Открытый интегрированный урок "Поздравительная открытка". Русский язык, чтение, ИВТ
материал (чтение, 4 класс) по теме
Разработка открытого интегрированного урока по предметам Русский язык, Чтение, ИВТ. Урок к Новому году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_otkrytka.doc | 591 КБ |
Предварительный просмотр:
(по русскому языку, литературному чтению и информатике для 4 класса )
План познавательно-творческого урока.
0. А- контакт(адаптивный контакт)
1. Ф- вход (физический вход)
2. И - разминка (интеллектуальная разминка)
-Что вы можете сказать о необычности сегодняшнего дня?
3. – Сколько дней осталось до Нового года?
- Много это или мало?
- Объясни.
- Сколько дней в году? Сравни.
- Я бы сказала достаточно, чтобы завершить добрые дела.
- Какие добрые предновогодние дела есть у людей?
Вывод: Подарки бывают разные. Самый главный подарок –это внимание, которое не обойдет ни одного человека в Новогодний праздник.
- Какая самая высшая похвала человеку?
( добрый)
- Подберите синоним.
- Быть внимательным Это значит не забыть поздравить близкого человека.
- Посмотрите на этот почтовый ящик. Когда-то давно, когда еще не было мобильных телефонов, главной весточкой внимания была открытка.
- Интересно, когда и где появилась первая открытка ?
- Кто может рассказать?
Учитель читает открытку.
Д*р*гой друг!
Поздр*вляю тебя с Новым годом *
Желаю д*бра , успехов в учебе, бодрого настр*ения.
Побольше радос*ных, счас*ливых дней в новом г*ду *
- Обратите внимание : я во второй строчке Новый написала с большой буквы, а в последней с маленькой. Почему? Подумайте и объясните.
- Вставим пропущенные буквы.
- Это прозаический текст.
- Но поздравление может быть и стихотворным.
4. Познание темы.
- Прочитайте слово на доске.
Б У Р И М Е
- Как вы думаете, что это такое?
- Как правильно записать?
- К кому обратимся за помощью?
- Верно. Название всего, что есть в мире, вместилось в словари.
- Какие знаете?
- Сегодня нам поможет словарь иностранных слов.
- Прочитай.
Буриме – стихотворение, составляемое на заданные рифмы;
Игра, состоящая в составлении таких стихотворений.
- Чем стихи отличаются от прозы ?
- В стихах легко уловить рифму на конце строк, В них всегда есть ритм, позволяющий стихи читать размеренно, плавно, ритмично.
- Потренеруемся находить рифму.
( возмите карточку № 1 )
- теперь попытаемся составить собственные стихотворные строчки по заданным рифмам.
- Будем сочинять буриме!
- Какие слова приходят на ум? Слова, связанные с новогодним поздравлением?
ПОЗДРАВЛЯЮ
ЖЕЛАЮ
СЧАСТЬЕ
РАДОСТЬ
ЗДОРОВЬЕ
УСПЕХ
УДАЧА
НАСТРОЕНИЕ
и т. д.
Вывод: Структура поздравления такова:
Поздравление Пожелание
- Подбирайте слова так, чтобы ,во-первых, выразить мысль, во-вторых, соблюсти ритм и рифму.
- Возмите карточку № 2.
------------------------- мороз
--------------------------нос
----------------------------идет.
----------------------------Новый год
---------------------------поздравляю,
----------------------------желаю!
- Вы можете выбрать любую строфу.
- нашим гостям тоже предлагаю поиграть.
-----------------------Новый год
------------------------принесет!
-------------------------прибавит
--------------------------принесет.
---------------------------оставит,
-----------------------------унесет.
- Творить вам поможет музыка Чайковского
Слушайте вальс снежных хлопьев и пишите.
- У вас 5 минут.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- А гости справились с заданием?
- Итак, текст готов. Можно написать его на открытке и отправить по почте.
- Но такие открытки часто опаздывали, так как почта в предпраздничные дни была перегружена. Представьте себе, что эту открытку нужно было бы послать во Владивосток. А это примерно 10000 км Ехать на поезде более 6 суток!
Поэтому такие открытки писали заранее
- А теперь представьте, что до Нового года осталось 20 минут! А вы вспоминаете, что нужно поздравить близкого человека.
- Что делать?
- Какие современные средства связи вы знаете?
- Ваше новогоднее поздравление может оказаться самым первым, если вы его отправите по электронной почте.
- До адресата дойдет только та открытка, которая будет цветной и подписана.
- Вам поможет музыка.
Дети работают за компьютерами 20 минут.
Итог. Встаньте у рабочих мест. Посмотрим, что у вас получилось. Это вы создали лишь за 20 минут! А, если дома, не торопясь, продолжите, я думаю получится еще лучше.
Вы можете послать ее по Эл. Почте или распечатать и дооформить.
7. Новое творческое домашнее задание.
- Сочините четверостишие.
8. Экспресс- опрос.
- Что нового узнали?
- Что понравилось? Что не понравилось?
9. Эмоциональный выход.
- Ребята,как мы можем попрощаться с нашими гостями и не поздравить их с Новым годом? А наша елочка стоит такая нарядная, красивая! Дорогие наши гости , подходите к нашей елочке и снимайте открытки, они для вас!
Вот такие получились у детей открытки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Открытый интегрированный урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»
В данной работе представлен конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. Урок построен на использовании алгоритма "Написания безударных окончаний глаголов", учащиеся работают с произв...
Открытый интегрированный урок "Поздравительная открытка". Русский язык, чтение, ИВТ
Разработка открытого интегрированного урока по предметам Русский язык, Чтение, ИВТ. Урок к Новому году....
открытый интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
в уроке содержится материал регионального компонента...
открытый интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
в уроке содержится материал регионального компонента...
Открытый интегрированный урок по русскому языку и математике. 4 класс Тема: «Секреты имён числительных»
Цель: познакомить с употреблением формы множественного числа числительного один при словах, не имеющих единственного числа или называющих парные предметы; тренировать в правильном напис...
Открытый интегрированный урок по русскому языку-окружающему миру
Открытый интегрированный урок по русскому языку-окружающему миру...