.12 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке | |
17 | 29.12 | «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | |
18 | 12.01 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). |
19 | 19.01 | Образ сказочного героя, выраженный в объеме. | Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | |
20 | 26.01 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | |
21 | 02.02 | «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение. | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного искусства. | |
22 | 09.02 | «Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение. | Передача настроения в творческой работе. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. |
23 | 16.02 | «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свое отношение к миру. | Представление о роли изобразительных искусств организации материального окружения человека, его повседневной жизни. | |
Как говорит искусство | ||||
24 | 02.03 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | |
25 | 09.03 | «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие тона. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | |
26 | 16.03 | «Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. | |
27 | 06.04 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | ||
28 | 13.04 | «Птичка» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна. | |
29 30 | 20.04-27.04 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. |
31 32 | 04.05 11.05 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | |
33 34 | 18.05 25.05 | Рисование попамяти и представлению. Впереди лето! Обобщающий урок за год. | Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по литературному чтению
2 Е класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Гареева Светлана Владимировна,
учитель начальных классов.
Нижневартовск, 2016
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Раздел | Ученик научится | Ученик может научиться |
1 | Введение. Знакомство с учебником |
|
|
2 | Самое великое чудо на свете | ||
3 | Устное народное творчество | ||
4 | Люблю природу русскую. Осень. | ||
5 | Русские писатели | ||
6 | О братьях наших меньших | ||
7 | Из детских журналов | ||
8 | Люблю природу русскую . Зима. | ||
9 | Писатели – детям | ||
10 | Я и мои друзья | ||
11 | Люблю природу русскую. Весна. | ||
12 | И в шутку и в серьёз | ||
13 | Литература зарубежных стран |
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Введение .Знакомство с учебником | 1 ч | 1. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать установленные правила в контроле способа решения; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 2.Различать способ и результат действия; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях; преобразовывать практическую задачу в познавательную; использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия; формулировать свои затруднения; адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки; принимать участие в работе парами; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению; допускать существование различных точек зрения; слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости | |
Самое великое чудо на свете | 4 ч | ||
Устное народное творчество | 15 ч | 1.Прогнозировать содержание рассказа; выбирать нужную книгу по заданным параметрам; воспринимать на слух художественное произведение; читать плавно целыми словами; рассказывать сказку на основе картинного плана; соотносить содержание текста и иллюстрацию; Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения. 2.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; самостоятельно оценивать свои достижения; самооценка. 3. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание; проверять чтение друг друга, | |
Люблю природу русскую. Осень. | 8 ч | ||
Русские писатели | 14 ч | ||
О братьях наших меньших | 12 ч | 1. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 2.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 3. Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |
Из детских журналов | 9 ч | ||
Люблю природу русскую . Зима. | 9 ч | ||
Писатели - детям | 17 ч | ||
Я и мои друзья | 10 ч | ||
Люблю природу русскую. Весна. | 10 ч | ||
И в шутку и в серьёз | 14. ч | ||
Литература зарубежных стран | 13 ч | ||
Всего: | 136 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
№ п/п
| Дата | Тема урока
| Примечание | |
По плану | По факту | |||
Самое великое чудо на свете | ||||
1 | 01.09 | Введение. Знакомство с учебником | ||
2 | 02.09 | Игра «Крестики – нолики» | ||
3 | 06.09 | Самое великое чудо на свете | ||
4 | 07.09 | Библиотеки | ||
5 | 08.09 | Книги | ||
Устное народное творчество | ||||
6 | 09.09 | Устное народное творчество | ||
7 | 13.09 | Русские народные песни | ||
8 | 14.09 | Потешки, прибаутки | ||
9 | 15.09 | Скороговорки, считалки, небылицы | ||
Сказки | ||||
10 | 16.09 | Загадки, пословицы, поговорки | ||
11 | 20.09 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..» | ||
12 | 21.09 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | ||
