Род имён существительных
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок изучения нового материала и первичного закрепления, с элементами исследовательской работы учащихся, содержит также повторение грамматического материала. Первый урок по теме «Род имен существительных». Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, такие как беседа, проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный. Применяются такие формы обучения, как фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая. Урок проводится в форме игры под названием «Банк». После выполненного задания, в течении всего урока ученики должны накапливать свои знания и пополнять счет на свою карточку в виде фишек разного цвета, в зависимости от правильности ответа.
На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации, дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на урок. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания
Конспект урока может быть использован учителями начальных классов на уроке русского языка в 3 классе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Род имён существительных | 46.28 КБ |
Род имён существительных | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
Алтайский край
город Бийск
Русский зык
3класс
«Род имён существительных»
Гаврюшкина Наталия Евгеньевна,
учитель начальных классов
2012
Технологическая карта урока
Ф.И.О.учителя: Гаврюшкина Наталия Евгеньевна
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: «Род имён существительных»
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач
Задачи урока по содержанию:
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений и отношений : ученик – учитель; ученик – ученик;
Регулятивные: создать условия для развития мыслительных операции: анализа и синтеза, а также внимания, логического
мышления при введении новых знаний;
Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью .
Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «род имен существительных»; умения распознавать род имен существительных
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Основные методы: беседа, проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, в паре, групповая.
Оборудование к уроку:
- фишки звездочки и смайлики;
- конверт с текстом письма, таблицей, инструкциями;
- слайд-фильм
Ход урока
Литература и Интернет-ресурсы:
- http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-72
- http://nsportal.ru
- Рамзаева, Т.Г. Русский язык : учебник для 3 класса: в 2 ч. Дрофа. Москва. 2009.
- Дмитриева, О.И. Поурочные планы по учебнику русский язык 3 класс: Издание 2-е,Москва.ВАКО. 2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответ без ошибок Банк Знаний Ответ с ошибкой
Минутка чистописания Доскажи словечко Каждый тут у нас талант- И певец, и … . музыкант. Мма Ммб Ммв Ммг Ммд Мме
М _ ш _ н _ , м _ т р _ , м _ р _ з , м _ г _ з _ н , м _ л _ н _ , м _ с _ ц , м _ д в _ д ь .
М а ш и н а , м е т р о , м о р о з , м а г а з и н , м а л и н а , м е с я ц , м е д в е д ь .
Имя существительное –это … . Обозначает … . Отвечает на вопросы … . В предложении может быть … . Изменяется по … . Может быть … или … . Тест
Здравствуй , мой подруга, Оля! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме . Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и твоя строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи. Майкл .
Учебная задача: Познакомиться с приемами распознавания рода имен существительных. Учиться определять род имен существительных. Тема : «Род имен существительных»
Здравствуй , моя подруга , Оля! Пишет тебе твой далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме . Твоя добрая мама угощала меня пельменями. А твой умный папа учил меня играть в лото. Твоя милая бабушка и твой строгий дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи. Майкл .
Слова - помощники Слова из письма Род Мужчина Женщина
Слова - помощники Слова из письма Род Мужчина Он , мой Друг, папа, дедушка Женщина
Слова - помощники Слова из письма Род Мужчина Он , мой Друг, папа, дедушка Мужской м.р. Женщина
Слова - помощники Слова из письма Род Мужчина Он , мой Друг, папа, дедушка Мужской м.р. Женщина Она, моя Подруга, мама, бабушка
Слова - помощники Слова из письма Род Мужчина Он , мой Друг, папа, дедушка Мужской м.р. Женщина Она, моя Подруга, мама, бабушка женский ж.р.
Слова - помощники Слова из письма Род Мужчина Он , мой Друг, папа, дедушка Мужской м.р. Женщина Она, моя Подруга, мама, бабушка Женский ж.р. Оно, моё Лото
Слова - помощники Слова из письма Род Мужчина Он , мой Друг, папа, дедушка Мужской м.р. Женщина Она, моя Подруга, мама, бабушка Женский ж.р. Оно, моё Лото Средний ср.р.
М.р. – огонь, трактор, переулок, район, лебедь, рюкзак, трамвай, музей. Ж .р. – фабрика, улица, площадь, библиотека, местность, метель, аллея. Ср.р. – платье, место, озеро, пальто, село.
М а ш и н а , м е т р о , м о р о з , м а г а з и н , м а л и н а .
М а ш и н а – ж.р., м е т р о- ср.р. , м о р о з – м.р., м а г а з и н – м.р. , м а л и н а – м.р. .
Домашнее задание : стр.20 , № 407 Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"
Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам "Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Комментарии
Род имён существительных
Конспект урока может быть использован учителями начальных классов на уроке русского языка в 3 классе