Интегрированный урок чтения и русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
2 класс 8 вида.
Чтение. Тема: Сутеев В. Умелые руки.
Русский язык. Тема: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_pismo-chtenie.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс 8 вида.
Чтение. Тема: Сутеев В. Умелые руки.
Русский язык. Тема: Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Цели:
Обучающая: выработка качеств чтения, обозначение мягкости согласных Ь, письмо слов с Ь;
Коррекционная: коррекция мелкой моторики, фонематического слуха, связной речи, мыслительной деятельности, самоконтроля, внимания, памяти;
Воспитательная: воспитание интереса к чтению, аккуратности в работе.
Оборудование: предметные картинки: карандаш, ручка, кисточки, мячик, иголка, линейка, книга; сюжетная картинка, карточки со слогами:
картинка с ребусом, картинка для коррекции внимания «Карандаши», шапочки на голову с изображением карандаша, мяча, иголки, ручки, лента букв.
План.
Организационный момент.
Повторение теоретического материала.
- Какие бывают звуки?
- Назовите гласные звуки. Почему они гласные?
- Какие бывают согласные звуки?
- Когда согласные мягкие, твёрдые?
- Что обозначает Ь?
- Что ещё знаем о Ь?
Работа над чистоговоркой + пальчиковая гимнастика.
- Проговариваем чистоговорку с движением пальцев.
- Назовите слова с Ь.
- Что обозначает Ь?
Упражнение на классификацию, внимание, память.
- Картинки спрятались.
- Отгадаем ребус – откроем картинку.
(Речка ручка)
- Составьте из слогов слова. (Слово у каждого ученика. Ученики составляют и читают свои слова. Учитель открывает картинки).
МЯ ЧИК КНИ ГА ЛИ НЕЙ КА РЕ ЗИН КА
КИС ТОЧ КИ КА РАН ДАШ
- Назовите все предметы. Какой в каждом слове первый звук? Почему?
- Что лишнее? Почему?
- Внимательно посмотрите и запомните всё.
(Учитель убирает картинки).
- Какие были предметы?
- Какого цвета был мячик?
- Сколько было карандашей?
- Сколько было кисточек?
Работа над текстом.
- Какой рассказ читали? Кто автор этого рассказа?
Чтение по цепочке. (Предварительно дан вопрос).
Ответ на вопрос.
- Какие вещи спорили? (Ученики называют, учитель вывешивает картинки).
Работа со словами из словаря.
- Какое из этих слов из словаря? К . Р . НДАШ
- Запишите слово. Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение.
Звукобуквенный анализ слова.
- О каком предмете загадка?
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (мячик)
- Запишите слово. Выполните звукобуквенный анализ.
Мячик -
Физпауза. Упражнение на внимание.
- Какого цвета будет каждый карандаш?
Ответы на вопросы по почитанному тексту.
- О чём спорили вещи?
- Прочитайте, что сказала о себе иголка, карандаш, ручка, мячик.
- Прочитайте предложение.
Пришла девочка Света.
- Найдите ошибку. (Девочку звали не Света, а Катя).
Пришла девочка Катя.
- Как пишем слово Катя?
- Прочитайте начало предложения, найдите его в тексте и закончите.
Она взяла карандаш и ……
- Найдите в тексте предложение, которым можно подписать картинку.
Списывание с заданием.
- Запишем это предложение.
На улице Катя играла в мячик.
- Как пишем предложение?
- Обозначьте мягкие согласные.
(1 ученик работает на доске. Самопроверка).
Выборочное письмо.
- Выпишите из рассказа слова с Ь.
(Рисовать, писать, гулять, обрадовалась, делать).
- Что обозначает в словах Ь? Обозначьте.
- В слове ГУЛЯТЬ посчитаем звуки, буквы.
- Почему звуков меньше, чем букв?
Инсценировка начала рассказа.
У учащихся на головах шапочки с персонажами рассказа. Ученики инсценируют спор предметов.
Обобщение.
- Закончился наш необычный урок.
- Что повторяли на уроке?
Итог урока. Выставление оценок.
ли
мя
чик
ран
ка
ки
точ
кис
ка
зин
ре
ка
ней
га
кни
даш
Усь, усь, усь – из реки выходит гусь.
Ось, ось, ось – шёл зимой по лесу лось.
Ась, ась, ась – у меня тетрадь нашлась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения, математики, русского языка и природоведения в 3 классе.
интегрированный урок по теме "Лес-наше богатство". расчитан на два урока. ...
Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Великая Победа, давшая право на жизнь"
7 мая 2010 год65-летие Великой ПобедыРусский язык. 2-3 классы. ТЕМА УРОКА: «Великая Победа, давшая право на жизнь»ЦЕЛЬ УРОКА: показать значимость Победы для каждого россиянина, познакоми...
Открытый интегрированный урок "Поздравительная открытка". Русский язык, чтение, ИВТ
Разработка открытого интегрированного урока по предметам Русский язык, Чтение, ИВТ. Урок к Новому году....
Открытый интегрированный урок "Поздравительная открытка". Русский язык, чтение, ИВТ
Разработка открытого интегрированного урока по предметам Русский язык, Чтение, ИВТ. Урок к Новому году....
Интегрированный урок – соревнование: по русскому языку и литературному чтению Тема: «Сложные слова»
Урок в 3 классе по УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с принципами педагогики:принцип деятельности (учащиеся получают задание не в готовом виде, в процессе исследования)...
Итоговый интегрированный урок по математике, русскому языку и чтению за 2 класс КРО 8 вид
Итоговый интегрированный урок по математике, русскому языку и чтению за 2 класс КРО 8 вид...
Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение)
Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык, литературное чтение). Данный урок является обобщающим в разделе «Мы и наше здоровье»....