13 | 22.09 | Сказка «У страха глаза велики» | ||
14 | 23.09 | Сказка «Лиса | ||
15 | 27.09 | Сказка «Лиса | ||
16 | 28.09 | Сказка «Каша из топора» | ||
17 | 29.09 | Сказка «Гуси-лебеди» | ||
18 | 30.09 | Сказка «Гуси-лебеди» | ||
19 | 04.10 | «Сказки к нам приходят...» (викторина по сказкам) | ||
20 | 05.10 | «Обожаемые сказки» (КВН) | ||
Люблю природу русскую. Осень | ||||
21 | 06.10 | Люблю природу русскую. Осень | ||
22 | 07.10 | Ф. Тютчев «Есть | ||
23 | 11.10 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Пле-щеев «Осень наступила…» | ||
24 | 12.10 | А. Фет «Ласточки пропали» | ||
25 | 13.10 | Осенние листья | ||
26 | 14.10 | В. Берестов «Хитрые грибы» | ||
27 | 18.10 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | ||
28 | 19.10 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | ||
Русские писатели | ||||
29 | 20.10 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | ||
30 | 21.10 | Стихи А. Пушкина | ||
31 | 25.10 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | ||
32 | 26.10 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | ||
33 | 27.10 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | ||
34 | 28.10 | Обобщение А. Пушкина» | ||
35 | 01.11 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | ||
36 | 02.11 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | ||
37 | 10.11 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | ||
38 | 11.11 | Л. Толстой «Филипок» | ||
39 | 15.11 | Л. Толстой «Филипок» | ||
40 | 16.11 | Л. Н. Тол- стой «Котёнок», «Правда всего дороже» | ||
41 | 17.11 | Веселые стихи | ||
42 | 18.11 | Обобщение по разделу «Рус- ские писатели» | ||
О братьях наших меньших | ||||
43 | 22.11 | О братьях наших меньших | ||
44 | 23.11 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила- была собака…» | ||
45 | 21.11 | В. Берестов «Кошкин щенок» | ||
46 | 25.11 | Домашние животные | ||
47 | 29.11 | М. Пришвин «Ребята и утята» | ||
48 | 30.11 | М. Пришвин «Ребята и утята» | ||
49 | 01.12 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
50 | 02.12 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
51 | 06.12 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | ||
52 | 07.12 | В. Бианки «Музыкант» | ||
53 | 08.12 | В. Бианки «Сова» | ||
54 | 09.12 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | ||
Из детских журналов | ||||
55 | 13.12 | Из детских журналов | ||
56 | 14.12 | Д. Хармс «Игра» | ||
57 | 15.12 | Д. Хармс «Вы знаете?» | ||
58 | 16.12 | Д. Хармс,С. М. Маршак «Весёлые чижи» | ||
59 | 20.12 | Д. Хармс «Что это было?» | ||
60 | 21.12 | Н. Гернет,Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог» | ||
61 | 22.12 | Ю. Владимиров «Чудаки» | ||
62 | 23.12 | А. Введенский «Учёный Петя»,«Лошадка» | ||
63 | 27.12 | Обобщениепо разделу «Из детских журналов» | ||
Люблю природу русскую. Зима | ||||
64 | 28.12 | Люблю природу русскую. Зима | ||
65 | 29.12 | Стихи о первом снеге | ||
66 | 30.12 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | ||
67 | 12.01 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | ||
68 | 13.01 | Сказка «Два Мороза» | ||
69 | 17.01 | С. Михалков «Новогодняя быль» | ||
70 | 18.01 | А. Барто «Дело было в январе…» | ||
71 | 19.01 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | ||
72 | 20.01 | Игра «Поле чудес» | ||
Писатели детям | ||||
73 | 24.01 | Писатели детям | ||
74 | 25.01 | К. Чуковский «Путаница» | ||
75 | 26.01 | К. Чуковский «Радость» | ||
76 | 27.01 | К. Чуковский «Федорино горе» | ||
77 | 31.01 | К. Чуковский «Федорино горе» | ||
78 | 01.02 | С. Маршак «Кот и лодыри» | ||
79 | 02.02 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | ||
80 | 03.02 | С. Михалков «Мой щенок» | ||
81 | 07.02 | А. Барто «Верёвочка» | ||
82 | 08.02 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | ||
83 | 09.02 | А. Барто «Вовка – добрая душа» | ||
84 | 10.02 | Н. Н. Носов «Затейники» | ||
85 | 14.02 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | ||
86 | 15.02 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | ||
87 | 16.02 | Н. Н. Носов «На горке» | ||
88 | 17.02 | Н. Н. Носов «На горке» | ||
89 | 21.02 | Обобщение по разделу «Писатели детям» | ||
Я и мои друзья | ||||
90 | 22.02 | Я и мои друзья | ||
91 | 28.02 | Стихи | ||
92 | 01.03 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | ||
93 | 02.03 | Стихи | ||
94 | 03.03 | В. Осеева «Волшебное слово» | ||
95 | 7.03 | В. Осеева «Волшебное слово» | ||
96 | 08.03 | В. Осеева «Хорошее» | ||
97 | 9.03 | В. Осеева «Почему?» | ||
98 | 10.03 | В. Осеева «Почему?» | ||
99 | 14.03 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | ||
Люблю природу русскую. Весна | ||||
100 | 15.03 | Люблю природу русскую. Весна | ||
101 | 16.03 | Стихи Ф. Тютчева | ||
102 | 17.03 | Стихи А. Плещеева о весне | ||
103 | 21.03 | А. Блок «На лугу» | ||
104 | 2203 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | ||
105 | 04.04 | И. Бунин «Матери» | ||
106 | 05.04 | А. Плещеев «В бурю» | ||
