Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предмета.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предмета.
Цели: познакомить со смысловым значением слов, обозначающих признаки предмета и их ролью в нашей речи, учить ставить к ним вопросы, обогащать речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предмета.
Цели: познакомить со смысловым значением слов, обозначающих признаки предмета и их ролью в нашей речи, учить ставить к ним вопросы, обогащать речь учащихся.
Ход урока:
Организационный момент.
Всем, всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся со словами - признаками предмета, будем учиться ставить к ним вопросы.
Наблюдение над словами - признаками.
Отгадайте загадку.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
- По каким признакам отгадали загадку?
- На что указывает слово круглое?
-А румяное?
Работа с учебником.
- Прочитайте правило.
- На какие вопросы отвечают слова - признаки?
- На какой вопрос отвечает слово круглое?
- Какой признак обозначает?
- На какой вопрос отвечает слово румяное?
- Какой признак обозначает?
- Задайте вопросы к словам.
Котёнок (…) маленький.
- Какой признак обозначает слово маленький?
- Малина сладкая.
- Какой признак обозначает слово сладкая?
4. Физминутка.
Сейчас я буду называть слова. Если я назову слово – предмет - хлопните в ладоши 2 раза. Если я назову слово – признак – приседаете 2 раза.
Сад, ребёнок, холодный, весёлый, дождь, красный, тетрадь, нос, большой.
5 . Закрепление.
Работа в тетрадях.
На доске предложения. Найдите слово – предмет. Задайте от него вопрос к слову – признаку. Подчеркните слово – признак волнистой линией.
Небо голубое. Чай горячий. Утро тёплое. Зима снежная. Дружба крепкая. Ручей чистый. Лимон кислый.
6. Итог урока.
- С какими словами познакомились на уроке?
-- Какие признаки они обозначают?
- На какие вопросы они отвечают?
7. Домашнее задание:
работа по индивидуальным карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"
Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...
Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов
Цели урока: -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи-формировать умение ставить вопрос к п...
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....
Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.
Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Урок русского языка 1 класс Тема урока: Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости в конце слова.
Тип урока: открытие новых знаний (продолжение).Цель урока: овладение алгоритмом проверки парной согласной глухости - звонкости на конце слова.Задачи:- развивать умение распознавать в слове парны...