Урок-сказка "Имя существительное. Обобщение изученного"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения, возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.
Нетрадиционные формы урока - это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koloshva_urok-skazka.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся»
Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка»
Тема: «Имя существительное. Обобщение изученного.»
Автор: Колошва А.А.
Учитель начальных классов
г. Троицк
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Путешествие по сказкам. Имя существительное. Обобщение изученного.
Цели:
- Подытожить изученное учащимися об имени существительном:
- Развивать аналитико-синтетические умения;
- Закреплять умения определять род, число, склонение имён существительных:
- Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные:
- Формировать навыки работы в группах, в парах;
- Закреплять правила написания с большой буквы в именах собственных:
- Правописание имён существительных мужского и женского рода, которые оканчиваются на шипящий ;
- Воспитывать любовь к сказке, желание больше читать;
Ход урока:
- Орг момент: Прозвенел сейчас звонок! Значит, начался урок!
- Приветствие гостей: Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к ним лицом, поприветствуйте их,
Мысленно пожелаем им отдохнуть на нашем уроке. А нам самоотверженно потрудиться!
- Минутка доброты: Улыбнитесь друг-другу! Садитесь!
- Сегодня на уроке мы отправляемся в сказочное царство! Сегодня мы в гостях у сказки, а может быть она у нас!
Ведь где ребята работают дружно,
Пишут умело. Там сказке можно появиться смело.
За работу!
Платить я вам буду из царской казны:
Если был ответ прекрасным
Ты жетон получишь красный!
Если твой ответ похуже-
Желтый цвет тобой заслужен,
Если плох был твой ответ-
Не получишь ты монет! И так отправляемся в сказочный лес!
А с какой наукой мы с вами подружились, для этого отгадайте Филворд
1 М Р Я И ГО ЛО ФО
Что изучает морфология?
И вот первое задание: Укажите части речи.
Морфология - наука о частях речи.
Какая часть речи главенствовала в предложение?
Слово это зашифровано,
Имя это зачаровано.
Сегодня главной частью речи будет имя существительное!
Лес полон прекрасных чудес
В этом сказочном лесу мы встретим много сказочных героев
А это кто по лесу идет?
А дорога далека
А дорога нелегка
За кустами волк-волчище рыщет, Красную Шапочку ищет!
Давайте ребята, поможем Красной Шапочке ответить на вопросы:
2 Блиц опрос:
1 Имя существительное-это……
2 Обозначает……
3 Отвечает на вопросы…..
4 Бывает……
5 Имеет…..
6 изменяется……
7 Роль в предложении
3 Работа в тетрадях :Тетради наклонно все положите
Запишите число. Классная работа. Кто автор сказки Красная Шапочка?
Минутка чистописания Автора и название сказки так напишите,
Чтобы ясно стало всем, красиво вам писать не лень!
Шарль Перро написал сказку « Красная Шапочка»
Найдите главные члены в этом предложении.
4 Словарный диктант. А сейчас мы отправляемся в царство вечной зимы, где в прекрасном ледяном царстве живет Снежная Королева.
Сказку быстро вспоминай
Персонаж в ней мальчик Кай
Королева Снежная - сердце заморозила,
Но девчушка нежная – мальчика не бросила.
Шла она на помощь другу Как зовут его подругу?
Поможем Герде вернуть Кая?
Мороз, метель, , север, ветер, ураган, Кровать, корзина, шоссе, ворона, аллея.
- А мы отправляемся дальше.
Перед нами избушка на КУРЬИХ НОЖКАХ.
Этот домик не простой
Этот домик костяной
Позвоню ка я разок
Чей услышу голосок?
Баба –Яга смешала все слова. Не может разобраться одушевлённое это слово или неодушевлённое?
ИГРА: «Живое, неживое»
Друг, луна, лес, огонь, народ, кот, бабочка, юрта
- Лес прошли. Навстречу Колобок преподносит нам загадки. Вам найти и записать отгадки.
1 В какой деревни живут кот Матроскин и Шарик? ( Простоквашино)
2 Какая фамилия у Кощея? ( Бессмертный)
3 Какое отчество у Добрыни, одолевшего Горыныча? ( Никитич)
4 Куда отправился Айболит лечить зверей? (в Африку)
5 Как зовут бабушку, от которой убежала вся посуда? ( Федора)
Каким правилом вы при написании слов-отгадок?
Помогите Колобку исправить ошибки:
Пёс шарик лопнул Шарик. У розы красивые Розы. Сегодня иванов серёжка подарил сестре Серёжки.
- Что за сказка отгадайте? Быстро руки поднимайте.
Баба с дедом в ней живут, мыши удалые. Даже куры здесь несут яйца золотые.
- Задание : У вас на карточках написаны слова, напишите пару слову , переставляя буквы и укажите род.
Сосна-…., каприз- …., кулак-…, камыш-…., коршун-…., уклон-…
- Следующий герой сказки- Это просто чудачек!
С ним хозяин мальчик Робин, и приятель Пятачок!
Для него прогулка праздник .И на мёд особый нюх .Этот плюшевый проказник, медвежонок …..
Вини- Пух очень любит сладости .Помогите ему разложить слова в три вазы по склонениям.
Халва, сахар, печенье, варенье, мёд, сладость, повидло, конфета, орех, джем
Физминутка: Шагая по царству, устали немножко .Сейчас отдохнём и обратно в дорожку.
Из-за парты тихо встали
И по царству зашагали
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазками миг-миг
Мы плечиками чик-чик
Раз сода, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два- привстали. Тихо сели не устали?
- Уверенный в себе, хоть Неумейка
И от природы он большой Зазнайка,
А ну-ка угадать сумейка
Известен он, под именем …( Незнайка)
На доске написан текст. Выписать имена существительные с шипящим на конце и объяснить правописание:
Жил-был ёрш…..-вертлявый хвост, колючий нос. А дрова сами в избу идут и в печ…. лезут. Взял Иван острый меч….Стерегут царские сыновья пшеницу каждую ноч…. У окна сидела царская доч… Марья-царевна.
- Как изменяются имена существительные?
Он к мёду поднимался и умудрялся петь:
Я тучка –тучка –тучка
Я вовсе не медведь.
Играем в игру: много –ах Мало- ох
Зайцы, петух, мёд, пчёлы, ведро, олень, брюки, ножницы, тетради, веточки.
- Этот кот-добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошке с мышками жить дружно.( Кот Леопольд)
По группам
Как еще изменяются имена существительные? Что такое склонение?
1 группа : Просклонять слово зима и выделить окончание
2 группа: Поставить слово в указанный падеж: Снегурочка (В.П.), Мороз( п.п.)
Снег (Т.п)Заяц (Р.п.) дом ( Д.п.) Солнышко (в.п.),
3 группа: Определите падеж у существительного Кот.
У норы добычи ждёт,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста, убегая от кота.
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крыса старая, и та,
Видя грозного кота, убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с котом.
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о коте.
- Всем он долго неизвестный, стал он каждому знаком.Всем по сказке интересной Мальчик-Луковка знаком
Очень просто и недлинно, он зовётся -…..
По вариантам:
Помоги Чиполино найти лишнее слово и разобрать по составу все слова
Девочки Мальчики Луковица, лук, Луковый, лукошко
2 Вариант: Носик, носище, носит ,нос
- Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? ...
Творческая работа по группам 1 гр Наступила зима.2 гр животные
3 гр Люди
14 Она красива и мила
И имя ей от слова золото по группам
Какое из выделенных слов глагол, а какое существительное?
1 гр.
Затопили печь ,чтобы пироги печь.
2гр.
Была Катюша запевала, она всё песни запевала.
3 гр.
Медведь в лесу не зная правил,
Однажды мотоциклом правил.
Оценки за урок
Итог
У вас на парте лежат сердечки. Кому урок не понравился - пусть сердечко останется лежать на парте.
Кому урок не очень понравился - поднимите сердечко на высоту согнутой руки.
А кому урок понравился - поднимите руку с сердечком высоко вверх.
Окончен урок и выполнен план
Спасибо ребята огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились, за то что вы мне все так пригодились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Обобщение изученного по теме "Имя существительное"
Презентация содержит материал по обобщению изученного об имени существительном в 3 классе по системе и УМК"Школа 2100"...
обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"
Урок русского языка вместе с презентацией охватывает темы, изученные раннее. Почти весь материал урока показан наглядно....
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...
«Обобщение изученных знаний об именах существительных».
Развитие умения различать части речи, распознавать...
Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"
На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи; распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...
Урок русского языка в 3 классе «Обобщение изученного об имени существительном» или «Парад олимпийских надежд»
Тип урока: урок обобщения знаний по изученной теме Цели: 1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения 2. Формирование элементарной лингвистическ...
Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного материала.
Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного материала.Имя существительное. Обобщение и систематизация изученного материала....