107 | 06.04 | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я мою маму обидел…» | ||
108 | 07.04 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | ||
И в шутку и всерьёз | ||||
109 | 11.04 | И в шутку и всерьёз | ||
110 | 12.04 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | ||
111 | 13.04 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||
112 | 14.04 | Б. Заходер Песенки Винни-Пуха | ||
113 | 18.04 | Э. Успенский «Чебурашка» | ||
114 | 19.04 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» | ||
115 | 20.04 | Стихи Э. Успенского | ||
116 | 21.04 | Стихи В. Берестова | ||
117 | 25.04 | Стихи И. Токмаковой. Р/К Н.Смирнов «Жила – была девочка» | ||
118 | 26.04 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
119 | 27.04 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
120 | 28.05 | В. Драгунский «Всё тайное становится явным» | ||
121 | 02.05 | В. Драгунский «Всё тайное становится явным» | ||
122 | 03.05 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | ||
Литература зарубежных стран. | ||||
123 | 04.05 | Литература зарубежных стран. Р/К Сказки народов мира. Мансийские сказки и сказы. | ||
124 | 05.05 | Американские | ||
125 | 09.05 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…». Р/К Хантыйские сказки. | ||
126 | 10.05 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||
127 | 11.05 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||
128 | 12.05 | Ш. Перро «Красная шапочка» | ||
129 | 16.05 | Г. Х. Андерсен «Принцесса | ||
130 | 17.05 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
131 | 18,05 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
132 | 19,05 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | ||
133 | 23.05 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | ||
134 | 24.05 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» Р/К А.М. Конькова «Сказки бабушки Аннэ» | ||
135 | 25.05 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» Р/К А.М. Конькова «Сказки бабушки Аннэ» | ||
136 | 26.05 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» Р/К А.М. Конькова «Сказки бабушки Аннэ» |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»
№ п/п | Раздел | Ученик научится | Ученик может научиться |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
|
|
Содержание учебного предмета «Математика»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 ч | Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙ b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 ч | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 ч | ||
Умножение и деление . | 25 ч | ||
Табличное умножение и деление. | 18 ч | ||
Итого: | 136 ч |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ п/п | Дата | Тема
| Примечание | |
По плану | По факту | |||
1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 | |||
2 | Повторение изученного | |||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | |||
5 | Числа от 11 до 100 Поместное значение цифр | |||
6 | Однозначные и двузначные числа | |||
7 | Миллиметр | |||
8 | Миллиметр. Закрепление | |||
9 | Число 100 | |||
10 | Метр. Таблица единиц длины | |||
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | |||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||
13 | Рубль. Копейка | |||
14 | Закрепление | |||
15 | Контрольная работа по повторению | |||
16 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | |||
17 | Задачи, обратные данной | |||
18 | Сумма и разность отрезков | |||
19 | Задачи | |||
20 | Задачи уменьшаемого и вычитаемого | |||
21 | Закрепление | |||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | |||
23 | Длина ломаной | |||
24 | Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов | |||
25 | Порядок выполнения действий. Скобки | |||
26 | Числовые выражения | |||
27 | Сравнение числовых выражений | |||
28 | Свойства сложения | |||
29 | Закрепление | |||
30 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты | |||
31 | Контрольная работа за 1 четверть | |||
32 | Работа над ошибками. Периметр многоугольника | |||
33 | Решение текстовых задач | |||
34 | Закрепление. Проверочная работа по теме «Числовые выражения. Периметр многоугольника» | |||
35 | Повторение пройденного материала | |||
36 | Урок-соревнование | |||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | |||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 36 + 20 60 + 18 | |||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22 | |||
40 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4 | |||
41 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7 | |||
42 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 | |||
43 | Решение задач. Математический диктант. | |||
44 | Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач | |||
45 | Закрепление. Решение задач | |||
46 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 | |||
48 | Закрепление приёмов вычислений сло- жения и вычитания ви- да 26 + 7, 35 – 7 | |||
49 | Закрепление пройденного материала | |||
50 | Контроль | |||
51 | Закрепление. Работа над ошибками | |||
52 | Буквенные выражения | |||
53 | Буквенные выражения. Закрепление | |||
54 | Закрепление пройденного материала | |||
55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа | |||
56 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | |||
57 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | |||
58 | Проверка сложения | |||
59 | Контрольная работа за 2 четверть. | |||
60 | Работа над ошибками. Проверка вычитания | |||
61 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | |||
62 | Закрепление | |||
63 | Контроль и оценим свои достижения | |||
64 | Урок-соревнование | |||
65 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | |||
66 | Письменный приём вычитания вида 57–26 | |||
67 | Проверка сложения | |||
68 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | |||
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | |||
70 | Закрепление. Решение задач | |||
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | |||
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | |||
73 | Прямоугольник | |||
74 | Закрепление изученного материала | |||
75 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | |||
76 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | |||
77 | Письменное сложение вида 32 + 8 40 – 8 | |||
78 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного | |||
79 | Приём письменного вычитания вида 52 – 24 | |||
80 | Закрепление. Решение задач | |||
81 | Подготовка | |||
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |||
83 | Закрепление. Подготовка | |||
84 | Квадрат. Закрепление | |||
85 | Закрепление | |||
86 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | |||
87 | Конкретный смысл действия умножения | |||
88 | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения | |||
89 | Приём умножения с помощью сложения | |||
90 | Задачи | |||
91 | Периметр прямоугольника | |||
92 | Приём умножения единицы и нуля | |||
93 | Названия компонентов и результата умножения | |||
94 | Закрепление. Решение задач | |||
95 | Переместительное свойство умножения | |||
96 | Закрепление. Решение задач | |||
97 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | |||
98 | Закрепление. Решение задач | |||
99 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | |||
100 | Контрольная работа за 3 четверть. | |||
101 | Работа над ошибками. Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов | |||
102 | Название компонентов и результата деления | |||
103 | Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | |||
104 | Урок-соревнование | |||
105 | Связь между компонентами | |||
106 | Приём деления, основанный | |||
107 | Приёмы умножения и деления на 10 | |||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||
109 | Задачи | |||
110 | Закрепление. Решение задач | |||
111 | Контроль | |||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 | |||
113 | Умножение числа 2 | |||
114 | Приёмы умножения числа 2 | |||
115 | Деление | |||
116 | Закрепление. Деление на 2 | |||
117 | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов | |||
118 | Закрепление | |||
119 | Закрепление. Проверочная работа | |||
120 | Умножение числа 3 | |||
121 | Умножение числа 3 | |||
122 | Деление | |||
123 | Деление | |||
124 | Закрепление. Решение примеров и задач | |||
125 | Закрепление пройденного материала | |||
126 | Контроль | |||
127 | Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100 | |||
128 | Повторение изученного за год. Числовые | |||
129 | Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения | |||
130 | Повторение изученного за год. Сложение и вычитание. | |||
131 | Повторение изученного за год. Свойства сложения. Решение задач | |||
132 | Повторение. Таблица сложения. Решение задач | |||
133 | Контроль | |||
134 | Повторение изученного за год. Решение задач | |||
135 | Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины. Геометрические фигуры | |||
136 | Математический КВН |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по окружающему миру
2 Е класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Гареева Светлана Владимировна,
учитель начальных классов.
Нижневартовск, 2016
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир»
№ п/п | Раздел | ||
Ученик научится | Ученик может научиться | ||
1 | Где мы живем? |
|
|
2 | Природа | ||
3 | Жизнь города и села | ||
4 | Здоровье и безопасность | ||
5 | Общение | ||
6 | Путешествия |
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Где мы живем? | 3 ч | 1.принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. 2.сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). 3. ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю | |
Природа | 21 ч | 1. уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия); удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения; составлять план 2. распознавать объекты, выделяя существенные признаки; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; осуществление поиска существенной информации 3. уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; | |
