конспект урока по чтению с использованием технологии критического мышления "Легкий хлеб" белорусская сказка
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Тема: «Легкий хлеб» - белорусская сказка.
Цель: познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Легкий хлеб».
Развивать речь учащихся; развитие умения читать правильно, сознательно, выразительно.
Воспитывать трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkiy_hleb.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Тема: «Легкий хлеб»
- белорусская сказка.
Учитель: Яковлева Л.А.
Школа-гимназия
Г. Макинск
Семинар по критическому мышлению.
Тема: «Легкий хлеб» - белорусская сказка.
Цель: познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Легкий хлеб».
Развивать речь учащихся; развитие умения читать правильно, сознательно, выразительно.
Воспитывать трудолюбие.
Ход урока:
Организация класса.
-Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Разминка.
С неба солнце светит миллионы лет.
Льет на землю и тепло, и свет.
Но посветит солнце и уходит прочь,
А живое сердце греет день и ночь.
Сожмите ручку в кулачок,
Вот он, как сердце, мой дружок.
Давайте послушаем его-
Какое ж сердечко твое?
(дети называют: доброе, смелое, чуткое, ласковое, нежное)
На доске записано стихотворение В.Берестова
«Сказка»
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
(стихотворение читает учитель, потом дети хором: громко, тихо, медленно, быстро)
- Какова главная мысль стихотворения?
- О какой особенности сказки говорится в стихотворении?
- Чьи это храбрые сердца бороться будут до конца?
3. Вызов «Мозговой штурм».
-Давайте подумаем и скажем какие ассоциации вызов у вас слово хлеб?
На доске:
Вкусный
Мягкий
Теплый
-Слышали ли вы выражение «Легкий хлеб».
-Сегодня мы познакомимся со сказкой «Легкий хлеб».
-Как вы понимаете выражение «Легкий хлеб».
4. Чтение с остановкой.
(учитель читает 1 часть)
-Хотите узнать, что случилось с волком потом?
5. ЖИГСО-1
(разделились на рабочие группы, каждая группа читает свою часть, возвращается в «семью», учит других)
6. Вывод:
-Чему учит сказка?
7. Работа в группах.
1 центр «Единомышленники»
(объяснение незнакомых слов с показом их изображения)
2 центр «Цепочка»
(Составить правильную логическую цепь. )
Выходит из лесу голодный волк.
Пошел волк на выгон, там конь пасется.
Прибежал к реке, видит, гуси пасутся.
Бредет по дороге старый дед.
Высмотрел волк самого крупного барашка, схватил его.
Говорит мужик: «Есть ты его не съел, а легкого хлеба отведал».
3 центр «Рекламисты».
(создать рекламу для сказки в виде синквейна)
4 центр «Словесники».
-Расскажите о волке.
- Почему с ним случилось горе?
-Чему ему нужно учиться?
5 центр «Доказчики».
(Доказать, что это сказка. Чему она учит?)
Рефлексия.
-Сейчас оценим работу групп.
( порядок ответов: «Словесники», «Единомышленники», «Рекламисты», «Доказчики», «Цепочка»)
-Составьте из первых букв названий центров слово, добавьте букву Е. (СЕРДЦЕ)
Храброе сердце закончило путь,
Скоро мы сможем уже отдохнуть.
Молодцы, поработали дружно,
Что ж, оценить себя нужно.
( если урок понравился то прикрепи свое сердечко на доску, если нет оставь на парте)
Заключительное слово учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку. Использование технологии критического мышления
3 класс. Русский язык. Тема. Изложение. Цель: формирование умения определять тему текста, устанавливать связь заголовка с темой текста, развитие восприятия, мышления Ход урока. 1.Орган...
« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: «Как управляют движением?»
« Методическая разработка урока окружающего мира с использованием технологии критического мышления по теме: ...
конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) - технология критического мышления
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной ...
Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования технологии критического мышления
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Это очевидно, т.к. необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применить. ...
Конспект урока по математике с использованием технологии критического мышления учащихся.
Цель:–актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по теме «Единицы времени», расширить знания по истории создания календаря, формировать умения использовать к...
Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"
Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"...