Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Цели:развивать умение распознавать падежи имён прилагательных, формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже, закреплять навыки правильного произношения окончаний, повторить окончания прилагательных мужского и среднего рода именительного падежа и винительного падежа, правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных, развивать речь и память учащихся, воспитывать чувство взаимопомощи.Словосочетания с прилагательными помещаются на доску сомнений. Учащиеся сами определяют тему и цели урока, исследуют материал и делают выводы.Используется зарядка для глаз. В конце урока рефлексия показывает как усвоен материал урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода
Цели:развивать умение распознавать падежи имён прилагательных, формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже, закреплять навыки правильного произношения окончаний, повторить окончания прилагательных мужского и среднего рода именительного падежа и винительного падежа, правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных,
развивать речь и память учащихся
воспитывать чувство взаимопомощи
Ход урока
1.Организационный момент.
-Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас.
-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и открыли новые секреты.
У доски работают два ученика.
1.Долгожданная зима пришла в лес.
2.Пушистые ели и сосны стоят в снежном наряде.(из слов составляют предложения и их разбирают)
Все остальные учащиеся работают с учителем.
-Ребята, я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы найдите словосочетания существительного с прилагательным мужского и среднего рода в именительном или винительном падеже.
Однажды в студёную зимнюю пору
я из лесу вышел, был сильный мороз
(мороз сильный)
Идёт, по деревьям шагает
Трещит по замёрзшей воде
И яркое солнце играет
В косматой его бороде
(солнце яркое)
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня
Тёплый ветер дует с юга
Капли падают звеня
(ветер тёплый)
С горы бежит поток проворный
В лесу не молкнет птичий гам
(гам птичий)
-Все словосочетания, которые вы назвали ,я поместила на доску сомнений.
Я и некоторые ребята сомневаются в написании окончаний прилагательных
-Какие же окончания надо записать?
Мороз (м.р), (какой?) сильный
солнце (ср.р), (какое?) яркое объяснение детей
ветер (м.р.), (какой?) тёплый
гам (м.р.) , (какой?) птичий
-Кто согласен, сигнализируйте.
-Какие окончания пишутся у прилагательных именительного и винительного падежа мужского рода? ой ый ий
-А у прилагательных среднего рода? ое ее
-Я знаю , вам интересно преодолевать трудности, и я продолжаю вас отправлять на встречу с ними.
-Решите орфографические задачи, объясняя выбор букв.
Л-сные зв-рюшки прыгают, скачут, играют и веселятся вокруг сказочных деревьев.(Повеств., невоскл., распр., простое с однородными членами.)
На экране
Долгожданная зима пришла в гости. Пушистые ели и сосны стоят в снежном наряде. Лесные зверюшки прыгают, скачут, играют и веселятся вокруг сказочных деревьев.
-Что у нас получилось? Текст
-Как можно озаглавить эту словесную зарисовку?
(В лес пришёл Новый год)
Физкультурная минутка.
Учитель называет прилагательные
мужской род—хлопаем
средний род—топаем
Работа в тетрадях.
-Подпишите число. Классная работа.
Словарная работа-запиши одним словом
Растёт она вниз головою
Не летом растёт, а зимою
Но солнце её припечёт
Заплачет она и умрёт (сосулька)
Запиши четвёртое слово.
Чёрный-белый, летний-(зимний)
Полоса земли, служащая для езды или ходьбы (дорога)
Во мне два «кк» не забывайте
Таким как я всегда бывайте
Я точный, чистый и опрятный
Иным же словом (аккуратный)
О чём говорится?
Превратил он лужи в стёкла
Сделал снежными сады (мороз)
Наш родной язык? (русский)
-На какие группы можно разбить словарные слова?(сущ. и прилаг.)
-Прочитайте все существительные.
-Можно ли эти существительные классифицировать по группам?
Ж.р и М.р
1скл. и 2скл.