Жизнь города и села | 10 ч | 1. предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; 2. самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире; 3. ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль; работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию; обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | |
Здоровье и безопасность | 10 ч | 1. различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. 2. осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.); самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти. 3. определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |
Общение | 6 ч | ||
Путешествия | 18 ч | ||
Итого | 68 ч |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
№ п/п | Дата | Тема | Примечание | ||
план | факт | ||||
Край, в котором мы живем | |||||
1 | 05.09 | Твой адрес в мире. Край, в котором мы живем. Р/К Понятие о предмете «Краеведение», Значение для человека изучение своего края | |||
2 | 070.9 | Россия – священная наша держава. Р/К Наш край – ХМАО - частьРоссии |
3 | 12.09 | Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. Р/К Почему так называют наш округ; его древнее название. Герб и флаг Югры. | ||
Природа | ||||
4
| 14.09 | Живая и неживая природа. | ||
5 | 19.09 | Явления природы. | ||
6 | 21.09 | Как измеряют температуру? | ||
7
| 26.09 | Что такое погода? Р/К Красота окружающей природы Югорского края. | ||
8 | 28.09 | В гости к осени. Р/К Значение природы для человека. Влияние человека на природу. | ||
9
| 3.10 | Неживая природа осенью. | ||
10
| 5.10 | Живая природа осенью. Перелетные птицы. Р/К Весенняя и осенняя охота на водоплвающих птиц. Красная книга Югры. | ||
11 | 10.10 | Звездное небо. | ||
12
| 12.10 | Заглянем в кладовые Земли. | ||
13 | 17.10 | Про воздух. | ||
14 | 19.10 | Вода в жизни человека. | ||
15
| 24.10 | Какие бывают растения? Р/К Растения края. Значение растений в жизни человека.. | ||
16 | 26.10 | Какие бывают животные? Проверочная работа. Р/К Разнообразный мир животных Югры. | ||
17
| 31.10 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | ||
18
| 02.11 | Дикорастущие и культурные растения. Р/К Растения края. Значение растений в жизни человека. | ||
19 | 14.11 | Дикие и домашние животные. Р/К Оленеводство в жизни северян. Олень – жизненная необходимость для коренных народов Югры. | ||
20 | 16.11 | Комнатные растения. Р/К Значение природы для человека. Влияние человека на природу. Красная книга Югры. | ||
21
| 21.11 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Р/К Собака-помощник и друг человека. | ||
22 | 23.11 | Красная книга. | ||
23 | 28.11 | Будь природе другом. | . |
.
24 | 30.11 | Обобщающий урок по теме «Природа». | ||
Жизнь города и села | ||||
25 | 05.12 | Город и село. Проект «Родной город». | ||
26 | 07.12 | Что такое экономика? | ||
27 | 12.12 | Что из чего сделано? За покупками. | ||
28 | 14.12 | Строительство и транспорт. Виды транспорта.. | ||
29 | 19.12 | Промежуточная диагностическая работа. | ||
30 | 21.12 | Культура и образование. Все профессии важны. | ||
31 | 26.12 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия. | ||
32 | 28.12 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. Р/К Наши верные друзья на улицах и дорогах. | ||
3 четверть | ||||
33 | 16.01 | Невидимые нити в лесу. | ||
34 | 18.01 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». | ||
35 | 23.01 | Строение тела человека. | ||
36 | 25.01 | Если хочешь быть здоров. | ||
37 | 30.01 | Поговорим о болезнях. | ||
38 | 01.02 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Р/К Это должны знать все! (ПДД) | ||
39 | 06.02 | Домашние опасности. | ||
40 | 08.02 | Пожар. | ||
41 | 13.02 | Лесные опасности. | ||
42 | 15.02 | Как нужно купаться? | ||
43 | 20.02 | Очень подозрительный тип. | ||
44 | 22.02 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность» | ||
45 | 27.02 | Наша дружная семья. | ||
46 | 01.03 | В школе. | ||
47 | 06.03 | Правила вежливости. | ||
48 | 08.03 | День рождения. | ||
49 | 13.03 | Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа. Обобщающий урок по теме «Общение» | ||
Путешествие | ||||
50 | 15.03 | Посмотрите вокруг. | ||
51 | 20.03 | Для чего нужен компас? | ||
52 | 22.03 | Формы земной поверхности. | ||
4 четверть | ||||
53 | 03.04 | Водоемы. | ||
54 | 05.04 | В гости к весне. Экскурсия. | ||
55 | 10.04 | Путешествие по родной стране. | ||
56 | 12.04 | Что такое карта и как ее читать? | ||
57 | 17.04 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | ||
58 | 19.04 | Город на Неве. | ||
59 60 | 24.04 26.04 | Путешествие по Оке. | ||
61 62 | 01.05 03.05 | Путешествие по планете. | ||
63 64 | 08.05 10.05 | Страны мира | ||
65 66 | 15.05 17.05 | Путешествие в космос. | ||
67 | 22.05 | Обобщающий урок по теме: «Путешествие». | ||
68 | 24.05 | Впереди лето. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по русскому языку
2 Е класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Гареева Светлана Владимировна,
учитель начальных классов.
