обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Буква Ц. Звук ц
Задачи:
Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Цели урока:
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
- познакомить с буквой Ц, ц;
- формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами;
- развивать речь, фонематический слух;
Оборудование:
- Цветок с буквами. – карточка (слова- слоги) - видео материал - печатная и письменная буква Ц ц
Ход урока.
Орг. момент
- Здравствуйте, садитесь. Сегодня на урок к нам пришли гости, поприветствуем их.
- Ребята, к нам пришло письмо, но оно необычное. Посмотрите на экран.
- Девочке Оле цветок помог. И она захотела, чтоб он помог и вам. Поэтому она прислала нам этот цветок.
- Ребята, этот цветок называется цветик-семицветик. Как вы думаете почему? (лепестки разного цвета)
- Давайте назовем эти цвета.
- На протяжении всего урока мы будем отрывать по одному лепестку, и выполнять задания, которые приготовил цветок. Но для начала нам нужно назвать букву, с которой мы сегодня познакомимся на уроке. А буква эта спряталась в слове «цветок».
- Давайте на доске сделаем звуко-буквенный анализ слова «цветок».
(Дети составляют схему слова (2 слога, Ц В И Т О К, 6 звуков, 6 букв, дают характеристику звукам)
- Какой звук в слове новый? (Ц)
- Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком Ц, а обозначается он буквой Ц. Внимание на экран. (на доске показ)
II. Изучение нового материала.
- Давайте сорвем первый лепесток и посмотрим, какое же задание он нам приготовил.
1. лепесток.
Повторяем за мной.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца – мы сидели у крыльца.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо – снесла курица яйцо.
Цы-цы-цы, цы-цы-цы – посадил дед огурцы.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу – цепь привязана к кольцу.
Молодцы!
Лепесток
А второй лепесток предлагает поиграть в игру «замени первый звук» как вы думаете, на какой звук мы будем менять первые звуки в словах? (на Ц)
Мели – цели свет – цвет мех – цех
Бирки – цирки белый – целый капля – цапля
Правильно вы справились с заданием. (за правильный ответ –цветок)
- Ребята, а кто такая Цапля? (птица)
Правильно!
Лепесток
Для выполнения следующего задания нам нужно встать. Цветку интересно, а умеете ли вы стоять как цапли? Проверим?
(0-10 на одной ноге, 1-10 на другой,
наклоны вправо, влево, вперед,
приседания руки вверх, шаг на месте. )
Лепесток
А этот цвет нам приготовил задание на доске. Давайте прочитаем цепочки.
Ца-ца-ца-цапля
Це-це-це-цепи
Цо-цо-цо-яйцо
Ец-ец-ец-кузнец
Дети, а вы знаете кто такой кузнец. (Кузне́ц — в русском языке мастер, занимающийся обработкой металла.)
Лепесток
5 лепесток предлагает нам открыть учебник на странице и прочитать стих про букву Ц. (читает учитель, дети хором, по цепочке)
- Назовите слова, в которых буква ц стоит в начале, в середине, в конце.
Лепесток Пальчиковая гимнастика
Лепесток
Взяли ручки в руки приготовились писать. (Ц показ с объяснением, прописать в воздухе)
III. Итог урока.
- Ребята, что нового вы узнали на уроке. Что вам понравилось.
- Посмотрите, цветок хочет нам что-то сказать! Что это за слово. Кто догадался? (составить слово из букв)
МОЛОДЦЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...