Конспект урока по русскому языку для 4 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»
план-конспект урока по русскому языку
Учебные задачи:
· Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
· Повторить понятия «имя существительное», «одушевленные и неодушевленные существительные»
· Учить различать слова, одинаковые по написанию, но различные по значению
· Учить различать имена существительные от других частей речи
· Развивать умение подкреплять теоретические понятия собственными примерами
· Развивать творческое воображение и творческое мышление
· Учить оцениванию своих знаний, формировать адекватную самооценку, учить выявлять собственные трудности при усвоении учебной темы
· Актуализировать умение работать в паре, в группе, индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_pismu.docx | 57.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку для 4 класса:
«Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»
Учебные задачи:
· Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
· Повторить понятия «имя существительное», «одушевленные и неодушевленные существительные»
· Учить различать слова, одинаковые по написанию, но различные по значению
· Учить различать имена существительные от других частей речи
· Развивать умение подкреплять теоретические понятия собственными примерами
· Развивать творческое воображение и творческое мышление
· Учить оцениванию своих знаний, формировать адекватную самооценку, учить выявлять собственные трудности при усвоении учебной темы
· Актуализировать умение работать в паре, в группе, индивидуально.
Ход урока:
1. Орг.момент.
Сегодня к нам на урок пришёл необычный гость, отгадайте загадку и вы поймёте, кто это ( можно использовать любую загадку или ребус про солнце).
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Появляется картинка с веселым солнцем).
ЧистописаниеСс
Се Со су са Светит ласковое солнце.
2. Работа по теме.
Нашему солнышку так понравились дети 4 класса, что оно запело песенку:
«Кто, кто в этом домике живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?»
(эта фраза написана на доске, рядом прикреплены рисунки куклы, мальчика, компьютера, щенка, розы)
- Посмотрите внимательно на картинки и выберите те слова, которые могли бы служить ответом на вопрос солнышка. Обоснуйте свой ответ. (прикрепляется табличка кто?)
(дети выбирают слова мальчик, щенок)
- Как вы узнали, какие слова отвечают на вопрос кто? (прикрепляется табличка одушевленные)
- Какие слова в русском языке относятся к одушевленным существительным? (прикрепляется табличка люди и животные)
- А на какой вопрос отвечают слова роза,компьютер,кукла? (прикрепляется табличка что?)
- Какие слова отвечают на вопрос что? (прикрепляется табличка неодушевленные)
- Какие слова относятся к неодушевленным существительным? (прикрепляется табличка остальные предметы)
- А кто запомнил, как называются слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? (прикрепляется табличка имена существительные)
3. Постановка целей урока.
- Посмотрите на доску, вставьте пропущенные слова и назовите тему нашего урока.
(На доске:Слова, которые отвечают на вопросы …? и …?- это ……….)
- Прочитаем тему урока еще раз все вместе.
- Сегодня мы с вами научимся различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
4. Практическая работа по учебнику.
А сейчас солнышко с вами поиграет
· Прочитаем задание (расположить слова в 2 столбика, которые отвечают на вопросы кто? и что? )
· Как вы поняли, каким образом надо записать слова? (в столбик)
· 1 ученик выполняет задание на доске с проговариванием, полным объяснением)
· Последние 3 слова дети пишут самостоятельно
· Проверка самостоятельной работы
(Учитель обращает внимание детей на слова чудо и Чуковский)
- Как мы отличали, какие слова отвечают на вопросы кто? и что?
Физкультминутка для глаз.
«Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
5. Проблемная ситуация (работа в группах).
- НашеСолнышко выполняло похожее задание по письму, ей встретилось слово мишка (прикрепляется табличка). Дима написал это слово в 1 столбик (вопрос что?), Саша – во 2 столбик (вопрос кто?)
- Посоветуйтесь в группах, кто прав? Обоснуйте свой ответ.
- Проверка задания (чаще всего дети называют, что правы оба ученика, так как мишкой называют зверя (вопрос кто?) и игрушку (вопрос что?))
- Некоторые дети предполагают, что мишкой был мальчик. Ребята из других групп возражают им, так как это слово написано с маленькой буквы, а имена людей пишутся с большой буквы (Учитель обращает внимание детей на то, что так называть ребенка неприлично, лучше назвать Михаил или Миша)
- Кто из вас знает похожие слова? (зайчик, котик, и т.д.)
Физкультминутка.
Если учитель называет слово, которое отвечает на вопрос кто? - дети хлопают в ладоши.
Если учитель называет слово, которое отвечает на вопрос что? - дети приседают.
Если встречается слово другой части речи («ловушка»), дети скрещивают руки над головой.
6. Самостоятельная работа.
Под рисунком солнца прикрепляются домики, на которых написаны вопросы кто? и что? Рядом написаны слова: окно, тополь, кошка, мох, Маша, лиса, слон, кружка и т.д.
- 1 ученик выполняет задание на доске
- придумай и запишисвои2 примера
- Проверка (покажите ладошками знак согласия и несогласия)
- Как мы рассуждали, какие слова отвечают на вопросы кто? и что?
7. Работа в парах.
- Придумайте 2 вопроса для соседа (какие слова отвечают на вопросы кто? и что? )
8. Творческие упражнения (задания по выбору)
- Наши герои тоже придумали для нас задания. Выберите то, которое вам больше понравилось, выполните в тетради.
Петя.
(прикрепляется табличка с заданием)
Что?…, …, ….
Кто?…, …, ….
Катюша.
«Волшебное превращение»
(замени одну букву так, чтобы получилось слово, которое отвечает на вопрос кто?)
Что? Коса, мак, капля
Кто? коза, рак, цапля
(ответы: коса-оса, киса, коза, мак- рак, капля- цапля)
(2 ученика выполняют задание за доской)
9. Итоги.
Вопросы.
- Что нового узнали?
- Что получалось легко?
- Что было трудно?
- Что стало получаться лучше, чем вчера?
- Нашему солнышку понравилось ваши ответы, ваша работа. Посмотрите, как оно нам улыбается! Солнышко дарит вам своих друзей - маленьких солнышек (детям учитель раздает картинки).
- Нарисуйте ваше настроение от сегодняшнего урока:
- веселое, радостное
- спокойное
- грустное
10. Домашнее задание. (карточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа 2100» по теме " Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" Цели и задачи:воспитывать интерес к русскому языку и потребност...
Урок русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?..." 2 класс
Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100")...
Урок по русскому языку 2 класс "Слова, которые отвечают на вопросы: Что делает? Что делал? Что сделал?"
Урок по программе Школа 2100. введение в новый раздел...
Урок русского языка по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?». 2 класс
урок знакомства с глаголами...
Презентация к уроку русского языка на тему"Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?" (УМК "Школа 2100")
Данная презентация была составлена к уроку русского языка во 2 классе (УМК "Школа 2100"), но она может применяться и учителями, работающими по другим программам....
Конспект открытого урока по русскому языку по теме СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Материалы по уроку русского языка....