Урок обучения грамоте
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Гайнуллина Елена Валентиновна

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_konkurs.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте.

Образовательная система «Школа 2100»

Тема: Упражнение в чтении и письме. Работа с деформированным предложением. Написание предложений и слов с изученными буквами.

Цели:

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст.

- формируем умение работать с деформированным текстом.

Оборудование: разрезные карточки с предложениями для групповой работы, интерактивная доска, буквари Р. Н. Бунеева, тетради для печатания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Оргмомент

Актуализация знаний. Повторение.

Контроль и самокон-троль.

Самосто-ятельная работа.

Рефлексия.

-Что сегодня от нас потребуется, чтобы каждый смог успешно справиться с работой?

1. Фонетическая разминка.

 Выделение звука, обозначение его буквой.

Носит Сеня Сено в сени.(на экране)

1.чтение про себя

2.чтение хором(3 раза)

- Что прочитали?

- Для чего надо читать скороговорки?

– Какой звук чаще всех слышен в скороговорке? (Это звуки [с] и [с’], на письме обозначаем буквой C.)

3. словарная работа.

-Как понимаете эту фразу?

- Что такое «сени»?

-Что такое «сено»?

-Откроем толковый словарь С. Ожегова.

Сено- скошенная и высушенная трава для корма скота.

Сени- в деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между жилой частью дома и крыльцом.

   Показ слайдов «сено» и «сени» на экране .

4. Работа над выразительностью чтения.

-Прочитаем скороговорку с разными интонациями.

5. Звуко- буквенный анализ слов «сено» и «сени» у доски учащимися.

- Чем похожи и чем различаются схемы. Почему?

6. – Давайте посмотрим, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Откройте «Буквари»         на с. 76

– Будем открывать новые знания или повторять изученное?  

Составление плана урока.

Чтение  слов.

Составление предложений из слов.

Чтение текста.

Физминутка.

Массаж биологически-активных точек:

1) потягивание за мочки сверху вниз; 
2) потягивание ушной раковины вверх; 
3) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

4) массаж на лице и на руках

2. Работа в «Букваре» (с.76).

1. Чтение слов 1столбика (шёпотом)

-Прочитайте, как называется машина, которая необходима в сельском хозяйстве.(трактор)

-Прочитайте название профессии человека, который управляет такой техникой.(тракторист)

-Что заметили?( есть общая часть, слова близки по смыслу, однокоренные)

-Какое слово не назвали? Почему?(Тракт-это дорога)

2.Чтение слов 2 столбика( про себя, а потом читают девочки)

-Что такое сумрак? (Сумрак – наступающая темнота)

-А как называется полная темнота? Прочитайте.(Мрак)

3.Чтение 3столбика (шёпотом и потом мальчики).

-Прочитайте слова, которые обозначают линии для письма.(строки, строка)

-Подчеркните в столбиках родственные слова.

-Какие слова называются родственными? Какие слова подчеркнули?

Физминутка

Комплекс упражнений для глаз

1. Выполняйте движения глазами сверху вниз несколько раз, при этом голова должна оставаться неподвижной. Движения должны быть плавными и мягкими.

2. Теперь выполните похожие движения, но в этот раз перемещая взгляд слева направо, и наоборот.

3. Затем посмотрите в левый нижний угол, а потом переместите взгляд в верхний правый угол.

4. Следующее движение противоположно предыдущему: направляйте взгляд из правого нижнего угла в верхний левый, а из верхнего левого - в нижний правый.

5. Выполните несколько движений глазными яблоками по часовой стрелке и несколько против часовой стрелки без напряжения глазных мышц.

3.Восстановление деформированных предложений по алгоритму.

а.Чтение слов

б. Определение порядка слов

в. Чтение предложения.

- Какое слово повторяется в предложениях? В каком значении употребляется?( Котик плыл –прямое, туман плыл – переносное)

     

      Работа с деформированным текстом в парах. (На столы выдаются разрезные карточки).

- Прочитайте. Можно назвать это текстом? Расположите правильно предложения.

     

     У Иры ранка.

     У Иры растут кактусы.

     Ира тронула кактус.

Чтение текста учащимися .

-Докажите, что теперь это текст.

( Несколько предложений связаны между собой по смыслу)

-Дайте заглавие тексту.

Физминутка.

Дождик, дождик!
Лейся пуще!
Пусть растёт
Пшеница гуще!
Лейся, лейся,
Как река!
Будет белая мука!

  Работа в тетради для печатания.

-Запишите этот текст.

-Какие орфограммы выделим зелёным цветом?

 

4. Итог урока.

- Чему учились? Что было интереснее всего?

- На шкале в тетради оцените свою работу.

– Мы хорошо сегодня потрудились. Спасибо.

(Отметить учеников, которые правильно записали текст).

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуще ствлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....