3Х-слож 2х -слож.
Мозговой штурм. -Я задумала одно существительное, оно ед. ч. ж.р. нариц. неодуш. 1скл.3х-сложное. 2 слог ударный, 6 букв, 6 звуков
-Какое существительное я задумала?
-Подбери к нему однокоренные слова
дорога, дорожка, дороженька, дорожный
-Назови основу каждого слова.
-Из чего состоит основа ?
-Прочитайте оставшиеся слова.
-Почему вы не соединили с существительными?
-Прочитайте их.
-Что общего вы заметили? (ед.ч., окончания ий ый)
Постановка проблемы.
-Прочитайте словосочетания на экране
с высок... дома
у стар.... дерева
-Определите род и падеж данных словосочетаний
-Попробуйте сформулировать тему урока. (родительный падеж прилагательных м.р и ср.р)
-А задача урока? (научиться грамотно писать окончания прилагательных Р.п. м.р. и ср.р.)
-давайте теперь ,раз мы исследователи, рассмотрим следующие словосочетания
голубого
ср.р. Р.п.
платья (какого?) синего
голубого
м.р. Р.п.
цветка (какого?) синего
-Скажите, в каком роде, числе и падеже будут прилагательные, которые относятся к этим существительным? (в том же роде, числе и падеже, что и существительные)
-цветка (какого?) м.р. голубого, синего
-В каком падеже стоит прилагательное? в Р.п.
-платья (какого?) с.р.голубого, синего
-Как мы определяем какое окончание у прилагательного? (по вопросу)
-Правильно, всё очень просто, ставим вопрос и по вопросу пишем окончание.
-Но у Р.п. (и только у него) есть секрет, может быть кто-то из вас знает этот секрет?
-Произносим (каково?), а пишем какого?, слышим звук «в», а пишем букву «гэ».
Орфограмма ОГО
-Вернёмся к первому заданию
-с высокого дома
-у старого дерева
-Какие окончания напишем у прилагательных?
Закрепление.
-Я вам прочитаю словосочетания, а вы определите в форме какого падежа они записаны?
-острый нож
-голубое небо им.п ед.ч.
-синий платок
-Поставьте их в форму Р.п.
-острого ножа
-голубого неба
-синего платка
-Покажите, какие окончания надо писать у этих прилагательных?
-Запишите следующие словосочетания в форме Р.п.
-тяжёлый багаж
-речной лещ
-весенний ручей
-зелёное яблоко
Работа по учебнику.
№ 295 по вариантам.
1.Остановился у высокого здания.
Приготовил для любимого дедушки.
2.Сделал для классного альбома.
Начало весёлого праздника.
3.На улицах большого города.
На опушке соснового бора.
Проверка с объяснением.
Физкультминутка.
-Посмотрите глазками вправо-назовите прилагательные с окончанием ого, теперь влево-назовите прилагательные с окончанием-его.
-Придумайте прилагательные , у которых пропущена основа и дано только окончание и есть помощник -предлог
-из под ….........ого стола
-вокруг..............ого льда
-около..............ого театра
Самостоятельная работа.
На каждом столе карточка с текстом---работа в паре
-Найдите однокоренные слова
-Слова с противоположным значением
Итог:закончите предложение .
Теперь я знаю и умею.....
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Конспект урока русского языка в 4классе ("Школа России). "Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в Именительном падеже".
На данном уроке происходило систематизирование знаний детей о прилагательном, как части речи, формирование умения в написании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном паде...
Конспект урока русского языка "Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода"
Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать падежи имён прилагательных и навыка правописания окончаний прилагательных в родительном падеже; совершенствование умения правильно писать бе...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять падеж имени прилагательного мужского и среднего рода в единственном числе; формирование умения писать окончания имён прилагательных мужск...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Конспект урока русский язык 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"
Цель урока: Сформировать представление о написании окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.Развитие умения распознавать падеж имен прилагательных; развива...