презентация "Имя существительное"
презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме
Разработка урока нацеливает детей учиться определять имена существительные , распознавать существительные, обозначающие предмет Постоянные и непостоянные признаки имён существительных".
Цели:
1. Умение определить имя существительное в тексте.
2. Формировать умение распознавать существительные обозначающие одушевленные или неодушевленные предметы.
3. Тренировать умение изменять имена существительные по числам, определять ряд имен существительных.
4. Способствовать орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, умения делать выводы и обобщать.
5. Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.zayac_sushchestvitelnye.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание З з Зе, зё, зи, зю, зя
«Прочитай-ка» [з а р у б и т' н а н а с у] зарубить на носу
Кого так звали:
заяц зайчик, зайчишка, зайчонок зайка, зайчонок, зайчиха
Когда так говорят? Заячья душа. Убить двух зайцев.
Слова, которые мы записали, называются именами существительными
Имя существительное- часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?
что? кто? неживые предметы живые предметы неодушевлённые одушевлённые Имена существительные
Запомни! Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные
Самостоятельная работа
Дом, стол, окно, ступеньки, ветер, гуляют, учитель, пушистый, ножницы, лук, торт, белка, сапоги, бегемот, картина.
Дом,стол,окно,ступеньки, ветер, ножницы, лук, торт, сапоги, бегемот, картина.
физминутка Играем пальчиками
Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.
Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. В этом упражнении участвуют все пальчики.
Кошка А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
Мышка Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Повторим! Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные?
Сегодня на уроке я: Научился (лась)… Было интересно… Было трудно… Могу себя похвалить за…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"
Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...
Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)
Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....