Слова с безударными гласными в корне.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цель урока: дать первоначальные представления о своеобразии проверки слов с двумя безударными гласными в корне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_s_dvumya_bezudarnymi_glasnymi_v_korne.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Слова с двумя безударными гласными в корне
ФИО (полностью) | Родина Татьяна Николаевна |
Место работы | МБОУ «ООШ» №17г. Братск |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3класс |
Тема и номер урока в теме | Правописание слов с безударными гласными в корне. Урок № 14 |
Базовый учебник | Т.Г.Рамзаева, Москва Дрофа 2011 |
8. Цель урока: дать первоначальные представления о своеобразии проверки слов с двумя безударными гласными в корне.
9. Задачи:
- обучающие - (направленные на достижение предметных результатов обучения): формирование первоначальных представлений о своеобразии проверки слов с двумя безударными гласными в корне; навыка подбора проверочных слов, разбора слов по составу.
-развивающие - (направленные на достижение метапредметных результатов обучения): освоение способов решения проблем поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-воспитательные - (направленные на достижение личностных результатов обучения): развитие навыков сотрудничества со сверстниками; самостоятельности; мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент. | Создает эмоциональный настрой на урок; проверяет готовность обучающихся к уроку | Организуют свое рабочее место | 1мин |
2. | Определение темы и целей урока |
| Ставит проблемный вопрос: «Подумайте, какое правило мы должны вспомнить, чтобы правильно написать эти слова? Сколько способов мы знаем?» (Слова написаны на доске) | Находят, выделяют, комментируют орфограммы. Вспоминают правило. Сталкиваются с проблемой: «Не все слова подходят под это правило». Формулируют тему и цель урока. | 3мин |
3. | Минутка чистописания. | Показывает правильное соединение и написание. Дает установку: «Эти сочетания мы сегодня часто будем употреблять на уроке, постарайтесь писать их также аккуратно, как и сейчас». Контролирует выполнение работы | Записывают сочетания, слова с данными сочетаниями | 6мин |
4. | Повторение пройденного. | Разбор слова по составу (ЦОР №1) | Организует работу в группах, помогает наметить план действий | Работают в группах, повторяют правила работы в группах, выполняют задание, взаимопроверка | 4мин |
5. | Работа по теме урока. 1) Объяснение материала. | Организует поисковую работу обучающихся по подбору проверочных слов с двумя безударными гласными, контролирует правильное оформление записей в тетрадях | Подбирают проверочные слова, проверяют, доказывают, делают выводы. Работают в тетрадях. | 7мин |
2) закрепление материала: | Две безударные гласные (ЦОР №2)
| Организует работу в парах по ознакомлению и запоминанию нового правила. Демонстрация ресурса. | Читают и запоминают правило в учебнике, проговаривают его друг другу вслух. Работают в парах, объясняют, записывают сначала проверочные, а потом проверяемые слова. | 3мин |
3)Физкультминутка. | Показывает карточки-схемы. | Выполняют движения. | 2мин |
4) Работа по учебнику. Упр.274 | Организует самостоятельную работу с учебником. Контролирует выполнение работы | Выполняют задание самостоятельно, устно подбирают проверочные слова. Взаимопроверка. | 8мин |
4) Итоговое задание |
| Предлагает выполнить задания на карточках. Объясняет. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Выполняют задание. Доказывают правильность своего суждения. | 2мин |
6. | Итог. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проверяет с помощью вопросов выполнение поставленной цели. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщают полученные знания. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | 2мин |
7. | ДЗ | Комментирует разноуровневое домашнее задание | Делают выбор задания на дом | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Слова с двумя безударными гласными в корне
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Составь схемы слов (N 193646) | Интерактивное задание |
2 | Две безударные гласные (N 193579) | Анимация практического типа | Алгоритм проверки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».
интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Открытый урок по теме: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне».
Открытый урок по программе "Школа 2100" 1 класс....
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Презентация " Коррекция специфических ошибок на уровне слова в 3 - 4 классе по теме Слова с безударными гласными в корне слов"
Презентация включена в урок по этой теме. На данном уроке деди тренируются в подборе проверочных сло, где безударная гласная стоит в ударной позиции....