Конспект урока в 1 классе "Знакомство с буквой Т,т"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._bukva_tt.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с буквой Т, т»

Орг. момент            

- Встали, подравнялись, улыбнулись друг другу. Тихо сели. Прозвенел звонок,  начинается урок.

Сообщение темы и цели урока                

 -Давайте посмотрим, догадаетесь ли вы, чему мы посвятим сегодняшний урок.  Для этого посмотрите на доску: буквы перемешались.                  

 -Как их можно разделить на две группы? (гласные и согласные)

- Как определить, где гласная, а где согласная буква?

-Как по другому можно распределить буквы на группы?( изученные и  неизученные)

- Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? ( Знакомство с буквой  Т, т )

Сегодня мы познакомимся с буквой Т,т и звуками, которые она обозначает.

Будем учиться слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов.

Продолжим формировать сознательность чтения.

Объяснение нового материала

- К нам на урок зашёл необычный гость. Это… догадайтесь, о ком идёт речь.

Это – самая крупная дикая кошка. Длина тела около 3 метров, масса до 250 кг. Рыжая окраска тела с тёмными полосами хорошо маскирует его в непроходимых чащах лесов. Это – красивый, грациозный и ловкий зверь, который умеет хорошо плавать и терпеливо подстерегать добычу. Он нападает из засады на диких кабанов, оленей и косуль, а также охотится на медведей. (Рисунок тигра.)

  1. Схема слова тигр (каждый и на доске )

-Почему первый звук  «мягкий»?

-Какие буквы будут давать команду «читать мягко»?

-Наш тигр-артист в цирке и он играет на музыкальном инструменте. Кто догадается, на каком? ( рисунок трубы )

  1. Схема слова труба (каждый и на доске )

- Какие  гласные буквы буквы будут давать команду «читать твёрдо» ?

- Определите, звук т звонкий или глухой? Есть ли у него парный звонкий?

Физминутка

Я буду говорить слова, а вы, если услышите твердый звук [т], то поднимите руки вверх, если услышите мягкий звук [т,] - приседаете. Будьте внимательными!

Ветер, туман, крот, дятел, аист, тень

- Тигр не просто к нам пришёл, он принёс задания. Давайте выполним их.

1. На что похожа буква Т? ( рисунки детей )

2.Работа в тетради « Я учусь писать и читать» стр.42

Работа с учебником.

  1. Чтение слогов стр.102 с радостной интонацией, с грустной интонацией
  2. Чтение слов стр.102 –жужжащим чтением

                                       -вслух только слова с буквой Т

                                       -непонятные слова ( объяснение смысла )

                                                 -слово, написанное с заглавной буквы.    

                                                  Почему?

Физминутка ( Буратино )

3. Составьте слово ( таблица)

4.Составьте предложение ( 2человека у доски)

Все остальные читают стих стр.103

  1. Проверка предложений
  2. Чтение стиха по цепочке ( по строчке)

Итог урока

- С какой буквой вы сегодня познакомились?

- Что вы о ней узнали?

- Какое задание тигра  вам понравилось выполнять больше всего?

- Что было трудно ?

-Как вы думаете, наш гость доволен?

-Я слышу, что очень. Вы отлично работали и за это тигр дарит вам подарки ( календарики с тигром )

Д/з

Читать в учебнике стр.104.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению грамоте "Буквы Б, б"

Конспект урока по обучению грамоте...

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш".

Урок отражает системно-деятельностный подход....

кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б

НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...

Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...