Урок-путешествие 4 класс "Обобщение знаний о местоимении"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок-путешествие в 4 классе
Тема урока: обобщение знаний о местоимении.
Цели урока
1. Углубить знания учащихся о местоимении.
2. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений в речи.
3. Развивать умения учащихся работать в группе.
4. Воспитывать взаимовыручку.
Ход урока
IОргмомент
IICообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо.
Здравствуйте, друзья!
Я узнала, что вы хотите прибыть в мою страну. Я очень люблю туристов и пускаю в свои владения только пытливых и находчивых. А главное, знающих людей. Пройти в мой дворец непросто. Для этого вам придется преодолеть различные препятствия.
Я посылаю вам карту моей страны. Если вы достойно рею идете все испытания, расскажете все, что обо мне знаете. Я буду рада приветствовать вас в моем дворце. Сегодня я отмечаю свой день рождения. Прошу прибытьво дворец без опоздания. А чтобы вы смогли открыть дворцовые ворота, за каждый пройденный этап путешествия вы будете получать ключик. Команда, набравшая больше ключиков, получит право открыть дворцовые ворота. В добрый путь!
Королева местоимения.
III «Пещера загадок»
Чтобы найти это препятствие, необходимо отгадать загадки. Отгадки следует написать на лист.
1. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах?(я-мы)
2. Сколько личных местоимений в слове семья? (семь-я)
3. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй слог этого слова - название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно (я-корь)
4. Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща. (ты-ква)
5. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица, второй и третий - синоним к слову «горе». Вместе обозначают человека, который любит жаловаться. (я-беда)
6. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица, второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. (я-щик)
7. В каком местоимении два звука, одна буква? (я)
8. За какое личное местоимение 1-го лица нужно спрятать букву «ц», чтобы получилось животное из породы грызунов. (за-я-ц)
Подведение итогов.
IV. «Лесные премудрости»
Замените существительное личным местоимением.
1 команда
Орёлсвилсамоебольшоегнездо. Гнездосделаноиз толстыхсучьевипомещаетсянавысокойсосне.
2 команда
Самоемаленькоегнездовьеткоролек. Королексам меньшестрекозы, идомунегоскулачок.
3 команда
Самыйкрасивыйдомикупеночки. Пеночкасвилагнездышконаберезовойветке. Птицаубралаегомягкимпухом.
Задание: сделать полный синтаксический разбор предложения, дать ему характеристику.
Вопросы:
♦ почему вы заменили имя существительное местоимением?
♦ каким членом предложения может быть местоимение? Подведение итогов этапа.
V «Поляна сказок»
Каждый ученик получает карточку с заданием: прочитайтетекст. Из какой сказки эти строки, назовите автора. (а с. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке»)
Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.
Карточка дли 1 команды
Приплылак(он) рыбка, спросила:
«чеготебенадобно, старче.»
Воротилсястариккостарухе,
Рассказал(она) великоечудо.
Задания:
♦ разбери слово по составу: (старик)
♦ найдите в предложениях однокоренные слова. (старче, старуха)
Карточкадля2 команды
Непосмелявзятьс(она) выкуп,
Отпустил(она) всинееморе.
Неумелтывзятьвыкупасрыбки.
хотьбывзялтыс(она) корыто.
Задания.
♦ найдите слова с суффиксом -к-. (рыбка)
♦ подберите и запишите 2 однокоренных слова.
Карточка для 3 команды
На(он) прикрикнуластаруха,
Наконюшнюслужить(он) послала.
Старичоккстарухеворотился,
Чтож. Пред(он) царскиепалаты.
Задания
♦ разберите слово царские по составу.
♦ подберите и запишите два однокоренных слова. (царь, царица)
Вопрос: как пишутся местоимения с предлогами? (местоимения с предлогами пишутся раздельно.)
вывод.
Веселый привал
VIФ изкультминутка.
VII «гора грамотности»
Задание: написать местоимения в нужном падеже. Каждый ученик команды пишет на карточках, коллективный ответ оформляют на доске
1 команда
С(он) Т. п.
У(она) Р. п.
Перед(он) Т. п.
За(она) Т. п.
2 команда
У (он) р. П.п.
Над (она) Т. п.
К (он) Д. п.
о (она) П. п.
3 команда
От (она) Р. п. .
Над (он) Т. п.
О (он) П. п.
Проверка:что нужно помнить о местоимениях 3-го лица, копи они стоят в косвенных падежах? Мы подошли к воротам дворца королевы местоимения.
VIII. Итог урока: вспомним, что мы узнали о королеве местоимении. Расскажите, пользуясь планом:
1. Значение.
2. Вопросы.
3. Постоянные признаки.
4. Как изменяется.
5. Роль в предложении.
- Мы многое узнали о королеве Местоимение и подошли к ее дворцу. Команда, получившая большее число ключиков, открывает дворцовые ворота. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну Слов. Поможет вам в этом мой подарок! До встречи на страницах учебника.
Королева Местоимения.
IXД /з
Учитель напоминает детям, что у королевы Местоимения сегодня день рождения и предлагает написать личное письмо-поздравление и поблагодарить ее за гостеприимство и за интересное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok-puteshestvie_4_klass_russkiy_yazyk.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие в 4 классе
Тема урока: обобщение знаний о местоимении.
Цели урока
1. Углубить знания учащихся о местоимении.
2. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении местоимений в речи.
3. Развивать умения учащихся работать в группе.
4. Воспитывать взаимовыручку.
Ход урока
I Оргмомент
II Cообщение целей урока. Отправляемся в путешествие в страну местоимению. Узнав об этом, королева страны прислала письмо.
Здравствуйте, друзья!
Я узнала, что вы хотите прибыть в мою страну. Я очень люблю туристов и пускаю в свои владения только пытли вых и находчивых. А главное, знающих людей. Пройти в мой дворец непросто. Для этого вам придется преодолеть различные препятствия.
Я посылаю вам карту моей страны. Если вы достойно рею идете все испытания, расскажете все, что обо мне знаете. Я буду рада приветствовать вас в моем дворце. Сегодня я отмечаю свой день рождения. Прошу прибыть во дворец без опоздания. А чтобы вы смогли открыть дворцовые ворота, за каждый пройденный этап путешест вия вы будете получать ключик. Команда, набравшая больше ключиков, получит право открыть дворцовые ворота. В добрый путь!
Королева местоимения.
III «Пещера загадок»
Чтобы найти это препятствие, необходимо отгадать за гадки. Отгадки следует написать на лист.
1. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? (я-мы)
2. Сколько личных местоимений в слове семья? (семь-я)
3. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй слог этого слова - название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно (я-корь)
4. Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. Вместе - название овоща. (ты-ква)
5. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица, второй и третий - синоним к слову «горе». Вместе обозначают чело века, который любит жаловаться. (я-беда)
6. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица, второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, ба рабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. (я-щик)
7. В каком местоимении два звука, одна буква? (я)
8. За какое личное местоимение 1-го лица нужно спрятать букву «ц», чтобы получилось животное из породы грызу нов. (за-я-ц)
Подведение итогов.
IV. «Лесные премудрости»
Замените существительное личным местоимением.
1 команда
Орёл свил самое большое гнездо. Гнездо сделано из толстых сучьев и помещается на высокой сосне.
2 команда
Самое маленькое гнездо вьет королек. Королек сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок.
3 команда
Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездыш ко на березовой ветке. Птица убрала его мягким пухом.
Задание: сделать полный синтаксический разбор пред ложения, дать ему характеристику.
Вопросы:
♦ почему вы заменили имя существительное местоиме нием?
♦ каким членом предложения может быть местоимение? Подведение итогов этапа.
V «Поляна сказок»
Каждый ученик получает карточку с заданием: прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора. (а с. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке»)
Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.
Карточка дли 1 команды
Приплыла к (он) рыбка, спросила:
«чего тебе надобно, старче.»
Воротился старик ко старухе,
Рассказал (она) великое чудо.
Задания:
♦ разбери слово по составу: (старик)
♦ найдите в предложениях однокоренные слова. (старче, старуха)
Карточка для 2 команды
Не посмел я взять с (она) выкуп,
Отпустил (она) в синее море.
Не умел ты взять выкупа с рыбки.
хоть бы взял ты с (она) корыто.
Задания.
♦ найдите слова с суффиксом -к-. (рыбка)
♦ подберите и запишите 2 однокоренных слова.
Карточка для 3 команды
На (он) прикрикнула старуха,
На конюшню служить (он) послала.
Старичок к старухе воротился,
Что ж. Пред (он) царские палаты.
Задания
♦ разберите слово царские по составу.
♦ подберите и запишите два однокоренных слова. (царь, царица)
Вопрос: как пишутся местоимения с предлогами? (мес тоимения с предлогами пишутся раздельно.)
вывод.
Веселый привал
VI Ф изкультминутка.
VII «гора грамотности»
Задание: написать местоимения в нужном падеже. Каж дый ученик команды пишет на карточках, коллективный ответ оформляют на доске
1 команда
С (он) Т. п.
У (она) Р. п.
Перед(он) Т. п.
За (она) Т. п.
2 команда
У (он) р. П.п.
Над (она) Т. п.
К (он) Д. п.
о (она) П. п.
3 команда
От (она) Р. п. .
Над (он) Т. п.
О (он) П. п.
Проверка: что нужно помнить о местоимениях 3-го лица, копи они стоят в косвенных падежах? Мы подошли к воротам дворца королевы местоиме ния.
VIII. Итог урока: вспомним, что мы узнали о королеве местоимении. Расскажите, пользуясь планом:
1. Значение.
2. Вопросы.
3. Постоянные признаки.
4. Как изменяется.
5. Роль в предложении.
- Мы многое узнали о королеве Местоимение и подо шли к ее дворцу. Команда, получившая большее число ключиков, открывает дворцовые ворота. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с успешным окончанием путешест вия. Вы проявили себя знающими и любознательными ту ристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении рус ского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну Слов. По может вам в этом мой подарок! До встречи на страницах учебника.
Королева Местоимения.
IX Д /з
Учитель напоминает детям, что у королевы Местоиме ния сегодня день рождения и предлагает написать личное письмо-поздравление и поблагодарить ее за гостеприимст во и за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока "Путешествие по Вселенной знаний". К фильму
Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В. Первый урок-путешествие в...
Урок-путешествие в страну Знаний.
Урок-путешествие по теме: «Алфавит. Звуки и буквы. Предложение» (обобщающий урок)...
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
Урок-путешествие в "Страну Знаний".
Сценарий праздника "День знаний" для первоклассников. Увлекательное путешествие в "Страну Знаний" для первоклассников на самом первом школьном уроке....
Урок "Путешествие в страну Знаний"
В интересное морское путешествие с остановками на необычных островах отправляются 1 -ого сентября первоклассники со своим капитаном - учителем.Преодолевая препятствия они попадают в страну Знаний....
Разработка урока "Путешествие в Страну знаний" для первоклассников.
Первый урок в игровом стиле подготавливает первоклассников к увлекательному путешествию по океану Знаний. Этапы урока, плавно сменяя друг друга, позволяют сохранить радостную праздничную обстановку, в...
Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»
В конпекте урока подобран материал, который поможет учителю познакомить детей друг с другом, заинтересовать их школьной жизнью, поможет преодолеть робость, способствует развитию творческих ...