конспект урока по чтению с использованием технологии критического мышления "Легкий хлеб" белорусская сказка
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Тема: «Легкий хлеб» - белорусская сказка.
Цель: познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Легкий хлеб».
Развивать речь учащихся; развитие умения читать правильно, сознательно, выразительно.
Воспитывать трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Тема: «Легкий хлеб»
- белорусская сказка.
Учитель: Яковлева Л.А.
Школа-гимназия
Г. Макинск
Семинар по критическому мышлению.
Тема: «Легкий хлеб» - белорусская сказка.
Цель: познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Легкий хлеб».
Развивать речь учащихся; развитие умения читать правильно, сознательно, выразительно.
Воспитывать трудолюбие.
Ход урока:
Организация класса.
-Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Разминка.
С неба солнце светит миллионы лет.
Льет на землю и тепло, и свет.
Но посветит солнце и уходит прочь,
А живое сердце греет день и ночь.
Сожмите ручку в кулачок,
Вот он, как сердце, мой дружок.
Давайте послушаем его-
Какое ж сердечко твое?
(дети называют: доброе, смелое, чуткое, ласковое, нежное)
На доске записано стихотворение В.Берестова
«Сказка»
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
(стихотворение читает учитель, потом дети хором: громко, тихо, медленно, быстро)
- Какова главная мысль стихотворения?
- О какой особенности сказки говорится в стихотворении?
- Чьи это храбрые сердца бороться будут до конца?
3. Вызов «Мозговой штурм».
-Давайте подумаем и скажем какие ассоциации вызов у вас слово хлеб?
На доске:
Вкусный
Мягкий
Теплый
-Слышали ли вы выражение «Легкий хлеб».
-Сегодня мы познакомимся со сказкой «Легкий хлеб».
-Как вы понимаете выражение «Легкий хлеб».
4. Чтение с остановкой.
(учитель читает 1 часть)
-Хотите узнать, что случилось с волком потом?
5. ЖИГСО-1
(разделились на рабочие группы, каждая группа читает свою часть, возвращается в «семью», учит других)
6. Вывод:
-Чему учит сказка?
7. Работа в группах.
1 центр «Единомышленники»
(объяснение незнакомых слов с показом их изображения)
2 центр «Цепочка»
(Составить правильную логическую цепь. )
Выходит из лесу голодный волк.
Пошел волк на выгон, там конь пасется.
Прибежал к реке, видит, гуси пасутся.
Бредет по дороге старый дед.
Высмотрел волк самого крупного барашка, схватил его.
Говорит мужик: «Есть ты его не съел, а легкого хлеба отведал».
3 центр «Рекламисты».
(создать рекламу для сказки в виде синквейна)
4 центр «Словесники».
-Расскажите о волке.
- Почему с ним случилось горе?
-Чему ему нужно учиться?
5 центр «Доказчики».
(Доказать, что это сказка. Чему она учит?)
Рефлексия.
-Сейчас оценим работу групп.
( порядок ответов: «Словесники», «Единомышленники», «Рекламисты», «Доказчики», «Цепочка»)
-Составьте из первых букв названий центров слово, добавьте букву Е. (СЕРДЦЕ)
Храброе сердце закончило путь,
Скоро мы сможем уже отдохнуть.
Молодцы, поработали дружно,
Что ж, оценить себя нужно.
( если урок понравился то прикрепи свое сердечко на доску, если нет оставь на парте)
Заключительное слово учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку. Использование технологии критического мышления
3 класс. Русский язык. Тема. Изложение. Цель: формирование умения определять тему текста, устанавливать связь заголовка с темой текста, развитие восприятия, мышления Ход урока. 1.Орган...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-223702-1363621718.jpg)
« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: «Как управляют движением?»
« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-154062-1364922038.jpg)
конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) - технология критического мышления
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-60942-1570640013.jpg)
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-386090-1441881875.jpg)
Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования технологии критического мышления
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Это очевидно, т.к. необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применить. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-1360354-1635940667.jpg)
Конспект урока по математике с использованием технологии критического мышления учащихся.
Цель:–актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени», расширить знания по истории создания календаря, формировать умения использовать к...