Конспект урока в 1 классе "Знакомство с буквой Т,т"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с буквой Т, т»
Орг. момент
- Встали, подравнялись, улыбнулись друг другу. Тихо сели. Прозвенел звонок, начинается урок.
Сообщение темы и цели урока
-Давайте посмотрим, догадаетесь ли вы, чему мы посвятим сегодняшний урок. Для этого посмотрите на доску: буквы перемешались.
-Как их можно разделить на две группы? (гласные и согласные)
- Как определить, где гласная, а где согласная буква?
-Как по другому можно распределить буквы на группы?( изученные и неизученные)
- Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? ( Знакомство с буквой Т, т )
Сегодня мы познакомимся с буквой Т,т и звуками, которые она обозначает.
Будем учиться слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов.
Продолжим формировать сознательность чтения.
Объяснение нового материала
- К нам на урок зашёл необычный гость. Это… догадайтесь, о ком идёт речь.
Это – самая крупная дикая кошка. Длина тела около 3 метров, масса до 250 кг. Рыжая окраска тела с тёмными полосами хорошо маскирует его в непроходимых чащах лесов. Это – красивый, грациозный и ловкий зверь, который умеет хорошо плавать и терпеливо подстерегать добычу. Он нападает из засады на диких кабанов, оленей и косуль, а также охотится на медведей. (Рисунок тигра.)
- Схема слова тигр (каждый и на доске )
-Почему первый звук «мягкий»?
-Какие буквы будут давать команду «читать мягко»?
-Наш тигр-артист в цирке и он играет на музыкальном инструменте. Кто догадается, на каком? ( рисунок трубы )
- Схема слова труба (каждый и на доске )
- Какие гласные буквы буквы будут давать команду «читать твёрдо» ?
- Определите, звук т звонкий или глухой? Есть ли у него парный звонкий?
Физминутка
Я буду говорить слова, а вы, если услышите твердый звук [т], то поднимите руки вверх, если услышите мягкий звук [т,] - приседаете. Будьте внимательными!
Ветер, туман, крот, дятел, аист, тень
- Тигр не просто к нам пришёл, он принёс задания. Давайте выполним их.
1. На что похожа буква Т? ( рисунки детей )
2.Работа в тетради « Я учусь писать и читать» стр.42
Работа с учебником.
- Чтение слогов стр.102 с радостной интонацией, с грустной интонацией
- Чтение слов стр.102 –жужжащим чтением
-вслух только слова с буквой Т
-непонятные слова ( объяснение смысла )
-слово, написанное с заглавной буквы.
Почему?
Физминутка ( Буратино )
3. Составьте слово ( таблица)
4.Составьте предложение ( 2человека у доски)
Все остальные читают стих стр.103
- Проверка предложений
- Чтение стиха по цепочке ( по строчке)
Итог урока
- С какой буквой вы сегодня познакомились?
- Что вы о ней узнали?
- Какое задание тигра вам понравилось выполнять больше всего?
- Что было трудно ?
-Как вы думаете, наш гость доволен?
-Я слышу, что очень. Вы отлично работали и за это тигр дарит вам подарки ( календарики с тигром )
Д/з
Читать в учебнике стр.104.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100
Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...
Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100
Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...
Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].
Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....
Конспект урока по обучению грамоте "Буквы Б, б"
Конспект урока по обучению грамоте...
Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш".
Урок отражает системно-деятельностный подход....
кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б
НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...
Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: Повторить звуки [т] [т’], и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...