Конспект урока по русскому языку "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во втором классе "Глагол" с использованием исследовательских технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 395.33 КБ |
конспект урока | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Глагол (Обобщение.) «Глагол самая огнепышущая , самая живая часть речи.» А.Югов
Задачи урока -Повторим всё, что мы знаем о глаголе. -Что чаще употребляется в речи глагол или существительное? -Как в толковом словаре объясняется слово глагол? -Что такое инфинитив? -Какие формообразующие суффиксы глагола имеются? -Что такое глагол?
Исследование глагола Цель нашей работы: исследовать глагол. Задачи: *узнаем лексическое значение глагола *будем определять время, лицо, род, число, спряжение *находить синонимы, антонимы
Методы исследования -Подумать самостоятельно. -Просмотреть книги по этой теме. -Спросить у других людей. -Просмотреть телематериалы -Использовать Интернет -Понаблюдать
План исследования 1.Лексика 2.Орфография 3.Морфология 4.Словообразование 5.Фразеологизмы
Физминутка для глаз
Защита исследовательской работы . 1.Выделить основные понятия а)разъяснить б)описать г)сравнить 2.Классифицировать предметы, явления, события 3.Выявить парадоксы 4.Основные идеи поставить по важности. 5.Предложить сравнения и метафоры. 6.Сделать выводы. 7.Подготовить текст доклада. 8.Подготовить наглядность.
Итог урока -Всё ли получилось? -Что не получилось? -Что удалось? -Всё ли успели?
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Ковешникова Татьяна Александровна
Тема: Глагол. (Обобщение.)
Цель: систематизировать изученный материал.
Задачи.
Образовательная: обобщить знания учеников по теме «Глагол».
Развивающая: продолжить развитие навыков логического и образного
мышления.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, умение работать в паре,
отстаивать своё мнение.
Оборудование: видеопроектор, компьютер
Ход урока.
1.Мотивационно-целевой блок.
1) Организационный момент.
Учитель: У нас сегодня необычный урок. В течение всего урока вы будете получать за правильные ответы жетоны. В конце урока мы узнаем, кто из вас получит звание гения, таланта, умника.
2).Тема и целепологание.
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с удивительными явлениями русской природы, с которыми мы встречаемся очень часто и порой даже не замечаем их. И помогут нам в этом ваши знания о слове в русском языке.
Учитель: Слов в русском языке много, но мы поговорим об их определённой группе.
Учитель: Тему нашего урока вы определите и сформулируете, прочитав этот отрывок из стихотворения Ф.И.Тютчева «Море и утёс» (Слайд№1).
-Какую картину вы представили, читая это стихотворение?
-С помощью какой части речи Ф.И.Тютчеву удалось передать картину бушующего моря?
(помогла часть речи - глагол)
-Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд№2)
«Глагол самая огнепышущая, самая живая часть речи.»
А.Югов.
-Прочитайте эпиграф нашего урока и объясните его.
Как его понимаете?
Сегодня на уроке мы повторим всё, что мы знаем о глаголе.
-Что вы можете узнать ещё о глаголе? (Слайд №3)
1)Что чаще употребляется в речи глагол или сущест-
вительное?
2)Как в толковом словаре объясняется слово глагол?
3)Что такое инфинитив?
4) какие формообразующие суффиксы глагола имеются?
-Что такое глагол?
Учащиеся говорят правило, а затем читают определение из словаря.
Глагол обозначает движение, без него невозможно передать событие, невозможно представить будущее, узнать прошлое.
-Вам интересно изучать тему «Глагол»?
Но ведь можно ещё глубже изучить глагол?
-А что нам поможет ещё глубже изучить глагол?
-Что нужно провести?
(исследование)
-Что нам поможет провести исследование?(папки для исследования)
Слайд№4.
Подумать самостоятельно.
-Что я знаю об этом?
-Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
-Какие выводы можно сделать из того , что уже известно о предмете
исследования.
Просмотреть книги по этой теме.
Запиши важную информацию, которую узнал из книг. (Слайд №5)
Спросить у других людей.
Запиши важную информацию, полученную от других людей.
Просмотреть телематериалы
Запиши то необычное, что узнал из фильма.
Использовать Интернет
Запиши то новое, что узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать
Запиши интересную информацию, полученную с помощью
Наблюдений.
Провести эксперимент
Запиши план и результаты эксперимента.
2.Исполнительский компонент. (Слайд №6)
1)Цель нашей работы: исследовать глагол.
-Какие задачи будем решать?
*узнаем лексическое значение глагола
*будем определять время, лицо, род, число, спряжение
*находить синонимы, антонимы
2)Исследование будем проводить по плану (Слайд №6):
1.Лексика
Значение слова (из разных словарей С.Ожегова,В.Даля)
Антонимы, синонимы.
Многозначность слова.
2.Орфография
Орфограммы стр.123-125 учебник
3.Морфология
Время, лицо (род), число, спряжение.
4.Словообразование
Приставки
Суффиксы образуют новые слова
5.Фразеологизмы
Устойчивые словосочетания, «крылатые слова», пословицы, поговорки.
3)-Когда соберёте информацию, что будете делать?
Редактировать, отбирать материал, хорошие ответы объединять,
выбирать ученика, который расскажет о своей работе.
-Как вы думаете успеем ли всё выполнить?
-Что нужно сделать, чтобы успеть?
(объединиться в группы)
4)Объединение учащихся в группы.
4) Выберете глаголы для исследования (ходить, сидеть, сказать, говорить.
мочь и др.)
Физминутка.
Упражнения для глаз (Слайды №7, 8).
5)Самостоятельная работа учащихся.
6)Выступления учащихся.
(Слайд №9) Защита исследовательской работы .
1.Выделить основные понятия
а) разъяснить
б) описать
в) сравнить
2.Классифицировать предметы, явления, события
3.Выявить парадоксы
4.Основные идеи поставить по важности.
5.Предложить сравнения и метафоры.
6.Сделать выводы.
7.Подготовить текст доклада.
8.Подготовить наглядность.
3.Контрольно- оценочный компонент.
1)-Что нового узнали о глаголе?
-Всё ли сделали что запланировали?
2)Рефлексия (Слайд №10).
-Всё ли получилось?
-Что не получилось?
-Что удалось?
-Всё ли успели?
3)Оценивание групп. Высказывания одноклассников.
Жетоны выдаются за хорошие ответы на вопросы в течение урока,
за защиту исследований.
Учащиеся считают полученные жетоны и выявляют группу:
10 жетонов - гении
8 жетонов - таланты
5жетонов - умники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...