Нижневартовск, 2016
. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Раздел | ||
Ученик научится | Ученик может научиться | ||
Наша речь |
|
| |
Текст | |||
Предложение | |||
Слова, слова, слова… | |||
Звуки и буквы | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | |||
Части речи | |||
Повторение | |||
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
1. | Наша речь | 4 ч | Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика**. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Морфология. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени. Частица. Частица не, её значение. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением; • сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание частицы не с глаголами; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. |
2. | Текст | 5 ч | |
3. | Предложение | 12 ч | |
4. | Слова, слова, слова… | 22 ч | |
5. | Звуки и буквы | 34 ч | |
6. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 ч | |
7. | Части речи | 47 ч | |
8. | Повторение | 17 ч | |
Всего: | 170 часов |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
№ п/п
| Дата | Тема урока
| Примечание | |
По плану | По факту | |||
Наша речь (4 ч) | ||||
1 | 01.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Какая бывает речь? | ||
2 | 02.09 | Что можно узнать о человеке по его речи? | ||
3 | 05.09 | Как отличить диалог от монолога? | ||
4 | 06.09 | Текст | ||
Текст (5 ч) | ||||
5 | 07.09 | Что такое текст? | ||
6 | 08.09 | Тема и главная мысль текста | ||
7 | 09.09 | Части текста | ||
8 | 12.09 | Диктант | ||
9 | 13.09 | Работа над ошибками | ||
Предложение (12 ч) | ||||
10 | 14.09 | Что такое предложение? | ||
11 | 15.09 | Как из слов составить предложение? | ||
12 | 16.09 | Контрольное списывание | ||
13 | 19.09 | Главные члены предложения | ||
14 | 20.09 | Второстепенные члены предложения | ||
15 | 21.09 | Подлежащее | ||
16 | 22.09 | Распространённые и нераспространённые предложения | ||
17 | 23.09 | Контрольный диктант | ||
18 | 26.09 | Работа над ошибками | ||
19 | 27.09 | Установление связи слов в предложении | ||
20 | 28.09 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | ||
21 | 29.09 | Анализ сочинений | ||
Слова, слова, слова... (22 ч) | ||||
22 | 30.09 | Лексическое значение слова | ||
23 | 03.10 | Лексическое значение слова | ||
24 | 04.10 | Однозначные и многозначные слова | ||
25 | 05.10 | Прямое и переносное значение многозначных слов | ||
26 | 06.10 | Синонимы | ||
27 | 07.10 | Антонимы | ||
28 | 10.10 | Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов | ||
29 | 11.10 | Контрольный диктант | ||
30 | 12.10 | Работа над ошибками | ||
31 | 13.10 | Родственные слова | ||
32 | 14.10 | Родственные слова | ||
33 | 17.10 | Корень слова. Однокоренные слова | ||
34 | 18.10 | Корень слова. Однокоренные слова | ||
35 | 19.10 | Какие бывают слоги? | ||
36 | 20.10 | Ударный слог | ||
37 | 21.10 | Ударный слог | ||
38 | 24.10 | Перенос слова с одной строки на другую | ||
39 | 25.10 | Перенос слова с одной строки на другую | ||
40 | 26.10 | Обучающее сочинение по серии картинок | ||
41 | 27.10 | Проверочная работа | ||
42 | 28.10 | Контрольный диктант | ||
43 | 31.10 | Работа над ошибками | ||
Звуки и буквы (34 ч) | ||||
44 | 01.11 | Звуки и буквы | ||
45 | 02.11 | Как мы используем алфавит | ||
46 | 10.11 | Как мы используем алфавит | ||
47 | 11.11 | Заглавная буква в словах | ||
48 | 14.11 | Гласные звуки | ||
49 | 15.11 | Контрольный диктант | ||
50 | 16.11 | Работа над ошибками | ||
51 | 17.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||
52 | 18.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||
53 | 21.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком | ||
54 | 22.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||
55 | 23.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||
56 | 24.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне) | ||
57 | 25.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне) | ||
58 | 28.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне) | ||
59 | 29.11 | Развитие речи. Обучающее сочинение | ||
60 | 30.11 | Диктант. Проверочная работа | ||
61 | 01.12 | Работа над ошибками | ||
62 | 02.12 | Согласные звуки | ||
63 | 05.12 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] | ||
64 | 06.12 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й | ||
65 | 07.12 | Слова с удвоенными согласными | ||
66 | 08.12 | Развитие речи | ||
67 | 09.12 | Наши проекты. «И в шутку | ||
68 | 12.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | ||
69 | 13.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | ||
70 | 14.12 | Обозначение мягкости согласного звука на письме | ||
71 | 15.12 | Правописание мягкого знака в конце | ||
72 | 16.12 | Проверочная работа | ||
73 | 19.12 | Правописание мягкого знака в конце | ||
74 | 20.12 | Контрольный диктант | ||
75 | 21.12 | Работа над ошибками | ||
76 | 22.12 | Наши проекты. Пишем письмо | ||
77 | 23.12 | Звуки и буквы | ||
Правописание сочетаний с шипящими звуками (29 ч) | ||||
78 | 26.12 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | ||
79 | 27.12 | Развитие речи. Обучающее изложение | ||
80 | 28.12 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | ||
81 | 29.12 | Контрольный диктант | ||
82 | 30.12 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | ||
83 | 12.01 | Наши проекты. Рифма | ||
84 | 13.01 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | ||
