Урок обучения грамоте
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_konkurs.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте.
Образовательная система «Школа 2100»
Тема: Упражнение в чтении и письме. Работа с деформированным предложением. Написание предложений и слов с изученными буквами.
Цели:
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение анализировать текст.
- формируем умение работать с деформированным текстом.
Оборудование: разрезные карточки с предложениями для групповой работы, интерактивная доска, буквари Р. Н. Бунеева, тетради для печатания.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Оргмомент Актуализация знаний. Повторение. Контроль и самокон-троль. Самосто-ятельная работа. Рефлексия. | -Что сегодня от нас потребуется, чтобы каждый смог успешно справиться с работой? 1. Фонетическая разминка. Выделение звука, обозначение его буквой. Носит Сеня Сено в сени.(на экране) 1.чтение про себя 2.чтение хором(3 раза) - Что прочитали? - Для чего надо читать скороговорки? – Какой звук чаще всех слышен в скороговорке? (Это звуки [с] и [с’], на письме обозначаем буквой C.) 3. словарная работа. -Как понимаете эту фразу? - Что такое «сени»? -Что такое «сено»? -Откроем толковый словарь С. Ожегова. Сено- скошенная и высушенная трава для корма скота. Сени- в деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между жилой частью дома и крыльцом. Показ слайдов «сено» и «сени» на экране . 4. Работа над выразительностью чтения. -Прочитаем скороговорку с разными интонациями. 5. Звуко- буквенный анализ слов «сено» и «сени» у доски учащимися. - Чем похожи и чем различаются схемы. Почему? 6. – Давайте посмотрим, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Откройте «Буквари» на с. 76 – Будем открывать новые знания или повторять изученное? Составление плана урока. Чтение слов. Составление предложений из слов. Чтение текста. Физминутка. Массаж биологически-активных точек: 1) потягивание за мочки сверху вниз; 4) массаж на лице и на руках 2. Работа в «Букваре» (с.76). 1. Чтение слов 1столбика (шёпотом) -Прочитайте, как называется машина, которая необходима в сельском хозяйстве.(трактор) -Прочитайте название профессии человека, который управляет такой техникой.(тракторист) -Что заметили?( есть общая часть, слова близки по смыслу, однокоренные) -Какое слово не назвали? Почему?(Тракт-это дорога) 2.Чтение слов 2 столбика( про себя, а потом читают девочки) -Что такое сумрак? (Сумрак – наступающая темнота) -А как называется полная темнота? Прочитайте.(Мрак) 3.Чтение 3столбика (шёпотом и потом мальчики). -Прочитайте слова, которые обозначают линии для письма.(строки, строка) -Подчеркните в столбиках родственные слова. -Какие слова называются родственными? Какие слова подчеркнули? Физминутка Комплекс упражнений для глаз 1. Выполняйте движения глазами сверху вниз несколько раз, при этом голова должна оставаться неподвижной. Движения должны быть плавными и мягкими. 2. Теперь выполните похожие движения, но в этот раз перемещая взгляд слева направо, и наоборот. 3. Затем посмотрите в левый нижний угол, а потом переместите взгляд в верхний правый угол. 4. Следующее движение противоположно предыдущему: направляйте взгляд из правого нижнего угла в верхний левый, а из верхнего левого - в нижний правый. 5. Выполните несколько движений глазными яблоками по часовой стрелке и несколько против часовой стрелки без напряжения глазных мышц. 3.Восстановление деформированных предложений по алгоритму. а.Чтение слов б. Определение порядка слов в. Чтение предложения. - Какое слово повторяется в предложениях? В каком значении употребляется?( Котик плыл –прямое, туман плыл – переносное)
Работа с деформированным текстом в парах. (На столы выдаются разрезные карточки). - Прочитайте. Можно назвать это текстом? Расположите правильно предложения.
У Иры ранка. У Иры растут кактусы. Ира тронула кактус. Чтение текста учащимися . -Докажите, что теперь это текст. ( Несколько предложений связаны между собой по смыслу) -Дайте заглавие тексту. Физминутка. Дождик, дождик! Работа в тетради для печатания. -Запишите этот текст. -Какие орфограммы выделим зелёным цветом?
4. Итог урока. - Чему учились? Что было интереснее всего? - На шкале в тетради оцените свою работу. – Мы хорошо сегодня потрудились. Спасибо. (Отметить учеников, которые правильно записали текст). | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуще ствлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....