Открытый интегрированный урок "Поздравительная открытка". Русский язык, чтение, ИВТ
материал (чтение, 4 класс) по теме

Разработка открытого интегрированного урока по предметам Русский язык, Чтение, ИВТ. Урок к Новому году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_otkrytka.doc591 КБ

Предварительный просмотр:

(по русскому языку, литературному чтению и информатике для 4 класса )

План познавательно-творческого урока.

0. А- контакт(адаптивный контакт)

1. Ф- вход (физический вход)

2. И - разминка (интеллектуальная разминка)

-Что вы можете сказать о необычности сегодняшнего дня?

3. – Сколько дней осталось до Нового года?

    - Много это или мало?

    - Объясни.

    - Сколько дней в году? Сравни.

    - Я бы сказала достаточно, чтобы завершить добрые дела.

    - Какие добрые предновогодние дела  есть у людей?

Вывод: Подарки бывают разные. Самый главный подарок –это внимание, которое не обойдет ни одного человека в Новогодний праздник.

- Какая самая высшая похвала человеку?

( добрый)

- Подберите синоним.

- Быть внимательным Это значит не забыть поздравить близкого человека.

- Посмотрите на этот почтовый ящик. Когда-то давно, когда еще не было мобильных телефонов, главной весточкой внимания была открытка.

- Интересно, когда и где появилась первая открытка ?

- Кто может рассказать?

Учитель читает открытку.

           Д*р*гой  друг!

Поздр*вляю тебя с Новым годом *

Желаю д*бра , успехов в учебе, бодрого настр*ения.

Побольше радос*ных, счас*ливых дней в новом г*ду *

- Обратите внимание : я во второй строчке Новый написала с большой буквы, а в последней с маленькой. Почему? Подумайте и объясните.

- Вставим пропущенные буквы.

- Это прозаический текст.

- Но поздравление может быть и стихотворным.

4. Познание темы.

- Прочитайте слово на доске.

          Б У Р И М Е

- Как вы думаете, что это такое?

- Как правильно записать?

- К кому обратимся за помощью?

- Верно. Название всего, что есть в мире, вместилось в словари.

- Какие знаете?

- Сегодня нам поможет словарь иностранных слов.

- Прочитай.

       Буриме – стихотворение, составляемое на заданные рифмы;

       Игра, состоящая в составлении таких стихотворений.

- Чем стихи отличаются от прозы ?

- В стихах легко уловить рифму на конце строк, В них всегда есть ритм, позволяющий стихи читать размеренно, плавно, ритмично.

- Потренеруемся находить рифму.

( возмите карточку № 1 )

- теперь попытаемся составить собственные стихотворные строчки по заданным рифмам.

- Будем сочинять буриме!

- Какие слова приходят на ум? Слова, связанные с новогодним поздравлением?

          ПОЗДРАВЛЯЮ

          ЖЕЛАЮ

           СЧАСТЬЕ

           РАДОСТЬ

           ЗДОРОВЬЕ

           УСПЕХ

           УДАЧА

           НАСТРОЕНИЕ

           и т. д.

Вывод: Структура поздравления такова:

             

             Поздравление           Пожелание

- Подбирайте слова так, чтобы ,во-первых, выразить мысль, во-вторых, соблюсти ритм и рифму.

- Возмите карточку № 2.

          ------------------------- мороз

          --------------------------нос

          ----------------------------идет.

          ----------------------------Новый год

          ---------------------------поздравляю,

          ----------------------------желаю!

- Вы можете выбрать любую строфу.

- нашим гостям тоже предлагаю поиграть.

           -----------------------Новый год

           ------------------------принесет!

          -------------------------прибавит

          --------------------------принесет.

          ---------------------------оставит,

         -----------------------------унесет.

- Творить вам поможет музыка Чайковского

Слушайте вальс снежных хлопьев и пишите.

- У вас 5 минут.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- А гости справились с заданием?

- Итак, текст готов. Можно написать его на открытке и отправить по почте.

- Но такие открытки часто опаздывали, так как почта в предпраздничные дни была перегружена. Представьте себе, что эту открытку нужно было бы послать во Владивосток. А это примерно 10000 км Ехать на поезде более 6 суток!

Поэтому такие открытки писали заранее

 - А теперь представьте, что до Нового года осталось 20 минут! А вы вспоминаете, что нужно поздравить близкого человека.

- Что делать?

- Какие современные средства связи вы знаете?

- Ваше новогоднее поздравление может оказаться самым первым, если вы его отправите по электронной почте.

- До адресата дойдет только та открытка, которая будет цветной и подписана.

- Вам поможет музыка.

Дети работают за компьютерами 20 минут.

Итог. Встаньте у рабочих мест. Посмотрим, что у вас получилось. Это вы создали лишь за 20 минут! А, если дома, не торопясь, продолжите, я думаю получится еще лучше.

Вы можете послать ее по Эл. Почте или распечатать и дооформить.

7. Новое творческое домашнее задание.

- Сочините четверостишие.

8. Экспресс- опрос.

- Что нового узнали?

- Что понравилось? Что не понравилось?

9. Эмоциональный выход.

 - Ребята,как мы можем попрощаться с нашими гостями и не поздравить их с Новым годом? А наша елочка стоит такая нарядная, красивая! Дорогие наши гости , подходите к нашей елочке и снимайте открытки, они для вас!

Вот такие  получились у детей открытки:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Открытый интегрированный урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»

В данной работе представлен конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. Урок построен на использовании алгоритма "Написания безударных окончаний глаголов", учащиеся работают с произв...

Открытый интегрированный урок "Поздравительная открытка". Русский язык, чтение, ИВТ

Разработка открытого интегрированного урока по предметам Русский язык, Чтение, ИВТ. Урок к Новому году....

открытый интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

в уроке содержится материал регионального компонента...

открытый интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

в уроке содержится материал регионального компонента...

Открытый интегрированный урок по русскому языку и математике. 4 класс Тема: «Секреты имён числительных»

Цель: познакомить с употреблением формы множественного числа числительного один при словах, не имеющих единственного числа или называющих парные предметы; тренировать в правильном напис...

Открытый интегрированный урок по русскому языку-окружающему миру

Открытый интегрированный урок по русскому языку-окружающему миру...