85 | 16.01 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | ||
86 | 17.01 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя | ||
87 | 18.01 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||
88 | 19.01 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||
89 | 20.01 | Проверка парных согласных в корне слова | ||
90 | 23.01 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | ||
91 | 24.01 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | ||
92 | 25.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||
93 | 26.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||
94 | 27.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||
95 | 30.01 | Проверка знаний | ||
96 | 31.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | ||
97 | 01.02 | Диктант | ||
98 | 02.02 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | ||
99 | 03.02 | Правописание слов | ||
100 | 06.02 | Правописание слов | ||
101 | 07.02 | Правописание слов | ||
102 | 08.02 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | ||
103 | 09.02 | Контрольное списывание | ||
104 | 10.02 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | ||
105 | 13.02 | Проверка знаний | ||
106 | 14.02 | Обобщение изученного материала | ||
Части речи (47 ч.) | ||||
107 | 15.02 | Части речи | ||
108 | 16.02 | Части речи | ||
109 | 17.02 | Имя существительное | ||
110 | 20.02 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
111 | 21.02 | Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание | ||
112 | 22.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | ||
113 | 23.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква | ||
114 | 24.02 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | ||
115 | 27.02 | Заглавная буква в географических названиях | ||
116 | 28.02 | Обучающее изложение | ||
117 | 01.03 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | ||
118 | 02.03 | Диктант | ||
119 | 03.03 | Работа над ошибками | ||
120 | 06.03 | Единственное и множественное число имён существительных | ||
121 | 07.03 | Единственное и множественное число имён существительных | ||
122 | 08.03 | Единственное и множественное число имён существительных | ||
123 | 09.03 | Единственное и множественное число имён существительных | ||
124 | 10.03 | Поверка знаний | ||
125 | 13.03 | Диктант | ||
126 | 14.03 | Работа над ошибками | ||
127 | 15.03 | Что такое глагол? | ||
128 | 16.03 | Что такое глагол? | ||
129 | 17.03 | Что такое глагол? Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | ||
130 | 20.03 | Единственное и множественное число глаголов | ||
131 | 21.03 | Единственное и множественное число глаголов | ||
132 | 22.03 | Правописание частицы не с глаголами | ||
133 | 03.04 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы» | ||
134 | 04.04 | Что такое текст- повествование? | ||
135 | 05.04 | Проверка знаний по теме «Глагол» | ||
136 | 06.04 | Что такое имя прилагательное? | ||
137 | 07.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным | ||
138 | 10.04 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | ||
139 | 11.04 | Единственное и множественное число имён прилагательных | ||
140 | 12.04 | Что такое текст-описание? | ||
141 | 13.04 | Проверка знаний | ||
142 | 14.04 | Общее понятие о предлоге | ||
143 | 17.04 | Раздельное написание предлогов со словами | ||
144 | 18.04 | Проверка знаний | ||
145 | 19.04 | Восстановление предложений | ||
146 | 20.04 | Диктант | ||
147 | 21.04 | Работа над ошибками | ||
148 | 24.04 | Местоимение как часть речи | ||
149 | 25.04 | Местоимение как часть речи | ||
150 | 26.04 | Проверка знаний | ||
151 | 27.04 | Текст- рассуждение | ||
152 | 28.04 | Контрольный диктант | ||
153 | 01.05 | Работа над ошибками | ||
Повторение (17 ч.) | ||||
154 | 02.05 | Повторение по теме «Текст» | ||
155 | 03.05 | Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро | ||
156 | 04.05 | Повторение по теме «Предложение» | ||
157 | 05.05 | Повторение по теме «Предложение» | ||
158 | 10.05 | Повторение по теме «Словои его значение» | ||
159 | 11.05 | Повторение по теме «Части речи» | ||
160 | 12.05 | Повторение по теме «Части речи» | ||
161 | 15.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | ||
162 | 16.05 | Повторение по теме «Правила правописания» | ||
163 | 17.05 | Контрольное списывание | ||
164 | 18.05 | Мягкий знак | ||
165 | 19.05 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | ||
166 | 22.05 | Проверочный диктант | ||
167 | 23.05 | Сочинение по картине | ||
168 | 24.05 | Контрольный диктант | ||
169 | 25.05 | Работа над ошибками | ||
170 | 26.05 | Обобщение знаний |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по технологии
2 Е класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Гареева Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Нижневартовск, 2016
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
№ п/п | Раздел | Ученик научится | Ученик может научиться |
1 | Как работать с учебником | иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях(в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; планировать и выполнять практическое задание(практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять приемы приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль)ножницы) и колющими(швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональными компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания. | уважительно относиться к труду людей; понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире; элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия); прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачи создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки |
