Методическая разработка урока по русскому языку. Использование технологии критического мышления
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
3 класс. Русский язык.
Тема. Изложение.
Цель: формирование умения определять тему текста, устанавливать связь заголовка с темой текста, развитие восприятия, мышления
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Вызов.
-Прочитайте, выделяя голосом подчёркнутые слова.
Ёж, ёж, где живёшь?
Ёж, ёж, что несёшь?
-Почему эти слова надо выделять голосом?
-Что мог бы ответить ёж? Запишите его ответы.
-Что вы знаете о еже? Какой он?
3.Работа над текстом. Осмысление.
-Прочитайте текст.
Ёжик.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся.Очень.
-Что необычного в этом тексте?
-Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его было легко понять.
-Как определить последовательность частей?
-Как называется такой текст?
Самостоятельная работа (работа в парах)
-Определите темы частей текста и порядок следования.
Обсуждение.
-О чём говорится в первой части? (Ёжик гулял по лесу)
-Это начало события. Как дальше развивается действие?
-О чём говорится во второй части?(Как ёжик нашёл звезду)
-О чём третья часть?
-Какие слова помогли определить порядок частей?(Вдруг, а утром)
Чтение подготовленного текста хорошо читающим учеником.
-О чём этот рассказ? (Ёжик отражение принял за настоящую звезду)
-Понял ли ёж свою ошибку?
-Что об этом говорится в тексте?
-Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.
-Как автор относится к ёжику? Есть ли в тексте предложение, где об этом сказано? -Найдите слова и выражения, которые передают отношение автора (ежик, клюквинка, иголочка, лопушок, солнышко)
-Чем предложение «Увидел красную клюквину и наколол на серую иголку» отличается от того, что дано в тексте?
-Почему при подготовке к изложению важно обратить внимание на слова, передающие отношение автора? (чтобы использовать их в изложении и передать отношение автора)
-Представьте, что вам нужно нарисовать картинку к рассказу. Какие краски возьмёте?
4.Подготовка к изложению.
-Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами.
-Почему автор повторяет слова «увидел», «наколол»(Ёжик неторопливо гуляет по лесу. Что увидит, то и наколет на иголочку)
-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?
-Какой знак стоит в предложении? Прочитайте выразительно.
-Следующее предложение имеет двоеточие. Прочитайте выразительно. Почему стоит двоеточие? (Это то, что ёжик подумал)
Орфографическая подготовка.
-Сколько частей в тексте?
Письмо текста.
5.Рефлексия.
-Прочитайте текст.
-Что нового узнали на уроке?
-Что больше всего понравилось?
-На каком этапе вам прошлось особенно трудно?
6.Итог.
Литература.
1.Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах: Пособие для учителя начальных классов.Т ула: ООО «Издательство «Родничок»; М.:ООО «Издательство «Астрель»; ООО « Издательство АСТ»,2002
2.Михеева Т.Б., Печкурова О.В. уроки развития речи в 3-4 классах:Книга для учителя. –М.:ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа № 20
Изложение
(методическая разработка урока, 3 класс)
Учитель: Ананьева Н.С.
3 класс. Русский язык.
Тема. Изложение.
Цель: формирование умения определять тему текста, устанавливать связь заголовка с темой текста, развитие восприятия, мышления
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Вызов.
-Прочитайте, выделяя голосом подчёркнутые слова.
Ёж, ёж, где живёшь?
Ёж, ёж, что несёшь?
-Почему эти слова надо выделять голосом?
-Что мог бы ответить ёж? Запишите его ответы.
-Что вы знаете о еже? Какой он?
3.Работа над текстом. Осмысление.
-Прочитайте текст.
Ёжик.
Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся.Очень.
-Что необычного в этом тексте?
-Какому требованию должен отвечать текст, чтобы его было легко понять.
-Как определить последовательность частей?
-Как называется такой текст?
Самостоятельная работа (работа в парах)
-Определите темы частей текста и порядок следования.
Обсуждение.
-О чём говорится в первой части? (Ёжик гулял по лесу)
-Это начало события. Как дальше развивается действие?
-О чём говорится во второй части?(Как ёжик нашёл звезду)
-О чём третья часть?
-Какие слова помогли определить порядок частей?(Вдруг, а утром)
Чтение подготовленного текста хорошо читающим учеником.
-О чём этот рассказ? (Ёжик отражение принял за настоящую звезду)
-Понял ли ёж свою ошибку?
-Что об этом говорится в тексте?
-Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.
-Как автор относится к ёжику? Есть ли в тексте предложение, где об этом сказано? -Найдите слова и выражения, которые передают отношение автора (ежик, клюквинка, иголочка, лопушок, солнышко)
-Чем предложение «Увидел красную клюквину и наколол на серую иголку» отличается от того, что дано в тексте?
-Почему при подготовке к изложению важно обратить внимание на слова, передающие отношение автора? (чтобы использовать их в изложении и передать отношение автора)
-Представьте, что вам нужно нарисовать картинку к рассказу. Какие краски возьмёте?
4.Подготовка к изложению.
-Найдите в первой части предложения с повторяющимися словами.
-Почему автор повторяет слова «увидел», «наколол»(Ёжик неторопливо гуляет по лесу. Что увидит, то и наколет на иголочку)
-Почему ёжику не удалось наколоть голубую звезду? Что об этом сказано?
-Какой знак стоит в предложении? Прочитайте выразительно.
-Следующее предложение имеет двоеточие. Прочитайте выразительно. Почему стоит двоеточие? (Это то, что ёжик подумал)
Орфографическая подготовка.
-Сколько частей в тексте?
Письмо текста.
5.Рефлексия.
-Прочитайте текст.
-Что нового узнали на уроке?
-Что больше всего понравилось?
-На каком этапе вам прошлось особенно трудно?
6.Итог.
Литература.
1.Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах: Пособие для учителя начальных классов.Т ула: ООО «Издательство «Родничок»; М.:ООО «Издательство «Астрель»; ООО « Издательство АСТ»,2002
2.Михеева Т.Б., Печкурова О.В. уроки развития речи в 3-4 классах:Книга для учителя. –М.:ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по чтению с использованием технологии критического мышления "Легкий хлеб" белорусская сказка
Тема: «Легкий хлеб» - белорусская сказка.Цель: познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Легкий хлеб».Развивать речь учащихся; развитие умения читать правильно, сознательно, выразительно.Во...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223702-1363621718.jpg)
« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: «Как управляют движением?»
« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/04/picture-44949.jpg)
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс
Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-170976-1412073102.gif)
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий "Понятие о временных формах глагола". 3 класс.
В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-386090-1441881875.jpg)
Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования технологии критического мышления
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Это очевидно, т.к. необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применить. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-282867-1608464498.jpg)
План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий
План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий...