Интегрированный урок чтения и русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Попкова Ирина Александровна

 2 класс 8 вида.

Чтение. Тема: Сутеев В. Умелые руки.

Русский язык. Тема: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_pismo-chtenie.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

                                        2 класс 8 вида.

Чтение. Тема: Сутеев В. Умелые руки.

Русский язык. Тема: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Цели:

Обучающая: выработка качеств чтения, обозначение мягкости согласных Ь, письмо слов с Ь;

Коррекционная: коррекция мелкой моторики, фонематического слуха, связной речи, мыслительной деятельности, самоконтроля, внимания, памяти;

Воспитательная: воспитание интереса к чтению, аккуратности в  работе.

Оборудование: предметные картинки: карандаш, ручка, кисточки, мячик, иголка, линейка, книга; сюжетная картинка, карточки со слогами:

картинка с ребусом, картинка для коррекции внимания «Карандаши», шапочки на голову с изображением карандаша, мяча, иголки, ручки, лента букв.

План.

Организационный момент.

Повторение теоретического материала.

- Какие бывают звуки?

- Назовите гласные звуки. Почему они гласные?

- Какие бывают согласные звуки?

- Когда согласные мягкие, твёрдые?

- Что обозначает Ь?

- Что ещё знаем о Ь?

Работа над чистоговоркой + пальчиковая гимнастика.

- Проговариваем чистоговорку с движением пальцев.

- Назовите слова с Ь.

- Что обозначает Ь?

Упражнение на классификацию, внимание, память.

- Картинки спрятались.

- Отгадаем ребус – откроем картинку.

                                                                                         (Речка          ручка)

- Составьте из слогов слова. (Слово у каждого ученика. Ученики составляют и читают свои слова. Учитель открывает картинки).

МЯ    ЧИК           КНИ    ГА          ЛИ    НЕЙ    КА          РЕ    ЗИН    КА

КИС    ТОЧ    КИ           КА    РАН     ДАШ

- Назовите все предметы. Какой в каждом слове первый звук? Почему?

- Что лишнее? Почему?

- Внимательно посмотрите и запомните всё.

(Учитель убирает картинки).

- Какие были предметы?

- Какого цвета был мячик?

- Сколько было карандашей?

- Сколько было кисточек?

Работа над текстом.

- Какой рассказ читали? Кто автор этого рассказа?

Чтение по цепочке. (Предварительно дан вопрос).

Ответ на вопрос.

- Какие вещи спорили? (Ученики называют, учитель вывешивает картинки).

Работа со словами из словаря.

- Какое из этих слов из словаря?   К  .  Р  .  НДАШ

- Запишите слово. Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение.

Звукобуквенный анализ слова.

- О каком предмете загадка?

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (мячик)

- Запишите слово. Выполните звукобуквенный анализ.

Мячик -

Физпауза. Упражнение на внимание.

- Какого цвета будет каждый карандаш?

Ответы на вопросы по почитанному тексту.

- О чём спорили вещи?

- Прочитайте, что сказала о себе иголка, карандаш, ручка, мячик.

- Прочитайте предложение.

Пришла девочка Света.

- Найдите ошибку. (Девочку звали не Света, а Катя).

Пришла девочка Катя.

- Как пишем слово Катя?

- Прочитайте начало предложения, найдите его в тексте и закончите.

Она взяла карандаш и ……

- Найдите в тексте предложение, которым можно подписать картинку.

Списывание с заданием.

- Запишем это предложение.

На улице Катя играла в мячик.

- Как пишем предложение?

- Обозначьте мягкие согласные.

(1 ученик работает на доске. Самопроверка).

Выборочное письмо.

- Выпишите из рассказа слова с Ь.

(Рисовать, писать, гулять, обрадовалась, делать).

- Что обозначает в словах Ь? Обозначьте.

- В слове ГУЛЯТЬ посчитаем звуки, буквы.

- Почему звуков меньше, чем букв?

Инсценировка начала рассказа.

У учащихся на головах шапочки  с персонажами рассказа. Ученики инсценируют спор предметов.

Обобщение.

- Закончился наш необычный урок.

- Что повторяли на уроке?

Итог урока. Выставление оценок.

  ли

мя  

  чик

  ран

  ка

  ки

  точ

  кис

  ка

  зин

 ре

  ка

  ней

  га

  кни

  даш

Усь, усь, усь – из реки выходит гусь.

Ось, ось, ось – шёл зимой по лесу лось.

Ась, ась, ась – у меня тетрадь нашлась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.

интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...

Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Великая Победа, давшая право на жизнь"

7 мая 2010 год65-летие Великой ПобедыРусский язык. 2-3 классы. ТЕМА УРОКА: «Великая Победа, давшая право на жизнь»ЦЕЛЬ УРОКА: показать значимость Победы для каждого россиянина, познакоми...

Открытый интегрированный урок "Поздравительная открытка". Русский язык, чтение, ИВТ

Разработка открытого интегрированного урока по предметам Русский язык, Чтение, ИВТ. Урок к Новому году....

Открытый интегрированный урок "Поздравительная открытка". Русский язык, чтение, ИВТ

Разработка открытого интегрированного урока по предметам Русский язык, Чтение, ИВТ. Урок к Новому году....

Интегрированный урок – соревнование: по русскому языку и литературному чтению Тема: «Сложные слова»

Урок в 3 классе по УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с принципами педагогики:принцип деятельности (учащиеся получают задание не в готовом виде, в процессе исследования)...

Итоговый интегрированный урок по математике, русскому языку и чтению за 2 класс КРО 8 вид

Итоговый интегрированный урок по математике, русскому языку и чтению за 2 класс КРО 8 вид...

Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение)

Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение). Данный урок является обобщающим в разделе «Мы и наше здоровье»....