2 | Человек и земля | ||
3 | Человек и вода | ||
4 | Человек и воздух | ||
5 | Человек и информация | ||
6 | Заключение |
Содержание учебного предмета «Технология»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание |
Как работать с учебником | 1 ч | Введение. Материалы и инструменты. | |
Человек и земля | 20 ч | Земледелие. Посуда. Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год. Строительство. В доме. Проект «Убранство избы». Народный костюм. | |
Человек и вода | 3 ч | Рыболовство. Проект «Аквариум». | |
Человек и воздух | 3 ч | Птица счастья. Использование ветра. | |
Человек и информация | 3 ч | Книгопечатание. Поиск информации в интернете. | |
Заключение | 4 ч | Подведение итогов за год. | |
Итого: | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | ||
план | факт | ||||
Как работать с учебником | |||||
1. | 02.09 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | |||
Земледелие | |||||
2. | 09.09 | Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». | |||
Посуда | |||||
3. | 16.09 | Виды посуды. Изделия «Корзина с цветами». | |||
4. | 23.09 | Закрепление приемов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». | |||
5. | 30.09 | Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста». | |||
6. | 07.10 | Проект «Праздничный стол». | |||
Народные промыслы | |||||
7. | 14.10 | Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома». | |||
8 | 21.10 | Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись». | |||
9 | 28.10 | Дымковская игрушка, как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка». | |||
10 | 11,11 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие – пейзаж «Деревня». | |||
Домашние животные и птицы | |||||
11 | 18,11 | Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». | |||
12 | 25,11 | Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы». | |||
13 | 02,12 | Проект «Деревенский двор». | . | ||
Новый год | |||||
14 | 09.12 | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска». | |||
Строительство | |||||
15 | 16.12 | Выполнение работы в технике полуобъемной пластики. Изделие «Изба». Р/К Знакомство с профессией архитектор. | |||
В доме | |||||
16 | 23.12 | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой». | |||
17 | 30.12 | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». Р/К Знакомство с профессией гончар. | |||
18 | 13.01 | Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик». | |||
Народный костюм | |||||
19 | 20.01 | Работа с нитками и картоном. Освоение приема плетения в три нити. Изделие «Русская красавица». Р/К Ткачество в жизни славянских народов. | |||
20 | 27.01 | Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелек». | |||
21 | 03.02 | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». | |||
Человек и вода. Рыболовство. | |||||
22 | 10. 02 | Изготовление изделия в технике – изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | |||
23. | 17.02 | Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». | |||
24. | 03.03 | Полуобъемная аппликация. Изделие «Русалка». | |||
Человек и воздух | |||||
25. | 10.03 | Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». | |||
26 27 | 17.03 07.04 | Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Изделие «Ветряная мельница». | |||
28 | 14.04 | Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». | |||
29 | 21.04 | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». Р/К Знакомство с профессийей журналиста | |||
30 | 28.04 | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». Р/К Знакомство с профессийей журналиста | |||
31 | 05.05 | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Р/К Интернет в жизни людей. | |||
32 | 12.05 | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. Р/К Интернет в жизни людей. | |||
33 | 19.05 | Правила набора текста. | |||
34 | 26.05 | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы для 3 кл по русскому языку, литературному чтению, математике. окружающему миру УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 кл "Школа России"...
Пояснительная записка по программе "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир).
Пояснительная записка "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир)....
титульные листы рабочих программ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству
Титульные листы, программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству. Программы содержат планируемые результаты освоения учебного пр...
Рабочая программа по предметам 1 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Рабочие программы...
Рабочая программа по предметам 4 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология, ОРКСЭ( модуль "Основы светской этики)
Рабочая программа...
Рабочая программа по предметам 3 класса: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология
Рабочие программы...
Рабочая программа учебных предметов по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, изо, музыке, физической культуре, технологии для обучающихся 2 кл
Рабочая программа учебных предметов по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, изо, музыке, физической культуре, технологии для обучающихся 2 кл...